Шпаргалки по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 02:04, шпаргалка

Краткое описание

Первое упоминание о цене у царя Хаммурапи (2000 лет до н.э.). В его законах, устанавливалась плата за различные услуги. В римской империи долго устанавливали законы, которые регламентировались ценами на хлеб. Представителями англ. клас. политэкономии Пети, Риккардо, Смитом была представлена теория трудовой стоимости (к 17в).

Файлы: 1 файл

CO шпоры.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

26.Расчет прибыли,  включаемой в отпускную цену.

Важн. эл-том цены явл. прибыль. Она представляет собой  форму чистого дохода, категорию  расшир. пр-ва. Необходима для развития пр-ва матер. стимулирования на предприятии, а также явл. важным источником формирования доходной части бюджета. Она выступает критерием формирования оптим. плана пр-ва, оценки эффективности, принятия разл. управл. решений. Для определения суммы прибыли в цели предприятию необходимо обосновать для себя целесообразную норму рентабельности (прибыльности). Она показывает какую прибыль должно иметь предприятие на один рубль затрат, чтобы нормально ф-ционировать и обеспечивать себе условия для расширенного воспр-ва. Расчет ее базируется на принципе достаточности. На практике используются разл. показатели рентабельности: как отношение прибыли к себестоимости, зарплате, произв. фондам, цене продукции. Наиб. распространение получили показатели рентабельности исчисл. по отношен. к себестоимости продукции и зарплате работников. РН=П\С, РН=П\ФЗосн. РН- норма рентабельности, П-плановая прибыль от реализации продукции за определ. период времени. С-плановая себестоимость реализуемой продукции за определ. период времени, ФЗ-плановый фонд осн. зарплаты произв. рабочих. Плановая прибыль от реализ. продукции будет определяться потребностью предприятия в прибыли и складывается из ряда составляющих: 1 Налога на недвижимость рассчит. исходя из установл. ставок и стоимсти произв. фондов подлежащих налогообложению; 2 Налог на прибыль НП=Прасп\(100- Снп)*Снп. НП-сумма налога на прибыль, Прасп-прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, Снп-ставка налога на прибыль; 3 Прибыль остающ. в распоряжении предприятия должна вкл. ср-ва на: 1 Уплату % за кредиты полученые на восполнение недостатка собств. оборотных ср-в и на приобретение осн. ср-в, 2 На создание фонда накопления (затраты на научно-исслед. работу, на освоение нов. технологий и видов продукции на стр-во новых объектов, переоснащ. пр-ва), 3 На создание фонда потребления (премии, выплачив. за счет ср-в спец. назначения и цел. поступлений, выплаты по системам премирования работников, вознаграждение по итогам работы за год, матер. помощь, оплата дополн. отпусков, надбавки к пенсиям), 4 Образование резервов, 5 Финансирование прироста собств. оборотных ср-в, 6 На оплату местных налогов и сборов, уплачиваем. за счет прибыли, 7 На выплату дивидендов.

 

27.Информация, необх. для  принятия решений в цоб.

