Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 11:56, дипломная работа
Социальный педагог – ключевая фигура в микрорайоне, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку.
Проблема развития социальной педагогики в Казахстане очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад, но не надо забывать о том, что, по сути, социальная помощь существовала всегда.
ВВЕДЕНИЕ
1 СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1.1 Система становления и развития социально-педагогической деятельности
1.2 Актуальность работы социального педагога в современных условиях. Основные формы, методы работы, документация, права и обязанности социального педагога
1.3 Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в общеобразовательных учреждениях: школах, приютах и интернатных учреждениях
1.4 Деятельность социального педагога в социальных приютах для пожилых людей и в интернатах для инвалидов
1.5 Участие социального педагога в программе поддержки женщин подвергшихся насилию в семье
2. ОПЫТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ г. СЕМЕЙ
2.1 Социально-воспитательная деятельность социального педагога в общеобразовательных учреждениях г. Семей
2.2 Анализ работы социального педагога в социальных приютах, интернатах, реабилитационных центрах г. Семей
2.3 Обобщение опыта социально-педагогической деятельности
г. Семей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
2._______________________
ДРУГИЕ
ЧЛЕНЫ СЕМЬИ:__________________
ЖИЛИЩНЫЕ
УСЛОВИЯ_______________________
МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
Примерный
ежемесячный бюджет____________
Дополнительные социальные пособия__________________
Получают ли пособия на ребенка_______________________
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ И ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ:
Наличие пьянок, скандалов___________________
Характер
отношений родителей между
К
детям______________,к данному
Физические
наказания детей_______________
Пренебрежение____________
Сексуальное
насилие_______________________
Другое___________________
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС РЕБЕНКА:
Что
посещает______________________
Успеваемость_____________
Состоит
ли на учете в отделении милиции_____
Побеги
из дома, бродяжничество______________(
Как
часто болеет__________________
Дополнительные
сведения______________________
Оценка стресс-факторов в семье
(подчеркнуть или вписать дополнительно)
Социальные | Со стороны родителей | Со стороны ребенка |
Безработица, плохое жилье, неполная семья, многодетная семья, скученность, религиозность, социальная изоляция | Психические заболевания, алкоголизм обоих, одного, наркомания обоих, одного, проблемы брака, трудности в воспитании, отсутствие любви к ребенку | Психическое заболевание, инвалидность, врожденное заболевание, хронические заболевания, трудный ребенок, отклонения в поведении |
План действий в отношении данного ребенка
1.______________________
2.______________________
Опросник
при посещении семьи ребенка,
находящегося в приюте
ОТЕЦ: возраст, семейное положение,
состояние здоровья (инвалидность,
психические заболевания), употребление
алкоголя (как часто), употребление наркотиков,
уровень образования, кем и где работает
или не работает, привлекался ли к уголовной
ответственности, лишение родительских
прав.
МАТЬ:
возраст, семейное положение, состояние
здоровья (инвалидность, психические заболевания),
употребление алкоголя (как часто), употребление
наркотиков, уровень образования, кем
и где работает или не работает, привлеклась
ли к уголовной ответственности, лишение
родительских прав.
Социальная помощь данной
Блок № 1.Моя семья
№ | Тема | Класс |
I | Беседы: «Для чего человеку нужна семья?» | |
1. 2. 3. 4. 5. |
Почему холостые
мужчины и незамужние женщины
живут относительно недолго?
Для чего люди создают семью? Какие условия необходимы для создания семьи? Психологические аспекты – сходство характеров, привычек, интересов, желаний; Материальные аспекты – наличие жилья и постоянных доходов; Нравственные аспекты – выполнение всех семейных обязанностей. Если нет детей, это – семья или нет? Портрет моей семьи. |
8 7 9-11 9-11 5-6 |
II | Дискуссия: «Дети для родителей и родители для детей?» | |
III | Беседа: « Семейные обязанности ». | |
1.
2. 3. 4. 5. |
Как должны распределяться
семейные обязанности?
