Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:50, реферат
Цель моей работы донести до слушателя те советы, позволяющие не только похвалить собеседника, но и лучше наладить с ним контакт.
Задачи:
- нахождение ряда конкретных путей разрешения деловых конфликтов, посредством использования комплимента в качестве одного из важных факторов, нормализующих общение между сторонами, находящимися в разладе;
- повышение уровня нравственной культуры в обществе, что позволяет нормализовать общение между сторонами, вызвать чувство доверия у оппонента.
Введение
Глава 1. Комплимент как искусство
1.1. Что представляет собой комплимент
1.2. Зачем нужно делать комплименты и как
1.3. Правила составления комплимента
Глава 2. Уникальность комплимента
2.1. Комплимент личного характера
2.2. Комплименты на работе
Глава 3. Если комплименты говорят вам
Памятка «Примеры комплиментов делового взаимодействия»
Заключение
Список использованной литературы
Представьте, ваш начальник говорит: "Коллега, вы прекрасно справились с этим проектом. Я был приятно поражен уровнем, на котором вы решали поставленные задачи. Я предвкушаю удовольствие от дальнейшей работы с вами". Простые, достаточно любезные, но и в меру сухие фразы. А теперь представьте, что шеф все это говорит низким голосом, отведя вас в интимный уголок, стоя к вам вплотную и накручивая ваши волосы на палец.…Совсем другое восприятие, да и смысл, видимо, совершенно другой.
Для мужчины на работе важно чувствовать,
что его уважают, для женщины, что ее любят.
Обязательно учитывайте это, когда говорите
комплименты.
Глава 3. Если комплименты говорят вам
Каждый человек должен не только уметь говорить комплименты, но и научиться их правильно принимать. Как показывает практика делового взаимодействия, людям очень трудно бывает принять похвалу в свой адрес. Большинство автоматически отвергают комплименты, что делать не следует ни при каких обстоятельствах. Во-первых, вы обижаете того, кто вам сказал приятные слова, во-вторых, вы должны быть благодарны этому человеку: вы принимаете положительную оценку и начинаете верить ей.
Следуйте простому правилу, отвечайте просто «Благодарю вас».
Комплимент имеет и культурную специфику.
Так, очень странное впечатление на носителей
иной культуры могут произвести некоторые
комплименты женщинам. В Индии, например,
можно польстить женщине, если сравнить
ее с коровой, а ее походку – с походкой
слона. Хороший комплимент японке – сравнение
со змеей, татарке и башкирке – с пиявкой,
олицетворяющей совершенство форм и движений.
Обращение к женщине «Гусыня!» в русской
культуре – оскорбление, а в Египте –
ласковый комплимент.
Примеры
комплиментов для
делового взаимодействия
|
Заключение
Таким образом, мы выяснили, что комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе.
Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе. Впрочем, многих лесть отталкивает.
Поэтому, особенно в деловом общении, явное преимущество за комплиментом, как инструментом более тонким и действенным. С помощью него можно не только поднять настроение себе и окружающим, но и наладить отношения с сотрудниками и с начальством, умело договориться о сделке с вашим потенциальным партнером.
Когда комплимент пришелся по душе собеседнику,
лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение
вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение
передаваться собеседнику. И вы также
непроизвольно улыбнетесь и почувствуете,
что и ваше настроение улучшилось. Так
что польза от комплиментов всем. Остается
только пожелать вам успеха в этом благом
деле!
Список
использованной литературы