Диагностика ценностей личности у художников

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 14:29, контрольная работа

Краткое описание

С одной стороны, ценностные приоритеты, превалирующие в обществе – это ключевой элемент в культуре. Ценностные приоритеты индивидов представляют центральные цели, которые связаны со всеми аспектами их поведения. С другой стороны, ценности испытывают прямое влияние повседневного опыта в изменяющемся экологическом и социально-политическом контексте.

Оглавление

Основная часть
Параграф 1. Краткое описание работы
Параграф 2. Организация и процедура психолого-педагогического обследования
Параграф 3. Результаты диагностики
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

контрольная работа по ППД.docx

— 43.78 Кб (Скачать)

Министерство образования Российской Федерации

Российский государственный профессионально-педагогический

университет

Кафедра теоретической и экспериментальной психологии

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Психолого-педагогическая диагностика»

 

на тему

Диагностика ценностей личности у художников

(с помощью методики  Шварца для изучения ценностей  личности)

 

 

Студент:   Носова Н.Н. 

Группа: ПУ 414 До КТ

Преподаватель:  Дудина М.М.

 

 

Оценка: ______________

 

 

 

Первоуральск  2014

Содержание

 

Основная часть

Параграф 1. Краткое описание работы

Параграф 2. Организация и процедура психолого-педагогического обследования

Параграф 3. Результаты диагностики

Заключение

Литература

Приложения

Приложение 1. Описание методики диагностики

Приложение 2. Сводная таблица данных

Приложение 3. Таблицы ранговых значений

Приложение 4. Бланки ответов обследуемых

 

Параграф 1. Краткое описание работы

Тема работы: диагностика ценностей личности у художников.

С одной стороны, ценностные приоритеты, превалирующие в обществе – это ключевой элемент в культуре. Ценностные приоритеты индивидов представляют центральные цели, которые связаны со всеми аспектами их поведения. С другой стороны, ценности испытывают прямое влияние повседневного опыта в изменяющемся экологическом и социально-политическом контексте.

Предмет диагностики: ценности личности.

В последние годы значительно активизировались исследования индивидуальных различий ценностей (работы Mayton, Loges, Ball-Rokeach & Grube, 1994; Schwartz, 1992; Seligman, Olson, 1996). Исследования на межнациональном уровне обнаружили различия ценностей в разных культурах мира, выявили их истоки (например, работы Hofstede, 1982, 1991; Inglehart, 1997; Smith & Schwartz, 1997).

Участники диагностики: художники ( 9 человек от 20 до 35 лет, средний возраст 25 лет, 4 юноши и 5 девушек).

Цель диагностики: измерение ценностей личности у художников.

Тест ценности Шварца (Ценностный опросник Шварца. / Методика Шварца) применяется для исследования динамики изменения ценностей как в группах (культурах) в связи с изменениями в обществе, так и для личности в связи с ее жизненными проблемами.

В основе опросника Шварца лежит теория, согласно которой все ценности делятся на социальные и индивидуальные. Опросник разработан Шаломом Шварцем в 1992 году.

При разработке опросника автор использовал методику Рокича, качественно модифицировав, расширив и усовершенствовав ее концептуальную базу.

Методика взята из практикума по психодиагностике Методика Шварца для изучения ценностей личности, 2004г.

 

Параграф 2. Организация и процедура психолого-педагогического обследования

Обследование художников проводилось через интернет (6 человека), а так же в домашних условиях (3 человека).

С 14.04.2014 по 03.05.2014г. обследование проводилось индивидуально по интернету. С 18.04.2014 по 23.04.2014г.  обследование осуществлялось в индивидуальной форме, в домашних условиях.

Описание выборки: 9 человек (от 20 до 35 лет; средний возраст 25 лет), из них 5 девушек и 4 юноши, место проживания (г.Первоуральск, г.Екатеринбург, г.Ростов-на-Дону, г.Москва, г.Санкт-Петербург).

Надежность и валидность опросника Шварца, адаптированного нами с целью изучения ценностей у русскоязычного населения, обеспечивается:

• во-первых, тем, что в основе её лежит чёткая и теоретически обоснованная концепция автора, содержащая операционализированные характеристики  ценностей;

• во-вторых, тем, что при разработке оригинальной версии опросника использовались данные исследований по 54 странам.

