Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:58, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы - исследование проблем ценовой политики предприятия. Для этого в данной работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и функции цены.
2. Определить рыночный механизм ценообразования.
3. Выделить методы ценообразования в современных условиях.
4. Дать анализ ценообразующих факторов.
5. Предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Введение………………………………………………………….………………..3
Глава 1. Ценообразование в условиях рынка
1.1. Сущность цены………………………………………………………….6
1.2. Методы ценообразования в современных условиях…………………10
1.3. Проблема выбора целей и методов……………………………………14
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЧАЗ»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «ЧАЗ»………………………...17
2.3. Анализ политики ценообразования на предприятии………………...22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию политики ценообразования
на ОАО «ЧАЗ»………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Приложения...........................................................................................................37
В 1951г. было принято решение, а осенью 1953г. началось строительство Чебоксарского завода тракторных запасных частей, который должен был выпускать детали для тяжелых гусеничных машин. В октябре 1956г. была изготовлена первая партия продукции – крышка катка для трактора С-80.
15 февраля 1971 года приказом министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения Чебоксарский завод тракторных запасных частей переименован в Чебоксарский агрегатный завод.
1975г. – пущен цех по производству товаров народного потребления.
1993г. – государственная регистрация АООТ «Чебоксарский агрегатный завод»
1999г. – объемы производства и реализации продукции превысили 1 млрд. руб. ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» укрепляет позиции ведущего производителя на рынках запасных частей и комплектующих к автотракторной технике, замочно-скобяных изделий и радиаторов отопительных.
В 2005 году предприятие выпустило товарной продукции на 2470,2 млн. руб. И агрегатный завод вышел на второе место среди предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения РФ. В Чувашской Республике на долю ОАО "ЧАЗ" приходится 19,3% объема промышленной продукции предприятий, входящих в отрасль "Машиностроение и металлообработка".
В 2006 году предприятие выпустило товарной продукции на 2914,3 млн. руб. По объему товарной продукции произведенной в 2006 году ОАО «ЧАЗ» занял 3 место среди предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения РФ. В чувашской республике на долю ОАО «ЧАЗ» приходится 7,2% объема промышленной продукции предприятий.
К основным целям предприятия относится завоевание позиции лидера российской промышленности по производству запчастей к автотракторной технике путем производства и поставки на рынок продукции и услуг такого уровня качества, который наилучшим образом отвечает запросам потребителей, вызывая стабильный спрос и устойчивую прибыль. Этому должно способствовать повышение конкурентоспособности за счет внедрения новых технологий, новых видов продукции, улучшения качества, надежности и потребительских свойств с ориентацией на лучшие мировые достижения.
Основные потребители продукции ОАО "ЧАЗ": нефтегазодобывающая, золото - алмазодобывающая, угледобывающая и лесозаготовительная отрасли, дорожное строительство, сельское хозяйство, а также предприятия-изготовители гусеничной и автомобильной техники.
Основные виды деятельности предприятия:
1) производство и реализация продукции (товаров, работ и услуг):
- гусениц, запасных частей к ходовым системам отечественной и импортной бульдозерной и экскаваторной техники, промышленных, сельскохозяйственных тракторов и трелевочной техники;
- заготовок (чугунного, стального, точного стального литья, горячих штамповок и т.д.);
- узлов сцепления к тракторам, автомобилям и комбайнам;
- товаров народного потребления (радиаторов отопительных замочно-скобяных изделий, швейных изделий);
- изделий для нужд МПС;
2) конструкторская, проектно-технологическая деятельность;
3) ремонт промышленного оборудования и приборов;
4) хозяйственное управление сферы материального производства.
География покупателей продукции ОАО "ЧАЗ" разнообразна. Основными покупателями являются предприятия и организации Приволжского, Центрального, Сибирского, и Дальневосточного округов. В совокупности на эти четыре округа приходится около 87% всего годового объема отгрузки продукции.
Основными потребителями продукции ОАО "ЧАЗ" являются:
- ОАО "Ульяновский автомобильный завод", г. Ульяновск;
- ОАО "Промтрактор", г. Чебоксары;
- ОАО "Машиностроительная компания "КРАНЭКС", г. Иваново;
- ОАО "Алтайдизель", г. Барнаул;
- ОАО "Автодеталь-сервис", г. Ульяновск;
- ОАО "Заволжский моторный завод", г. Заволжье.
