Дистанционное образование: проблемы и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: определение дистанционного обучения, как наиболее современного вида обучения, не уступающего традиционным формам образования.
Ключевые слова: дистанционное образование, обучение, асинхронные, синхронные технологии.
Содержание курсовой работы: Рассматриваются: проблемы и перспективы дистанционного образования. Проводится контент - анализ научных статей.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..5
1. Дистанционное образование……………………………………….............7
1.1. Перспективы дистанционного образования…………………………….9
1.2 Проблемы дистанционного образования………………………………..14
Вывод …………….……………………………………………………………15
2. Практическая часть работы……………………………...………………...16
Заключение…………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………25

Файлы: 1 файл

дистанционное образование.docx

— 62.45 Кб (Скачать)

 

РОСЖЕЛДОР

Сибирский государственный университет  путей сообщения

 

Кафедра «Социальная психология  управления»

 

Курсовая работа

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

по дисциплине «Психология и педагогика»

  

Руководитель: доцент, канд. псих. наук                   Разработала:

                     Александров А.Г.                                    Студентка группы БА – 111

                                                                                      ФИО   Толмачева Д. А.

 

 

_____________________                                                  _________________                                          

(дата проверки)                                                           (дата сдачи на проверку)

Подпись:__________                                                   Подпись:__________

 

Краткая рецензия

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

_____________________________

запись о допуске к защите

 

_____________________________

Оценка по результатам защиты:            Подпись преподавателя:_______________

 

 

 

 

 

2010

 

МТ РОСЖЕЛДОР СГУПС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кафедра “социальная психология  управления”

курсовая работа

Дистанционное образование: проблемы и перспективы

 

 

 

 

 

                                                                   Выполнила:

                                                                                     Толмачева Д. А.

                                                                                гр. БА-111                            

                                                                                                                 __________

                                                                                                                                                                                     Подпись   

                                                                   Проверил:

                                                                                              Александров А. Г.

                                                                                                                 __________

                                                                                                                                                                    Подпись   

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2010


                                        

РОСЖЕЛДОР

Сибирский государственный университет  путей сообщения

Кафедра «Социальная психология  управления»

 

 

Задание на выполнение курсовой работы

по дисциплине «Психология  и педагогика»

 

студентки :  Толмачевой Д. А.   Группа БА-111.   Тема № 20.

Тема «Дистанционное образование: проблемы и перспективы»

                                                                                                                                                                                                                           

Общая характеристика курсовой работы:

Цель работы: определение дистанционного обучения, как наиболее современного вида обучения, не уступающего традиционным формам образования.

  1. Ключевые слова: дистанционное образование, обучение, асинхронные, синхронные технологии.

Содержание курсовой работы: Рассматриваются: проблемы и перспективы дистанционного образования. Проводится контент - анализ научных статей.

  1. Основная литература:

1. Кукушин В.С.

2. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б

3. Хуторский А. В.

4. Можаева Г.В.

5. Краснова Г.А., Беляев М.И.

 

 

     3. Периодические издания:

1. Педагогика.- 1999.- №6

2. Педагогика.- 1999.- №7

 

Задание выдано: «  02   »    марта   2010 г.                             Руководитель______________

        Сроки и итоги промежуточного контроля: 25%____________2010

                                                                      50%____________2010

                                                                                   75%____________2010

         100%____________2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..5

1. Дистанционное образование……………………………………….............7

1.1. Перспективы дистанционного образования…………………………….9

1.2 Проблемы дистанционного образования………………………………..14

Вывод …………….……………………………………………………………15

2. Практическая часть работы……………………………...………………...16

Заключение…………………………………………………………………….24

Список используемой литературы……………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

                                                                

Сегодня,  в нашем обществе нередко  можно услышать словосочетание «дистанционное образование», этот термин появился на «слуху» три четыре года назад, а в 1996 учебном году отмечен высокий рост интереса учащихся  к дистанционному образованию, так как произошло создание интернета. Этот интерес нашел отклик в работе различных общественных организаций, органов федеральной власти и власти субъектов РФ. На сегодняшний день многие российские вузы предлагают форму интернет - обучения с получением академической степени, диплома или сертификата. На мой взгляд, в системе дистанционного  образования нуждаются: руководители, менеджеры различного уровня, молодые люди из отдаленных регионов, не имеющие средств начать обучение по очной форме в крупных городах, студенты, желающие получить параллельное второе образование, заключенные, лица с физическими недостатками, русскоязычное население в зарубежных странах, и многие другие категории.  Для этого используют такие средства: печатные и письменные материалы, пересылаемые по обычной почте или факсу; телефонная сеть; аудио- и видеозаписи, учебное радио и телевидение (а также кино); интерактивные программированные обучающие средства, компьютерные обучающие программы; локальные и глобальные компьютерные сети.

