Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 02:04, шпаргалка
Первое упоминание о цене у царя Хаммурапи (2000 лет до н.э.). В его законах, устанавливалась плата за различные услуги. В римской империи долго устанавливали законы, которые регламентировались ценами на хлеб. Представителями англ. клас. политэкономии Пети, Риккардо, Смитом была представлена теория трудовой стоимости (к 17в).
34.Учет кач-ва продукции в закупочных ценах.
В нац. ценообразов. используется несколько методов учета кач-ва закуп. цен: 1)установление цен в расчете на ед. продукции базисных кондиций (зерно, сах. свекла, масличные культуры), 2) определение цен в расчете на ед. выхода готов. продукции(скот), 3)установление цен исходя из показателей кач-ва указанных в стандарте(молоко, овощи, плоды, зернобобовые), 4)применение надбавок к базовым ценам на высококач. продукцию и скидок на продукцию пониж. кач-ва. Закуп. цены на зерно установл. по базисным кондициям : влажности, засоренности. При отклонении кач-ва зерна от базисн. кондиций пересчит. его масса в зависимости от факт. влажности и засоренности. Кач-во пшеницы хар-ся кол-вом белка и клейковины в зерне. Закуп. цены на нее определяются отдельно на пшеницу для продовльств. целей и кормовую, в том числе мягкую и твердую. Закуп. цены на скот в живом и убойном весе устанавл. с учетом его упитанности. За молодняк крупного рогатого скота в цене мяса скота высшей упитанности предусматрив. надбавка. Закуп. цены на молоко устанавл. с учетом жирности по сортам. К ценам на молоко, имеющ. температуру выше 100С, применяется скидка, а на молоко предназнач. для пр-ва продуктов дет. питания и сычужных сыров действуют надбавки. Цены на картофель различ. в зависимости от сферы применения: продовольств. и для переработки. Закуп. цены для продов. целей зависят от сортов, содержания в них полезных в-в.
35.Паритет цен
на промышл. и сельхоз.
Для реализации планов самообеспечения и продовольств. безопасности РБ эквивалентного товарообмена между промышл. и с\хоз-вом важно обеспечить паритет цен на промышл. продукцию поставляемую селу и закупочн. цен. Наиб. ощутимый урон с\хоз-ву приносит инфляц. рост цен, поскольку результаты своего труда с\хоз-во реализует 1 раз в год после уборки и продажи части урожая, а покупает необх. матер.-технич. ресурсы на протяжении всего года, когда цены повышаются. Пропорции между динамикой цен на промышл. и с\х продукцию отражает индекс паритета цен, кот. рассчит. по формуле: Iп.ц.=Iп.п.\Iз.ц., где Iп.ц. – индекс паритета цен, Iп.п. -индекс цен на помышл. товары, работы, услуги для с\х,Iз.ц. – индекс закуп. цен на с\х продукцию. Для определения индекса цен на промышл. продукцию поставл. с\хоз-ву за основу принимается “ресурсная корзина”, в состав кот. входит min кол-во с\х машин, оборудования, запчастей, мин. удобрений и др. потребляемых в среднем одним хоз-вом. Индекс закуп. цен на с\х продукцию определяется по корзинке с\х продукции, кот. хар-ет реализацию продукции по видам в расчете на 1 хоз-во. Индексы паритета цен рассчит. ежеквартально и служат для корректировки цен. политики, обоснования размера необх. повышения закуп. цен или компенсацию с\хоз-ву дополнит. затрат, вызванных ростом цен на промышл. продукцию. Размер необх. повышения закуп. цен или субсидий с\хоз-ву определ. как разница между стоимостью фактич. реализован.продукцией с\хоз-ва и этой же стоимостью скорректированной на индекс паритета цен, уменьшенной на 10% для стимулирования заинтересов. хоз-в в рац. использовании матер.-технич. ресурсов. Решение проблемы паритета цен способствовало созданию в 1995 г. “спец. республ. внебюджетн. фонда поддержки производит. с\х продукции”.
36.Эк. содержание
и особенности формирования
В РБ сущ. Гос. Регул. Транспортных тарифов. Транспортный тариф – это цена наиболее массовых произв. Услуг перевозок грузов. Специфика его в том что он устанавливается на продукцию которая не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет груз не меняя их вещественной формы, при этом производственный процесс транспортных услуг совпадает с процессом их потребления поэтому под продукцией грузоперевозки понимается сумма работы связанной с транспортировкой груза. В процессе перевозки цена товара возрастает поэтому тараф на грузовые перевозки представляет собой ден. Выражение прироста стоимости продукции в результате ее транспортировки. Формы построения транспортных тарифов: - дифференцированные тарифы - устанавливается так что тарифные ставки за ед. транспорти. прод. Изменяются в той или иной закономерности, в зависимости от расстояния перевозки и чаще снижается от увеличения раст. Перевозки(тарифы на ж\д транспорт) – пропорциональные тарифы – устанавливаются в виде единых ставок за единицу транспорти. Прод. На всех расстояниях перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку груза возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки(тарифы авто. Транспорта). – аккордные тарифы – устанав. В виде фиксированных ставок за перевозку грузов или за опр. Расстояние перевозки (авиа. водный). Среди всех грузовых тарифов наиб. Стапенюь свободы и гибкости отлич. Тарифы на автомоб. перевозки. Особенностью гос. Регул. Трансп. Тарифов в РБ во внутри республиканском сообщении явл. Поддержание относительно низких тарифов на перевозку пассажиров что вызывает необходимость увелич. Тарифов на перевозку грузов т.е. происходит перекрестное субсидирование.
