Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:08, курсовая работа
Цель исследования – описать и опытным путем апробировать индивидуализированные задания в процессе обучения как средство познавательной активизации деятельности школьников. Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы индивидуализированных заданий в процессе обучения как средство познавательной активизации деятельности школьников.
2. Выявить особенности индивидуализированных заданий в процессе обучения как средство познавательной активизации деятельности школьников.
4.Провести экспериментальное исследование по выполнению индивидуализированных заданий в процессе обучения математике как средство познавательной активизации деятельности младших школьников.
2.Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика. 2005.№7.70-83 с.
3.Выготский Л.С. Лекции по психологии. / Л.С. Выготский. - СПб.,1997.-209с.
4.Истомина Н.Б. «Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах» . М.:, 2002. 151с.
5.Крутецкий В.А. «Психология» М.:, 2006. -219с.
6.Кирсанов А.А. Индивидуальный подход к учащимся в обучении.:М-, 2008.-190с.
7.Конев А.Н. Индивидуально - типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения. М., 1998.-80с.
8.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. - М., 2005. - 548 с.
9.Мохначева И. «Поощрение как фактор активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников”: Начальная школа №12, 1999г. М.:2009.- 13, 14, 15 с.
10.Морозова Л.В. из опыта дифференцированного обучения // Математика в школе. 2008.№6.37-38 с.
11. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Издательство „Институт практической психологии”, 2008.171с.
12. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. - М: Педагогика, 2005.
13. Радугин А.А. «Психология»М. “Центр” 200. 101с.
14.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2005. - 738 с.
15.Суворова Г.Ф. Особенности индивидуального подхода при обучении// Начальная школа. 2006.№11- 78-79с.
16.Суворова Г.Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся// Начальная школа. 1987. №1.88-90с.
17. Талызина Н.Ф.“Формирование познавательной деятельности младших школьников” М.:2003. 190с.
18.Унт И.Э. индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 2000.- 90с.
19.Ушинский К.Д.. Избранное педагогическое сочинение. М. Просвещение, 2008. 208с.
20.Утеева Р.А. Об одном из видов индивидуальной работы// Математика в школе. 2004.№2.63-64с.
21.Чередов И.М. О дифференцированном обучении на уроках. - Омск, 2003.190с.
22.Шабалина З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников// Начальная школа. 2003. №6.33-36с.
23.Шамова Т. И. Активизация учения школьников.:М -2005. 191с.
24.Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. М., 2005.30-33с.
25. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. – М, 2006.100с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«СКОРАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ»
( урок математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах100.Закрепление»)
ЦЕЛИ:
- закрепить знания по теме
сложение и вычитание в
- умения решать составные
- развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- геометрические фигуры: зелёные кружки, жёлтые треугольники, красные звёздочки;
- мультимедийный проектор, презентация.
ХОД УРОКА.
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
- Сегодня у нас необычный урок. Урок скорой математической помощи. Мне сообщили, что звери попали в беду. И нам необходимо помочь им. Мы с вами вспомним и закрепим навыки сложения и вычитания в пределах 100.
ЗАДАНИЕ 1.
На лужайке у горы,
Под зелёной липкой
Потеряли комары
Маленькую скрипку.
- Давайте решим примеры и поможем найти скрипку.
56-30= 37+60=
42+7= 30-8=
29-15= 50-24=
1 вариант. Дополнить первый пример вторым действием так, чтобы получилось 100.
2 вариант. Составь пример с обратным действием.
ЗАДАНИЕ 2.
Мимо сосен, мимо ёлок,
Ёж тащил мешок иголок.
Да споткнулся возле ёлки
И рассыпал все иголки.
- Давайте поможем ежу собрать иголки, решив задачу.
1 вариант.
Для изготовления елочных украшений купили 25 листов цветной бумаги.
Из них 10 листов зелёной бумаги, а остальные- жёлтые. 9 листов жёлтой бумаги истратили. Сколько листов жёлтой бумаги осталось?
2 вариант.
Для изготовления ёлочных украшений купили 25 листов цветной бумаги. Из них 10 листов зелёные, а остальные - жёлтые. Сколько листов бумаги купили?
ЗАДАНИЕ 3.
В час, когда уснули птицы
И вздремнули сторожа,
Убежали из зверинца
Слон, тигрица, два ежа,
Кенгуру, мартышка, львица.
Зебра, зубр, медведь, лисица,
И других зверей немало
Из зверинца убежало.
- Давайте поможем собрать
- Найдите значение выражений.
К+ 6 28-К, при К=7, К=8, К=9, К=10.
Дополнительное задание. Найдите сумму ответов в каждом столбике.
ЗАДАНИЕ 4.
Перейдя знакомый лог
Лог в густых кустах залёг.
Всё прекрасно шло сначала!
Этот лось не знал пока,
Что рога его торчали
Из куста на два вершка.
Лёг и сразу задремал он,
И не слышал, как потом
Три охотника бывалых
Появились под кустом.
- Если решим задание, то охотники не заметят лося.
1 вариант.
Длина прямоугольника равна 8см, а ширина на 2см больше. Вычислите его периметр.
2 вариант.
Длина прямоугольника равна 8см, ширина 4см. Вычислите его периметр
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели.
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ножками мы топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
ЗАДАНИЕ 5.
Поселился мудрый сом,
Под бревенчатым мостом.
Шла неделя за неделей…
Сом гулял по дну реки-
И не раз его хотели
Взять за жабры рыбаки.
Рыбаков брала досада:
«Вот какая кутерьма!»
Нет, пойти на хитрость надо,
Чтобы выловить сома.
-Давайте поможем сому
34+18 35+18 17+9 18+8
63+20 62+20 13-7 13-8
ЗАДАНИЕ 6.
Вьётся пух, вьётся пух
Бьётся с петухом петух.
Рыжий с чёрным бьются
Чёрный с рыжим бьётся,
Каждый не сдаётся,
Встало солнышко за лугом
И разгоряченное
Утонуло в тучах пуха
Рыжего и чёрного
Рыжий пух, да чёрный пух
Стало днём темно вокруг.
Стало мрачно в огороде,
Стало сумрачно в лесу.
С фонарями люди ходят,
Днём в двенадцатом часу.
- Чтобы успокоить петухов, нам необходимо с вами решить вот такое задание
1 см 5мм= мм 51см= дм см
1м 7дм= дм 42дм= м дм
- Молодцы, ребята, хорошо сегодня
поработали на уроке. Всех
.