Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:50, реферат
Цель моей работы донести до слушателя те советы, позволяющие не только похвалить собеседника, но и лучше наладить с ним контакт.
Задачи:
- нахождение ряда конкретных путей разрешения деловых конфликтов, посредством использования комплимента в качестве одного из важных факторов, нормализующих общение между сторонами, находящимися в разладе;
- повышение уровня нравственной культуры в обществе, что позволяет нормализовать общение между сторонами, вызвать чувство доверия у оппонента.
Введение
Глава 1. Комплимент как искусство
1.1. Что представляет собой комплимент
1.2. Зачем нужно делать комплименты и как
1.3. Правила составления комплимента
Глава 2. Уникальность комплимента
2.1. Комплимент личного характера
2.2. Комплименты на работе
Глава 3. Если комплименты говорят вам
Памятка «Примеры комплиментов делового взаимодействия»
Заключение
Список использованной литературы
ГОУ СПО
«Пермский педагогический колледж №1»
РЕФЕРАТ
по психологии:
«Искусство
комплимента»
заочного отделения
группы 31 НК
Абдулова
Диляра Р.
Проверила:
Калинина
Г. Н.
Пермь 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Комплимент как искусство……………………..…………………………4
1.1. Что представляет собой комплимент?……………………………….....4
1.2. Зачем нужно делать комплименты и как?………………………….…...6
1.3. Правила составления комплимента ……………………………..........…7
Глава
2. Уникальность комплимента…………………………………………….…
2.1. Комплимент личного характера……………………………..........
2.2. Комплименты на работе……………………………………………..…...9
Глава
3. Если комплименты говорят вам…………………
Памятка «Примеры комплиментов делового взаимодействия»…………………11
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………...
Введение
а лая, получает
лишь побои.
Восточная мудрость
Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Удовлетворяющий эту потребность собеседник становится желанным собеседником. В деловом общении комплимент является тонким и действенным инструментом.
Данная тема наиболее актуальна в настоящее время, так как в современном обществе, а особенно в деловом общении или при переговорах человеку необходимо усвоить элементарные правила составления комплимента в той или иной ситуации.
Цель моей работы донести до слушателя те советы, позволяющие не только похвалить собеседника, но и лучше наладить с ним контакт.
Задачи:
- нахождение ряда конкретных путей разрешения деловых конфликтов, посредством использования комплимента в качестве одного из важных факторов, нормализующих общение между сторонами, находящимися в разладе;
- повышение уровня нравственной культуры в обществе, что позволяет нормализовать общение между сторонами, вызвать чувство доверия у оппонента.
Наиболее
универсальный прием, при мастерском
исполнении которого практически
всегда удается расположить к себе собеседника,
— это сказать ему хороший комплимент.
1.1. Что представляет собой комплимент?
Искусство комплимента - достаточно сложная наука и научиться ей не так просто, в особенности достигнуть высшего мастерства в ней. Но как говорил один мудрец "Дорогу осилит идущий". Так что же на самом деле такое комплимент? Приведем его определение и опровергнем синонимическую цепочку между комплиментом, похвалой и лестью.
Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник хочет видеть в себе. От лести комплимент отличается именно небольшим преувеличением, так как льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Например, для сравнения: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе, но согласно общей тенденции многих лесть отталкивает. Поэтому явное преимущество за комплиментом, как инструментом более тонким и действенным.
Слова "Не люблю комплиментов!" относятся не к комплиментам, а к пародиям на них, к лести. Что же касается похвалы, так при похвале осуществляется так называемая "пристройка сверху". Действительно, похвала - это положительная оценка. Ясно, что оценку нижестоящему производит вышестоящее лицо (старший по должности или положению), а не наоборот. При комплименте же, в отличие от похвалы, происходит "пристройка снизу", собеседник как бы возвышает все над собой.
Хотя
выше и дана более или менее
видимая граница между
Комплимент в руках умелого и понимающего
человека очень действенное и страшное
оружие. Он действует положительным образом
как на человека его говорящего, так и
на объект, которому его говорят. Существует
несколько точек зрения на то, как говорить
комплимент? Одни утверждают, что сказанный
комплимент всегда надо продолжать словами
"потому что" или "так как", ибо
в этом показывается искренность утверждения,
другие утверждают, что комплименты надо
говорить вне зависимости от того, соответствует
им человек или нет. Так, по моему мнению
считаю, что часто человек делает комплимент
другому человеку, чтобы увидеть в нем
лучшие качества, создающие основу данного
комплимента. И это совсем даже не лесть,
так как человек говорящий комплимент
просто желает, чтобы другой был таким.
