Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 02:04, шпаргалка
Первое упоминание о цене у царя Хаммурапи (2000 лет до н.э.). В его законах, устанавливалась плата за различные услуги. В римской империи долго устанавливали законы, которые регламентировались ценами на хлеб. Представителями англ. клас. политэкономии Пети, Риккардо, Смитом была представлена теория трудовой стоимости (к 17в).
Все эти методы определяет один принцип: «Чем выше качество, тем выше цена».
19.Методы ЦОБ с учетом спроса, уровня конкуренции
1 Метод торгов. В ходе тендерных торгов, покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-эк. хар-ми. Цены устанавливаемые на торгах зависят от след. факторов:-От целей и задач, которые ставит предприятие-участник торгов,-От внут. возможностей предприятия с точки зрения наличия достаточных произв. мощностей, раб. силы, фин. ресурсов, необходимых для выполнения заказа. В результате торгов контракт поучает та фирма или предприятие, кот. предложит мин. цену, обеспечит требуемое кач-во и короткие сроки исполнения заказа. 2 Следования за лидером. Суть: предприятие при назначении своих цен ориентируется в первую очередь на цены конкурентов. 3 Ощущаемой ценности товара. При использовании этого метода учитывается в первую очередь спрос. Выс. цена устанавливается тогда, когда спрос относит. велик, а низкая, когда спрос снижается, затраты при этом имеют второстепенное значение. Этот метод предусматривает учет в цене наличия в товаре выгод, которые ищет потребитель, а также его готовности платить за эти выгоды. В основе метода лежит оценка покупателями ценности товара, которая зависит от:-получаемой отдачи использования товаров; -Возникающих дополнительных психологических преимуществ;-Уровня послепродажного обслуживания, предоставляемого продавцом покупателю.
20. Рыночные стратегии ЦОБ.
Бывают: дифференцированными, конкурентными, ассортиментными. А они в свою очередь подразделяются:
Дифференцированные: 1 Скидки на втором рынке. Суть: на один и тот же товар или услугу цены на других рынках устанавливаются ниже. В кач-ве этих рынков выступают: демографический, географический, внешние; 2 Сезонная скидка. Основывается на неоднородности покупательского спроса во времени и применяется для стимулирования покупательского спроса; 3 Стратегия случайной скидки. Цена с этой скидкой устанавливается по случайному принципу и нечасто. Конкурентные: 1 «Снятие сливок». Условиями проведения этой стратегии явл. наличие определенного сегмента рынка, представленного покупателями готовыми платить более высокую цену за товар, представляющий для них ценность из-за высокого качества, престижности; 2 Проникновения на рынок. Предполагает установления первоначально низкой цены на товар; 3 Сигнализирования ценами. Основывается на том, что некоторые покупатели используют цену как показатель качества. Эта стратегия характерна для ЦОБ на товары длительного пользования. Ассортиментное: 1 Товарные наборы. Содержание заключается в том. Что цены на наборы устанавливается ниже, чем сумма цен входящих в нее компонентов. Покупатели выигрывают за счет цен, продавцы за счет увеличения объема продаж; 2 Стратегия различной прибыльности. Используется в ЦОБ на взаимозаменяемые товары и услуги. Предприятия устанавливают цены таким образом. Что получают большую прибыль от дорогостоящих моделей и порой даже убыток от дешевых, а в целом имеют среднюю норму прибыли; 3 Имидж-цены. Эту стратегию в состоянии проводить предприятие, пользующееся устойчивой репутацией на рынке, выпускающее престижную продукцию. К числу запрещенных стратегий относят: 1 Стратегии, направленные на установление монопольно высоких цен; 2 Стратегия демпинговых цен; 3 Стратегии ЦОБ, основывающиеся на соглашении хозяйствующих субъектов ограничивающем конкуренцию; 4 Стратегии. Ведущие к нарушению установленного нормативными актами порядка ЦОБ, т. е. преследующие спекуляционные цели.
21. Формирование отпускной цены предприятием – производителем продукции
Стоимость продукции
формируется исходя из себестоимости
производства продукции, всех видов
установленных налогов и
2 – я модель (модель на подакцизный товар): ОЦ=С+П+А+СЦФ, где А – акциз. ОЦ с НДС= ОЦ+НДС.
Обоснование цены начин. с определения плановой себестоимости производства и реализации един. продукции, соответствующей с действующим положением по составу затрат, включ. в себестоимость. Следующий этап расчета – определение размера прибыли в цене с помощью обоснов-ой предприятием или установленной гос-ми орг-ями нормы рентабельности. Сумма прибыли, включ-я в цену товара, должна быть такой, чтобы с одной стороны обеспечить безубыточность, с др. стороны возместить реализацию товара. Расчет суммы прибыли: П=Нр*С*100, где Нр – норма установленной рентабельности.
Косвенные налоги – это акцизы и един. платежа. Акцизами облагаются след. продукты: спирт, спиртосодержащие растворы, алкогольная продукция, пиво, табачные изделия, сырая нефть, бензин и дизельное топливо, ювелирные изделия, автомобили: легковые с V двигателя >200 м3, микроавтобусы.
