Шпаргалки по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 02:04, шпаргалка

Краткое описание

Первое упоминание о цене у царя Хаммурапи (2000 лет до н.э.). В его законах, устанавливалась плата за различные услуги. В римской империи долго устанавливали законы, которые регламентировались ценами на хлеб. Представителями англ. клас. политэкономии Пети, Риккардо, Смитом была представлена теория трудовой стоимости (к 17в).

Файлы: 1 файл

CO шпоры.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

К – коэффициент изменения  стоимости строительства от момента  объявления торгов до момента заключения договора подряда,i – индекс изменения договорной цены от момента заключения договора подряда до сдачи завершения объектом заказчика

 

41. Система сметных  норм и нормативов.

Главной особенностью формирования цены в строительстве является то, что она формируется исходя из усредненных нормативов, на основании которых рассчитывается конечная цена строительства объекта. Система нормативов должна отвечать след. требованиям: 

1 обеспечить достоверное определение сметной стоимости стройпродукции

2 стоимость НТП и повышения качества стройпродукции

3 способствовать снижению сметной стоимости строительства и росту эффективности капвложений

Эти нормы предназначены  для определения в процессе строительства  затрат труда, размеров затраты рабочих  и потребности в материальных ресурсах. Устанавливаются на отдельные строительные или монтажные работы или процессы.

Сметные нормы подразделяются по назначению:

1 на нормы для определения сметной стоимости стройпродукции

2 на нормы для определения сметной стоимости других работ и затрат связ. со строительством

По степени укрупнения нормативы делятся на элементные сметные нормы и расценки, на отдельные  элементные и виды стройработ и укрупненные  средние нормы и расценки.

Основные виды сметных  норм и нормативов:

1 сметные нормы на строй и спец. строй работы

2 единые районные единичные расценки на строй работы

3 укрупненные смежные нормы на здания и сооружения в целом

4 укрупненные смежные нормы на конструкторные части зданий и виды работ

5 расценки на монтаж оборудования

6 смежные цены на эксплуатацию строймашин

7 смежные цены на перевозку грузов на строительство

8 нормы затрат на временные здания и сооружения

 

 

42. Плата за  сдаваемые в аренду здания, помещения.

Арендная плата учитывает  балансную (восстановленную) стоимость  нежилых зданий, установленную в результате проведения переоценки ОФ на 1 января текущего года; их потреб. качества, плату за землю, амортизационные отчисления, затраты на содержание, налог на недвижимость и землю.

Для того чтобы учесть влияние инфляции используется корректировка остаточной стоимости сдаваемого в аренду имущества путем применения в расчетах коэффициентов изменения стоимости нежилых зданий в результате изменения индексов цен и тарифов. Размер годовой арендной платы за сдаваемые в аренду помещения находятся в республиканской собственности, и определяется по формуле:

А=(Со*Кис*Кр*Км*Ксн+Ам+Па+Ннд)/Sнп*Sа+Рсод

А – размер годовой  арендной платы

Со – остаточная стоимость здания

Кис – коэффициент  изменения стоимости здания в результате изменения цен и тарифов

Кр – коэффициент  рентабельности сдаваемых в аренду зданий

Км – коэффициент, учитывающий местоположение нежилых  зданий

Ксн – коэффициент, учитывающий  социальную направленность и вид  зданий

Ам – годовые амортизационные  отчисления

Па – плата за землю

Ннд – налог на недвижимость

Sнп – площадь, сдаваемого в аренду нежилого здания с учетом общей площади

Sа – общая площадь здания

Рсод – расходы  на содержание и эксплуатацию нежилых  зданий, затраты на коммунальные услуги

В зависимости от категории  арендаторов и вида деятельности применяются понижающие и повышающие коэффициенты.

Понижающие коэффициенты: За площади, арендуемые предпринимателем и ИП с численностью инвалидов < 50 %, творческими союзами и общ. объединениями. За площади, арендуемые редакциями государственных газет и журналов, гос. организациями связи, предприятиями, осуществляющими отпуск мед. и формацевптических товаров на льготных условиях. За площади, арендуемые для учебных целей, для организации бытового обслуживания и др. За  площади, арендуемые ФСЗН, центром поддержки предпринимательства.