37.Расчет трансп. издержек.
Расчет тарифов формируется на основе плановой себестоимости по статьям затрат всех видов уставленных налогов и не налоговых платежей, прибыли необх. Для воспроизв. С учетом кач-ва услуг и коньюктуры рынка. Для ценобр. Определ. Себестоимости перевозок по родам грузов, видам отправок, расстоянием перевозок. Себестоимость перевозок характеризует размер расходов непосредственно связанных с перевозочным процессом приходящих на ед. прод. Осн. факторы опред. Различия в перевозке: 1) факторы связанные со свойствами самого груза, географ. И усл. его произв. и потребл., степенью его подготовленности к перевозке. 2) факторы обусловл. Характеристиками транспорта. Особенностью формирования затрат на транспорт явл. Деление издержек по двум статьям: 1 начально-конечные операции предполагают расходы на содержание подвижного состава во время стояния, подготовки его погрузки, выгрузки, маневровым работам. Эти затраты не связанны с дальностью перевозки зависят толь от объемов груза.
2 Движенческие операции определяют расходы по перемещению грузов: топливо, содержание путей сообщения энергетическое хоз-во, связи. Эти расходы зависят от дальности перевозки. Определение транспортных затрат З= а+bd З – затраты по перевозке на расстояние d а – затраты на начально конечные операции в расчете на 1 т. груза b – затр. На передвижение в расчете на 1 т/км d – дальность перевозки в км. а/d + b чем больше дальность тем меньше себестоимость. Прибыль опред. Также как в отпускных ценах на промышл. Продукцию на основе установления нормативов рентабельности по отношению себестоимости.
38. Тарифы на
грузовые, железнодорожные,
По типу установления ж/д тарифы являются регулярным ценами (ж/д – монополист). Ж/д тарифы различаются в зависимости от таких факторов как: род груза, степень использования грузоподъемности и вместительности вагона, вид отправок, тип подвижного состава, скорость перевозки и др. Дифференциация тарифов по роду груза обуславливается неоднородной загрузкой транспортных средств различными грузами и различным характером выполнения операций на станциях отправления и назначения. В зависимости от видов отправок ж/д тарифы делятся на: повагонные, контейнерные, мелкие, малотонные отправки. Самые низкие повагонные тарифы, они устанавливаются в расчете на вагон с учетом его грузоподъемности и не зависят от степени загруженности по видам грузов. Контейнерные тарифы применяются на те виды грузов, которые необходимо перевозить в контейнерах, цистернах и различаются в зависимости от грузоподъемности контейнеров. Тарифы на мелкие отправки используются при перевозки грузов на мелкие партии и зависят от массы партии. Процесс определения провозных плат и сборов за доп. Операции, т.е. хранения, взвешивания, сопровождения и перевозку в целом называются таксировкой. Тарифы на авто перевозки носят договорной характер и делятся на: тарифы на поездные, контейнерные, за повременное пользование автомобилей, перегон подвижного состава, мелкие отправки. Тарифы на поездные отправки устанавливаются по группам автомобилей с определенной грузоподъемностью за 1 км пробега с грузом. Тарифы за повременное пользование авто определяются за 1 час работы авто. Тарифы за перевозку грузов в контейнерах рассчитываются с учетом грузоподъемности контейнера за 1 км пробега с грузом. Тарифы на перегон подвижного состава устанавливаются за 1 км пробега. Тарифы на перевозку мелкими отправками зависят от массы отправки. Тарифы воздушного транспорта построены достаточно просто – за 1 т\км не зависимо от типа самолета, скорости и вода груза.
Основными видами перевозок на речном транспорте являются перевозки сухогрузов и наливных грузов и буксировка леса в плотах. На морском транспорте используются наряду с тарифом такой вид цены как фракт. Преимущество речного транспорта заключается в его большой пропускной способности относительно низкой себестоимости перевозок, небольших капиталовложениях.
