Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 02:04, шпаргалка
Первое упоминание о цене у царя Хаммурапи (2000 лет до н.э.). В его законах, устанавливалась плата за различные услуги. В римской империи долго устанавливали законы, которые регламентировались ценами на хлеб. Представителями англ. клас. политэкономии Пети, Риккардо, Смитом была представлена теория трудовой стоимости (к 17в).
48. Формирование цен на бытовые услуги.
К бытовым услугам отнесены:
1 ремонт и индивидуальный пошив обуви, 2 ремонт и пошив швейных, меховых, кожаных изделий, головных уборов и изделий с текстильной галантереи, 3 Ремонт и тех обслуживание бытовой техники, 4 ремонт и изготовление металлических изделий,5 мебели, 6 ТО и ремонт транспорта, 7 химчистка и крашение,8 услуги прачечных, 9 услуги фотоателье, 10 услуги бань и душевых, 11 услуги парикмахерских, 12 ритуальные и обрядовые услуги.По своему составу цены и тарифы на услуги подобны отпускным ценам предприятия и содержат тот же набор составляющих, т.е. формируются на основе плановой себестоимости, всех видов налогов и неналоговых платежей, прибыли с учетом качества и конъюктуры рынка. Цены на услуги в порядке индивидуальных заказов должны учитывать трудоемкость этих услуг. Поэтому их цена должна быть выше розничных цен на соотв. изделия серийного и массового пр-ва.Цена заказа на бытов усл равна:
Цз=Мосн+Цу, Цу – цена услуги, Цу=Собр+П+Н
Мосн - стоимость основных материальных затрат
Прибыль в ценах на бытовые услуги определяется на основе нормы рентабельности, на рассчитываемой себестоимости обработки.Цены на услуги дифференцируются в зависимости от:1 Критерии предприятий,2 Степени срочности исполнения заказов
3 Сезонных изменений спросов населения
4 Степени приближения услуг заказчиков
5 Соц значимости услуг.
49. Особенности ценообразования на услуги связи.
Отраслевые особенности сферы услуг связи:
1 Специфика создаваемого продукта, который не имеет вещественной формы, а представляет собой конечный полезный эффект процесса передачи.
2 Хар-тся неотделимостью
во времени процесса
3 Предмет труда (информация)
подвергается только
4 Процесс передачи инф-ции явл-тся двухсторонним.
5 В процессе передачи
сообщений принимают участие
несколько предприятий связи
и все они участвуют в
Если услуги связи
предоставляются юридическим
На основные соц. значимые услуги распростр. гос. рег. цен: пересылка писем, бандеролей, денежных переводов, телеграмм.
В с-ме тарифов на услуги связи различают основные, льготные и тарифы на дополнительные услуги.
Льготные тарифы устанавливаются в пониженном размере и бывают 2-х видов:
1 Льготные тарифы, которые
предоставляются в часы
2 Тарифы для соц. незащищенных слоев населения.
К тарифам на дополнительные услуги относятся: за посылки, за вызов лица на междугородний звонок и т.д.
50. Порядок формирования
тарифов на аудиторские услуги
организациями и
Тарифы устанавливаются для всех видов аудиторских услуг и услуг, сопутствующих аудиту.
В состав аудиторских услуг входят: 1 Аудит достоверности бух отчетности, 2 Аудит правильности отражения операций по счетам бух учета, 3 Аудит целевого использования кредитов и инвестиций, аудит фин состояния инвесторов. Основные виды сопутствующих услуг: 1 По составлению бух отчетности, 2 По определению состава и оценки стоимости предприятия, 3 По документальному подтверждению факта формирования уставного фонда, 4 По постановке установления ведения бух учета, 5 По анализу деятельности предприятия, 6 По автоматизации бух учета, 7 По составлению бизнес планов, 8 По обучению специалистов в области аудита.Тарифы на аудиторские услуги (человека-час, человека-день) определяются на основе плановой себестоимости всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли, определяемой с учетом сложности аудита и коньюктуры рынка.При проведении обязательной аудиторской проверки в тариф включаются прибыль из расчета не более 30% себестоимости. Аудиторам ИП разрешено формировать тарифы на основании плановой величины дохода от предпринимательской деятельности и планового фонда рабочего времени, либо исходя из документально подтвержденных расходов ИП пок-ли рентабельности не используются
51.Формиров цен
на платн.образоват.услуги в
Стоимость платн. обуч. студентов и учащихся должна формир.на основе плановых затрат, необходимых для обеспеч.пр-са обучения. При этом она недолжна превыш.суммы фактических затрат на подготовку спец-тов к-ые обучаются за счет бюджетных средств с добавлением налогов, сборов и отчислений, включаемых в цены в соответствии с законодательством.Стоимость платного обучения рассчитывается и утверждается руководителями уч.завед. в бел. рублях, однако в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что она подлежит оплате в бел рублях в сумме эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте.Стоимость платного обучения определяется на весь период действия заказа с распределением по годам или на более короткие сроки. Цена платного обучения дифференцируется в зависимости от оптимальности и формы обучения (днев, заоч).Стоимость платного обучения может корректироваться в связи с изменением тарифной ставки 1-го разряда для оплаты труда, работников бюджетной сферы, роста тарифов на коммунальные услуги, уровня инфляции.Расходы по статьям затрат определяются по установленным нормам, тарифам и расценкам при их отсутствии – по средним фактическим расходам на 1-го обучающегося.рентабельность при формировании цен на платные услуги устанавливается не > 40% плановых затратам.При определении стоимости платного обучения по заочной форме учитываются 40% затрат, приходящихся на 1-го обучающегося по дневной форме.