Повышающие коэффициенты: За площади, арендуемые для организаций  игорного бизнеса и оказания высокорентабельных услуг (риелторские, туристические).

 

43. Цены на  рынке жилья с учетом его  потребительских качеств.

Для определения цен на жилье используются 2 метода:1)Метод сравнительного анализа

Может быть реализован в 3 этапа:-1изучение рынка аналогичных  объектов, выявление аналогичных  продаж на рынке; -2сбор и проверка информации о сделках;-3внесение поправок в цену с учетом различий между оцениваемым объектом и аналогичным.2)Метод капитализации дохода. Основан на принципе ожидания, означающим, что покупатель приобретает недвижимость в ожидании получения дохода от его использования в будущем. Основные этапы: -1оценка потенциального дохода на основе анализа текущих ставок и тарифов на рынке аренды для сравнимых объектов; -2оценка потерь от неполной  загрузки (сдачи в аренду) и не взысканных арендных платежей; -3расчет издержек по эксплуатации оцениваемой недвижимости.

Учет потребительских качеств для определения цены жилья необходим как для первичного и вторичного рынка, но особенно для расчета стоимости приватизированных квартир. При определении стоимости приватизированной квартиры в качестве расчетной единицы применяется стоимость 1 м*2 ее общей площади, исчисляемая делением действительной стоимости на общую площадь. Общая площадь определяется как сумма всех помещений, пригодных для жилья. Действительная стоимость дома определяется исходя из ее первоначальной балансной стоимости, пересчитанной с учетом индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ за вычетом стоимости износа дома на момент приватизации. Оценочная стоимость квартиры, подлежащая приватизации определяется путем умножения ее действительной стоимости на коэффициенты потребительских качеств квартиры и качества жилой среды.

Ос=Дкв*Кп*Ккi

Ос – оценочная  стоимость квартиры

Дкв – действительная стоимость квартиры

Кп – произведение коэффициентов потребительских  качеств квартиры

Ккi – коэффициент качества среды i–ого участка поселения. Коэффициент качества жилой среды конкретного участка поселения устанавливается с учетом удаленности объекта от центра, транспортной связи с другими участками, обеспеченности объектами соц. инфра структуры, экономических факторов и т. п.

 

44. Формирование  отпускной цены оптовым звеном.

Оптовая торговля – это  торговля, при которой купля-продажа  товара осущ. партиями сцелью дальнейшей перепродажи, или использования, включая  движение товаров от производителя  до розничной торговли или предприятий потребителей.Отпускные оптовые цены формируются всеми оптовыми посредниками. В отпускную цену посредников вкл. отпускная цена изготовителя или импортера и оптовая надбавка.Деление оптовой надбавки между предприятиями оптовой торговли осущ. по соглашению сторон. Если соглашение не достигнуто, то делят поровну.При формировании цен оптовыми организациями при приобретении товаров по отпускным ценам, сформированных без учета транспортных расходов, субъекты хоз-ния имеют право увеличить их на сумму фактических транспортных расходов. Субъекты оптовой торговли могут осущ-ть расфасовку товара в одноразовые пакеты, в этом случае они имеют право по впускной цене.Размер расходов по фасовке должен быть обоснован расчетом, а новая полученная цена помещается в прейскурант.ОЦсндс=ОЦбцндс+ОН

ОН=ОЦбцндс*Сон/100,НДС=(ОЦбезндс+ОН)*Сндс/100

ОЦсндс=ОЦбезндс*1,2*1,18

ОН-оптовая надбавка,Сон- процент торговой надбавки.

Орг-ция изготовителей  имеют право устанавливать единые отпускные цены при поставке тов. в розничную сеть. В этом случае оптовики возмещают свои затраты за счет предоставления торговой скидки. Она осущ. по соглашению сторон.

 

 

45. Формирование  розн. цен в розничной торговле.

Розн. цены на тов. формир субъектами хоз-ния, осуществляющими  рознич. торговлю исходя из:

  1. Отпускной цены, сформированной предприятием изготовителем без НДС
  2. Исходя из оплачиваемых оптовых надбавок.
  3. Розничных надбавок, определяемых исходя из коньюктуры рынка.