Слушать или не слушать советы родителей? Какие обязанности должны быть у детей в семье? Самообслуживание – уборка постели, своей комнаты, разогревание пищи, чистка одежды и обуви и т.п. Семейные поручения – уход за домашними растениями и животными, приобретение продуктов и товаров, помощь родителям в домашних делах, на огороде, на работе и т.д. Должны ли родители контролировать поведение своих детей? Как родители должны помогать детям в обучении? |
7
9-11 5-6 8 5-11 |
IV | Практическое задание: | |
1.
2. 3. |
Творческая
работа « Летопись моей семьи »
Составить памятку « Ваши семейные обязанности » Рисунки: « Мама, папа, я – дружная семья». |
9-11
7-8 5-6 |
II. Работа с родителями.
III. Работа с педагогическим коллективом.
IV. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
Блок № 2. Взаимоотношения с родителями
I. Работа с обучающимися.
№ | Тема | Класс |
I | Беседы: «Для чего человеку нужна семья?» | |
1.
2. 3. 4. |
Как вы разговариваете
со своими родителями?
Всегда ли родители вас понимают? Конфликты с родителями. Почему родители не всегда выполняют ваши желания? |
5-6
7 9-11 8 |
II | Памятка: «Правила взаимоотношений между людьми». | 5-11 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Взаимоотношения
между людьми будут нормальными,
если они смогут выслушать друг друга,
не перебивая, до конца, и понять желания
своего собеседника.
Выполняются те желания собеседника, которые соответствуют нравственным нормам и которые вы в состоянии выполнить. Если невозможно выполнить желание собеседника в данном месте, необходимо это сделать в другом месте. Если невозможно выполнить желание собеседника в данный момент, необходимо это сделать в другое время. Если вы не можете выполнить желание собеседника, посоветуйте ему обратиться к человеку, который сумеет выполнить его желание. Предлагайте человеку несколько вариантов выполнения его желания, пусть он выбирает лучший, однако не решайте вместо него. Если вы не можете выполнить своевременно поручение, заранее предупредите человека об этом и попросите перенести сроки. Хорошее о человеке можно говорить всем, плохое только ему одному. |
|
IV | Практическая
работа:
Предложите
решения для следующих проблем,
используя правила 1.Вы хотите поиграть с другом на перемене, а он не хочет. Что делать? 2.Товарищ предлагает вам украсть из киоска жевательную резинку. Как вы поступите? 3.Вы обещали учителю выполнить задание сегодня, но не смогли. Как теперь поступите? 4.Вы поругались с другом и считаете, что он во всем виноват. Следует ли об этом рассказывать остальным товарищам? 5.Вы хотите отдохнуть после школы, но мать требует, чтобы вы выполнили домашнее поручение. Как вы поступите? |
|
V | Практическое
задание:
Обсудите с родителями правила взаимоотношений. Согласны ли вы, соблюдать их? |
II. Работа с родителями.
1 Родительское собрание « Ваш ребенок попал в беду».
2 Консультации родителей с
администрацией школы,
III. Работа с педагогическим коллективом.
IV. Совместная деятельность педагогов , родителей и детей.
Блок № 3. Семейные
традиции
I. Работа с обучающимися.
№ | Темы | Класс |
I | Беседы: « Для чего нужны семейные традиции ? » | |
1. | «Семейная традиция» (Традиция – правило поведения, событие, регулярно повторяющееся.) | 5 |
2. | Почему в каждой семье должны быть свои традиции? | 6 |
3. | Что делать, если в вашей семье нет каких-либо из этих традиций? | 7 |
4. | «Отрицательные традиции в семье» (отсутствие взаимопомощи, интереса к литературе, искусству, пьянство, неправильное питание, отсутствие праздничных дней, неправильный отдых). | 8 |
5. | Как защитить себя от отрицательных семейных традиций? | 9-11 |
II | Творческое
задание
Составьте описание интересных дел, которые по-вашему мнению, должны стать традициями вашей семьи. |
Информация о работе Деятельность социального педагога с социально незащищенными группами населения