Цен. политика предприятия  определ. в тесной увязке с планированием  товара и услуг, выявлен. запросов потребителей, организации сбыта, стимулированием продаж. Она подразумевает гибкость цен соотв. меняющейся рын. ситуации, взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, вкл. процесс принятии управлен. решений предприятия, имеющих своей целью достижения наиб. прибыли в рамках сложивш. конъюнктуры. Цена должна удовлетворять нужды и потребности покупателей, а также реализов. все цели пр-ля на определ. рынке, обеспечить ему поступление достаточных доходов. Создание конкур. рын. среды порождает цен. и нецен. конкуренцию. При цен. – предприятия влияют на спрос при помощи цены. При нецен. – предприятия делают упор на отличит. особенности своей продукции, ее повыш. кач-во, уделяют больш. внимание продвижению, упаковке, сервису и др. факторам. Для проведения эффект. цен. политики предприятие должно располагать достаточно обширной и достоверной информацией. Сбор информации для принятия решений по ценам осущ. по след каналам: - рынок продаваемого товара, - отрасль производ. товар, - конкурирующие отрасли, - гос. регулирование деятельности на рынке товара производ. отрасли. Наиб. важными областями информации в рамках этих каналов явл.: конкуренция, пр-во и затраты, соотношение между отдельными составляющими выручки от реализ., покупатели, меры гос. регулирования продаж и цен. Для обобщения и группировки информ. для принятия цен. решений можно воспользоваться след. программой сбора данных: 1 Рынок в целом(тип рынка, товар, его кач-во, новизна, сегменты, участники рынка, емкость, перспективы развития, взаимодействие сегментов), 2 Конкуренция(конкурир. товары, заменяющие товары, нынешн. и потенц. конкуренты, доля их рынка, фин. положение конкурента, сильные и слабые стороны конкурентов, репутация конкурента у покупателя), 3 Цены(цены конкурир. товаров, цена лидирующего товара, пропорции между ценами и объемами продаж на рынке, отражение кач-ва товара, его новизны в ценах, цены на товары, наход. на разл. стадиях ЖЦ), 4 гос-эк. политика(масштабы и формы гос. регулирования эк-ки в стране, гос. влияние на эк-ку отдельных предприятий, тарифн. и нетарифн. регулирование внешнеэк. дея-ти предприятий), 5 Пр-во и затраты(уровень и динамика объемов пр-ва предприятия, запасы гот. продукции, использов. произв. мощностей, технич. уровень пр-ва и складск. запасов, расходы по стимулированию сбыта и их эффект.), 6 Выручка от продажи и прибыль(структура выручки от продаж, зависимость выручки и прибыли от изменения объемов пр-ва, рентабельность продаж товара).

 

 

 

28.Ценовые стратегии  на каждой стадии ЖЦТ.

Любой товар на рынке  имеет свой ЖЦ в теч. которго он находит своего покупателя. Выдел. Неск. стадий ЖЦТ: 1)Внедр 2) Рост продаж, 3) Период зрелости, 4)Падение продаж. Каждой стадии соотв. своя маркет. тактика, объем реализации и прибыли, уровень цен. 1) товар или услуга вывод. на рынок. Товар имеет min известность и может столкнуться с определ. степенью незнания и сопротивления со стороны покупателя. Предприятия имеют шанс получить преимущества за счет более выс. конкурентоспособн. своего изделия. Продажи растут медленно, прибыли низкие или предприятие даже терпит убытки. Возможно применение 2-х вариантов стратегий: - если товар заметно отлич. от аналог. можно использ. стратегию ”снятия сливок”, т.е. установл. выс. цен. Выс цены обеспечат быстрое возмещение издержек по осовен. новой продукции, рекламы, продвиж. товара на рынок и его продаже. Эта стратегия наиб. безопастна; - если товар мало отличается от товаров конкурентов, целесообразно использ. стратегию проникновения на рынок, т.е. установл. низких цен. Она позволит выдержать конкуренцию и проникнуть на рынки массового покупателя в возможно короткие сроки. Предприятие должно обладать при этом достаточн. произв. мощностями, позвол. удовлетворить выс. спрос, стимулир. низкой ценой. При этом появл. возможность получить значит. экономию на издержках пр-ва за счет больших масштабов пр-ва. 2)реализация товара начинает увеличив. В результате комплекса маркет. мероприятий по организации сбытовой сети, успешного использов. рекламы. Товар приобретает большую известность. На основе базовых изделий предприятие разрабатывает его модификации, что позволяет расширить ассортимент и увеличить прибыль. Цены снижаются в результате расшир. объемов пр-ва и снижения издержек пр-ва, но усиливается конкуренция, 3)замедление объема продаж, его стабилизация в результате усиливающейся конкуренции и насыщения рынка, сокращ. круга потенц. покупателей. Для преодол. этого предприятия испытывают новые формы рекламы, стимулирование сбыта. Не рекоменд. идти на снижение цен, поскольку теряется престиж предприятия. Цены лучше стабилизировать. Целесообразно придать новые св-ва товару, разраб. новые модификации, создавать новые рынки сбыта, улучшать условия купли-продажи, обслуживания, предоставл. дополн. гарантий покупателю, 4)объемы продаж снижаются в результате того, что товар вытесняется с рынка его заменителями или новыми, более совершенными. Издержки пр-ва растут. Можно снизить цену, прекратить все мероприятия по стимулированию сбыта, что обеспечит увелич. прибыли, но может привести к уменьшен. объема продаж. Таким образом ценобраз. на стадиях ЖЦТ должно быть гибким, зависеть от эластичности спроса на товар, способов воздействия на него на разл. секторах рынка с целью улучшения положения товара по сравнению с товарами-конкурентами. Оно опирается на анализ и прогноз динамики, структуру издержек пр-ва, прибыли, объема продаж и др. показателей предприятия.