РЦ=ОЦбезНДС+ОН+РН+НДС+НП

РН- розничная надбавка.

НДС=(ОЦбезндс+ОН+РН)*Сндс/100

РН=ОЦбезндс*Срн/100

НП= (ОЦбезндс+ОН+РН+НДС)*Снп/100

Ставка налога с продаж не должна превышать:

1)5% выручки от реаализ-ной  прод-ции отечественного производства

2) 15% выручки от реаализ-ной  прод-ции импортного пр-ва.

Торговая наценка –  элемент розничной цены, представляет собой цену услуги за реализацию тов. розничными предприятиями.

Торговые надбавки устанавливаются  в % к отпускной цене товара, не вкл  НДС.

Торговые скидки определяются в % к розничной цене.

Размер торговых надбавок или скидок различается по отдельным товарам и товарным группам. Это различие определяется коньюктурой рынка.Торговая надбавка применяется к отпускным ценам на:1 Соц-но значимые товары, в пределах, устанавливаемых местными органами власти.

2 На группы товаров,  по которым торговые надбавки применяются с учетом коньюктуры рынка.

3 Все остальные товары, по которым торговая надбавка  не может быть выше 30%.

Торговая наценка состоит  из :1 издержек производства,2 прибыли,4 косв налогов,5 отчислений на пополнение собственных оборотных средств,(6% от валового дохода).Издержки обращения торговых предприятий вкл. расходы на груз. Перевозки, оплату труда работников торговли, затраты на содержание зданий, инвентаря, амортизацию, рекламу, потери товара..Прибыль в торговых наценках определяется с учетом образования ср-в на соц. нужды предприятия, развитие материально-технической базы торговли, уплата налогов за счет прибыли, взнос в создание инвестиционных фондов.Пок-ль рентабельности в торговле рассчитывается как отношение прибыли к цене реализации и умноженное на 100%.Торговым предприятиям, реализующим товары населению разрешено отчислять на пополнение оборотных средств 6% от валового дохода.Мин. экономики РБ установлены единые розничные цены на след. товары. 1 Сахар,2 Водка,3 Табачные изделия.При реализации данных товаров торговым реализациям предоставляются скидки с розничных цен.Розничные цены регистрируются на предприятии в реестре или книги учета поступления товаров и округляются после начисления торговой надбавки.РЦнп=РЦндс*(100+НП)/100.

 

46. Особенности ценообразования в общественном питании.

Затраты предприятия  общественного питания – сумма  издержек пр-ва, обращения и организации  потребления. Включает:

1 Собственные затраты,  связанные с производством продукции:

1) затраты на производство,2) затраты на производство и хранение,3) расходы на топливо и электроэнергию

2 Издержки обращения  – это затраты на реализацию  продукции и покупных товаров:1) оплата труда продавцов,2) расходы  на транспортировку покупных  товаров.

3 К издержкам по  организации потребления относятся расходы:1) на зарплату официантов, гардеробщиков, уборщиц,2) на содержание и износ помещений и оборудование обеденных залов, столовой, посуды ит.д.

На предприятиях общественного  питания рассчитываются совокупные издержки.

Цены  на продукцию собственного производства на предприятиях общественного питания складываются из стоимости сырья по регулируемым или свободным розничным ценам и на ценах на продукцию собственного производства.

ПЦсндс=РЦ+Н+НДС,ПЦсндс- продажная  цена

РЦ- розничная цена; Н-наценка.Покупные товары в магазинах кулинарии и мелкорозничной сети предприятий общественного питания реализуется по розничным ценам без наценок.ПЦсндс=РЦ+НДС

Все предприятия общественного  питания в зависимости от типа, места расположения, степени материально-тех. оснащенности, объема предоставляемых услуг дел. на 5 категорий:

1 Люкс,2 Высшая,3 1-я,4 2-я,5 3-я

Предприятиям наценочной категории люкс отнсятся рестораны  и бары, объемно-планировачного решения  сооружения  и повышенной комфортностью. Наценка 200%.К высшей категории принадлежат рестораны, кафе, бары, отличающиеся высоким уровнем обслуживания и значительным объемом услуг. Наценка 170%.К 1-й категории относятся рестораны, бары, кафе, буфеты, столовые с меньшим объемом услуг 120%.

