Совершенствования политики ценообразования на ОАО «ЧАЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной курсовой работы - исследование проблем ценовой политики предприятия. Для этого в данной работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и функции цены.
2. Определить рыночный механизм ценообразования.
3. Выделить методы ценообразования в современных условиях.
4. Дать анализ ценообразующих факторов.
5. Предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………….………………..3
Глава 1. Ценообразование в условиях рынка
1.1. Сущность цены………………………………………………………….6
1.2. Методы ценообразования в современных условиях…………………10
1.3. Проблема выбора целей и методов……………………………………14
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЧАЗ»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «ЧАЗ»………………………...17
2.3. Анализ политики ценообразования на предприятии………………...22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию политики ценообразования
на ОАО «ЧАЗ»………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Приложения...........................................................................................................37

Файлы: 1 файл

УР-Ценообразование.doc

— 409.50 Кб (Скачать)

       В 1951г. было  принято решение, а осенью 1953г. началось строительство Чебоксарского завода тракторных запасных частей, который должен был выпускать детали для тяжелых гусеничных машин. В октябре 1956г. была изготовлена первая партия продукции – крышка катка для трактора С-80.

      15 февраля 1971 года приказом министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения Чебоксарский завод тракторных запасных частей переименован в Чебоксарский агрегатный завод.

     1975г. – пущен цех по производству товаров народного потребления.

     1993г. – государственная регистрация АООТ «Чебоксарский агрегатный завод»

     1999г. – объемы производства и реализации продукции превысили 1 млрд. руб. ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» укрепляет позиции ведущего производителя на рынках запасных частей и комплектующих к автотракторной технике, замочно-скобяных изделий и радиаторов отопительных.

        В 2005 году предприятие выпустило товарной продукции на 2470,2 млн. руб. И агрегатный завод вышел на второе место среди предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения РФ. В Чувашской Республике на долю ОАО "ЧАЗ" приходится 19,3% объема промышленной продукции предприятий, входящих в отрасль "Машиностроение и металлообработка".

    В 2006 году предприятие выпустило товарной продукции на 2914,3 млн. руб. По объему товарной продукции произведенной в 2006 году ОАО «ЧАЗ» занял 3 место среди предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения РФ. В чувашской республике на долю ОАО «ЧАЗ» приходится 7,2% объема промышленной продукции предприятий.

       К основным целям предприятия  относится завоевание позиции лидера российской промышленности по производству запчастей к автотракторной технике путем  производства и поставки на рынок продукции и услуг такого уровня качества, который наилучшим образом отвечает запросам потребителей, вызывая стабильный спрос и устойчивую прибыль. Этому должно способствовать повышение конкурентоспособности за счет внедрения новых технологий, новых видов продукции, улучшения качества, надежности и потребительских свойств с ориентацией на лучшие мировые достижения.

       Основные потребители продукции ОАО "ЧАЗ": нефтегазодобывающая, золото - алмазодобывающая, угледобывающая и лесозаготовительная отрасли, дорожное строительство, сельское хозяйство, а также предприятия-изготовители гусеничной и автомобильной техники.

      Основные виды деятельности предприятия:

1) производство и реализация продукции (товаров, работ и услуг):

   - гусениц, запасных частей к ходовым системам отечественной и импортной бульдозерной и экскаваторной техники, промышленных, сельскохозяйственных тракторов и трелевочной техники;

   - заготовок (чугунного, стального, точного стального литья, горячих штамповок и т.д.);

   - узлов сцепления к тракторам, автомобилям и комбайнам;

   - товаров народного потребления (радиаторов отопительных замочно-скобяных изделий, швейных изделий);

   - изделий для нужд МПС;

2) конструкторская, проектно-технологическая деятельность;

3) ремонт промышленного оборудования и приборов;

4) хозяйственное управление сферы материального производства.

      География покупателей продукции ОАО "ЧАЗ" разнообразна. Основными покупателями являются предприятия и организации Приволжского, Центрального, Сибирского, и Дальневосточного округов. В совокупности на эти четыре округа приходится около 87% всего годового объема отгрузки продукции.

       Основными потребителями продукции ОАО "ЧАЗ" являются:

   - ОАО "Ульяновский автомобильный завод", г. Ульяновск;

  - ОАО "Промтрактор", г. Чебоксары;

  - ОАО "Машиностроительная компания "КРАНЭКС", г. Иваново;

  - ОАО "Алтайдизель", г. Барнаул;

   - ОАО "Автодеталь-сервис", г. Ульяновск;

   - ОАО "Заволжский моторный завод", г. Заволжье.

      Политика общества относительно оборотного капитала и запасов в основном направлена на уменьшение налогооблагаемой базы (в части налога на имущество) и  роста оборачиваемости запасов путем:

  1. уменьшения объемов готовой продукции на складах общества;

  2. нормирования незавершенного производства;

  3. недопущения просрочки оплаты дебиторской задолженности свыше 4 месяцев;

  4. ориентации на договорные отношения по предоплате с покупателями;

  5. контроля за уровнем закупочных цен на сырье и материалы.

