Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 15:16, курсовая работа
Цель работы: определить роль дифференцированного и индивидуального подхода при обучении английскому языку.
Задачи исследования:
на основе изученной научно-методической литературы дать общую характеристику дифференцированному и индивидуальному подходу при обучении английскому языку;
выяснить, как дифференцированный и индивидуальный подход влияет на процесс обучения английскому языку;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения английскому языку ……………………………………………………………..5
Понятие индивидуализации при обучении английскому языку………...5
Сущность дифференцированного подхода при обучении
английскому языку………………………………………………………………..9
Глава 2. Особенности использования дифференцированного и индивидуального подхода при обучении школьника ………………..…..15
2.1. Принципы построения образовательного процесса при
дифференцированном и индивидуальном обучении………………….............15
2.2. Систематизация упражнений и заданий с применением дифференцированного и индивидуального подхода в обучении
английскому языку………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………...25
Список используемой литературы…………………………………………...27
Индивидуализация не может рассматриваться как одноразовое средство, используемое на каком-либо этапе усвоения материала и применительно к какой-либо группе обучающихся (сильных, средних или слабых). Она должна пронизывать весь процесс обучения иноязычному говорению. Она должна служить ученику, развитию его способностей к иноязычной речевой деятельности.
Принцип индивидуализации практически пронизывает любой урок, любую тему при обучении иноязычному высказыванию, он стимулирует каждого к порождению речи, мотивирует участие каждого ученика, наконец, делает урок иностранного языка более интересным, продуктивным.
Индивидуализация неотрывна от дифференциации, так как учет личностных особенностей каждого еще не означает равноуровневое овладение навыками говорения каждым обучающимся. Этот процесс долгий, нелегкий, так как индивидуализировать задания требует от учителя большого творчества.
Индивидуализация не должна сводиться к простой дифференциации. Дифференцированное обучение строится как раз на подборе индивидуальных знаний, в зависимости от способностей обучающихся (память, речевой слух) и уровня сформированности речевых навыков и умений.
Цель, поставленная в начале исследования, достигнута. Была определена роль дифференцированного и индивидуального подхода при обучении английскому языку.
Теоретический материал исследования может быть использован в дальнейших разработках на данную тему. Научная новизна работы состоит в попытке объединения дифференцированного и индивидуального подхода при обучении английскому языку. Курсовая работа еще раз подчеркнула важность и необходимость учета индивидуальных особенностей обучающихся и в связи с этим применения дифференцированного подхода в обучении английскому языку.
Таким образом, основными задачами дифференцированного и индивидуального подхода в обучении английскому языку считается удовлетворение потребностей и сильных, и слабых обучающихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого ученика.
Список используемой литературы
Интернет-ресурсы:
Информация о работе Дифференцированный и индивидуальный подход при обучении английскому языку