Даже не говорю про влюбленных и любящих
людей, ибо как можно критиковать человека
за то, что он несколько идеализирует объект
своего обожания, и, может быть, несколько
приукрашивает действительность. Ведь
он так видит и искренне так считает.
Согласно
стратегии поведения по Карнеги,
считается что необходимо, чтобы
комплименты касались внутренних качеств
человека, а не внешних. Вы этим показываете,
что умеете мыслить не только поверхностными
образами, но и видите и цените внутренний
мир человека. За это мужчины и женщины
более падки на такие комплименты, хотя
подчеркивание внешних качеств никто
не отменял. Надо уметь держать баланс
и тогда ваши комплименты оценят по достоинству.
1.2. Зачем нужно делать комплименты и как?
Так давайте подумаем, зачем говорить комплименты? Как будто люди сами не знают о себе, зачем они вообще нужны?
Хваля деловых партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. Когда мы говорим комплименты, тем самым вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, мы отвлекаемся от собственных проблем и поднимаем свое настроение. И наконец, чем больше комплиментов мы делаем людям, тем больше приятных слов возвращается к нам.
А кто-нибудь знает, как правильно делать комплименты?
Существуют некоторые правила, в которых раскрывается психологический механизм влияния комплимента на человека.
Во-первых , комплимент должен отражать исключительно положительные качества человека. В комплименте следует избегать двойного смысла. А вот здесь правило явно нарушено: «Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!».
Во-вторых, положительное качество в комплименте должно иметь лишь небольшое преувеличение.
Также, надо учитывать высокое мнение партнера. Если комплимент по значимости ниже уровня самооценки партнера, то для него такой комплимент будет являться банальностью, и последствия могут быть отрицательными.
Ну и конечно не нужно говорить, например,
так: «Руки у тебя золотые,
а вот язык – враг твой» или «Мне
очень импонирует ваша
способность располагать
людей к себе. Только
вот если бы эту способность
да в интересах дела». Такие «приправы»
являются «ложкой дегтя» и снижают или
вообще сводят на нет даже самый хороший
комплимент.
1.3. Правила составления комплимента
Конечно же, нам необходимо сформулировать некоторые правила составления комплимента:
Глава
2. Уникальность комплимента
2.1. Комплимент личного характера
Наверное, каждый человек стремится услышать о себе что-то определенное, потому что именно конкретность комплимента позволяет человеку почувствовать его правдивость и искренность. Кроме того, большинство людей думают, что человек, заметивший какие-то нюансы нашей личности и отметивший их с помощью комплимента, на самом деле проявляет к нам искренний интерес.
Когда, говоря комплименты, мы постоянно комментируем совершенно очевидные положительные качества, это производит меньшее впечатление, чем, если бы мы замечали скрытые черты. Например, если человеку, например мне, постоянно все говорят, что у меня большие красивые глаза, то с каждым разом я думаю, что это уже банальность, что это очевидно, и что во мне кроме глаз нет ничего красивого и цепляющего. Чем больше скрытых «мелочей» замечают наши коллеги, партнеры по деловой коммуникации, тем более искренними кажутся их слова. Более того, делая такой искренний комплимент, мы не только помогаем человеку почувствовать наше уважение, но и сами понимаем, почему уважаем этого человека.
Кстати, комплимент оказывает положительное
воздействие даже тогда, когда ваш партнер
относится к вам с неприязнью. В рамках
делового взаимодействия, делая комплимент
ситуативно уместно и адекватно ожиданиям
делового партнера, можно расположить
его к себе, изменить негативную установку.
2.2. Комплименты на работе
Говорить комплименты на работе – все
равно, что идти по лезвию бритвы. Результат
может оказаться очень далеким от того,
чего вы ожидали.
Если вы хотите выразить свое восхищение
или одобрение, но при этом не ставите
целью завести интрижку без отрыва от
производства, то нужно заранее знать
те подводные камни, которые вас на этом
поприще подстерегают. Ни для кого не секрет,
что невербальное восприятие превалирует
над вербальным или, проще говоря, то КАК
вы говорите важнее того, ЧТО вы говорите.