Ставки акцизов могут быть: адволорными (ставки в % от оборота на реализацию (ювелирные изделия – 5%)); специфические (устанавлив. в евро или бел. руб. на един.реализ-ой продукции). Если акцизы устанавливаются в %, то: 1) А=(С+П)/(100-%А)* %А; если 100%, то лучше оптовую цену: ОЦА=(С+П)/(100-%А)*100; 2) Единый платеж СЦФ: СЦФ=((С+П+А)/(100-3,0))*3,0; ОЦсцф=((С+П+А)/(100-3,0))*100. Льготы по отчислениям СЦФ имеют: потр-я кооперации-орг-ии, осуществляющие предприн-ую деят-ть по произ-ву продукции растеневодства (кроме цветов,Ю животноводства, рыболоства,пчеловодства и пр.) Транспортные расх. по доставке продукции собств. транспортом выдел. самостоят. елементом, если прод-ия перемещ-ая дальше ж/д станции отправления. Сумма трансп-ых затрат рассчитывается прямым счетом, исходя из определенных в договоре усл-ий поставки с учетом расстояния перевозки, массы груза затрат по трансп-ие. В РБ принят за осн. зачетный (инвойстный) метод исчисления НДС: НДС=(С+П+А+СЦФ)* НДС/100
Ставка НДС в размере 18%, а то некоторым продоваемым тов. и тов. для детей(детскую одежду, обувь, игрушки, хлеб, муку, макаронные изделия, прод. Детского и диетического питания, овощи, рыбу, мясо, молоко) – 10%, имеется также ставка 0%.
22. Классификация затрат и способы калькулирования себестоимости единицы продукции.
Определение себестоимости
един. продукции представляет собой
обязательный этап образования цены.
Себестоимость продукции –
Распределение на основные и накладные осущ-ся в зависимости от участия их в технол-м процессе.
Основные связаны с
технологией производствап
23. Обоснование себестоимости по статьям расходов
Расчет цены производится
с помощью составления калькуляции в расчете
на един. продукции. Калькуляционная един.
– един. измерения, принятая в стандартах
или в тех усл-ях на данный вид прод-ции,
исп-ых в плане произ-ва прод-ции в натуральном
выражении. Виды себест-ти: 1) производственная
включ. типовая себест-ть и общехоз-ные
расходы (затр. на содерж административно-
24. Варианты отнесения
условно - постоянных расходов
на себестоимость единицы проду
Методика расчета условно – постоянных расх. заключ. в том что первоначально суммы того или иного вида расх. определяется на основании составленных смет за определенный период времени, затем рассчитывается спец. коэф-т их отнесения на себест-ть конкретных изделий пропорционально одному из показателей зарплаты, стоим-ти матер-ых ресурсов, переменных расходов или себест-ти. 1 способ: способ распределения постоянных затрат и платежей пропорционально основ. Зарплате, произв-ых рабочих. Котн=Зпост. общ/ФЗ, где Котн – коэф-т отнесения постоянных затрат на себест-ть един. продукта; Зпост. общ – сумма постоянных затрат по предприятию; ФЗ – фонд зарплаты осн роизв-х рабочих. Рул=Зосн.ед* Котн, где Рул –величина вкл. в себест-ть един прод-и условно-постоянный расх; Зосн.ед –сумма основн. зарплаты произв-ых рабочих себест-ти един. прод-и. 2способ: способ отнесения условно-постоянных расх. пропорционально стоим-ти матер-ых затрат: Котн=Зпост. общ/МЗ , где МЗ-матер-ыя затраты (сумма расходов на матер. рес-сы, затраты предпр. на про-во и реализ-ию прод-и за определен. период времени), Мз.ед – сумма матер-ых затрат на един. прод-ии, Руп=Мз.ед * Котн 3 способ Котн=Зпост. общ/ФЗ+МЗ, Рул=(Мз.ед + ФЗ)* Котн; 4 способ распредел. Условно-постоянных затрат пропорционален себест-ти Котн=Зпост.общ/С, Рул=Сед./(1-Котн)* Котн, где С-себест-ть всей товарн. прод-ии, Сед.-себест-ть на един. прод-ии
25. Транспортные расходы, включаемые в цену.
Товарносопровождаемых документов цена товара сопровождается с обязательным указанием франкировки. Франкировка – установление пути продвижения продукции к потребителю; оплачивает трансп. расх. поставщик и включает эти расходы в цены. Вид франко – цен указывают на те, до какого звена на пути продвижения продукции к потребителю; оплачивает транспортные расходы поставщик. Самыми низкими по уровню из цен франко являются цены франко-склад поставщика, а самыми высокими франко-склад потребителя. Трансп-ые расходы по доставке продукции до станции отправления в среднем размере включаются в полную себест-ть . Если же в договоре о поставке оговорена цена франко-станция назначения, то транспортные расходы по доставке до станции назначения, включается в отпускную цену, в качестве отдельного элемента и оплачивается покупателем. ОЦ=С+П+А+СЦФ+Тр, где Тр-транспортные расходы. Если товар приобретен по отпускной цене, сформир-ой без учета расходов, связанных с трансп-ной, то торговая организация имеет право увеличить цену на сумму фактических транспортных расходов по доставке товара.