Совершенствования политики ценообразования на ОАО «ЧАЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной курсовой работы - исследование проблем ценовой политики предприятия. Для этого в данной работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и функции цены.
2. Определить рыночный механизм ценообразования.
3. Выделить методы ценообразования в современных условиях.
4. Дать анализ ценообразующих факторов.
5. Предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………….………………..3
Глава 1. Ценообразование в условиях рынка
1.1. Сущность цены………………………………………………………….6
1.2. Методы ценообразования в современных условиях…………………10
1.3. Проблема выбора целей и методов……………………………………14
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЧАЗ»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «ЧАЗ»………………………...17
2.3. Анализ политики ценообразования на предприятии………………...22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию политики ценообразования
на ОАО «ЧАЗ»………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Приложения...........................................................................................................37

Файлы: 1 файл

УР-Ценообразование.doc

— 409.50 Кб (Скачать)

     Во  втором случае величина затрат на заработную плату рабочих в себестоимости  единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению.

     Также важно сокращать цеховые и  общезаводские расходы. Это заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах; а также в сокращении затрат на заработную плату вспомогательных и подсобных рабочих.

     Изменение объема и структуры продукции  может привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. С увеличением объема производства количество условно-постоянных расходов на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

    Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению, и к увеличению затрат на производство.

      Учитывая  сложность проблемы, необходимым  является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта.

                                                 Заключение 

      Несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается важным показателем, особенно на рынках монополистической и олигополистической конкуренции.

Установление  цены на товар-это процесс, состоящий из четырех этапов:

  1. Предприятие тщательно определяет цели своего маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.
  2. Предприятие рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях производства. Предприятие изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.
  3. Предприятие выбирает для себя один из следующих методов ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен и установление цены на основе закрытых торгов.
  4. Предприятие устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой предприятием политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом предприятия, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

         Рассматривая предприятие ОАО «ЧАЗ», мы видим, что доходы предприятия увеличиваются вместе с увеличением объёма продаж, при этом цены остаются на том же уровне. Объем сбыта ежегодно увеличивается. Но при этом необходимо учитывать, что он может увеличиться еще больше, если повысить конкурентоспособность продукции за счет завоевания новых рынков, повышения качества производимой продукции, использования в производстве прогрессивных технологий и применения других инструментов маркетинга.    

      Одним из основных факторов совершенствования  ценообразования на любых предприятиях является снижение себестоимости. Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции. Это повышение технического уровня производства, улучшение использования и применение новых материалов и сырья, использование научно-технических достижений и передового опыта, создание автоматизированных систем управления, совершенствование и модернизация существующей техники и технологии, совершенствование обслуживания основного производства…                 

         Цена на продукт является для предприятия не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Это и обуславливает выработку соответствующих подходов к установлению уровня цены на выпускаемую продукцию. Решение данной задачи дело далеко не простое. Оно предполагает учет многих факторов и обстоятельств, действующих порой противоречиво и неоднозначно.                           
                      
Список использованной литературы 

          1. Федеральный Закон РФ «Об  акционерном обществе» от 22.04.96 №39-ФЗ.

      2. Баздникин А. С. Цены и ценообразование: учебное пособие для вузов / А. С. Баздникин. - М.: ЮРАЙТ , 2004. - 332 с.

      3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа: Учебник.  – 4-е изд., доп. и перераб.  – М.: Финансы и статистика, 2002. – 426с.: ил.

      4. Беляева И. Ю. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: учебное пособие для вузов . - М. : КноРус , 2004. - 158 с.

      5. Герасименко В. В. Ценообразование: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М , 2005. - 419 с.

      6. Евдокимова Т. Г. Ценообразование: учебное пособие. - СПб.: Вектор, 2005. - 216 с.

         7. Лавров С.Н. Основы маркетинга промышленных объектов. -Москва,

2002г.

         8.   Протасов   В.Ф.    Анализ    деятельности     предприятия   (фирмы):

производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2003 – 536с.: ил.

         9. Раицкий К.А. Экономика предприятия:  Учебник  для   вузов.   –   М.:

Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг», 2003. – 693с.

        10. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: 4-

е изд., перераб. И доп. – Минск: ООО «Новое знание»,2004. – 688с.

         11. Сапронов И. А. «Экономика  предприятия». – М.: Финансы и  статистика, 2001. - 346с.

         12. Сергеев И. В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика 2001. - 324с.

         13. Слепнева Т. А. Цены и ценообразование: учебное пособие / Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. - М. : ИНФРА-М , 2001. - 200 с.

