Индивидуализированные задания в процессе обучения как средство познавательной активизации деятельности школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – описать и опытным путем апробировать индивидуализированные задания в процессе обучения как средство познавательной активизации деятельности школьников. Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы индивидуализированных заданий в процессе обучения как средство познавательной активизации деятельности школьников.
2. Выявить особенности индивидуализированных заданий в процессе обучения как средство познавательной активизации деятельности школьников.
4.Провести экспериментальное исследование по выполнению индивидуализированных заданий в процессе обучения математике как средство познавательной активизации деятельности младших школьников.

Файлы: 1 файл

Д 12031904(о) Кур.р. Психология.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

2.Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика. 2005.№7.70-83 с.

3.Выготский Л.С. Лекции по психологии. / Л.С. Выготский. - СПб.,1997.-209с.

4.Истомина Н.Б. «Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах» . М.:, 2002. 151с.

5.Крутецкий В.А. «Психология»  М.:, 2006. -219с.

6.Кирсанов А.А. Индивидуальный подход к учащимся в обучении.:М-, 2008.-190с.

7.Конев А.Н. Индивидуально - типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения. М., 1998.-80с.

8.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. - М., 2005. - 548 с.

9.Мохначева И. «Поощрение как фактор активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников”: Начальная школа №12, 1999г. М.:2009.- 13, 14, 15 с.

10.Морозова Л.В. из опыта дифференцированного обучения // Математика в школе. 2008.№6.37-38 с.

11. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Издательство „Институт практической психологии”, 2008.171с.

12. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. - М: Педагогика, 2005.

13. Радугин А.А. «Психология»М. “Центр” 200. 101с.

14.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2005. - 738 с.

 

15.Суворова Г.Ф. Особенности индивидуального подхода при обучении// Начальная школа. 2006.№11- 78-79с.

16.Суворова Г.Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся// Начальная школа. 1987. №1.88-90с.

17. Талызина Н.Ф.“Формирование познавательной деятельности младших школьников” М.:2003. 190с.

18.Унт И.Э. индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 2000.- 90с.

19.Ушинский К.Д.. Избранное педагогическое сочинение. М. Просвещение, 2008. 208с.

20.Утеева Р.А. Об одном из видов индивидуальной работы// Математика в школе. 2004.№2.63-64с.

21.Чередов И.М. О дифференцированном обучении на уроках. - Омск, 2003.190с.

22.Шабалина З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников// Начальная школа. 2003. №6.33-36с.

23.Шамова Т. И. Активизация учения школьников.:М -2005. 191с.

24.Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. М., 2005.30-33с.

25. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. – М, 2006.100с.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1                   

«СКОРАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ»

( урок математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах100.Закрепление»)

 

ЦЕЛИ:

- закрепить знания по теме  сложение и вычитание в пределах 100;

- умения решать составные задачи, решать примеры изученных видов,  примеры с именованными числами,  умение находить периметр;

- развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- геометрические фигуры: зелёные  кружки, жёлтые треугольники, красные  звёздочки;

- мультимедийный проектор, презентация.

ХОД УРОКА.

  1. Организация внимания учащихся.

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного  счёта

Не сдвинется с места любая  работа.

  1. Сообщение темы, цели урока.

- Сегодня у нас необычный  урок. Урок скорой математической  помощи. Мне сообщили, что звери  попали в беду. И нам необходимо помочь им. Мы с вами вспомним и закрепим навыки сложения и вычитания в пределах 100.

ЗАДАНИЕ 1.

            На лужайке у горы,

            Под зелёной липкой

            Потеряли комары

            Маленькую скрипку.

- Давайте решим примеры и поможем найти скрипку.

              56-30=                  37+60=

              42+7=                    30-8=

              29-15=                   50-24=

1 вариант. Дополнить первый пример вторым действием так, чтобы получилось 100.

2 вариант. Составь пример с обратным действием.

ЗАДАНИЕ 2.

            Мимо сосен, мимо ёлок,

            Ёж тащил мешок иголок.

            Да споткнулся возле ёлки

            И рассыпал все иголки.