 

Параграф 3. Результаты диагностики

Краткое определение мотивационных типов соответственно их центральной цели:

• власть (Power) – социальный статус, доминирование над людьми и ресурсами;

• достижение (Achievement) – личный успех в соответствии с социальными стандартами;

• гедонизм (Hedonism) – наслаждение или чувственное удовольствие;

• стимуляция (Stimulation) – волнение и новизна;

• самостоятельность (Self-Direction) – самостоятельность мысли и действия;

• универсализм (Universalism) – понимание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы;

• доброта (Benevolence) – сохранение и повышение благополучия близких людей;

• традиции (Tradition) – уважение и ответственность за культурные и религиозные обычаи и идеи;

• конформность (Conformity) – сдерживание действий и побуждений, которые могут навредить другим и не соответствуют социальным ожиданиям;

• безопасность (Security) – безопасность и стабильность общества, отношений и самого себя.

Одна из характерных особенностей художников – высокое значение доброты.

 

 

Приложение 1. Описание методики диагностики

 

ББК

88.4

К 21

Все права на копирование материалов данного руководства

в любой форме защищены законом об авторском праве.

Материал опросника может использоваться только

для целей научного исследования или

практической психологической работы.

Копирование любой части данного руководства

в коммерческих целях, публикация в печатном или электронном виде

запрещена без письменного разрешения издателя.

Карандашев В. Н. К 21    Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. — СПб.: Речь, 2004 - 70 с.

ISBN 5-9268-0299-7

В книге впервые в отечественной литературе в систематизированном виде изложены концепция, методология и методика Ш. Шварца для изучения ценностей личности. Представлено методическое руководство по процедуре проведения исследования ценностей с помощью опросника, обработке и интерпретации данных, а также описан опыт адаптации методики на российской выборке.

О Карандашев В. Н., 2004 
© Издательство «Речь», 2004 
ISBN 5-9268-0299-7 © Борозенец П. В., оформление, 2004

ОПРОСНИК ЦЕННОСТЕЙ

Опросник состоит из двух частей «Обзор ценностей» и «Профиль личности».

ОБЗОР ЦЕННОСТЕЙ

ИНСТРУКЦИЯ: В этом опроснике Вам нужно ответить на вопрос: «Какие ценности важны для меня как руководящие принципы моей жизни, и какие ценности менее важны для меня?». Далее на последующих страницах приведены два списка ценностей, взятых из различных культур. В скобках приведено объяснение каждой ценности.

Ваша задача заключается в том, чтобы оценить степень важности каждой ценности как руководящего принципа Вашей жизни.

Используйте оценочную шкалу отметок от —1 до 7.

Чем выше номер (—1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), тем более важной данная ценность является для Вас как руководящий принцип Вашей жизни. При этом примерно ориентируйтесь на следующие значения отметок:

  • отметка «—1» характеризует ценности, противоположные Вашим принципам,
  • отметка «0» означает, что ценность совершенно не важна, не является руководящим принципом Вашей жизни,
  • отметка «3» означает, что ценность важна,
  • отметка «6» означает, что ценность очень важна,
  • отметка «7» характеризует ценности высшей значимости, обычно таких ценностей не должно быть более двух.

Перед каждой ценностью в списке проставьте номер, указывающий важность этой ценности лично для вас как руководящего принципа вашей жизни. Постарайтесь различать ценности насколько это возможно, используя все номера от-1 до 7 (—1,0, 1, 2, 3,4, 5,6, 7).

Как руководящий принцип моей жизни эта ценность является:

Противоположной моим принципам

Не

важной

Важной

Очень важной

Высшей значимости

-1

0

1

2

3

4

5

6

7


Для начала просмотрите ценности из Списка 1, выберите одну из них, которая является самой важной для Вас, и оцените ее значимость (отметка «7»). Далее выберите ценность, которая наиболее противоречит Вашим принципам, и оцените ее (отметка — 1). Если нет такой ценности, выберите ценность, наименее важную для Вас, и оцените ее отметкой «0» или «1», в соответствии с ее значимостью. Затем оцените все остальные ценности из Списка 1.

