Шпаргалки по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 02:04, шпаргалка

Краткое описание

Первое упоминание о цене у царя Хаммурапи (2000 лет до н.э.). В его законах, устанавливалась плата за различные услуги. В римской империи долго устанавливали законы, которые регламентировались ценами на хлеб. Представителями англ. клас. политэкономии Пети, Риккардо, Смитом была представлена теория трудовой стоимости (к 17в).

Файлы: 1 файл

CO шпоры.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

 

48. Формирование  цен на бытовые услуги.

К бытовым услугам  отнесены:

1 ремонт и индивидуальный  пошив обуви, 2 ремонт и пошив швейных, меховых, кожаных изделий, головных уборов и изделий с текстильной галантереи, 3 Ремонт и тех обслуживание бытовой техники, 4 ремонт и изготовление металлических изделий,5 мебели, 6 ТО и ремонт транспорта, 7 химчистка и крашение,8 услуги прачечных, 9 услуги фотоателье, 10 услуги бань и душевых, 11 услуги парикмахерских, 12 ритуальные и обрядовые услуги.По своему составу цены и тарифы на услуги подобны отпускным ценам предприятия и содержат тот же набор составляющих, т.е. формируются на основе плановой себестоимости, всех видов налогов и неналоговых платежей, прибыли с учетом качества и конъюктуры рынка. Цены на услуги в порядке индивидуальных заказов должны учитывать трудоемкость этих услуг. Поэтому их цена должна быть выше розничных цен на соотв. изделия серийного и массового пр-ва.Цена заказа на бытов усл равна:

Цз=Мосн+Цу, Цу – цена услуги, Цу=Собр+П+Н

 Мосн - стоимость основных  материальных затрат

Прибыль в ценах на бытовые услуги определяется на основе нормы рентабельности, на рассчитываемой себестоимости обработки.Цены на услуги дифференцируются в зависимости  от:1 Критерии предприятий,2 Степени срочности исполнения заказов

3 Сезонных изменений  спросов населения

4 Степени приближения  услуг заказчиков

5 Соц значимости услуг.

 

49. Особенности ценообразования на услуги связи.

Отраслевые особенности  сферы услуг связи:

1 Специфика создаваемого  продукта, который не имеет вещественной формы, а представляет собой конечный полезный эффект процесса передачи.

2 Хар-тся неотделимостью  во времени процесса предоставления  услуг от пр-го процесса.

3 Предмет труда (информация) подвергается только пространственному изменению.

4 Процесс передачи  инф-ции явл-тся двухсторонним.

5 В процессе передачи  сообщений принимают участие  несколько предприятий связи  и все они участвуют в создании  части услуги.

Если услуги связи  предоставляются юридическим лицам, то тарифы связи выполняют ф-ции отпускных цен, если населению, то тарифы выступают виде розничных цен.

На основные соц. значимые услуги распростр. гос. рег. цен: пересылка  писем, бандеролей, денежных переводов, телеграмм.

В с-ме тарифов на услуги связи различают основные, льготные и тарифы на дополнительные услуги.

Льготные тарифы устанавливаются  в пониженном размере и бывают 2-х видов:

1 Льготные тарифы, которые  предоставляются в часы наименьшей  загрузки.

2 Тарифы для соц.  незащищенных слоев населения.

К тарифам на дополнительные услуги относятся: за посылки, за вызов лица на междугородний звонок и т.д.

 

50. Порядок формирования  тарифов на аудиторские услуги  организациями и индивидуальными  предпринимателями.

Тарифы устанавливаются  для всех видов аудиторских услуг  и услуг, сопутствующих аудиту.

В состав аудиторских  услуг входят: 1 Аудит достоверности  бух отчетности, 2 Аудит правильности отражения операций по счетам бух  учета, 3 Аудит целевого использования  кредитов и инвестиций, аудит фин  состояния инвесторов. Основные виды сопутствующих услуг: 1 По составлению бух отчетности, 2 По определению состава и оценки стоимости предприятия, 3 По документальному подтверждению факта формирования уставного фонда, 4 По постановке установления ведения бух учета, 5 По анализу деятельности предприятия, 6 По автоматизации бух учета, 7 По составлению бизнес планов, 8 По обучению специалистов в области аудита.Тарифы на аудиторские услуги (человека-час, человека-день) определяются на основе плановой себестоимости всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли, определяемой с учетом сложности аудита и коньюктуры  рынка.При проведении обязательной аудиторской проверки в тариф включаются прибыль из расчета не более 30% себестоимости. Аудиторам ИП разрешено формировать тарифы на основании плановой величины дохода от предпринимательской деятельности и планового фонда рабочего времени, либо исходя из документально подтвержденных расходов ИП пок-ли рентабельности не используются

