Деятельность социального педагога с социально незащищенными группами населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 11:56, дипломная работа

Краткое описание

Социальный педагог – ключевая фигура в микрорайоне, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку.
Проблема развития социальной педагогики в Казахстане очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад, но не надо забывать о том, что, по сути, социальная помощь существовала всегда.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1 СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1.1 Система становления и развития социально-педагогической деятельности
1.2 Актуальность работы социального педагога в современных условиях. Основные формы, методы работы, документация, права и обязанности социального педагога
1.3 Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в общеобразовательных учреждениях: школах, приютах и интернатных учреждениях
1.4 Деятельность социального педагога в социальных приютах для пожилых людей и в интернатах для инвалидов
1.5 Участие социального педагога в программе поддержки женщин подвергшихся насилию в семье

2. ОПЫТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ г. СЕМЕЙ
2.1 Социально-воспитательная деятельность социального педагога в общеобразовательных учреждениях г. Семей
2.2 Анализ работы социального педагога в социальных приютах, интернатах, реабилитационных центрах г. Семей
2.3 Обобщение опыта социально-педагогической деятельности
г. Семей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

диплом соц. педагог.doc

— 650.50 Кб (Скачать)

    

        II. Работа с родителями.

  1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
  2. Тематическое оформление в классах уголка семейных традиций.
  3. «Школа молодых родителей».

     III. Работа с педагогами.

  1. Круглый стол «Психологический климат в коллективе».
  2. Оформление общешкольного тематического уголка для родителей «Традиции народной педагогики».

      IV. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

  1. Создание классной библиотеки.
  2. Озеленение школьных кабинетов.
  3. Конкурс «Семейное увлечение».
 

                      

 

Блок  №4. Потребление и творчество в семейной жизни 

I. Работа с обучающимися.

Темы Класс
1. Беседа: «Потребление и творчество в семье» 9-11
  Как вы думаете, что является главным для сохранения и укрепления семьи? Почему?  
  Многие родители убеждены, что самое главное –  обеспечить детей всем необходимым: одеждой, питанием, хорошим образованием, развлечениями. Что ещё необходимо детям для полноценного развития?  
  Если мама и папа – творческие личности, и они хотят постоянно заниматься работой, то, как быть с детьми?  
  Говорят, что  дурные примеры заразительны. Если родители не читают книг, литературных и научно-популярных журналов, то и  дети будут точно такими же. Верно ли это? Почему?  
2. 
 
 

3.

Практическая  работа «Потребление и творчество. Где  золотая середина?»

Воспитание  у детей желание заниматься творчеством  и умеренность в потреблении  материальных благ.

Практическое  задание

Самоанализ  своей деятельности: чего в вашей жизни больше – потребления или творчества? Почему? Что нужно делать, чтобы достичь золотой середины? Творческий час.

6-9 
 
 

6-9

     II. Работа с родителями.

  1. Оказание помощи в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни.
  2. «Школа одиноких матерей».
  3. Общешкольное родительское собрание «О, спорт – ты жизнь!»
  4. Беседы с родителями о сбалансированном развитии потребительских и творческих навыков.

    III. Работа с педагогами.

  1. МО классных руководителей. Дискуссия «Творцы и потребители». ( Одни считают, что главное в жизни – это иметь всё, что хочется, ведь один раз  живём. Другие считают главным творчество, создание нового, а всё остальное – второстепенным и не главным. Кто прав? )
  2. Индивидуальная работа с асоциальными семьями.

    IV. Совместная деятельность  педагогов, родителей  и детей.

    1. Конкурс  «Семья – эрудит»    (6-8 кл.)

    2. Спортивный  праздник «Папа, мама, я – спортивная  семья»  (1-5 кл)

    3. Новогодние  развлечения. (1-11 кл)

    4. Фабрика  «Деда Мороза». ( 1-9 кл) 

                               

Блок  №5. Семейные традиции и профессии 

      I. Работа с обучающимися.

Темы Класс
1.

2.

3.

«Семейная профессиональная традиция»

«Все  профессии хороши»

«Вам  нравятся две или даже три профессии. Как следует поступать в этом случае?»

5-7

8

9-11

  Индивидуальные  консультации.

Беседы  профориентационного характера  с обучающимися.

8-9

     

       II. Работа с родителями.

  1. Встреча с родителями по теме: «Какую профессию я хочу для своего ребёнка».
  2. Беседы профориентационного характера с родителями обучающихся.
  3. Дискуссия с родителями «Если мама – медсестра, значит, и дочь должна стать медсестрой?».

       III. Работа с педагогами.

  1. Планирование индивидуальной воспитательной работы с учётом направленности детей на будущую профессию.
  2. Оформление общешкольного тематического уголка «Выбор профессии – выбор будущего».
  3. Работа с детьми «группы риска » и «трудными».

    IV. Совместная деятельность  педагогов, родителей  и детей.

    1. КВН  «Профессия – быть человеком!».    (10-11 кл.)

    2. Праздник «Получение паспорта гражданина Республики Казахстан».   (8-9 кл.)

    3. Слёт  отличников и одаренных детей  «Ты – гордость Казахстана!».     (1-11 кл.) 

                     

 

    Блок № 6. Основные проблемы семейных отношений 

     I. Работа с обучающимися

Темы Класс
1. Дискуссия «Что такое семейное счастье?»