39.Специфика
ф-ционирования рынка
Рынок недвижимости – это рынок, на кот. реализуются объекты произв. назначения, незавершен. стр-во, жилье, сдаются в аренду помещения. Инфраструктура рынка – это ярмарки, торги, аукционы, консультационные и риэлторские фирмы, агентства, ассоциации, кот. специализируются на торговле недвижимостью. На рынке различают жилищный фонд и нежилой фонд. Жилищный фонд – это совокупность всех жилых помещений. Нежилой фонд – это здания, сооружения, расположенные на отдельных участках и зарегистрированные в установленном порядке. Делятся на офисные, торговые, складские и производственные. На рынке недвижимости различают: 1 первичный рынок – это эк. ситуация, когда недвижимость как товар впервые поступает на рынок; 2 вторичный рынок – это эк. ситуация, когда недвижимость выступает как товар ранее б\у и принадлежащий определ. собственнику. Ф-циональное назначение недвижимости может быть производ. и непроизв.. По степени готовности к эксплуатации различают вводную в эксплуатацию недвижимость и незавершенное строительство. Особенности ценообразования на недвижимость:1 многообразие строительной продукции,
2 масштабность, 3 тер. закрепленность, 4 изготовление строительной продукции на заказ, 5 зависимость стоимости стр-ва от местных условий эксплуатации (природные, климатические), 6.большая продолжительность производ. цикла. Виды стоимости объектов недвижимости: 1 рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, которую можно получить от продажи имущества на конкурентном рынке при условии когда покупатель и продавец действуют рационально, информационно и не испытывают давления каких-либо обстоятельств; 2 стоимость в использовании – отражает ценность объекта недвижимости для конкретного собственника, кот. не собирается ее продавать; 3 инвестиционная стоимость – рассчитывается исходя из ожидаемых инвестором доходов и конкретной ставки их капитализации; 4 восстановительная стоимость – выражается издержками на восстановление точной копии объекта; 5 замещение – определяется расходами в текущих ценах на стр-во объекта, имеющего с оцениваемым эквивалентную полезность, но построенного в новом архитектурном стиле с использованием прогрессивных материалов и конструкций; 6 залоговая; 7 страховая;8 ликвидационная – чистая ден. сумма, кот. собственник может получить при принудительной продаже. Виды цен, обслуживающих рынок недвижимости: 1 сметная стоимость строительно-масштабных работ;2 договорные цены на продукцию, стр-во; 3 цены подрядных торгов; 4 бирж. и аукционные цены; 5 цены на жильё с учётом его потреб кач-в; 6 арендная плата за сдаваемые в аренду жилые и нежилые здания; 7 удельные цены на потреб. ед. или ед. мощности (стоимость 1 м*2 жилья)
40. Порядок и механизм формирования цены на строительную продукцию.
Оценка стоимости объекта строительства необходима для принятия решений об инвестировании, для осуществления купли-продажи, для определения налогооблагающей базы, решение вопросов ипотечного кредитования, аренды и страхового объекта.
К показателям качества объекта недвижимости относятся: назначение, надежность, экологичность, эргономичность, технологичность (уровень простоты объекта), статичность (восприятие человеком внешнего вида объекта), стандартизация, унификация, патентно-правовой уровень (уровень новизны).
На этапах инвестиционного процесса применяется след. уровень цен:
1 на принятие решения о строительстве объекта применяется цена инвестора
2 на этапе проведения торгов применяется цена предложения (оферты)
3 на этапе заключения договора строительного подряда применяется договорная или контрактная цена.
Исходными данными для формирования цены инвестора являются данные об объемах работ подлежащих выполнению, а также данные о стоимости работ в базисных ценах 91 года.
Цена инвестора определяется след. методами:
1 базисно-индексным (пересчет цен в базисных ценах 91 года и определение текущих цен с помощью индексов изменения стоимости строительства)
2 методом аналогов
3 методом использования укрупненных показателей стоимости потребительской единицы строительной продукции, 4 методом предельных цен (определение предела цены строительства исходя из инвестиционных возможностей), 5 методом предварительной оценки
Цена предложения по
объекту строительства
Цп=(Зпр+Рн+Пн+Нс)*Кр+Сс,Цп - цена предложения
Зпр – прямые затраты на выполнения стройработ (стоимость материалов, изделий, конструкций, стоимость эксплуатации машин)
Рн – накладные
расходы (расходы по обслуживанию работников
строительства, работ на стройплощадке,
административно-хозяйственные)
Нс – налоги и неналоговые платежи, вкл. в цену предложение ,Сс – страховые платежи
Кр – коэффициент, учитывающий строй риск
Договорная цена на стройпродукцию устанавливается инвестором и генподрядчиком при заключении договоров подряда на капстроительство или капремонт.
Цд=(Цп ,Цд – цена договорная,Цп – цена предложение, - корректировка размера налоговых отчислений, платежей и способов в случае изменения законодательства за период от момента объявления торгов до момента заключения договора подряда