Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:33, реферат
В своей работе я попытаюсь взглянуть на ребенка с разных сторон, И как на биологическое существо, подчиняющееся жестким законам природы так же, как и все живые существа. И как на индивида, т.е. существо особое, созданное в одном экземпляре, неповторимое, со своей линией развития, заданной генетически. И как на маленького человека (личность), живущего в совершенно определенном обществе и в конкретный период развития этого общества, т.е. подчиняющегося законам развития психики, как общим, так и связанным с тем окружением, в котором он растет.
Введение 3
Мужское и женское 5
Ассиметрия мозга 9
Мышление полушарий 10
Первоклассник и первоклассница 11
Существа разных миров 14
Оценки взрослых 20
Что такое “хорошо” и что такое “плохо” 23
Заключение 26
Для девочек эмоционально значимо, кто их оценивает и как, им важно «быть хорошими» в глазах взрослых.
То есть девочки более социально ориентированы, им важно произвести впечатление. Мальчикам важно, что оценивается в их деятельности.
На значимую негативную
оценку «плохо слушал» только
у мальчиков избирательно
Тогда становится понятным, почему мальчики могут и не реагировать на оценку: «я тобой не доволен». Она не имеет для него смысла. Мальчик обязательно должен знать, чем вы недовольны и как бы вновь «проиграть» в мозгу свои действия.
Девочкам же, как мы уже
говорили, нельзя сразу сказать
слово «плохо», т.к. бурная
Казалось бы, теперь ясно,
как хвалить и как порицать
мальчиков и девочек, и в
главе об оценках можно
Между тем, именно наше мнение о ребенке,
наши оценки могут изо дня в
день оказывать большое
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, каждый ребенок — неповторимая индивидуальность, как в психологическом, так и в нейропсихологическом смысле. Условно мы можем разделить детей на типы. Некоторые категории, такие, как мальчики и девочки, конечно же, вещь не условная. Различия базируются на глубоких физиологических различиях. Деление на правополушарников и левополушарников менее четко выражено, и существуют значительные переходные группы.
Не надо забывать, что не стоит сравнивать мальчиков и девочек, не надо ставить одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное — по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Гендерные различия в прагматике у детей от 5 до 10 лет