Гендерные различия в прагматике у детей от 5 до 10 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:33, реферат

Краткое описание

В своей работе я попытаюсь взглянуть на ребенка с разных сторон, И как на биологическое существо, подчиняющееся жестким законам природы так же, как и все живые существа. И как на индивида, т.е. существо особое, созданное в одном экземпляре, неповторимое, со своей линией развития, заданной генетически. И как на маленького человека (личность), живущего в совершенно определенном обществе и в конкретный период развития этого общества, т.е. подчиняющегося законам развития психики, как общим, так и связанным с тем окружением, в котором он растет.

Оглавление

Введение 3
Мужское и женское 5
Ассиметрия мозга 9
Мышление полушарий 10
Первоклассник и первоклассница 11
Существа разных миров 14
Оценки взрослых 20
Что такое “хорошо” и что такое “плохо” 23
Заключение 26

Файлы: 1 файл

Реферат по онтолингвистике.docx

— 61.87 Кб (Скачать)

   Для девочек эмоционально  значимо, кто их оценивает и  как, им важно «быть хорошими»  в глазах взрослых.

То есть девочки более социально  ориентированы, им важно произвести впечатление. Мальчикам важно, что  оценивается в их деятельности.

   На значимую негативную  оценку «плохо слушал» только  у мальчиков избирательно активируются  именно слуховые отделы коры, а на оценку «плохо выполнял»  — моторные. Именно такая картина  в мозгу наблюдается в момент  самой деятельности: во время  прослушивания рассказа активны  слуховые центры коры, а в момент  «передачи радиограммы» — моторные. Это может означать, что, когда  мы оцениваем деятельность мальчика, он вновь переживает те фрагменты  деятельности, которые оцениваются.

Тогда становится понятным, почему мальчики могут и не реагировать на оценку: «я тобой не доволен». Она не имеет  для него смысла. Мальчик обязательно  должен знать, чем вы недовольны и  как бы вновь «проиграть» в  мозгу свои действия.

   Девочкам же, как мы уже  говорили, нельзя сразу сказать  слово «плохо», т.к. бурная эмоциональная  реакция, резко возросшая активность  всех  центров коры мозга не позволит ей рационально осознать, что именно «плохо» в ее деятельности и что надо изменить. Такая оценка просто не достигнет своей цели — помочь ребенку понять и исправить свои ошибки.

 

   Казалось бы, теперь ясно,  как хвалить и как порицать  мальчиков и девочек, и в  главе об оценках можно поставить  точку.  Однако следует  учесть, что положительные эмоции способствуют  вовлечению ассоциативных структур  мозга в психическую деятельность. А это именно то, что нужно  для развития мышления, памяти, успешного  обучения и, в конечном итоге,  полноценного развития личности.

Между тем, именно наше мнение о ребенке, наши оценки могут изо дня в  день  оказывать большое эмоциональное  воздействие, придавать  эмоциональную  окраску всей жизни  ребенка. Черные, негативные тона задерживают развитие.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, каждый ребенок — неповторимая индивидуальность, как в психологическом, так и в нейропсихологическом смысле. Условно мы можем разделить  детей на типы. Некоторые категории, такие, как мальчики и девочки, конечно  же, вещь не условная. Различия базируются на глубоких физиологических различиях. Деление на правополушарников  и  левополушарников менее четко выражено, и существуют значительные переходные группы.

Не надо забывать, что не стоит  сравнивать мальчиков и  девочек,  не надо ставить одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно  старше ровесников-мальчиков.

Мальчики и девочки по-разному  видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в  нем, а главное — по-разному  осмысливают все,  с чем сталкиваются в этом мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. С.Н. Цейтлин “Язык и ребенок”  (Москва,2000)
  2. Т.П. Хризман, В.Д. Еремеева “Мальчики и девочки – два разных мира”
  3. В. Казаковская “Диалог: “Взрослый - ребенок” ”

 


Информация о работе Гендерные различия в прагматике у детей от 5 до 10 лет