 

29.Использование  «обратного счета» при принятии  управленч. решений.

Цен. политика предприятия  закл. в обосновании цены, позволяющ. предпрятию в полной мере осущ. процесс  воспр-ва при огранич. спроса. Использов. обратного счета дает возможность эффективно вести бизнес, еще до выведения товара на рынок выяснить его будущую целесообразность исходя из цены, диктуемой рынком. Схема вычислений базируется на выявлении влияния состояния  рынка и налог. системы на прибыль от продажи товара по свободным рын. ценам. Прежде всего с учетом конъюнктуры рынка, кач-ва продукции определ. возможная рын. цена конкр. изделия, кот. намечается к выпуску. Эта цена может быть оговорена и согласована между продавцом и покупателем или взятая из информац. источников. В ряде достаточно изучить конкурентов на аналог. продукцию. Если исходить из рын. розничной цены как цены конечного потребления, то с учетом ее состава механизм вычисления будет иметь вид: 1) определим сумму налога с продаж, кот. может взиматься при реализации алкогольных, табачных, ювелирных изделий, дорогостоящ. быт. техники, теле и видео аппаратуры и холодильников. НП=РЦ×Снп:100, где НП-налог с продаж, РЦ-розничная цена, Снп-ставка налога с продаж; 2)определим НДС=(РЦ-НП)×Сндс:(100+Сндс), где Сндс-ставка НДС; 3) рассчит. суммы розничной и оптовой торг. наценок РТЦ=(РЦ-НП-НДС):(100+РН+ОН)×РН, где РТЦ-розничн. торг. наценка,  РН-розничн. торг. надбавка в %, ОН-оптов. торгов. надбавка в %, ОЦ=(РЦ-НП-НДС-РТЦ):(100+РН+ОН)×ОН, где ОЦ-торгов. оптовая наценка, Цотп=РЦ-НП-НДС-РТЦ-ОЦ. Если предприятие будет использовать для доставки продукции до покупателя привлеч. транспорт, то в первую очередь следует определить трансп. затраты, исходя из определ. договором условий поставки, с учетом расстояния перевозки, массы груза, действующ. тарифов. ТРпр  ,где Тпр-трансп. расходы привлеченные; 4) рассчитаем отчисления в республ. фонд поддержки приозвод. сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки, налог с пользов. автомоб. дорог СЦФ=(Чотп-ТРпр)×Ссцф, где СЦФ-отчисления в единый фонд; 5)определим акциз, рассит. сумму акциза А=(Цотп-Тпр-СЦФ)×Са, где А-сумма акциза, Са-ставка акциза. Если продукция доставл. собств. транспортом, то отдельно необх. рассчитать трансп. расходы исходя из определ. договором условий поставки с учетом расстояния перевозки, массы груза, действ. трансп. тарифов ТРсоб . Предприятие должно знать свою плановую себестоимость продукции Сед, кот. Можно определить на любом этапе обоснования; 6)вычисляем величину прибыли П=Цотп-ТРпр-СЦФ-А-ТРсоб-Сед, где П-прибыль в цене. Если в итоге всех расчетов получена положит. величина можно говорить о целесообразности выведения товара на рынок. Целесообразно рассчитать уровень рентабельности по конкретн. товару, услуге. Если она окажется выше чем ср. рентабельность в целом по предприятию, то можно принять решение о выпуске изделия или оказания услуги.

 

30.Реакция покупателей  и конкурентов на изменение  цен.

