Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:58, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы - исследование проблем ценовой политики предприятия. Для этого в данной работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и функции цены.
2. Определить рыночный механизм ценообразования.
3. Выделить методы ценообразования в современных условиях.
4. Дать анализ ценообразующих факторов.
5. Предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Введение………………………………………………………….………………..3
Глава 1. Ценообразование в условиях рынка
1.1. Сущность цены………………………………………………………….6
1.2. Методы ценообразования в современных условиях…………………10
1.3. Проблема выбора целей и методов……………………………………14
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЧАЗ»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «ЧАЗ»………………………...17
2.3. Анализ политики ценообразования на предприятии………………...22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию политики ценообразования
на ОАО «ЧАЗ»………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Приложения...........................................................................................................37
Во втором случае величина затрат на заработную плату рабочих в себестоимости единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению.
Также важно сокращать цеховые и общезаводские расходы. Это заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах; а также в сокращении затрат на заработную плату вспомогательных и подсобных рабочих.
Изменение объема и структуры продукции может привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. С увеличением объема производства количество условно-постоянных расходов на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.
Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению, и к увеличению затрат на производство.
Учитывая сложность проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта.
Заключение
Несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается важным показателем, особенно на рынках монополистической и олигополистической конкуренции.
Установление цены на товар-это процесс, состоящий из четырех этапов:
Рассматривая предприятие ОАО «ЧАЗ», мы видим, что доходы предприятия увеличиваются вместе с увеличением объёма продаж, при этом цены остаются на том же уровне. Объем сбыта ежегодно увеличивается. Но при этом необходимо учитывать, что он может увеличиться еще больше, если повысить конкурентоспособность продукции за счет завоевания новых рынков, повышения качества производимой продукции, использования в производстве прогрессивных технологий и применения других инструментов маркетинга.
Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятиях является снижение себестоимости. Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции. Это повышение технического уровня производства, улучшение использования и применение новых материалов и сырья, использование научно-технических достижений и передового опыта, создание автоматизированных систем управления, совершенствование и модернизация существующей техники и технологии, совершенствование обслуживания основного производства…
Цена на продукт является для предприятия
не только важным фактором, определяющим
его прибыль, но и условием успешной реализации
товаров. Это и обуславливает выработку
соответствующих подходов к установлению
уровня цены на выпускаемую продукцию.
Решение данной задачи дело далеко не
простое. Оно предполагает учет многих
факторов и обстоятельств, действующих
порой противоречиво и неоднозначно.
Список использованной
литературы
1. Федеральный Закон РФ «Об акционерном обществе» от 22.04.96 №39-ФЗ.
2. Баздникин А. С. Цены и ценообразование: учебное пособие для вузов / А. С. Баздникин. - М.: ЮРАЙТ , 2004. - 332 с.
3.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория
экономического анализа:
4. Беляева И. Ю. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: учебное пособие для вузов . - М. : КноРус , 2004. - 158 с.
5. Герасименко В. В. Ценообразование: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М , 2005. - 419 с.
6. Евдокимова Т. Г. Ценообразование: учебное пособие. - СПб.: Вектор, 2005. - 216 с.
7. Лавров С.Н. Основы маркетинга промышленных объектов. -Москва,
2002г.
8. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы):
производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2003 – 536с.: ил.
9. Раицкий К.А. Экономика
Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 693с.
10. Савицкая Г. В. Анализ
е изд., перераб. И доп. – Минск: ООО «Новое знание»,2004. – 688с.
11. Сапронов И. А. «Экономика предприятия». – М.: Финансы и статистика, 2001. - 346с.
12. Сергеев И. В. Экономика
13. Слепнева Т. А. Цены и ценообразование: учебное пособие / Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. - М. : ИНФРА-М , 2001. - 200 с.
14.. Цены и ценообразование : методические указания к практическим и семинарским занятиям для экономических специальностей всех форм обучения / Моск. ун-т потребит. кооп., Чебоксар. кооп. ин-т, сост. Н. Я. Яковлев, отв. ред. Л. П. Федорова. - Чебоксары : Салика , 2001. - 34 с.
