Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 19:41, курсовая работа
Актуальность выбранной нами темы заключается в потребностях современного общества. Ведь чтобы успешно адаптироваться к быстро меняющимся условия жизни, необходимо обладать коммуникативными умениями. [5,с.12]
Для ребенка, в том числе с помощью общения, происходит процесс познания окружающего мира, накопление социально-ценного опыта. Как показывают результаты многочисленных психолого-педагогических исследований, именно в общении, и прежде всего в непосредственном общении со значимыми другими (родителями, педагогами, сверстниками и т. д.), происходит становление человеческой личности, формирование важ-нейших ее свойств, нравственной сферы, мировоззрения
Введение 3-5
Глава I. Проблема использования игр для развития коммуникативных умений у младших школьников в психолого-педагогической литературе.
1.1. Сущность понятия «игры», классификация игр, функции игры 6-9
1.2. Сущность понятия «коммуникативные умения» 10-12
Глава П. Изучение опыта учителей начальных классов по использованию игр как средства развития коммуникативных умений младших школьников.
2.1. Выявление возможности игры в развитии коммуникативных умений
младших школьников 13-15
2.2. Система игр, способствующих развитию коммуникативных умений у
младших школьников 16-20
Заключение 21-22
Литература
19
Также педагог должен проявить себя как умелого руководителя, поведение которого обеспечивает необходимый уровень развития игровой деятельности детей.
20
Заключение
В результате анализа психолого-педагогической литературы по проблеме развития у младших школьников коммуникативных умений, мы выявили, что:
3. К наиболее полной и интересной классификации игр относят классификацию Азарова Ю.П.:
21
В результате изучения использования игр в развитии коммуникативных умений учителями начальных классов, мы получили следующие результаты:
1. Большинство
учителей считают,
что развитие у
детей
коммуникативных умений является
не главной задачей, но важной.
2. Развивать коммуникативные
умения необходимо, для того чтобы
ребенок смог полноценно общаться,
а также расти всесторонне - гармонично
развитой личностью.
5. Игра способствует
развитию таких коммуникативных умений,
как:
умение выслушать
другого человека, умение взаимопереживать,
умение
взаимодействовать
с другими людьми, умение считаться с мнением
другого.
И в результате проделанной работы мы предлагаем систему игр, направленную на развитие коммуникативных умений у младших школьников, разработанную Г.А. Цукерман.
22
Литература
5. Епишина Л.В. Педагогические
аспекты развития коммуникативных
свойств личности // Начальная школа . -
2000.-№11. - С. 12-16.
б.Казанский
Н.Г., Назарова Т.С.
Дидактика (начальные классы).-М.:
Просвещение, 1978.
9. Кузнецова Л.В. Гармоничное
развитие личности младшего школьника:
Книга для учителей.
- М.: Посвещение, 1993.
13. Современный Энциклопедический
словарь.- М.: Большая Российская
Энциклопедия, 1997.
14. Яновская М.Г. Творческая
игра в воспитании младшего школьника.
- М.,
Просвещение, 1974.
23