Снижение цен может  ассоцииров. у покупателей со след.: 1)товар предположит. будет заменен более соврем. моделью, 2)товар содержит определ. недостатки и его продажи идут неуд-но, 3)фирма испытывает фин. трудности и может уйти с рынка, 4)цена может упасть еще ниже и имеет смысл выждать время, 5)снижается кач-во товара. Повыш. цены может иногда положит. восприниматься покупателем, когда: 1 товар идет нарасхват и его можно упустить если не купить в ближ. время, 2 пр-во товара само по себе дорогостоящее, 3 общие издержки по пр-ву, эксплуатации и обслуж. товара достаточно высоки. Реакция покупателей на изменение цен зависит от соотношения издержек по приобрет. товару и общего бюджета покупателя. Реакция конкурента может быть оценена исходя из 2-х позиций: 1)конкурент отреагирует общепринятым образом и его реакцию можно спрогнозировать, 2) конкурент может расценить измен. цен как своеобразный вызов и будет действовать исходя из собств. выгоды в конкр. время. Ответные действия конкурентов на изменение цен могут быть след.: 1 применить политику гибких цен на свой собств. товар, особенно имеющий выс. цены, снизить свои цены, 2 сохранить цены, повышая кач-во товара и улучшая сервис и рекламу, 3  снизить цены до уровня цен конкурентов, 4  повысить цены и улучшить кач-во продукции.

 

31.Цен. политика  на основе сокращенных затрат.

Значит. преимущества в  принятии решений с помощью цен дает калькулирование по сокращ.(переменным) затратам. При использ. этого метода цена определ. по формуле: Ц=Зпер.ед.+Ппер., где Зпер.ед. – сумма переменных затрат при пр-ве ед. продукции, Ппер. – покрытие перемен. затрат (маржинальный доход), Ппер.=Зпост.ед.+Пед, где З пост.ед. – сумма пост. затрат при пр-ве ед. продукции, Пед. – прибыль на ед. продукции. В процессе управленч. деятельности необх. рассчитать окупаемость постоян. затрат при заданном уровне рын. цены. Окупаемость постоян. затрат рассчит. по формуле: Опост.з.=Зпост.общ.\Ппер., где  Зпост. общ – сумма постоян. затрат по предприятию. Окупаемость постоян. затрат показывает какой объем продукции в натур. выражении нужно произвести и продать по рын. ценам, чтобы возместить постян. затраты. При этом прибыль и убытки будут равны нулю. Для того, чтобы определить каким должен быть объем продаж, чтобы достигнуть заданной прибыли нужно сделать след. расчет: Vпр.=(Зпост.общ.+Пцел.общ)\Ппер., где Vпр- объем продаж, Пцел.общ. – сумма целевой прибыли. Использование метода сокращ. затрат позволяет находить оптимальн. вариант  загрузки производств. мощностей, оптим. план пр-ва продукции с точки зрения получения max прибыли. На основе выше указан. показателей можно вывести зависимости между снижением цен, измен. объема продаж и массы прибыли: П=Цо×Vо-Зпер.ед×Vо-Зпост.общ., где П – прибыль от реализации партии товара, Цо – первоначальная цена, Vо –исходный объем продаж. Выразим ту же прибыль при уменьшении цены и изменении объема продаж: П=(Ц-∆Ц)×Цо×Т-Зпер.ед.× Vо×Т-Зпост.общ., где ∆Ц – снижение цены, Т – темп роста объема продаж. Зависимость измен. цены и темпов роста продаж позволяющая обеспечить созранение имеющ. прибыли: Т=(Цо-Зпер.ед.)\(Цо-∆Ц-Зпер.ед.),                      

∆Ц=(Цо-Зпер.ед.)-[(Цо-Зпер.ед)\Т] Использование калькулирования по сокращ. затратам эффективно во внешнеторг. дея-ти при экспорте продукции в условиях не полной загрузки производств. мощностей, когда увелич. пост. расходы.

 

32.Определение  цены с целью максимизации прибыли.

Если предприятие знает  свои ф-ции спроса и издержек по товару, то возможно вывести модель ценообразования  с целью макс. увелич. прибылей. Ф-ция  спроса выражает ожидаемое кол-во продукта, кот. будет закуплено за период при  различн. ценах. Ф-ция спроса на товар может иметь форму лин. зависимости и выражаться уравнением: Q=ap+bе, где Q-кол-во продукции,p – цена. Ф-ция издержек исходя из деления на перем. и постоян. затраты может быть представлена в виде: С=Зпре.ед×Q+Зпост., где С- общие издержки, связан. с пр-вом продукции, Зпост. – условно-постоян. расходы предприятия. Для того, чтобы определить цену с целью максимиз. прибыли необх. уравнение выручки: B=p×Q, где B – выручка. Выразим прибыль предприятия: П=B-C=p×Q – [Зпер.ед.×Q+Зпост.]= p×(ap+b)-[Зпер. Ед.×Q+Зпост.]=ap2 +(b-a×Зпер.ед.)×p-b×Зпер.ед.-Зпост. Решение этого уравнения-параболы дает возможность определить цену, обеспечивающую предприятию  получение максимальной прибыли

 

33.Виды и система  цен АПК. Особенности формирования  закупочных цен на сельхоз. продукцию.

