Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:50, доклад
Цель методики: выявление умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умения точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.)
1.Название. Методика «Домик»
2.Автор(Н.И. Гуткина).
3.Возрастной диапазон использования: методика рассчитана на детей дошкольного(5-6лет) и младшего школьного возраста (7-10 лет).
4.Цель методики: выявление умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умения точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.)
5.Оборудование :ручки ,бланки, лежащие в вертик. положении, инструкционные картинки с заданием.
6.инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. На этом листе нарисуй пожалуйста, точно такую же картинку, которую ты видишь на этом рисунке (перед ребенком кладется листок – «Домик»). Не торопись, будь внимательным, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать не надо, а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда начинай рисовать». По окончании работы ребенку предлагается проверить, все ли у него верно.
7.анализ (показатели для оценок-выделить показ-ли ,отвечающие цели методики-т.е.что оценить?(по каким показателям производится диагностирование?)(«мостик» для реализации цели) ). (целевые установки в кажд.методике разные,обращаться к разному возр.диапазону).
^ Обработка результатов производится путем подсчета баллов, начисляемых за ошибки. Безошибочное копирование оценивается в 0 баллов.
Ошибками считаются:
1. Отсутствие каких-либо деталей рисунка (4 балла)
2. Увеличение отдельных деталей рисунка более чем в 2 раза (3 балла)
3. Неправильно изображенный элемент рисунка (2 балла)
4. Неправильное расположение
деталей в пространстве
5. Отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от заданного направления (1 балл)
6. Разрывы между линиями в тех метах, где они должны быть соединены (1 балл за каждый разрыв).
7. Залезание линий одна на другую (1 балл за каждое залезание).
При анализе рисунка так же надо обращать внимание на характер линий, которые могут говорить как о развитии мелкой моторики, так и о личностных особенностях ребенка. Хорошее выполнение рисунка оценивается как «0» баллов. Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше полученная испытуемым суммарная оценка. Но при интерпретации результатов эксперимента необходимо учитывать возраст испытуемого. Так, дети 5 лет почти не получают оценку «0» из-за недостаточной зрелости мозговых структур, отвечающих за сенсомоторную координацию.
Информация о работе Диагностика произвольного внимания детей