Дифференцированный и индивидуальный подход при обучении английскому языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: определить роль дифференцированного и индивидуального подхода при обучении английскому языку.
Задачи исследования:
на основе изученной научно-методической литературы дать общую характеристику дифференцированному и индивидуальному подходу при обучении английскому языку;
выяснить, как дифференцированный и индивидуальный подход влияет на процесс обучения английскому языку;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения английскому языку ……………………………………………………………..5
Понятие индивидуализации при обучении английскому языку………...5
Сущность дифференцированного подхода при обучении
английскому языку………………………………………………………………..9
Глава 2. Особенности использования дифференцированного и индивидуального подхода при обучении школьника ………………..…..15
2.1. Принципы построения образовательного процесса при
дифференцированном и индивидуальном обучении………………….............15
2.2. Систематизация упражнений и заданий с применением дифференцированного и индивидуального подхода в обучении
английскому языку………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………...25
Список используемой литературы…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

Индивидуализация не может рассматриваться как одноразовое средство, используемое на каком-либо этапе усвоения материала и применительно к какой-либо группе обучающихся (сильных, средних или слабых). Она должна пронизывать весь процесс обучения иноязычному говорению. Она должна служить ученику, развитию его способностей к иноязычной речевой деятельности.

Принцип индивидуализации практически пронизывает любой урок, любую тему при обучении иноязычному высказыванию, он стимулирует каждого к порождению речи, мотивирует участие каждого ученика, наконец, делает урок иностранного языка более интересным, продуктивным.

Индивидуализация неотрывна от дифференциации, так как учет личностных особенностей каждого еще не означает равноуровневое овладение навыками говорения каждым обучающимся. Этот процесс долгий, нелегкий, так как индивидуализировать задания требует от учителя большого творчества.

     Индивидуализация  не должна сводиться к простой  дифференциации. Дифференцированное  обучение строится как раз  на подборе индивидуальных знаний, в зависимости от способностей обучающихся (память, речевой слух) и уровня сформированности речевых навыков и умений.       

Цель, поставленная в начале исследования, достигнута. Была определена роль дифференцированного  и индивидуального подхода при обучении английскому языку.

Теоретический материал исследования может быть использован в дальнейших разработках на данную тему. Научная новизна работы состоит в попытке объединения дифференцированного и индивидуального подхода при обучении английскому языку. Курсовая работа еще раз подчеркнула важность и необходимость учета индивидуальных особенностей обучающихся и в связи с этим применения дифференцированного подхода в обучении английскому языку.

Таким образом, основными задачами дифференцированного и индивидуального подхода  в обучении английскому языку считается удовлетворение потребностей и сильных, и слабых обучающихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого ученика.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Акимова М.К., Козлова В.П. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. - М.: Знание, 2002.
  2. Алиев Н.Н. Выбор особенностей учащихся при дифференциальном обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе.- 1992.- №5-6.-С.28-30.
  3. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении// Начальная школа.- 2005.-№7.
  4. Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. - М.: Педагогика, 1978. - 200с.
  5. Вайсбурд М.Л., Кузьмина Е.В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению// Иностранные языки в школе.- 1999.- №1.- С.5-11.
  6. Гальскова Н.Д., Шаповалова В.М. Повышение эффективности контроля при дифференцированном обучении// Иностранные языки в школе.- 1987.- №4.-С.57-60.
  7. Давлетишна А.А. Изучение индивидуальных особенностей младших школьников// Начальная школа.- 1993.- №5.- С.10-12.
  8. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации - М., 1994.
  9. Еремеева В.Д. Нейропсихолог о дифференциации обучения //Практика образования. - 2007. - № 3. - С. 28-31.
  10. Есипович С.В. Дифференцированный подход в обучение иностранному языку// Иностранные языки в школе.- 1979.- № 4.
  11. Карпушина Н.А. Учитывать индивидуальные особенности детей// Начальная школа.-2000.- №2.
  12. Кирсанов А. А. К вопросу о социальных и психолого-педагогических основах индивидуализации и дифференциации учебной деятельности школьников// Воспитание познавательной активности и самостоятельности школьников.- Казань: КГПИ.-1975.-135с.
  13. Махмутов М.И. Об индивидуализации обучения// Начальная школа.- 1994.- №2.
  14. Николаева С.Ю. Подход к проблеме упражнений с позиции теории индивидуализации обучения// Иностранные языки в школе.-1987.- №5.-С.37-40.  
  15. Рабунский Е.С. индивидуальный подход в процессе обучения школьников.-М.: Педагогика, 1975.-184с.
  16. Суворова Г.Ф. Особенности индивидуального обучения при обучении// Начальная школа.- 1996.- №11.- С.54-58.
  17. Тестов В.А., Уханова Л.Д. Развитие познавательных способностей у школьников в условиях уровневой дифференциации// Начальная школа.-1999.- №2.
  18. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.-192с.
  19. Шабалина З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников// Начальная школа.-1990.-№6.

Интернет-ресурсы:

  1. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635b3ad68a5d43a88521216c26_0.html: Индивидуальный подход при обучении иностранному языку.
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/differentsirovannyi-podkhod-v-obuchenii-mladshego-shkolnika: Дифференцированный подход в обучении младших школьников.
  3. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=563128: Индивидуальный подход при обучении иностранному языку.
  4. http://www.neuch.ru/referat/174756.html: Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников.
  5. http://napishem.ws/work/24844/mysqli.query: Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся на уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Дифференцированный и индивидуальный подход при обучении английскому языку