 

51.Формиров цен  на платн.образоват.услуги в гос.ВУЗ

Стоимость платн. обуч. студентов и  учащихся должна формир.на основе плановых затрат, необходимых для обеспеч.пр-са обучения. При этом она недолжна превыш.суммы фактических затрат на подготовку спец-тов к-ые обучаются  за счет бюджетных средств с добавлением налогов, сборов и отчислений, включаемых в цены  в соответствии с  законодательством.Стоимость платного обучения рассчитывается и утверждается руководителями уч.завед.  в бел. рублях, однако в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что она  подлежит оплате в бел рублях в сумме эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте.Стоимость  платного обучения определяется на весь период действия заказа с распределением по годам или на  более  короткие сроки. Цена платного обучения дифференцируется в зависимости от  оптимальности и формы обучения (днев, заоч).Стоимость платного обучения может корректироваться в связи с изменением тарифной ставки 1-го разряда для оплаты труда, работников бюджетной сферы, роста тарифов на коммунальные услуги, уровня инфляции.Расходы по статьям затрат определяются по установленным нормам, тарифам и расценкам при их отсутствии – по средним фактическим расходам на 1-го обучающегося.рентабельность при формировании цен на платные услуги устанавливается не > 40% плановых затратам.При определении стоимости платного обучения по заочной форме учитываются 40% затрат, приходящихся на 1-го обучающегося по дневной форме.

 

 

52. Ценообразование  на туристические услуги

Характерные  особенности  цен-я в сфере туризма: 1 выс.эластичность цен. 2 разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли продажи туристического продукта. 3 неспособность услуг к хранению. 4 выс вер-ть того что цена  может быть сбита конкурентами. 5 проведение «ценовых войн». 6 государственное регулирование в  секторе транспорта. 7   необходимость сезонной дифференциации цен. 8 высокий уровень ориентации на психологические особенности покупателей. Первым этапом формирования цены туристического продукта явл определение стоимости обслуживания клиентов. На этом этапе происходит согласование с принимающей фирмой условий обслуживания обсуждается маршрут, программа тура и пакет услуг. Окончательно уточняются все детали: даты прибытия и отъезда, перечень и последовательность посещения городов вид транспорта между ними, количество дней пребывания в каждом городе, перечень экскурсий. Основной услугой включаемой в стоимость обслуживания явл размещение туристов в гостинице, оказывает ее классность и месторасположение.Совокупность всех затрат по конкретной путевке ее стоимость, в кот входят: 1 стоимость проживания с учетом класса гостин. 2 ст-ть предоставляемого питания. 3 авиабилет (туда и обратно). 4 страховка. 5 экскурсии. 6 трансферт. Следующим этапом  является вид заказного питания. При организации обслуживания туристов в ресторанах при  гостиницах применяются следующие условия: 1 полный пансион (3 раза). 2 полупансион (2 раза). 3 только завтрак. В стоимость тура также  могут быть включены встречи-проводы(трансферт). Все перечисленные составляющие входят в стоимость обслуживания туристов и явл. важнейшей составной частью цены всего тура. В международном туризме используют 2 осн. Способа предложения услуг: 1 способ. закл. В том, что принимающая фирма назначает комплексную цену, покрывающую стоимость всех согласованных и включенных в пакет услуг. 2 способ. фирма предлагает перечень услуг с расценками на каждый вид. При любом способе  согласования цены  туристского пакета учитывается ряд дополнительных факторов: количество туристов в группе, несезонные цены, общий объем операций

4 этап планирования  транспортных услуг выбирается  средство международной перевозки  в зависимости от направления  поездки, продолжительности,  комфортабельность  перевозки.

 

 

53. Методологические  основы формирования мир.цен

Под мировой ценой понимается цена, по которой проводятся крупные коммерческие экспортные и импортные операции  с платежом в свободно-конвертируемой валюте.

Мировые цены – это  экспортные цены основных поставщиков  данного товара и  импортные цены важнейших центров импорта этого товара.

Основные ценообразующие факторы на мировом рынке: природно-географические условия пр-ва, НТП, фазы экономичности  цикла, инфляционные процессы снижение курсов валют финансовые кризисы,  краткосрочное изменение Д и S, меры государственного регулирования цен, каналы по которым  осуществляется внешняя торговля.