Во 2-ю входят рестораны, бары, кафе, буфеты, столовые, работающие по методу самообслуживания 70%.В 3-ю категорию входят, расположенные на территории производственных предприятий, и обслуживающий их контингент 40%.Предприятия общественного питания на реализуемые ими покупные товары наценку не применяют за исключением товаров, продаваемых порционно и отпускаемых в разлив.В зависимости от ассортимента выпускаемой прод-ции могут использоваться 2 метода регулирования продажных цен на продукцию собственного изготовления:1 Исчисление розничной цены готового изделия по стоимости сырьевого набора с учетом отнесения предприятий к определенной наценочной категории.2 Определение отпускной цены на основе расчета себестоимости  единицы продукции и норматива рентабельности.

 

 

47. Цены(ц) и тарифы(т) жилищно-коммунальные услуги.

В состав услуг ЖКХ  вкл. предоставление населению гос. квартир, создание нормальных условий  проживания, благоустройство территории.Ц. и т. на усл. ком. хоз-ва предполагают ф-ции отпускных и розничных  цен. При установлении ц. и т. на такие услуги учитывают необходимость  обеспечить их всеми слоями населения. Т. на эти услуги формируются на основе плановой себестоимости всех видов установленных налогов и неналоговых платежей с учетом кач-ва услуг, а также уровнем возмещения населением затрат.Т.к. предприятия ЖКХ - монополия, то тарифы на их услуги регулируются гос-вом.Убытки жил.ком. организаций по оказанию услуг населению возмещаются за счет бюджетных дотаций, ср-в целевого сбора на финансирование расходов по содержанию и ремонту жил. фонда, доходов от аренды за счет перекрестного субсидир-ния–это возмещение части затрат на ком. услуги для населения за счет перекрест. субсидир-ния приводит к удорожанию тарифов на аналогичные услуги. При установлении цен и тарифов на коммунальные услуги используется затратный метод. Гос. органами  ограничивается норматив рентабельности для включения в прибыль цены на ком. услуги на уровне 30% себестоимости.Т. на электроэнергию и газ устанавливаются едиными по всей тер. РБ с дифференциацией по отдельным категориям потребителей: промышленность, с/х, население. Т.за энергию для населения устанавливаются исходя из норм электропотребления отдельно для городского и сельского населения.Нормативы потребления газа устанавливаются с учетом теплоты сгорания на 1 чел. на 1м.кв. Т.на воду и услуги канализации устанавливаются местными органами власти дифференцировано для городов и населенных пунктов. Нормативы водопотребления устанавливаются в литрах.Плата за центральное отопление определяется по ежегодным сметам, которые составляются орг-ми ЖКХ. Т.на услуги отопления устанавливаются на 1м.кв. жилой площади в мес.,горячего водоснабжения на одного человека в мес.Оплата занимаемых помещений предусматривает взымание платы исходя из общей площади помещения и ставки квартирной платы, утвержденной в установленном порядке.В усл. инфляции возникает необходимость корректировки т. ком. услуги с учетом затрат и действия других факторов. Такая корр-ка осуществляется путем прямого пересмотра тарифов в сторону повышения, либо с помощью устанавливаемых гос-вом повышающим коэффициентом. Основными направлениями концепции развития ЖКХ РБ до 2015г явл-тся:1 Снижение себестоимости при одновременном повышении уровня возмещения затрат на жил. ком. услуги платежами граждан. 2 Перевод ЖКХ в режим безубыт.функц-ия при обеспечении адресной поддержки малообеспеченных граждан и развития конкурентной среды.3 Доведение ун-ня возмещения затрат населением за оказание услуги с целями сокращения бюдж.субсидий и перекрестного субсидирования к 2010 до 80%, а к 2015 до100%.

Информация о работе Шпаргалки по "Ценообразованию"