 

СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ 1

РАВЕНСТВО (равные возможности для всех)

 

ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ (быть в мире с самим собой)

 

СОЦИАЛЬНАЯ СИЛА (контроль над другими, доминантность)

 

УДОВОЛЬСТВИЕ (удовлетворение желаний)

 

СВОБОДА (свобода мыслей и действий)

 

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (акцент на духовных, а не материальных вопросах)

 

ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (ощущение, что другие заботятся обо мне)

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК (стабильность общества)

 

ЖИЗНЬ, ПОЛНАЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ (стремление к новизне)

 

СМЫСЛ ЖИЗНИ (цели в жизни)

 

ВЕЖЛИВОСТЬ (предупредительность, хорошие манеры)

 

БОГАТСТВО (материальная собственность, деньги)

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (защищенность своей нации от врагов)

 

САМОУВАЖЕНИЕ (вера в собственную ценность)

 

УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ (учет интересов других людей, избегание конфронтации)

 

КРЕАТИВНОСТЬ (уникальность, богатое воображение)

 

МИР ВО ВСЕМ МИРЕ (свобода от войны и конфликтов)

 

УВАЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ (сохранение признанных традиций, обычаев)

 

ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ (глубокая эмоциональная и духовная близость)

 

САМОДИСЦИПЛИНА (самоограничение, устойчивость к соблазнам)

 

ПРАВО НА УЕДИНЕНИЕ (право наличное пространство)

 

БЕЗОПАСНОСТЬ СЕМЬИ (безопасность для близких)

 

СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ (одобрение, уважение других)

 

ЕДИНСТВО С ПРИРОДОЙ (слияние с природой)

 

ИЗМЕНЧИВАЯ ЖИЗНЬ (жизнь, наполненная проблемами, новизной и изменениями)

 

МУДРОСТЬ (зрелое понимание мира)

 

АВТОРИТЕТ (право быть лидером или командовать)

 

ИСТИННАЯ ДРУЖБА (близкие друзья)

 

МИР КРАСОТЫ (красота природы и искусства)

 

СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (исправление несправедливости, забота о слабых)

 

 

СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ 2

Теперь оцените, насколько важна каждая из следующих ценностей для Вас, как руководящий принцип Вашей жизни. Эти ценности выражены в способах действия, которые могут быть более или менее важными для Вас. Попытайтесь различить ценности, насколько это возможно, используя все номера. Для начала прочитайте ценности в списке 2, выберите то, что для Вас наиболее важно, оцените на шкале (отметка 7). Затем выберите ценность, которая противоречит вашим принципам (отметка — 1). Если такой ценности нет, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее отметками 0 или 1, в соответствии с ее значимостью. Затем оцените остальные ценности.

Как руководящий принцип моей жизни, эта ценность является:

Противоположной моим принципам

Не важной

Важной

Очень важной

Высшей значимости

-1

0

1

2

3

4

5

6

7


 

СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ 2

 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ (надеющийся на себя, самодостаточный)

 

СДЕРЖАННЫЙ (избегающий крайностей в чувтвах и действиях)

 

ВЕРНЫЙ (преданный друзьям, группе)

 

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (трудолюбивый, вдохновенный)

 

ОТКРЫТЫЙ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ (терпимый к различным идеям и верованиям)

 

СКРОМНЫЙ (простой, не стремящийся привлечь к себе внимание)

 

СМЕЛЫЙ (ищущий приключений, риск)

 

ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (сохраняющий природу)

 

ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ (имеющий влияние на людей и события)

 

УВАЖАЮЩИЙ РОДИТЕЛЕЙ И СТАРШИХ (проявляющий уважение)

 

ВЫБИРАЮЩИЙ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ (отбирающий собственные намерения)

 

ЗДОРОВЫЙ (не больной физически или душевно)

 

СПОСОБНЫЙ (компетентный, способный эффективно действовать)

 

ПРИНИМАЮЩИЙ ЖИЗНЬ (подчиняющийся жизненным обстоятельствам)

 

ЧЕСТНЫЙ (откровенный, искренний)

 

СОХРАНЯЮЩИЙ СВОЙ ИМИДЖ (защита собственного «лица»)

 

ПОСЛУШНЫЙ (исполнительный, подчиняющийся правилам)

 

УМНЫЙ (логичный, мыслящий)

 

ПОЛЕЗНЫЙ (работающий на благо других)

 

НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ ЖИЗНЬЮ (наслаждение едой, сексом, развлечениями и др.)

 

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ (придерживающийся религиозной веры и убеждений)

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ (надежный, заслуживающий доверия)

 

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ (интересующийся всем, пытливый)

 

СКЛОННЫЙ ПРОЩАТЬ (стремящийся прощать другого)

 

УСПЕШНЫЙ (достигающий цели)

 

ЧИСТОПЛОТНЫЙ (опрятный, аккуратный)

 

ПОТВОРСТВУЮЩИЙ СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ (занимающийся тем, что доставляет удовольствие)

 

Информация о работе Диагностика ценностей личности у художников