В зависимости от степени  свободы можно  выделить 2 осн-х  типа мировых рынков: 1)свободный  или открытый рынок - на этом рынке  используются цены: биржевые, аукционные,  цены торгов, цены по обычным коммерческим сделкам.2) закрытый рынок (в условиях этого рынка исп-ся цены:  трансфертные, цены в специальных долгосрочных и краткосрочных соглашениях).

Биржевые котировки, применяются в ходе биржевой торговли, сырьевыми товарами. Аукционные цены устанавливаются в ходе регулярно проводимых в установленные сроки аукционов по продаже значительных партий товаров(пушнина – Нью-Йорк, Лондон , С-П ,чай – Индия и .д., цветы- Голландия, шерсть Австралия ). Цены торгов определяются в ходе конкурсов при выдаче фирмами одних стан заказов на сооружение, объектов производственного непроиз. назначения, изготовление машин и т.д.Цены по обычным коммерческим сделкам  зависят от факторов: качество поставки продукции, срок исполнения контракта, terms of delivery, формы расчетов, валюта цены, скидки. Трансфертные цены условно расчетные цены по которым отделение корпорации, расположенные в разных странах передают другие. Цены, используемые в группировках стран на них оказывают влияние экономические отношения торговые ограничения, действующие в рамках группировок стран или ассоциаций. Цены на кратко и долгосрочных текущих контрактов это цены бартерных и клиринговых соглашений, цены при поставках прод. за счет  кредита по программам помощи, лизинга и др. операциях.

 

54. Взаимосвязь внутренних и внешнеторговых цен

Мир.цены влияют на внутренние, внутр.влияют на мир.Характерной особен.взаимодействия  внутри и внешнеторговых цен выступает  расхождение их уровней, которая  обусловлена причинами: особенность внутренних рынков от мирового.Можно выделить 3типа обособления: 1 полная замкнутость рынков 2 частичное обособление внутр.рынков, 3 свободное движение товаров между внутр. и мир.рынками.Торгово-экономическими особенностями мир. рынка по сравнению с товаром в рамках отдельных стран,-широта товар.номенклатуры,-значительный объем товарооборота,-множественность обслуживающих валют,-большая территориальная протяженность,- разнообразие каналов,  по которым осуществляется торговля.Цены мировой торговли с большей силой влияют на внутренние чем  внутр. на мир.Цены мир. торговли воздействуют через импорт на увеличение предложения товаров в рамках нац. рынка и действуют в направлении снижения внутр. цен.Внутр. цены влияют на мир. прежде всего размерами обращающейся на мир. рынке товарной массы,т.е.предложения. Масштабы такого влияния зависят от доли экспорта определенного товара данной страны в  общемировом объеме  экспорта.На соотношение внутренних  и мировых цен оказывают влияние направления, размеры и характер тарифных и нетарифных барьеров. Преобладающим вариантом ценовых расхождений между внутренними ценами и мровыми выступает превышение внутренних цен на внешней торговле.

 

55. Обоснование  цены внешнеторгового контракта

Цена международного контракта–это цена, зафиксированная  в международной  сделке купли продажи товара, цены  контр.

Процедура  формирования состоит из этапов:

выбор базисных мировых  рынков и цен.

применение системы  коммерческих поправок к базисным ценам.

учет в цене качества товаров и фактора времени.

 отражение  валютно-финансовых условий  и условий поставки.

использование системы  скидок с цен  на уторговании  контрактной цены.

включение налогов и  пошлин в цену контракта.

 

56. Цены при  товарообменных (бартерных) операциях

Одной из наиболее распространенных форм встречной торговли выступает бартер.

Товарообменные операции – это операции, осуществляемые в рамках исполнения договоров, предусматривающих  обмен продукции, товаров в обмен  на эквивалентное по стоимости количество другого товара, в которых предусмотрен расчет в товарной форме.Отличительные черты бартера:

  1. товарный характер
  2. наличие встречных обязательств
  3. относительно короткий срок исполнения сделки.

Осуществляя бартерные  операции, предприятия должны оформлять экономическое обоснование сделки, для того чтобы обеспечить эквивалентность товарообмена, по специальной форме.

 

Показатели

Экспорти-руемый

Импорти-руемый

1

Наименование товара

   

2

Рыночная цена

   

3

Подтверждение рыночной цены

   

4

Договорная (контрактная) цена

(в валюте)

 

 
 

5

Количество товара

   

6

Стоимость в договорных ценах (4×5)

   

7

Учетная цена (в белорусских  рублях)

   

8

Стоимость в учетных  ценах (5×7)

   

9

Расчетный коэффициент (8/6)

   

Информация о работе Шпаргалки по "Ценообразованию"