         14.. Цены и ценообразование : методические указания к практическим и семинарским занятиям для экономических специальностей всех форм обучения / Моск. ун-т потребит. кооп., Чебоксар. кооп. ин-т, сост. Н. Я. Яковлев, отв. ред. Л. П. Федорова. - Чебоксары : Салика , 2001. - 34 с.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

                                     Бухгалтерский баланс

Коды 
Форма № 1 по ОКУД 0710001
Дата (год, месяц, число)      
Организация  ОАО «Чебоксарский агрегатный завод»                                    по ОКПО 05786040
Идентификационный номер налогоплательщика                                                          ИНН 2126001687
Вид деятельности   Производство заготовок                                                     по ОКВЭД 27.52
Организационно-правовая форма / форма собственности     
Открытое  акционерное общество                                                      по ОКОПФ / ОКФС 47 32
Единица измерения: тыс. руб.                                                                                  по ОКЕИ 384/385
Адрес  428022, Чувашская республика, г.Чебоксары, пр. Мира, 1   
   
Актив Код строки На начало отчетного периода На конец  отчетного периода
1 2 3 4
I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные  активы

110 - 16
Основные  средства 120 1 039 570 1 075 503
Незавершенное строительство  130 62 331 61 980
Доходные  вложения в материальные ценности 135 - -
Долгосрочные  финансовые вложения 140 4 537 3 906
Отложенные  налоговые активы 145 - 1 904
Прочие  внеоборотные активы 150 - -
ИТОГО по разделу I 190 1 106 438 1 143 309
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы 

 
210
535 352 697 986
      в том числе: 
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
 
211
244 697 414 945
животные  на выращивании и откорме  212 - -
затраты в незавершенном производстве  
213
76 929 87 410
готовая продукция и товары для перепродажи  214 199 931 172 387
товары  отгруженные  215 2 300 -
расходы будущих периодов 216 11 495 23 244
прочие  запасы и затраты  217 - -
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 220 40 724 43 877
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)  
240
351 741 313 722
      в том числе: 
покупатели и заказчики
 
241
302 414 265 506
Краткосрочные финансовые вложения 250 5 186 25 544
Денежные  средства 260 576 2 824
Прочие  оборотные активы 270 70 992
ИТОГО по разделу II 290 933 649 1 084 945
БАЛАНС  300 2 040 087 2 228 254
 
 
Пассив Код 
строки
На начало отчетного 
периода
На конец  отчетного 
периода
1 2 3 4
III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал 

410 321 321
Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 - -
Добавочный  капитал  420 1 077 976 1 060 094
Резервный капитал 430 80 80
      в том числе: 
резервы, образованные в соответствии с законодательством
431 - -
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами  432 80 80
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470 112 020 76 292
ИТОГО по разделу III 490 1 190 397 1 136 787
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты 

510 - -
Отложенные  налоговые обязательства 515 - 8 051
Прочие  долгосрочные обязательства 520 - 48 233
ИТОГО по разделу IV 590 - 56 284
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 

Займы и кредиты

610 299 141 803 380
Кредиторская  задолженность  620 549 965 231 796
      в том числе: 
поставщики и подрядчики
621 103 898 70 342
задолженность перед персоналом организации 622 27 736 29 468
задолженность перед государственными внебюджетными  фондами 623 51 633 25 362
задолженность по налогам и сборам 624 148 647 25 333
прочие  кредиторы  625 195 190 32 613
 авансы  полученные 626 22 861 48 678
Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов  630 584 7
Доходы  будущих периодов 640 - -
Резервы предстоящих расходов 650 - -
Прочие  краткосрочные обязательства  660 - -
ИТОГО по разделу V 690 849 690 1 035 183
БАЛАНС  700 2 040 087 2 228 254

Справка о наличии ценностей, учитываемых  на забалансовых счетах

 
Наименование  показателя Код 
строки
На начало отчетного 
периода
На конец  отчетного 
периода
1 2 3 4
Арендованные  основные средства 910 52 487 111 429
      в том числе по лизингу  911 52 487 110 998
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 920 6 816 5 859
Товары, принятые на комиссию 930 - -
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов  940 4 463 5 470
Обеспечение обязательств и платежей полученные 950 - -
Обеспечение обязательств и платежей выданные 960 - 1 447 670
Износ жилищного фонда  970 5 764 -
Износ объектов внешнего благоустройства  и других аналогичных объектов 980 - -
Нематериальные  активы, полученные в пользование 990 - -
 
 
 
 
 
Руководитель ______________     С. Г. Млодик
 
  Главный бухгалтер          ___________ М. А. Горбунова

Информация о работе Совершенствования политики ценообразования на ОАО «ЧАЗ»