Диагностика уровня и особенностей развития внимания у детей с ОНР 3 уровня

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При ОНР наблюдаются позднее появление речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, также наблюдаются отклонения в развитии таких психических процессов как внимание и память.

Оглавление

Введение
1. Глава І – Теоретическое изучение внимания у детей с ОНР ІІІ уровня.
1.1. Психологические особенности детей с ОНР ІІІ уровня.
1.2. Особенности внимания у детей с ОНР ІІІ уровня.
2. Глава ІІ – Опытно – экспериментальная работа по изучению внимания у дошкольников с ОНР ІІІ уровня.
2.1. Диагностика.
2.2. Анализ полученных результатов.
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсач ППД.doc

— 774.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Антипова Ж. В. Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1998-56с.

 

2. Калягин В.А., Овчинникова Т.С.  Психология лиц с нарушениями речи. Санкт-Петербург: КАРО, 2007

 

3. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2005 - 324с.

 

4. Гальперин П.Я. Формирование внимания //Хрестоматия по общей психологии; Психология мышления. - М.: Просвещение, 2001 - 488 с.

 

5. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М.: Просвещение, 2004 - 300с.

 

6. Козырева Л.А. Развитие речи. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 160с.

 

7. Методика развития речи детей дошкольного возраста. / Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев, А.П.Николаичева. - М.: Просвещение, 1984. - 266с.

 

8. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. - М.: ВЛАДОС, 2003 - 276с.

 

9. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005 - 278с.

 

10. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. - М.: Экзамен, 2004 - 387с.

 

11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2005 - 700с.

 

12. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса, 2000 - 324с.

 

13. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 224с

 

14. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. - С.144 - 148.

 

15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. - С.126 - 143

 

16. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 2004

 

17. Чевелева Н.А. Приемы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи // Дефектология. - 1986. - № 5.

 

18. Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. - М.: Педагогика, 2001. - 234с.

 

19. Веприцкая Ю.В.  Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет. – Волгоград: Учитель, 2010.

 

20. http://azps.ru/tests/indexch.html

21. http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00/l_01a011.shtml

22. http://adhd-kids.narod.ru/articles/games2.html

23. Панфилова М.А. Игротерапия общения – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.

     24. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога – М.: ВЛАДОС, 1999.

25. www.child-psy.ru/normarazvitiyа/279.html

26. Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 2001. (Внимание: 4-41.)

27. Практические занятия по психологии / Под ред. А.Ц. Пуни. - М., 1997.

28. Платонов К.К. Психологический практикум. -  М., 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Лист к методике: «Корректурная проба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист к методике: «Проставь значки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист  к методике: «Найди и вычеркни»

 


Лист к методике: «Таблица Шульте»

 

 

14

 

 

 

18

 

 

7

 

 

24

 

 

21

 

 

22

 

 

 

1

 

 

10

 

 

9

 

 

6

 

 

16

 

 

 

5

 

 

8

 

 

20

 

 

11

 

 

23

 

 

2

 

 

25

 

 

3

 

 

15

 

 

 

19

 

 

 

13

 

 

17

 

 

12

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Программные принципы коррекционной системы обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи

(по Р.Е.Левиной)

 

1.                  Принцип раннего воздействия на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений.

2.                  Принцип развития речи и опоры на онтогенез, предполагающий анализ объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка, выявление ведущего речевого дефекта и обусловленных им недостатков психического развития.

3.                  Принцип взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка (единство названных направлений и взаимоподготовка): развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения.

4.                  Принцип дифференцированного подхода в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого нарушения.

5.                  Принцип связи речи с другими сторонами психического развития, которые раскрывают зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психологических процессов; их выявление лежит в основе воздействий на те психологические особенности детей с ОНР ІІІ уровня, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции их речевой деятельности.

 

(Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2007. С. 51-52)

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Диагностика уровня и особенностей развития внимания у детей с ОНР 3 уровня