         По итогам работы за 2006г. ОАО «ЧАЗ» сохраняет лидирующее положение на рынке:

  -запасных частей к ходовым системам промышленных тракторов отечественного производства Т-25.01, Т-20.01, Т-11, Т-15 Т-500, ДЭТ-250;

  -запасных частей к ходовым системам экскаваторной техники;

  -запасных частей к сельскохозяйственной и трелевочной технике  на базе   Т-70С,  ТДТ-55;

      Планы будущей деятельности предприятия:

  1. Обеспечение ежегодного прироста объемов производства основной номенклатуры продукции на 7%. Прирост объемов производства предполагается обеспечивать: за счет освоения новых изделий - на внутреннем рынке и за счет освоения новых рынков - на внешнем рынке.

  2. Обновление номенклатуры выпускаемой продукции. Обеспечение технического переоснащения основного и вспомогательного производства с целью максимизации получаемой прибыли.

  3. Обеспечить долю новой продукции в объеме выпуска товарной продукции не менее 5-7%.

  4. Обеспечение финансовой стабилизации предприятия посредством использования как внутренних экономических резервов, так и привлечения внешних инвестиций.

   5. Снизить затраты на производство продукции на 42 млн. руб. с целью обеспечения конкурентоспособности производимой продукции и услуг. Для увеличения присутствия ОАО «ЧАЗ» на рынке запасных частей к автомобильной технике целесообразен переход от производства заготовок на изготовление крупных узлов и налаживание кооперированных поставок.

       Рассмотрим некоторые коэффициенты, позволяющие изучить структуру отдельных элементов в общей совокупности активов организации, основываясь на данные бухгалтерского баланса.

       1. Коэффициент мобильности активов:

                                      Оборотные активы (стр. 290 ф№1)

                 Кмоб.акт. =

                                                Сумма активов (стр. 300 ф№1) 

2005г.: 933649/2040087=0,46                  2006г.: 1084945/2228254=0,49

 

2.3 Анализ тенденций  развития в сфере основной  деятельности предприятия 

         Одно из наиболее перспективных направлений деятельности ОАО «ЧАЗ» - расширение номенклатуры выпускаемых изделий для нужд МПС,       предполагается также рост объемов сотрудничества по новым изделиям (букса и крышка крепительная).

        Рассмотрим политику ценообразования  на ОАО «ЧАЗ», основываясь на  бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (Приложения).

       Объем производства товарной продукции за отчетный 2006 год в сопоставимых ценах составил    2 793,7 млн. руб., что составляет 101,4% к выпуску 2005г.

                                                        Количество рабочих дней *    Среднесуточный выпуск 

Выработка на 1 работающего =

                                                    Среднесписочная численность ППП 

Выработка на одного работающего в 2005г.: (249*11065)/9688=284,4

                                                             в 2006г.: (248*11265)/9880=282,8

Т.е. она  сократилась в рассматриваемом  периоде на 0,6% (Табл.1)

          

                                                            ТП в действующих ценах

              Рентабельность ТП =                                                              *100%

                                                                    Себестоимость ТП 

Рентабельность  ТП в 2005г.: 2470173/2324052*100%=106,3%

                                  в 2006г.: 2914286/2896924*100%=100,6%

Рентабельность  товарного выпуска в 2006г. составила 0,6% при плане 0,27%, хотя за предыдущий период она составляла 6,3% (Табл.1).      
 

                                                                             Себестоимость ТП

                       Затраты на 1 р. ТП  =                                                                                               

                                                                        ТП в действующих ценах 

Затраты на 1 р. ТП в 2005г.: 2324052/2470173=94,08 (коп.)

                                 в 2006г.: 2896924/2914286=99,41 (коп.)

    Т.е.  происходит увеличение затрат, что  негативно сказывается на прибыли  организации. 

                                                                                                              Таблица 3

Основные  результаты производственно-хозяйственной  деятельности, т.р.

Показатели 2005г.

Факт

2006г. Темп  роста 2006г. к 2005г., %
План Факт % выпол.

Плана

ТП  в сопоставимых ценах на 01.12.2005 г. 2755100 2782850 2793670 100,4 101,4
ТП  в действующих ценах 2470173 2912345 2914286 100,1 118,0
Себестоимость ТП 2324052 2904565 2896924 99,7 124,6
Рентабельность  ТП, % 6,3 0,27 0,6 Х Х
Затраты на 1 руб. ТП, коп. 94,08 99,73 99,41 99,7 105,7
Среднесписочная численность ППП, чел. 9688 9827 9880 100,5 102,0
Выработка на 1 работающего 284,4 283,2 282,8 99,4 99,4
Количество  рабочих дней 249 248 248 100,0 99,6
Среднесуточный  выпуск 11065 11221 11265 101,8 101,8

Информация о работе Совершенствования политики ценообразования на ОАО «ЧАЗ»