Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:00, курсовая работа
Цель работы: определение дистанционного обучения, как наиболее современного вида обучения, не уступающего традиционным формам образования.
Ключевые слова: дистанционное образование, обучение, асинхронные, синхронные технологии.
Содержание курсовой работы: Рассматриваются: проблемы и перспективы дистанционного образования. Проводится контент - анализ научных статей.
Введение………………………………………………………………………..5
1. Дистанционное образование……………………………………….............7
1.1. Перспективы дистанционного образования…………………………….9
1.2 Проблемы дистанционного образования………………………………..14
Вывод …………….……………………………………………………………15
2. Практическая часть работы……………………………...………………...16
Заключение…………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………25
РОСЖЕЛДОР
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Социальная психология управления»
Курсовая работа
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
по дисциплине «Психология и педагогика»
Руководитель: доцент, канд. псих. наук Разработала:
Александров А.Г.
_____________________
(дата проверки)
Подпись:__________
Краткая рецензия
______________________________
_____________________________
запись о допуске к защите
_____________________________
Оценка по результатам защиты: Подпись преподавателя:_______________
2010
МТ РОСЖЕЛДОР СГУПС
кафедра “социальная психология управления”
курсовая работа
Дистанционное образование: проблемы и перспективы
Новосибирск 2010
РОСЖЕЛДОР
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Социальная психология управления»
Задание на выполнение курсовой работы
по дисциплине «Психология и педагогика»
студентки : Толмачевой Д. А. Группа БА-111. Тема № 20.
Тема «Дистанционное образование: проблемы и перспективы»
Общая характеристика курсовой работы:
Цель работы: определение дистанционного обучения, как наиболее современного вида обучения, не уступающего традиционным формам образования.
Содержание курсовой работы: Рассматриваются: проблемы и перспективы дистанционного образования. Проводится контент - анализ научных статей.
1. Кукушин В.С.
2. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б
3. Хуторский А. В.
4. Можаева Г.В.
5. Краснова Г.А., Беляев М.И.
3. Периодические издания:
1. Педагогика.- 1999.- №6
2. Педагогика.- 1999.- №7
Задание выдано: « 02 » марта 2010 г. Руководитель______________
Сроки и итоги промежуточного контроля: 25%____________2010
100%____________2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Дистанционное образование………………………………………....
1.1. Перспективы дистанционного образования…………………………….9
1.2 Проблемы дистанционного образования………………………………..14
Вывод …………….……………………………………………………………
2. Практическая часть работы……………………………...………………...
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………25
Введение
Сегодня, в нашем обществе нередко можно услышать словосочетание «дистанционное образование», этот термин появился на «слуху» три четыре года назад, а в 1996 учебном году отмечен высокий рост интереса учащихся к дистанционному образованию, так как произошло создание интернета. Этот интерес нашел отклик в работе различных общественных организаций, органов федеральной власти и власти субъектов РФ. На сегодняшний день многие российские вузы предлагают форму интернет - обучения с получением академической степени, диплома или сертификата. На мой взгляд, в системе дистанционного образования нуждаются: руководители, менеджеры различного уровня, молодые люди из отдаленных регионов, не имеющие средств начать обучение по очной форме в крупных городах, студенты, желающие получить параллельное второе образование, заключенные, лица с физическими недостатками, русскоязычное население в зарубежных странах, и многие другие категории. Для этого используют такие средства: печатные и письменные материалы, пересылаемые по обычной почте или факсу; телефонная сеть; аудио- и видеозаписи, учебное радио и телевидение (а также кино); интерактивные программированные обучающие средства, компьютерные обучающие программы; локальные и глобальные компьютерные сети.
На сегодняшний день многие российские вузы предлагают форму интернет -обучения с получением академической степени, диплома или сертификата.
Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды, основанной на средствах обмена учебной информацией на расстоянии. Не стоит его путать с заочным обучением, которое является прообразом дистанционного, поскольку между ними существует ряд принципиальных отличий. Так, заочное обучение предполагает обучение конкретной специальности по определенному учебному плану, тогда как дистанционное обучение более демократично и не связано с получением конкретной специальности (учащийся сам выбирает для обучения курс или систему курсов).
Вторым, не менее важным, отличием является форма обучения: при заочном обучении, как правило, предполагаются и очные занятия, тогда как для дистанционного образования подобные занятия не планируются. И, наконец, заочное обучение ориентируется на печатные материалы, пересылаемые по почте, тогда как дистанционное обучение в своей основе предполагает использование компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Итак, целью исследования данной работы является определение дистанционного обучения, как наиболее современного вида обучения, не уступающего традиционным формам образования.
Предметом исследования курсовой работы является выявление преимуществ и недостатков дистанционного образования.
Метод исследования – в теоретической части работы использован метод анализа научной литературы. В эмпирической части исследования я использовала метод контент - анализа взглядов различных психологов на данную проблему.
Термин «дистанционное образование» не восходит к какой-то особой технологии, скорее, он описывает способ обучения, который позволяет обучающему и обучающимся выйти за узкие рамки обучения в классе. Рассмотрим подробнее понятие дистанционного образования.
Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Информационно-образовательная среда дистанционного образования представляет собой системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. Дистанционное образование является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации.
Так же можно определить дистанционное образование как образование, характеризующееся пятью основными моментами:
1. существование обучающего и обучаемого и, как минимум, наличие договоренности между ними;
2. пространственная разделенность обучающего и обучаемого;
3. пространственная разделенность обучаемого и учебного заведения;
4. двунаправленное взаимодействие обучаемого и обучающего;
5. подбор материалов, предназначенных специально для дистанционного изучения.
Хотелось бы еще раз повториться, что дистанционное обучение по определению это обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно. Актуальность проблемы для всех стран мира очевидна. Думается, достаточно привести аргументы американского педагога Кэрол Твиг о востребованности дистанционного университетского образования в США. По данным федерального департамента образования в США только 43% студентов вузов моложе 25 лет, лишь четверть – молодежь 18-22 лет. Остальная часть студентов – люди взрослые, обремененные семейными и деловыми заботами. Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы
очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению не только университетскому, но к самым различным его формам, необходимым на протяжении всей жизни человека.
Уже несколько лет под патронажем Правительства Москвы на базе НДП "Альянс Медиа" действует система дистанционного бизнес – образования. Она создана высококвалифицированными специалистами в области
дистанционного
образования при поддержке
В последние годы университеты разных стран мира обратили внимание на возможности использования компьютерных телекоммуникационных для организации дистанционного обучения. Компьютерные телекоммуникации обеспечивают эффективную обратную связь, которая предусматривается как в организации учебного материала, так и общением с преподавателем, ведущим данный курс. Такое обучение на расстоянии и получило в последние годы название "дистанционного обучения" в отличие от знакомого всем заочного обучения. Эта проблема особенно актуальна для России с ее огромными территориями и сосредоточием научных центров в крупных
Информация о работе Дистанционное образование: проблемы и перспективы