Политика общества относительно оборотного капитала и запасов в основном направлена на уменьшение налогооблагаемой базы (в части налога на имущество) и роста оборачиваемости запасов путем:
1. уменьшения объемов готовой продукции на складах общества;
2. нормирования незавершенного производства;
3. недопущения просрочки оплаты дебиторской задолженности свыше 4 месяцев;
4. ориентации на договорные отношения по предоплате с покупателями;
5. контроля за уровнем закупочных цен на сырье и материалы.
По итогам работы за 2006г. ОАО «ЧАЗ» сохраняет лидирующее положение на рынке:
-запасных частей к ходовым системам промышленных тракторов отечественного производства Т-25.01, Т-20.01, Т-11, Т-15 Т-500, ДЭТ-250;
-запасных частей к ходовым системам экскаваторной техники;
-запасных частей к сельскохозяйственной и трелевочной технике на базе Т-70С, ТДТ-55;
Планы будущей деятельности предприятия:
1. Обеспечение ежегодного прироста объемов производства основной номенклатуры продукции на 7%. Прирост объемов производства предполагается обеспечивать: за счет освоения новых изделий - на внутреннем рынке и за счет освоения новых рынков - на внешнем рынке.
2. Обновление номенклатуры выпускаемой продукции. Обеспечение технического переоснащения основного и вспомогательного производства с целью максимизации получаемой прибыли.
3. Обеспечить долю новой продукции в объеме выпуска товарной продукции не менее 5-7%.
4. Обеспечение финансовой стабилизации предприятия посредством использования как внутренних экономических резервов, так и привлечения внешних инвестиций.
5. Снизить затраты на производство продукции на 42 млн. руб. с целью обеспечения конкурентоспособности производимой продукции и услуг. Для увеличения присутствия ОАО «ЧАЗ» на рынке запасных частей к автомобильной технике целесообразен переход от производства заготовок на изготовление крупных узлов и налаживание кооперированных поставок.
Рассмотрим некоторые коэффициенты, позволяющие изучить структуру отдельных элементов в общей совокупности активов организации, основываясь на данные бухгалтерского баланса.
1. Коэффициент мобильности активов:
Кмоб.акт. =
2005г.: 933649/2040087=0,46
2.3 Анализ тенденций
развития в сфере основной
деятельности предприятия
Одно из наиболее перспективных направлений деятельности ОАО «ЧАЗ» - расширение номенклатуры выпускаемых изделий для нужд МПС, предполагается также рост объемов сотрудничества по новым изделиям (букса и крышка крепительная).
Рассмотрим политику
Объем производства товарной продукции за отчетный 2006 год в сопоставимых ценах составил 2 793,7 млн. руб., что составляет 101,4% к выпуску 2005г.
Выработка на 1 работающего =
Выработка на одного работающего в 2005г.: (249*11065)/9688=284,4
Т.е. она сократилась в рассматриваемом периоде на 0,6% (Табл.1)
Рентабельность ТП =
Рентабельность ТП в 2005г.: 2470173/2324052*100%=106,3%
в 2006г.: 2914286/2896924*100%=100,6%
Рентабельность
товарного выпуска в 2006г. составила
0,6% при плане 0,27%, хотя за предыдущий период
она составляла 6,3% (Табл.1).
Затраты на 1 р. ТП =
Затраты на 1 р. ТП в 2005г.: 2324052/2470173=94,08 (коп.)
Т.е.
происходит увеличение затрат, что
негативно сказывается на
Основные результаты производственно-хозяйственной деятельности, т.р.
Показатели | 2005г.
Факт |
2006г. | Темп роста 2006г. к 2005г., % | ||
План | Факт | % выпол.
Плана | |||
ТП в сопоставимых ценах на 01.12.2005 г. | 2755100 | 2782850 | 2793670 | 100,4 | 101,4 |
ТП в действующих ценах | 2470173 | 2912345 | 2914286 | 100,1 | 118,0 |
Себестоимость ТП | 2324052 | 2904565 | 2896924 | 99,7 | 124,6 |
Рентабельность ТП, % | 6,3 | 0,27 | 0,6 | Х | Х |
Затраты на 1 руб. ТП, коп. | 94,08 | 99,73 | 99,41 | 99,7 | 105,7 |
Среднесписочная численность ППП, чел. | 9688 | 9827 | 9880 | 100,5 | 102,0 |
Выработка на 1 работающего | 284,4 | 283,2 | 282,8 | 99,4 | 99,4 |
Количество рабочих дней | 249 | 248 | 248 | 100,0 | 99,6 |
Среднесуточный выпуск | 11065 | 11221 | 11265 | 101,8 | 101,8 |
Информация о работе Совершенствования политики ценообразования на ОАО «ЧАЗ»