Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:35, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности взаимосвязи правдивого и неправдивого поведения с психологическими особенностями дошкольников в контексте социально-психологической адаптации личности.
Объект исследования – правдивое и неправдивое поведение дошкольников.
Предмет исследования – характер взаимосвязи психологических особенностей детей и стратегии их поведения.
Для достижения цели исследования нужно решить следующие задачи:
1. Раскрыть основные теоретические подходы к исследованию правдивого и неправдивого поведения и особенностей становления личности дошкольника.
2. Изучить особенности мотивационной сферы детей и аспекты возникновения лживого поведения у дошкольников.И НЕПРАВДИВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Феномен правдивого и неправдивого поведения дошкольников
1.1. Развитие правдивого и неправдивого поведения
1.2. Причины возникновения лживого поведения в дошкольном возрасте
2. Становление мотивационной сферы в дошкольном возрасте
2.1. Развитие мотивации дошкольников
2.2. Самосознание как важный этап становления личности
3. Исследование правдивого и неправдивого поведения дошкольника
3.1. Планирование и организация исследования
3.2. Методика изучения правдивого-неправдивого поведения дошкольников «Пуговица Карлсона»
3.3. Методика исследования ведущих психических функций в дошкольном возрасте Е.Д. Беспанской
3.4. Взаимосвязь методики изучения ведущих психических функций и методики «Пуговица Карлсона»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложение 1. Результаты исследования
ведущих психических функций дошкольного возраста
Интерпретация результатов:
Ребенок понял инструкцию, внимательно выслушав все задания. Он самостоятельно справился с первыми тремя заданиями даже в режиме «помехи», правильно выбрал нужные пуговицы, и угадал цвет пуговицы другого испытуемого. С четвертым заданием он справился с помощью взрослого достаточно успешно. Это дает возможность говорить о том, что у мальчика развиты ведущие психические функции осознание, отношение и понимание, а рефлексия как психическая функция находится только на стадии становления, что вполне свойственно данной фазе дошкольного возраста.
Информация о работе Феномен правдивого и неправдивого поведения дошкольников