На сегодняшний день многие российские вузы предлагают форму интернет -обучения с получением академической степени, диплома или сертификата.

Под дистанционным  образованием понимается комплекс образовательных  услуг, предоставляемых широким  слоям населения с помощью  специализированной информационно-образовательной  среды, основанной на средствах обмена учебной информацией на расстоянии. Не стоит его путать с заочным обучением, которое является прообразом дистанционного, поскольку между ними существует ряд принципиальных отличий. Так, заочное обучение предполагает обучение конкретной специальности по определенному учебному плану, тогда как дистанционное обучение более демократично и не связано с получением конкретной специальности (учащийся сам выбирает для обучения курс или систему курсов).

Вторым, не менее  важным, отличием является форма обучения: при заочном обучении, как правило, предполагаются и очные занятия, тогда как для дистанционного образования подобные занятия не планируются. И, наконец, заочное обучение ориентируется на печатные материалы, пересылаемые по почте, тогда как  дистанционное обучение в своей  основе предполагает использование  компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Итак, целью исследования данной работы является определение дистанционного обучения, как наиболее современного вида обучения, не уступающего традиционным формам образования.

Предметом исследования курсовой работы является выявление преимуществ и недостатков дистанционного образования.

Метод исследования – в теоретической части работы использован метод анализа научной литературы. В эмпирической части исследования я использовала метод контент - анализа взглядов различных психологов на данную проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дистанционное образование

     Термин «дистанционное образование» не восходит к какой-то особой технологии, скорее, он описывает способ обучения, который позволяет обучающему и обучающимся выйти за узкие рамки обучения в классе. Рассмотрим подробнее понятие дистанционного образования.

    Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Информационно-образовательная среда дистанционного образования представляет собой системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. Дистанционное образование является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации.

    Так же можно определить дистанционное образование как образование, характеризующееся пятью основными моментами:

1. существование  обучающего и обучаемого и, как минимум, наличие договоренности между ними;

2. пространственная  разделенность обучающего и обучаемого;

3. пространственная  разделенность обучаемого и учебного заведения;

4. двунаправленное  взаимодействие обучаемого и обучающего;

5. подбор  материалов, предназначенных специально  для дистанционного изучения.

    Хотелось бы еще раз повториться, что дистанционное обучение по определению это обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно. Актуальность проблемы для всех стран мира очевидна. Думается, достаточно привести аргументы американского педагога Кэрол Твиг о востребованности дистанционного университетского образования в США. По данным федерального департамента образования в США только 43% студентов вузов моложе 25 лет, лишь четверть – молодежь 18-22 лет. Остальная часть студентов – люди взрослые, обремененные семейными и деловыми заботами. Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы

очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес  к дистанционному обучению не только университетскому, но к самым различным  его формам, необходимым на протяжении всей жизни человека.

    Уже несколько лет под патронажем Правительства Москвы на базе НДП "Альянс Медиа" действует система дистанционного бизнес – образования. Она создана высококвалифицированными специалистами в области

дистанционного  образования при поддержке Департамента поддержки города Москвы. Система  дает предпринимателю возможность  получить в сети Интернет необходимые  знания без отрыва от основной деятельности. По данным президента в прошлом году в системе зарегистрировался десятитысячный пользователь, и тогда была поставлена задача удвоить результат. Но результат превзошел сам себя. Сегодня в системе работают двадцать две тысячи пользователей. Охвачены шестьсот семьдесят городов и населенных пунктов в России и мире. Создавая Систему дистанционного бизнес - образования, сотрудники НДП "Альянс Медиа" попытались вложить в нее и свой опыт по поддержке малого предпринимательства. Проект реализуется совместно с Международным Институтом менеджмента ЛИНК, который в свою очередь является одним из самых крупных центров дистанционного образования. К обучению в системе дистанционного бизнес – образования прибегают люди в возрасте 20 – 40 лет.

      В последние годы университеты разных стран мира обратили внимание на возможности использования компьютерных телекоммуникационных для организации дистанционного обучения. Компьютерные телекоммуникации обеспечивают эффективную обратную связь, которая предусматривается как в организации учебного материала, так и общением с преподавателем, ведущим данный курс. Такое обучение на расстоянии и получило в последние годы название "дистанционного обучения" в отличие от знакомого всем заочного обучения. Эта проблема особенно актуальна для России с ее огромными территориями и сосредоточием научных центров в крупных

Информация о работе Дистанционное образование: проблемы и перспективы