В сельском хоз-ве кроме  закупочных цен, кот. преобладают в  расчетах при реализации сельхоз. продукции  использ. также бартерные и биржевые цены. По закуп. ценам заготовительные, перерабат. и др. организации закупают сельхоз. продукцию у колхозов и совхозов, ферм. хоз-в и населения. В РБ на сельхоз. продукцию применяются свободные и регулируемые закуп. цены (на сельхоз. продукцию для гос. нужд). Регулир. цены устанавл. на зерно, масло, семена рапса, сахарную свеклу, семена зерн. культур, согласно постановлений Совета министров РБ. На осн. виды растениеводства и животнов., кот. реализ. с\х производителями в счет гос. закупок Министерство сельск. хоз-ва и продовольствия РБ устанавл. min закуп. цены. По этим ценам гарант. закупка гос-вом сельхоз. продукции. Min закуп. цены формируются на основе норматив.-расчетн. себестоимости и прибыли, обеспечив. получение доходов с учетом оказываемой гос-вом прямой фин. поддержки достаточных для ведения расшир. пр-ва. В наст. время в РБ на продукцию с\хоз-ва действуют в основном свободные закуп. цены. Они определ. по согласованию с перераб., заготов. предприятиями исходя из плановых затрат на пр-во устанвл. налогов, неналог. платежей, необх. прибыли и конъюнктуры рынка. Закуп. цены на с\х продукцию формир. без вкл. в них НДС. С\хоз-во явл. ярко выраженной сезонной отраслью пр-ва. С этим связано сезон. установл. закуп. цен. Сезон. цены формир. с таким расчетом, чтобы учесть в них повыш. затраты, вызванные пр-вом в неблагопр. время года или длит. хранением продукции. Ранняя продукция закупается по более выс. закуп. ценам. На уровень закуп. цен влияют факторы: 1)сильная гос. поддержка с\хоз-ва, 2)природно-географ. фактор, связан. с тем, что климат. условия и особенности почвы формируют различн. затраты на пр-во с\х продукции на разных территориях, 3)сезонность пр-ва и устанвл. в связи с этим сезонных закуп. цен, 4) установл. min рекомендат. закуп. цен по регионам носящий директивный хар-р. С\х организации при определении цен обязаны обосновывать их соотв. расчетами (калькуляцией). Основу закуп. цен составл. произв. затраты, кот. подразделяются на перем. и постоянные. К перем. относятся: оплата труда рабочих и колхозников, стоимость семян, посадочного материала, удобрений, ядохимикатов, горюче-смаз. материалов, амортиз. тракторов, стоимость потребл. кормов и подстилки, амортизация затрат на текущ. ремонт животнов. помещений и др. Постоянные расходы вкл. затраты связанные с управлением и обслуживанием с\х пр-ва. В с\хоз-ве имеются отрасли с кот. получают осн. и побочн. продукты. В таких случаях затраты между основной и побочн. продукции можно определить несколькими методами: 1)путем исключ. из общей суммы затрат стоимости побочной продукции по установл. ценам, 2)с использов. коэффиц., когда один вид продукции принимается за условный, а др. пересчит. в условный с помощью установл. коэффиц., 3)при помощи удельных весов, когда затраты распределяются пропорцион. стоимости каждого вида продукции, исчисленной по закуп. ценам в общей стоимости продукции. Особеннстью формир. себестоимости явл. то, что в затратах на пр-во с\х продукции значит. часть сотавляет расход материалов собств. пр-ва. Повыш. себестоимости продукции собств. пр-ва в неурож. годы автомат. увеличивает затраты на продукцию следующего года. На продукцию растениеводства планов. калькуляции составл. на основе нормат.- прогнозной себестоимости, определяемой исходя из нормат. затрат на 1 га посевных площадей и ожидаемой урожайности с\х культур. На продукцию животн. плановые калькуляции составляются на основе нормат.- прогнозной себестоимости в расчете на ед. продукции. Составл. годовая, квартальная и помесячная нормат.-прогнозная себестоимость.

Информация о работе Шпаргалки по "Ценообразованию"