52. Ценообразование на туристические услуги
Характерные особенности цен-я в сфере туризма: 1 выс.эластичность цен. 2 разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли продажи туристического продукта. 3 неспособность услуг к хранению. 4 выс вер-ть того что цена может быть сбита конкурентами. 5 проведение «ценовых войн». 6 государственное регулирование в секторе транспорта. 7 необходимость сезонной дифференциации цен. 8 высокий уровень ориентации на психологические особенности покупателей. Первым этапом формирования цены туристического продукта явл определение стоимости обслуживания клиентов. На этом этапе происходит согласование с принимающей фирмой условий обслуживания обсуждается маршрут, программа тура и пакет услуг. Окончательно уточняются все детали: даты прибытия и отъезда, перечень и последовательность посещения городов вид транспорта между ними, количество дней пребывания в каждом городе, перечень экскурсий. Основной услугой включаемой в стоимость обслуживания явл размещение туристов в гостинице, оказывает ее классность и месторасположение.Совокупность всех затрат по конкретной путевке ее стоимость, в кот входят: 1 стоимость проживания с учетом класса гостин. 2 ст-ть предоставляемого питания. 3 авиабилет (туда и обратно). 4 страховка. 5 экскурсии. 6 трансферт. Следующим этапом является вид заказного питания. При организации обслуживания туристов в ресторанах при гостиницах применяются следующие условия: 1 полный пансион (3 раза). 2 полупансион (2 раза). 3 только завтрак. В стоимость тура также могут быть включены встречи-проводы(трансферт). Все перечисленные составляющие входят в стоимость обслуживания туристов и явл. важнейшей составной частью цены всего тура. В международном туризме используют 2 осн. Способа предложения услуг: 1 способ. закл. В том, что принимающая фирма назначает комплексную цену, покрывающую стоимость всех согласованных и включенных в пакет услуг. 2 способ. фирма предлагает перечень услуг с расценками на каждый вид. При любом способе согласования цены туристского пакета учитывается ряд дополнительных факторов: количество туристов в группе, несезонные цены, общий объем операций
4 этап планирования
транспортных услуг выбирается
средство международной
53. Методологические основы формирования мир.цен
Под мировой ценой понимается цена, по которой проводятся крупные коммерческие экспортные и импортные операции с платежом в свободно-конвертируемой валюте.
Мировые цены – это
экспортные цены основных поставщиков
данного товара и импортные цены
важнейших центров импорта этог
Основные ценообразующие факторы на мировом рынке: природно-географические условия пр-ва, НТП, фазы экономичности цикла, инфляционные процессы снижение курсов валют финансовые кризисы, краткосрочное изменение Д и S, меры государственного регулирования цен, каналы по которым осуществляется внешняя торговля.
В зависимости от степени свободы можно выделить 2 осн-х типа мировых рынков: 1)свободный или открытый рынок - на этом рынке используются цены: биржевые, аукционные, цены торгов, цены по обычным коммерческим сделкам.2) закрытый рынок (в условиях этого рынка исп-ся цены: трансфертные, цены в специальных долгосрочных и краткосрочных соглашениях).
Биржевые котировки, применяются в ходе биржевой торговли, сырьевыми товарами. Аукционные цены устанавливаются в ходе регулярно проводимых в установленные сроки аукционов по продаже значительных партий товаров(пушнина – Нью-Йорк, Лондон , С-П ,чай – Индия и .д., цветы- Голландия, шерсть Австралия ). Цены торгов определяются в ходе конкурсов при выдаче фирмами одних стан заказов на сооружение, объектов производственного непроиз. назначения, изготовление машин и т.д.Цены по обычным коммерческим сделкам зависят от факторов: качество поставки продукции, срок исполнения контракта, terms of delivery, формы расчетов, валюта цены, скидки. Трансфертные цены условно расчетные цены по которым отделение корпорации, расположенные в разных странах передают другие. Цены, используемые в группировках стран на них оказывают влияние экономические отношения торговые ограничения, действующие в рамках группировок стран или ассоциаций. Цены на кратко и долгосрочных текущих контрактов это цены бартерных и клиринговых соглашений, цены при поставках прод. за счет кредита по программам помощи, лизинга и др. операциях.
54. Взаимосвязь внутренних и внешнеторговых цен
Мир.цены влияют на внутренние,
внутр.влияют на мир.Характерной особен.
55. Обоснование цены внешнеторгового контракта
Цена международного контракта–это цена, зафиксированная в международной сделке купли продажи товара, цены контр.
Процедура формирования состоит из этапов:
выбор базисных мировых рынков и цен.
применение системы коммерческих поправок к базисным ценам.
учет в цене качества товаров и фактора времени.
отражение валютно-финансовых условий и условий поставки.
использование системы скидок с цен на уторговании контрактной цены.
включение налогов и пошлин в цену контракта.
56. Цены при товарообменных (бартерных) операциях
Одной из наиболее распространенных форм встречной торговли выступает бартер.
Товарообменные операции – это операции, осуществляемые в рамках исполнения договоров, предусматривающих обмен продукции, товаров в обмен на эквивалентное по стоимости количество другого товара, в которых предусмотрен расчет в товарной форме.Отличительные черты бартера:
Осуществляя бартерные операции, предприятия должны оформлять экономическое обоснование сделки, для того чтобы обеспечить эквивалентность товарообмена, по специальной форме.
№ |
Показатели |
Экспорти-руемый |
Импорти-руемый |
1 |
Наименование товара |
||
2 |
Рыночная цена |
||
3 |
Подтверждение рыночной цены |
||
4 |
Договорная (контрактная) цена (в валюте) |
|
|
5 |
Количество товара |
||
6 |
Стоимость в договорных ценах (4×5) |
||
7 |
Учетная цена (в белорусских рублях) |
||
8 |
Стоимость в учетных ценах (5×7) |
||
9 |
Расчетный коэффициент (8/6) |