- Давайте поможем ежу собрать  иголки, решив задачу.

1 вариант.

 Для изготовления елочных  украшений купили 25 листов цветной  бумаги.

Из них 10 листов зелёной бумаги, а остальные- жёлтые. 9 листов жёлтой бумаги истратили. Сколько листов жёлтой бумаги осталось?

2 вариант.

Для изготовления ёлочных украшений  купили 25 листов цветной бумаги. Из них 10 листов зелёные, а остальные - жёлтые. Сколько листов бумаги купили?

ЗАДАНИЕ 3.

            В час, когда уснули птицы

            И вздремнули сторожа,      

            Убежали из зверинца

            Слон, тигрица, два ежа,

            Кенгуру, мартышка, львица.

            Зебра, зубр, медведь, лисица,

            И других зверей немало 

            Из зверинца убежало.

- Давайте поможем собрать зверей, решив примеры.

- Найдите значение выражений.

К+ 6            28-К, при К=7, К=8, К=9, К=10.

Дополнительное задание. Найдите  сумму ответов в каждом столбике.

ЗАДАНИЕ 4.

            Перейдя знакомый лог

            Лог в густых кустах залёг.

            Всё прекрасно шло сначала!

            Этот лось не знал пока,

            Что рога его торчали

            Из куста на два вершка.

            Лёг и сразу задремал он,

            И не слышал, как потом

            Три охотника бывалых

            Появились под кустом.

  - Если решим задание, то  охотники не заметят лося.

1 вариант.

Длина прямоугольника равна 8см, а  ширина на 2см больше. Вычислите его  периметр.

2 вариант.

Длина прямоугольника равна 8см, ширина 4см. Вычислите его периметр

  1. ФИЗМИНУТКА

         Дети по  лесу гуляли

         За природой  наблюдали,

         Вверх на солнце посмотрели.

         И их  лучики согрели.

         Бабочки  летали,  

         Крыльями  махали.

         Дружно  хлопаем,

         Ножками  мы топаем!

         Хорошо  мы погуляли

         И немножечко  устали!

ЗАДАНИЕ 5.

         Поселился  мудрый сом,

         Под бревенчатым  мостом.

         Шла неделя  за неделей…

         Сом гулял  по дну реки-

         И не  раз его хотели 

         Взять за  жабры рыбаки.

         Рыбаков  брала досада:

         «Вот какая  кутерьма!»

         Нет, пойти  на хитрость надо,

         Чтобы выловить  сома.

-Давайте  поможем сому обхитрить  рыбаков, решив неравенства.

34+18  35+18                  17+9  18+8

63+20   62+20                  13-7  13-8

ЗАДАНИЕ 6.

           Вьётся  пух, вьётся пух

           Бьётся  с петухом петух.

           Рыжий  с чёрным бьются

           Чёрный  с рыжим бьётся,

            Каждый не сдаётся,

            Встало солнышко за лугом

            И разгоряченное

            Утонуло в тучах пуха

            Рыжего и чёрного

            Рыжий пух, да чёрный пух

            Стало днём темно вокруг.

            Стало мрачно в огороде,

            Стало сумрачно в лесу.

            С фонарями люди ходят,

             Днём в двенадцатом часу.

- Чтобы успокоить петухов, нам  необходимо с вами решить вот  такое задание

             1 см 5мм=        мм                    51см=     дм     см

             1м 7дм=            дм                    42дм=      м       дм 

 

  1. ИТОГ УРОКА

- Молодцы, ребята, хорошо сегодня  поработали на уроке. Всех животных  мы с вами спасли. А теперь, послушайте меня внимательно. У вас у всех на партах лежат геометрические фигуры: круг соответствует цифре 2, треугольник- цифре 3, квадрат- 4, а звёздочке- цифра5. Подумайте и оцените себя. На какую оценку, по вашему мнению, мы сегодня поработали. Возьмите соответствующую геометрическую фигуру и прикрепите к плакату на стене. На этом наш урок окончен.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 


Информация о работе Индивидуализированные задания в процессе обучения как средство познавательной активизации деятельности школьников