Исскуство комплимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:50, реферат

Краткое описание

Цель моей работы донести до слушателя те советы, позволяющие не только похвалить собеседника, но и лучше наладить с ним контакт.
Задачи:
- нахождение ряда конкретных путей разрешения деловых конфликтов, посредством использования комплимента в качестве одного из важных факторов, нормализующих общение между сторонами, находящимися в разладе;
- повышение уровня нравственной культуры в обществе, что позволяет нормализовать общение между сторонами, вызвать чувство доверия у оппонента.

Оглавление

Введение
Глава 1. Комплимент как искусство
1.1. Что представляет собой комплимент
1.2. Зачем нужно делать комплименты и как
1.3. Правила составления комплимента
Глава 2. Уникальность комплимента
2.1. Комплимент личного характера
2.2. Комплименты на работе
Глава 3. Если комплименты говорят вам
Памятка «Примеры комплиментов делового взаимодействия»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

комплимент.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     Представьте, ваш начальник говорит: "Коллега, вы прекрасно справились с этим проектом. Я был приятно поражен уровнем, на котором вы решали поставленные задачи. Я предвкушаю удовольствие от дальнейшей работы с вами". Простые, достаточно любезные, но и в меру сухие фразы. А теперь представьте, что шеф все это говорит низким голосом, отведя вас в интимный уголок, стоя к вам вплотную и накручивая ваши волосы на палец.…Совсем другое восприятие, да и смысл, видимо, совершенно другой.

     Для мужчины на работе важно чувствовать, что его уважают, для женщины, что ее любят. Обязательно учитывайте это, когда говорите комплименты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Если комплименты  говорят вам

     Каждый человек должен не только уметь говорить комплименты, но и научиться их правильно принимать. Как показывает практика делового взаимодействия, людям очень трудно бывает принять похвалу в свой адрес. Большинство автоматически отвергают комплименты, что делать не следует ни при каких обстоятельствах. Во-первых, вы обижаете того, кто вам сказал приятные слова, во-вторых, вы должны быть благодарны этому человеку: вы принимаете положительную оценку и начинаете верить ей.

     Следуйте простому правилу, отвечайте просто «Благодарю вас».

     Комплимент имеет и культурную специфику. Так, очень странное впечатление на носителей иной культуры могут произвести некоторые комплименты женщинам. В Индии, например, можно польстить женщине, если сравнить ее с коровой, а ее походку – с походкой слона. Хороший комплимент японке – сравнение со змеей, татарке и башкирке – с пиявкой, олицетворяющей совершенство форм и движений. Обращение к женщине «Гусыня!» в русской культуре – оскорбление, а в Египте – ласковый комплимент. 

 

Примеры комплиментов для  делового взаимодействия 

Ситуация Комплимент
Когда партнер сумел во время переговоров  добиться большего, чем было намечено Как вам удается  так расположить к себе людей?
Когда партнер отметил что-то характерное и важное для фирмы Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях, вы потрясающий аналитик!
В ответ  на добрую улыбку, явно адресованную вам Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает!
После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно Всегда приятно  иметь дело с таким партнером!
Когда беседа закончилась успешно До чего же приятно  взаимодействовать с таким интересным партнером!
Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза Общаясь с вами, можно многому научиться!
Партнеру, который неожиданно для участников дискуссии блеснул эрудицией Меня всегда поражает широта вашего кругозора!
Партнеру, который был участником конфликта, но удержался от ответного выпада Как вам удалось  воспитать в себе такую сдержанность?
В ситуации, когда партнер легко мог «сорваться», но не сделал этого Ваша стойкость  и выдержка меня всегда восхищают!
Партнеру, который, несмотря на трудности, довел  дело до конца Вашей воле можно  позавидовать!
Партнеру, который все-таки добился своего Это прекрасно, что у вас такой настойчивый  характер! Вы такой целеустремленный человек, как мне этого не хватает!
Партнеру, который чем-то бескорыстно пожертвовал  ради другого Меня подкупают  ваша доброта и отзывчивость!
Партнеру, который вел переговоры в трудной, конфликтной ситуации и сумел их эффективно завершить Знаете ли вы, что ваша энергия просто заряжает других!
Партнеру, сделавшему хороший доклад или сообщение Какая у вас  прекрасная речь! Слушать вас –  одно наслаждение!
Партнеру, который впервые достиг больших  результатов в переговорах и  сам смущен этим Вы скромничаете! Ваши способности говорят за вас! (давно известны!)
Партнеру, который в ходе дискуссии по памяти привел необходимые данные, интересную информацию У вас энциклопедическая память! Ваша эрудиция поражает!
Партнеру, сумевшему кого-то переубедить Вашей логике и  умению убеждать можно позавидовать!
Исполнителю, справившемуся с неприятной, рутинной работой Это прекрасно, что у вас такой настойчивый  характер!
Человеку, нашедшему подход к сложному клиенту Я раньше и не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях!
Организатору  различных мероприятий Уверен, что  в этом деле вас трудно превзойти!
Мастеру на все руки Верно говорят, у вас действительно «золотые руки»!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Таким образом, мы выяснили, что комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе.

     Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе. Впрочем, многих лесть отталкивает.

     Поэтому, особенно в деловом общении, явное преимущество за комплиментом, как инструментом более тонким и действенным. С помощью него можно не только поднять настроение себе и окружающим, но и наладить отношения с сотрудниками и с начальством, умело договориться о сделке с вашим потенциальным партнером.

     Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику. И вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов всем. Остается только пожелать вам успеха в этом благом деле! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Скаженик  Е.Н., Деловое общение. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  2. Панасюк А.Ю., Управленческое общение. Практические советы. - Москва: Экономика, 1990. - 127 стр.
  1. Рухманов  А.А., Искусство комплимента

         //http://www.psylive.ru/articles/4550_iskusstvo-komplimenta.aspx

Информация о работе Исскуство комплимента