Приложения
|
Коды | |||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | |||||||
Дата (год, месяц, число) | ||||||||
Организация
ОАО «Чебоксарский агрегатный
завод» |
05786040 | |||||||
Идентификационный
номер налогоплательщика |
2126001687 | |||||||
Вид
деятельности Производство
заготовок |
27.52 | |||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности | ||||||||
Открытое
акционерное общество |
47 | 32 | ||||||
Единица
измерения: тыс. руб. |
384/385 | |||||||
Адрес 428022, Чувашская республика, г.Чебоксары, пр. Мира, 1 | ||||||||
Актив | Код строки | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
I.
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы |
110 | - | 16 | |||||
Основные средства | 120 | 1 039 570 | 1 075 503 | |||||
Незавершенное строительство | 130 | 62 331 | 61 980 | |||||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | - | - | |||||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 4 537 | 3 906 | |||||
Отложенные налоговые активы | 145 | - | 1 904 | |||||
Прочие внеоборотные активы | 150 | - | - | |||||
ИТОГО по разделу I | 190 | 1 106 438 | 1 143 309 | |||||
II.
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы |
210 |
535 352 | 697 986 | |||||
в
том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
244 697 | 414 945 | |||||
животные на выращивании и откорме | 212 | - | - | |||||
затраты в незавершенном производстве | 213 |
76 929 | 87 410 | |||||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 199 931 | 172 387 | |||||
товары отгруженные | 215 | 2 300 | - | |||||
расходы будущих периодов | 216 | 11 495 | 23 244 | |||||
прочие запасы и затраты | 217 | - | - | |||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 40 724 | 43 877 | |||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 |
351 741 | 313 722 | |||||
в
том числе: покупатели и заказчики |
241 |
302 414 | 265 506 | |||||
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 5 186 | 25 544 | |||||
Денежные средства | 260 | 576 | 2 824 | |||||
Прочие оборотные активы | 270 | 70 | 992 | |||||
ИТОГО по разделу II | 290 | 933 649 | 1 084 945 | |||||
БАЛАНС | 300 | 2 040 087 | 2 228 254 |
Пассив | Код строки |
На начало отчетного периода |
На конец
отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
III.
КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал |
410 | 321 | 321 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | - | - |
Добавочный капитал | 420 | 1 077 976 | 1 060 094 |
Резервный капитал | 430 | 80 | 80 |
в
том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 | - | - |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | 80 | 80 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 112 020 | 76 292 |
ИТОГО по разделу III | 490 | 1 190 397 | 1 136 787 |
IV.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты |
510 | - | - |
Отложенные налоговые обязательства | 515 | - | 8 051 |
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | - | 48 233 |
ИТОГО по разделу IV | 590 | - | 56 284 |
V.
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты |
610 | 299 141 | 803 380 |
Кредиторская задолженность | 620 | 549 965 | 231 796 |
в
том числе: поставщики и подрядчики |
621 | 103 898 | 70 342 |
задолженность перед персоналом организации | 622 | 27 736 | 29 468 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 51 633 | 25 362 |
задолженность по налогам и сборам | 624 | 148 647 | 25 333 |
прочие кредиторы | 625 | 195 190 | 32 613 |
авансы полученные | 626 | 22 861 | 48 678 |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 | 584 | 7 |
Доходы будущих периодов | 640 | - | - |
Резервы предстоящих расходов | 650 | - | - |
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | - | - |
ИТОГО по разделу V | 690 | 849 690 | 1 035 183 |
БАЛАНС | 700 | 2 040 087 | 2 228 254 |
Наименование показателя | Код строки |
На начало отчетного периода |
На конец
отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
Арендованные основные средства | 910 | 52 487 | 111 429 |
в том числе по лизингу | 911 | 52 487 | 110 998 |
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | 920 | 6 816 | 5 859 |
Товары, принятые на комиссию | 930 | - | - |
Списанная
в убыток задолженность |
940 | 4 463 | 5 470 |
Обеспечение обязательств и платежей полученные | 950 | - | - |
Обеспечение обязательств и платежей выданные | 960 | - | 1 447 670 |
Износ жилищного фонда | 970 | 5 764 | - |
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов | 980 | - | - |
Нематериальные активы, полученные в пользование | 990 | - | - |
Руководитель ______________ С. Г. Млодик |
Главный бухгалтер ___________ М. А. Горбунова |
Информация о работе Совершенствования политики ценообразования на ОАО «ЧАЗ»