Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:56, курсовая работа
Цель и Задачи исследования:
Провести психологическую консультацию с родителями и гиперактивным ребенком.
Наметить пути дальнейшего поведения родителей с ребенком СДВГ.
Рассмотреть, какие существуют методы и алгоритмы поведения в семье с таким ребенком.
Анализируя проведенную работу, сделать заключение о полученных результатах при консультировании семьи с ребенком с СДВГ.
Введение:
а) Актуальность и обоснование исследования
б) Предмет исследования
в) Цель и задачи исследования
г) Заказ и проблема исследования
д) Объем исcледования и количество использованной литеры
Глава 1. Гиперактивное поведение и синдром деффицита внимания.
§1 Понятия о гиперактивном поведение и синдроме дефицита внимания.
а) Определение гиперактивности и синдрома деффицита внимания.
б) Основные проявления гиперактивного поведения детей.
в) Причины и развитие СДВГ ребенка.
г) Симптомы гиперактивности и синдроме деффицита внимания внимания.
д) Особенности психологического консультирования.
§2 Психоконсультирование семьи ( теоретическая часть и тестовая часть).
а) Этапы работы с родителями.
б) Алгоритм психологического консультирования родителей
в) Тестовая часть.
§3 Данные о клиенте.
а) Анамнез.
б) Гипотеза выделенная в ходе предварительного сбора данных о семье и ребенке.
Глава 2 Психоконсультирование семьи с ребенком с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания.
§1 Процесс психоконсультирования.
§ 2 Подведение итогов консультирования.
Заключение:
а) Что в работе рассмотрено.
б) Основная стратегия и тактика.
в) Успехи и неудачи.
г) На что следует обратить внимание в дальнейшей работе.
д) Приобретенные умения и навыки.
- развитие
активного целенаправленного
- помощь
ребенку в контролировании
- защита
ребенка от утомления,
- соблюдение ребенком
определенных правил и норм поведения
и т.д.
То
есть такой ребенок требует
Данная работа посвящена психологическому консультированию семьи с гиперактивным ребенком.
В рамках настоящей работы рассмотрен феномен гиперактивного поведения ребенка, его взаимоотношения с родителями, сверстниками и другими людьми, рассмотрено его поведение. Проведена работа по улучшению взаимопонимания в семье. Родителям в ходе консультации был показан правильный стиль поведения с гиперактивным ребенком, были выявлены ошибки в общении с мальчиком. Проанализировав все факторы взамодействия родителей с ребенком, можно сказать, что причин возникновения гиперактивного поведения у ребенка может быть несколько: психофизиологическая - незрелост, нарушения или расстройства работы мозга (по типу ММД); социально-психологическая - ребенку уделяется мало внимания, он часто остается дома один
Были сделаны выводы о том, что ребенку необходимо уделять больше внимания, проводить с ним больше качественого времени. Перейти на более здоровое, обогащенное витаминами питание.
Рекомендовано
применить разные методы для лечения
и коррекции гиперактивного поведения
мальчика: медикаментозная терапия, психотерапия.
Проблема гиперактивности детей интересует исследователей уже давно, но она не потеряла своей актуальности, напротив, в настоящее время эта проблема становится все более значимой, т.к. по данным исследования количество гиперактивных детей растет. При исследовании причин гиперактивности называются различные версии, но все исследователи сходятся во мнении, что у каждого ребенка свои причины гиперактивности.
Анализируя
литературные источники можно говорить
о том, что исследователями уделяется
много внимания проблемам коррекции
гиперактивности. Предлагаютдостаточное
колличество различных методы и методик
в зависимости от причины, степени и стадии
гиперактивности.
Заключение:
Рекомендации родителям:
• В отношениях с ребенком придерживаться позитивной модели. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
• Избегайте повторений слов «нет», «нельзя».
• Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
• Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, что бы он мог его завершить.
• Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
• Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
• Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашней работы и сна должно соответствовать этому распорядку.
• Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующие воздействие.
• Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных и шумных приятелей.
. Необходимо
рекомендовать родителям
а)
Обследование и коррекцию
б) Пройти курс психотерапии (медитация, аутогенная тренировка, семейная психотерапия, поведенческая терапия);
в)
Рассмотреть, как один из
Список литературы
1. Сафин В.Ф. Психические отклонения в развитии детей и методы их психокоррекции: Учебное пособие. – 4-е изд., дополнен. – Уфа, 2006. – с.
2. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 96 с.
3. Бурменская Г.А., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психологического развития детей. - М.: Изд-во МГУ, 1990. 158 с.
4. Рассел
Л. Баркли, Кристина М. Бентон Ваш непослушный
ребенок. - С-Пб.: Питер 2004.
6. Степанов С.В. В поисках тормозов // Школьный
психолог. - 2000. - № 4. - с. 9-10.
5. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. - Самара, 1997. - 58 с.
6. Бейкер Б.Л., Брайтман А.Дж. Путь к независимости. – М.: Академа, 2002. – 178 с.
7. Блонский
П.П. Психология младшего школьника. –
Воронеж: Феникс, 2007. – 186 с.
13. Монина Г.Б. Гиперактивные дети, психолого-педагогическая
помощь. – М.: Прогресс, 2007. – 237 с.
8. Окленд В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психологии/ Перев. с англ. - М.: Независимая фирма "Класс", 2000. - 336 с.
9. Бурлачук
Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник
по психодиагностике. -
СПб.: Питер, 1998
Интернет
ресурсы: http://psiholog-rmo.narod.ru/
Информация о работе Консультирование семьи с ребенком с СДВГ