Почему  люди должны создавать семью? Как  вы думаете, что такое семейное счастье? Что нужно делать для укрепления и сохранения семьи? (сравнение предпочтений детей с условиями, необходимыми для семейного счастья.)

8-9
2. Творческая  работа «Условия семейного  счастья» 

  Разработка памятки.

  1. Сходство привычек и интересов.
  2. Умение уступить в споре, особенно если ты не прав.
  3. Равное выполнение всех семейных обязанностей.
  4. Совместная забота о детях и совместное воспитание их.
  5. Взаимопомощь в любых обстоятельствах.
  6. Жить по средствам, довольствуясь малым.
  7. Не ставить перед супругом невыполнимых условий.
  8. Принимать решения совместно.
  9. Цель жизни – личное культурное совершенствование, а не только материальные блага.
8-9
3. «Как  достичь семейного  счастья»     Разработка советов.

    1. Создание  семьи требует определённого  времени. Это время необходимо  будущим супругам для взаимного  изучения привычек, интересов и  характеров.

    2. До  создания семьи нужно договориться  о том, кто какие семейные обязанности будет выполнять.

    3. В  процессе семейной жизни поведение  супругов должно быть направлено  на укрепление семьи.

    4. Все  спорные ситуации должны решаться  путём диалога при условии  соблюдения интересов обоих супругов, а не кого-то одного из них.

    5. нельзя  допускать вмешательства в свою  семейную жизнь родителей, родственников  и друзей. Необходимо приложить  все силы к тому, чтобы обойтись  без их помощи и советов.

9-11
4. Индивидуальные  консультации.

Беседы  с обучающимися о проблемах их взаимоотношений с родителями и оказание помощи в решении этих проблем.

5-11
5. Операция «Поздравительная открытка». (23 февраля) 1-11

     II. Работа с родителями.

  1. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
  2. Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение в совместное с детьми творчество (социально-значимую деятельность), направленное на повышение их авторитета.
  3. День открытых дверей для одиноких отцов.

    III. Работа с педагогами.

  1. Педагогический совет «Формы сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение в совместное с детьми творчество (социально-значимую деятельность), направленное на повышение их авторитета.
  2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
  3. Оформление общешкольного уголка «Роль отца в воспитании детей».

    IV. Совместная деятельность  педагогов, родителей  и детей.

  1. Слёт «Школьных пап».
  2. Игровые семейные конкурсы, праздники, посвящённые 23 февраля.
  3. «Служба в армии – почётный долг каждого».    (9-11 кл.)

                                          

 

Блок №7. Бюджет семьи 

    I. Работа с обучающимися.

Темы Класс
I Дискуссии «Кто и как должен распределять деньги в семье?»  
1. 

2.

3. 
 
 
 
 

4.

Что такое бюджет семьи? (Бюджет – это план доходов  и расходов семьи на месяц или год.)

Из каких  статей состоит бюджет семьи?

Как нужно  планировать расходы?

• Фонд накопления для приобретения дорогих  вещей и на «чёрный день».

• Питание, оплата коммунальных услуг.

• Приобретение одежды, обуви, косметики.

• Повышение  культурного и образовательного уровня.

• Отдых  и развлечения.

Возможности для увеличения доходов: совмещение работ, индивидуальная трудовая деятельность, экономия расходов.

6-7 

7-9

8-11 
 
 
 
 
 

9-11

II. Практическое  задание.

Изучите бюджет вашей семьи и составьте  предложения по экономии денег.

6-11
III Индивидуальные  беседы.

Коррекция поведения обучающихся, основанного  на синдромах «богатого ребёнка», «бедного ребёнка».

 
IV Операция «Поздравительная открытка» (8 Марта) 1-11
V Ток-шоу «Наркотики – путь в никуда»

                 «Проступок. Правонарушение. Преступление»

7-8

9-11

       II. Работа с родителями.

  1. Встречи опекунов детей, оставшихся без родителей.
  2. Тематическая дискуссия «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм».

    III. Работа с педагогами.

  1. Консультации психологов школы – коррекция поведения обучающихся, основанного на синдромах «богатого ребёнка», «бедного ребёнка».
  2. Капустник учителей-предметников «В школе нужен круглый год только творческий подход».

      IV. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

  1. Праздничные программы, посвящённые Международному женскому дню 8 Марта.   (1-11 кл.)
  2. Круглый стол «Радуга жизни».   (8-9 кл.)
  3. Калейдоскоп семейных клубов и мастерских.
 

                                      

 

Блок № 8. Любовь и как её сохранить? 

  I. Работа с обучающимися.

Темы Класс
  Любовь –  это сильное чувство длительной привязанности к человеку, основанное на личной симпатии, восхищении его  личностными качествами.  
I 
 
 

II

 

 

Беседы: «Увлечение и любовь»

1.Важнейшее  условие для полноценных семейных отношений – чувство взаимной любви у супругов.

2.Что  такое увлечение? (Чем отличается  увлечение от любви?)

Дискуссии:

1.Может  ли любовь возникнуть с первого  взгляда?

2.Можно  ли жить счастливо семейной  жизнью без любви?

 
10-11 

7 

8

9

III Индивидуальные консультации.

Коррекционные занятия с обучающимися по проблемам  взаимоотношений в классе.

 
5-11
IV 
Круглый стол

1.«Создание  позитивных дружеских отношений».

2.«Как  противостоять влиянию подростковых  антиобщественных группировок».

 
5-6 

7-8

Информация о работе Деятельность социального педагога с социально незащищенными группами населения