Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 11:56, дипломная работа
Социальный педагог – ключевая фигура в микрорайоне, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку.
Проблема развития социальной педагогики в Казахстане очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад, но не надо забывать о том, что, по сути, социальная помощь существовала всегда.
ВВЕДЕНИЕ
1 СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1.1 Система становления и развития социально-педагогической деятельности
1.2 Актуальность работы социального педагога в современных условиях. Основные формы, методы работы, документация, права и обязанности социального педагога
1.3 Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в общеобразовательных учреждениях: школах, приютах и интернатных учреждениях
1.4 Деятельность социального педагога в социальных приютах для пожилых людей и в интернатах для инвалидов
1.5 Участие социального педагога в программе поддержки женщин подвергшихся насилию в семье
2. ОПЫТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ г. СЕМЕЙ
2.1 Социально-воспитательная деятельность социального педагога в общеобразовательных учреждениях г. Семей
2.2 Анализ работы социального педагога в социальных приютах, интернатах, реабилитационных центрах г. Семей
2.3 Обобщение опыта социально-педагогической деятельности
г. Семей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Защита от домашней жестокости в условиях нестационарного учреждения, как правило, предусматривает сочетание деятельности работников правоохранительных органов и учреждений социального обслуживания: первые пресекают насилие, а вторые оказывают реабилитационную, юридическую и иные виды помощи его жертвам.
Эффективной технологией является создание терапевтических групп из лиц, претерпевших семейное насилие, члены которых наилучшим образом могут поддержать друг друга, достичь более высоких результатов под руководством специалиста в социальной работе в коррекции своей личности, защите своих социальных интересов.
Более высокий уровень работы – переход терапевтических групп в статус групп самопомощи, т. е. объединений клиентов, существующих в течение более длительного времени, имеющий более обширный круг проблем, развивающих личность членов группы. Содействие социального работника в создании таких групп означает перевод его клиентов из разряда объектов воздействия в разряд субъектов, которые равноправно участвуют в решении собственных проблем.
2. опыт
социально-педагогической
деятельности в учреждениях
образования г. Семей
2.1 Социально-воспитательная
деятельность социального педагога
в общеобразовательных учреждениях г.
Семей
Анализ
социално-психологической
Мешкова Ольга Сергеевна, социальный педагог
Основными целями и задачами социально-психолого-
Работа
социально-психолого-
При
планировании работы социально-психолого-
В
2008-2009 году социально-психолого-
Особенно остро стоит проблема в работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации, состоящие на учете группы риска». Подростки из группы «риска» не всегда являются злостными правонарушителями. Чаще всего это тихие, пассивные, замкнутые дети, на которых воздействует ряд психологических, социальных факторов, в результате чего данные дети более склонны к правонарушениям, насилию и другим видам асоциального поведения.
К
сожалению, дети группы «риска» есть
в каждом классе. Существуют следующие
факторы «риска», выявленные в ходе
работы социально-психолого-
Вышеперечисленные факторы повышают риск совершения подростками правонарушений и проявления асоциального поведения. Чем больше отрицательных факторов, влияющих на ребенка, тем больше риск, что ребенок совершит противоправные действия.
В связи с этим, одним из важных направлений в работе СППС – профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди учащихся школы. А также большое внимание уделяется выявлению раннего семейного неблагополучия.
Перед СППС школы стоит сложная задача – изменение сознания и поведения учащихся группы «риска», способствование формированию нравственной личности ребенка, оказание социально-психологической и правовой поддержки.
Система
деятельности СПП службы школы по
социально-психологической
Исследования, проводимые СППС школы, показывают, что в настоящее время дети обладают неуравновешенной психикой. Причин тому много, в том числе и низкий материальный уровень жизни отдельных семей, когда родители не уделяют ребенку должного внимания и не занимаются воспитанием на нужном уровне, а думают о том, как прокормить семью или ведут асоциальный образ жизни.
Основной сферой деятельности СПП службы является процесс адаптации детей в социуме. Так же она включает в себя работу с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации, методику бесконфликтного общения, психологию семейных отношений.
Обязательным компонентом деятельности СПП службы является сотрудничество с учителями, так как именно с ними в школе ребенок взаимодействует больше всего. Оно осуществляется непосредственно через педсоветы, конференции, семинары, мониторинги, способствующие повышению качества работы.
Всеми
участниками образовательного процесса
востребованы занятия с детьми, нуждающимися
в помощи. Для младших школьников
– игровые коррекционно-
Профилактическая
работа СПП службы так же направлена
на создание доверительного психологического
климата между всеми
С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе разработана следующая система мероприятий:
В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков уроков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающими учащимися, деятельность школы по выявлению не обучающихся детей.
Социально
психолого-педагогической службой
школы ведется следующая
В процессе работы по теме исследования нами были изучены исследования социального педагога по внутришкольному учету, с целью выявления учащихся разных категорий, на основании этих исследований составляется документация в которой содержится развернутая информация об учащихся школы и их родителях
На диаграммах представлены результаты данного исследования:
На рисунке 1 представлено количество учащихся находящихся на внутришкольном учете СОШ № 23.
Рисунок
1 - Количество учащихся находящихся
на внутришкольном учете СОШ № 23
г. Семей
Как видно из данных диаграммы к концу учебного года в школе произошло повышение количества учащихся находящихся на внутришкольном учете.
Следующая
диаграмма (рисунок 2) отражает количество
учащихся, состоящих на учете в
отделе по работе с несовершеннолетними
при Городском отделе Внутренних
дел.
Рисунок 2 - Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН ОВД
г.
Семей
По результатам диаграммы можно сделать вывод, что большая часть неблагополучных детей не учтены в ОДН ОВД, и основная нагрузка по работе с данными детьми ложится на плечи социального педагога школы.
На следующей диаграмме показано количество детей группы «риска», опекаемых детей, детей – инвалидов по СОШ № 23 . Семей.
Рисунок – 3 количество детей группы «риска», опекаемых детей,
детей
– инвалидов по СОШ № 23. г.
Семей.
Анализируя данные диаграммы, можно сделать вывод, что группа «риска» в данной школе имеет явно выраженное значение – 72 % от общего числа стоящих на внутришкольном учете.
Работ
с семьями учащихся также нашла
свое отражение в отчетах
На
рисунке 4 – представлен социальный
статус семей СОШ № 23.
Рисунок 4 – Социальный статус семей СОШ № 23.
Информация о работе Деятельность социального педагога с социально незащищенными группами населения