Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 18:58, курсовая работа
Цель исследования: развитие памяти подростков.
В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
Раскрыть сущность понятия «память».
Определить возможность методик по развитию памяти.
Введение
3
Глава 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
7
1.1
1.2
Анализ теории памяти и проблемы способностей
Индивидуально-возрастные и психологические особенности подростков
7
15
Глава 2
РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
31
2.1 Оценка уровня сформированности памяти подростка 31
2.2
2.3
2.4
Применение методик по повышению уровня сформированности памяти подростков
Результаты эксперимента
33
35
Заключение
36
Литература
2.3. Результаты эксперимента
Данные проводимой диагностики после внедрения метода Цицерона
оформляются в таблицу (см. приложение). Можно сделать вывод, что уровень запоминаемости повышен средний уровень- 14%, выше среднего- 86%, высший уровень отсутствует.
Данные проводимой диагностики после внедрения метода запоминания цифр оформляются в таблицу (см. приложение) средний уровень – 28%,выше среднего – 72%, высший уровень отсутствует.
Данные проводимой диагностики после внедрения метода Айвазовского
оформляются в таблицу (см. приложение) средний уровень 0%, выше среднего – 100%, высший уровень отсутствует.
По результатам проведенного исследования мы видим, уровень памяти повышен у всех подростков. Итоги примерно одинаковы после применения трех различных методик.
Таким образом, можно сделать вывод о равнозначности всех методик по повышению уровня сформированности памяти подростков смотрите приложение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, нами было доказано, что учет возрастных особенностей и использование предложенных методик делает процесс обучения на уроках более успешным.
С 13 до 15—16 лет наблюдается более быстрый рост памяти. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому. При этом перестраивается сама смысловая память — она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого; становится более доступным запоминание абстрактного материала. Память работает на опосредованиях уже присвоенных знаковых систем, прежде всего речи.
Таким образом, память- это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: изучение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Перед нами стоят и другие вопросы как долго хранятся следы памяти, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные промежутки времени, каковы изменения претерпевают следы памяти и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.
Так же в нашей работе раскрыли понятие памяти, особенности памяти в подростковом возрасте.
Проведенный успешно эксперимент доказал эффективность применяемых методик. С их помощью нам удалось развивать такие виды памяти подростков зрительную и словестно-логическую.
С помощью графика мы показали равнозначность предложенных методик для развития памяти подростков (стр. 30).
Выдвинутая нами гипотеза была полностью доказана.
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1.
Объем оперативной памяти
Ф.И. подростка |
Количество баллов |
Объем оперативной памяти |
Руфина К. |
6 |
Средний |
Надежда Л. |
4 |
Ниже среднего |
Павел Ш. |
6 |
Средний |
Анна И. |
5 |
Средний |
Ольга Т. |
4 |
Ниже среднего |
Федор П. |
5 |
Средний |
Алексей Ш. |
7 |
Выше среднего |
Таблица 2.
Руфина К. |
Без затруднений написала 6 чисел по порядку. Остальные числа вспоминала с трудом. Порядок не соблюдался. |
Надежда Л. |
Без затруднений записала 4 числа. Порядок не соблюдался. Остальные числа вспоминала с трудом. |
Павел Ш. |
Записал 6 чисел. Особых затруднений не испытывал. Остальные числа вспоминал с трудом. |
Анна И. |
Вспомнила 4 числа по порядку. Остальные не удалось. |
Ольга Т. |
С трудом записала 4 числа, не по порядку. Колебалась и не была уверена в своих ответах. |
Федор П. |
Написал 5 чисел, порядок не соблюдался. Остальные числа вспоминала с трудом. |
Алексей Ш. |
Довольно легко вспомнил 7 чисел. Порядок не соблюдался. Остальные числа вспоминал с усилием. |
Таблица 3.
Объем оперативной памяти
Ф.И. подростка |
Количество баллов |
Объем оперативной памяти |
Руфина К. |
7 |
Выше среднего |
Надежда Л. |
8 |
Выше среднего |
Павел Ш. |
8 |
Выше среднего |
Анна И. |
6 |
Средний |
Ольга Т. |
7 |
Выше среднего |
Федор П. |
7 |
Выше среднего |
Алексей Ш. |
7 |
Выше среднего |
Таблица 4.
Объем оперативной памяти
Ф.И. подростка |
Количество баллов |
Объем оперативной памяти |
Руфина К. |
7 |
Выше среднего |
Надежда Л. |
6 |
Средний |
Павел Ш. |
8 |
Выше среднего |
Анна И. |
5 |
Средний |
Ольга Т. |
9 |
Выше среднего |
Федор П. |
9 |
Выше среднего |
Алексей Ш. |
7 |
Выше среднего |
Таблица 5.
Объем оперативной памяти
Ф.И. подростка |
Количество баллов |
Объем оперативной памяти |
Руфина К. |
8 |
Выше среднего |
Надежда Л. |
5 |
Выше среднего |
Павел Ш. |
8 |
Выше среднего |
Анна И. |
6 |
Выше среднего |
Ольга Т. |
8 |
Выше среднего |
Федор П. |
7 |
Выше среднего |
Алексей Ш. |
9 |
Выше среднего |
График 1.
Информация о работе Индивидуальные особенности памяти в подростковом возрасте