Консультирование семьи с ребенком с СДВГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель и Задачи исследования:
Провести психологическую консультацию с родителями и гиперактивным ребенком.
Наметить пути дальнейшего поведения родителей с ребенком СДВГ.
Рассмотреть, какие существуют методы и алгоритмы поведения в семье с таким ребенком.
Анализируя проведенную работу, сделать заключение о полученных результатах при консультировании семьи с ребенком с СДВГ.

Оглавление

Введение:
а) Актуальность и обоснование исследования
б) Предмет исследования
в) Цель и задачи исследования
г) Заказ и проблема исследования
д) Объем исcледования и количество использованной литеры
Глава 1. Гиперактивное поведение и синдром деффицита внимания.
§1 Понятия о гиперактивном поведение и синдроме дефицита внимания.
а) Определение гиперактивности и синдрома деффицита внимания.
б) Основные проявления гиперактивного поведения детей.
в) Причины и развитие СДВГ ребенка.
г) Симптомы гиперактивности и синдроме деффицита внимания внимания.
д) Особенности психологического консультирования.
§2 Психоконсультирование семьи ( теоретическая часть и тестовая часть).
а) Этапы работы с родителями.
б) Алгоритм психологического консультирования родителей
в) Тестовая часть.
§3 Данные о клиенте.
а) Анамнез.
б) Гипотеза выделенная в ходе предварительного сбора данных о семье и ребенке.

Глава 2 Психоконсультирование семьи с ребенком с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания.
§1 Процесс психоконсультирования.
§ 2 Подведение итогов консультирования.
Заключение:
а) Что в работе рассмотрено.
б) Основная стратегия и тактика.
в) Успехи и неудачи.
г) На что следует обратить внимание в дальнейшей работе.
д) Приобретенные умения и навыки.

Файлы: 1 файл

7 КУРСОВАЯ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ОЛЬГА - для слияния.docx

— 112.04 Кб (Скачать)

   - развитие  активного целенаправленного внимания  ребенка.

   - помощь  ребенку в контролировании своего  поведения и эмоций.

   - защита  ребенка от утомления, поскольку  оно ведет к снижению самоконтроля  и нарастанию гиперактивности. 
       - соблюдение ребенком определенных правил и норм поведения и т.д.

   То  есть такой ребенок требует повышенного  внимания и заботы со стородных ны ро

    
 
 

   Данная  работа посвящена психологическому консультированию семьи с гиперактивным ребенком.

   В рамках настоящей работы рассмотрен феномен гиперактивного поведения ребенка, его взаимоотношения с родителями, сверстниками и другими людьми, рассмотрено его поведение. Проведена работа по улучшению взаимопонимания в семье. Родителям в ходе консультации был показан правильный  стиль поведения с гиперактивным ребенком, были выявлены ошибки в общении с мальчиком. Проанализировав все факторы взамодействия родителей с ребенком, можно сказать, что причин возникновения гиперактивного поведения у ребенка может быть  несколько: психофизиологическая - незрелост, нарушения или расстройства работы мозга (по типу ММД); социально-психологическая - ребенку уделяется мало внимания, он часто остается дома один

   Были сделаны выводы о том, что ребенку необходимо уделять больше внимания, проводить с ним больше качественого времени. Перейти на более здоровое, обогащенное витаминами питание.

   Рекомендовано применить разные методы для лечения и коррекции гиперактивного поведения мальчика: медикаментозная терапия, психотерапия. 
 
 
 

       Проблема гиперактивности детей интересует исследователей уже давно, но она не потеряла своей актуальности, напротив, в настоящее время эта проблема становится все более значимой, т.к. по данным исследования количество гиперактивных детей растет. При исследовании причин гиперактивности называются различные версии, но все исследователи сходятся во мнении, что у каждого ребенка свои причины гиперактивности.

   Анализируя  литературные источники можно говорить о том, что исследователями уделяется  много внимания проблемам коррекции  гиперактивности. Предлагаютдостаточное колличество различных методы и методик в зависимости от причины, степени и стадии гиперактивности. 
 
 
 
 
 

Заключение: 
Рекомендации родителям:

•  В отношениях с ребенком придерживаться позитивной модели. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

•  Избегайте повторений слов «нет», «нельзя».

•  Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

•  Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, что бы он мог его завершить.

•  Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

•  Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

•  Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашней работы и сна должно соответствовать этому распорядку.

•  Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующие воздействие.

•  Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных и шумных приятелей.

. Необходимо  рекомендовать родителям ребенка:

    а)  Обследование и коррекцию гиперактивного поведения ребенка с помощью медикаментозной терапии (если будут медицинские показания);

    б)  Пройти курс психотерапии (медитация,  аутогенная тренировка, семейная  психотерапия, поведенческая терапия);

    в)  Рассмотреть, как один из вариантов,  специальное обучение (классы –  коррекции). 

   Список  литературы

   1. Сафин В.Ф. Психические отклонения в развитии детей и методы их психокоррекции: Учебное пособие. – 4-е изд., дополнен. – Уфа, 2006. – с.

   2. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 96 с.

   3.  Бурменская Г.А., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психологического развития детей. - М.: Изд-во МГУ, 1990.         158 с. 

   4. Рассел Л. Баркли, Кристина М. Бентон Ваш непослушный ребенок. - С-Пб.: Питер 2004.  
6. Степанов С.В. В поисках тормозов // Школьный психолог. - 2000. - № 4. - с. 9-10.

   5. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. - Самара, 1997. - 58 с.

   6. Бейкер Б.Л.,  Брайтман А.Дж. Путь к независимости. – М.: Академа, 2002. – 178 с.

   7. Блонский П.П. Психология младшего школьника. – Воронеж: Феникс, 2007. – 186 с. 
13.   Монина Г.Б. Гиперактивные дети, психолого-педагогическая помощь. – М.: Прогресс, 2007. – 237 с.

   8. Окленд В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психологии/ Перев. с англ. - М.: Независимая фирма "Класс", 2000. - 336 с.

   9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - 
СПб.: Питер, 1998

   Интернет  ресурсы:     http://psiholog-rmo.narod.ru/metod_kopilka/diagnostika/

Информация о работе Консультирование семьи с ребенком с СДВГ