Шпаргалки по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 02:04, шпаргалка

Краткое описание

Первое упоминание о цене у царя Хаммурапи (2000 лет до н.э.). В его законах, устанавливалась плата за различные услуги. В римской империи долго устанавливали законы, которые регламентировались ценами на хлеб. Представителями англ. клас. политэкономии Пети, Риккардо, Смитом была представлена теория трудовой стоимости (к 17в).

Файлы: 1 файл

CO шпоры.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

Все эти методы определяет один принцип: «Чем выше качество, тем  выше цена».

      1. Метод предельных показателей. Удельная цена – это частное от деления цены на значение главного показателя качества. Цн = (Цб/Пб) * Пн, где Цн – цена нового изделия, Цб – цена изделия принятого за базу сравнения, Пб, Пн – значение осн. качественного параметра: по базовому и новому изд. Метод используется при изготовлении  машин, оборудования и с/х сырья.
      2. Балловый. Позволяет учесть  в цене вкусовые качества, эстетические свойства, дизайн, соответствие направлениям моды. Применяется при обосновании цен на продовольственные товары, швейные, парфюмерные и косметические, табачные и др. Цн=(Цб/Сумма (Ббi*Уi))*Сумма(Бн*Уi),  где Ббi ,Бнi – балловая оценка i-го кач-го параметра по базовому и новому изделию, Уi- коэф-т весомости i-го кач-го параметра в долях единицы.
      3. Корреляционно-регрессионный. Цн= f (X1,X2,X3 …Xn). Вкл. в себя этапы:
        • Определение классификационных параметрических групп изделий
        • Отбор параметров, которые больше всего влияют на цену изделия
        • Выбор и обоснование формы связи цены и параметров
        • Построение системы нормальных уравнений

 

19.Методы ЦОБ  с учетом спроса, уровня конкуренции

1 Метод торгов. В ходе тендерных торгов, покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-эк. хар-ми. Цены устанавливаемые на торгах зависят от след. факторов:-От целей и задач, которые ставит предприятие-участник торгов,-От внут. возможностей предприятия с точки зрения наличия достаточных произв. мощностей, раб. силы, фин. ресурсов, необходимых для выполнения заказа. В результате торгов контракт поучает та фирма или предприятие, кот. предложит мин. цену, обеспечит требуемое кач-во и короткие сроки исполнения заказа. 2  Следования за лидером. Суть: предприятие при назначении своих цен ориентируется  в первую очередь на цены конкурентов. 3  Ощущаемой ценности товара. При использовании этого метода учитывается  в первую очередь спрос. Выс. цена устанавливается тогда, когда  спрос относит. велик, а низкая, когда спрос снижается, затраты при этом имеют второстепенное значение. Этот метод предусматривает учет в цене наличия в товаре выгод, которые ищет потребитель, а также его готовности платить за эти выгоды. В основе метода лежит оценка покупателями ценности товара, которая зависит от:-получаемой отдачи использования товаров; -Возникающих дополнительных психологических преимуществ;-Уровня послепродажного обслуживания, предоставляемого продавцом покупателю.

 

20. Рыночные стратегии  ЦОБ.

Бывают: дифференцированными, конкурентными, ассортиментными. А  они в свою очередь подразделяются:

Дифференцированные: 1 Скидки на втором рынке. Суть: на один и тот же товар или услугу цены на других рынках устанавливаются ниже. В кач-ве этих рынков выступают: демографический, географический, внешние; 2 Сезонная скидка. Основывается на неоднородности покупательского спроса во времени и применяется для стимулирования покупательского спроса; 3 Стратегия случайной скидки. Цена с этой скидкой устанавливается по случайному принципу и нечасто. Конкурентные: 1 «Снятие сливок». Условиями проведения этой стратегии явл. наличие определенного сегмента рынка, представленного покупателями готовыми платить более высокую цену за товар, представляющий для них ценность из-за высокого качества, престижности; 2 Проникновения на рынок. Предполагает  установления первоначально низкой цены на товар; 3 Сигнализирования ценами. Основывается на том, что некоторые покупатели используют цену как показатель качества. Эта стратегия характерна для ЦОБ на товары длительного пользования. Ассортиментное: 1 Товарные наборы. Содержание заключается в том. Что цены на наборы устанавливается ниже, чем сумма цен входящих в нее компонентов. Покупатели выигрывают за счет цен, продавцы за счет увеличения объема продаж; 2 Стратегия различной прибыльности. Используется в ЦОБ на взаимозаменяемые товары и услуги. Предприятия устанавливают цены таким образом. Что получают большую прибыль от дорогостоящих моделей и порой даже убыток от дешевых, а в целом имеют среднюю норму прибыли; 3 Имидж-цены. Эту стратегию в состоянии проводить предприятие, пользующееся устойчивой репутацией на рынке, выпускающее престижную продукцию. К числу запрещенных стратегий относят: 1 Стратегии, направленные на установление монопольно высоких цен; 2 Стратегия демпинговых цен; 3 Стратегии ЦОБ, основывающиеся на соглашении хозяйствующих субъектов ограничивающем конкуренцию; 4 Стратегии. Ведущие к нарушению установленного нормативными актами порядка ЦОБ, т. е. преследующие спекуляционные цели.

 

21. Формирование  отпускной цены предприятием  – производителем продукции

Стоимость продукции  формируется исходя из себестоимости  производства продукции, всех видов  установленных налогов и прибыли, качества, потребительских свойств продукции и конъюнктуры рынка. Можно выделить 2 модели цен для производства продукции: 1 – я модель (цена на обычный товар): ОЦ=С+П+СЦФ, где ОЦ – отпускная цена, С – себестоимость, П – прибыль, СЦФ – сбор в республ. фонд поддержки произв-ей с/х продукции, производства и аграрной науки, налог за использование автомобильн. дорог. В 2006 г. его ставка устанавливалась на един. платеже в размере 3%., ОЦ с НДС=ОЦ+НДС.

2 – я модель (модель на подакцизный товар): ОЦ=С+П+А+СЦФ, где А – акциз. ОЦ с НДС= ОЦ+НДС.

Обоснование цены начин. с определения плановой себестоимости  производства и реализации един. продукции, соответствующей с действующим  положением по составу затрат, включ. в себестоимость. Следующий этап расчета – определение размера  прибыли в цене с помощью обоснов-ой предприятием или установленной гос-ми орг-ями нормы рентабельности. Сумма прибыли, включ-я в цену товара, должна быть такой, чтобы с одной стороны обеспечить безубыточность, с др. стороны возместить реализацию товара. Расчет суммы прибыли: П=Нр*С*100, где Нр – норма установленной рентабельности.

Косвенные налоги – это акцизы и един. платежа. Акцизами облагаются след. продукты: спирт, спиртосодержащие растворы, алкогольная продукция, пиво, табачные изделия, сырая нефть, бензин и дизельное топливо, ювелирные изделия, автомобили: легковые с V двигателя >200 м3, микроавтобусы.

Ставки акцизов могут  быть: адволорными (ставки в % от оборота  на реализацию (ювелирные изделия  – 5%)); специфические (устанавлив. в  евро или бел. руб. на един.реализ-ой продукции). Если акцизы устанавливаются в %, то: 1) А=(С+П)/(100-%А)* %А; если 100%, то лучше оптовую цену: ОЦА=(С+П)/(100-%А)*100; 2) Единый платеж СЦФ: СЦФ=((С+П+А)/(100-3,0))*3,0; ОЦсцф=((С+П+А)/(100-3,0))*100. Льготы по отчислениям СЦФ имеют: потр-я кооперации-орг-ии, осуществляющие предприн-ую деят-ть по произ-ву продукции растеневодства (кроме цветов,Ю животноводства, рыболоства,пчеловодства и пр.) Транспортные расх. по доставке продукции собств. транспортом выдел. самостоят. елементом, если прод-ия перемещ-ая дальше ж/д станции отправления. Сумма трансп-ых затрат рассчитывается прямым счетом, исходя из определенных в договоре усл-ий поставки с учетом расстояния перевозки, массы груза затрат по трансп-ие. В РБ принят за осн. зачетный (инвойстный) метод исчисления НДС: НДС=(С+П+А+СЦФ)* НДС/100

Ставка НДС в размере 18%, а то некоторым продоваемым  тов. и тов. для детей(детскую одежду, обувь, игрушки, хлеб, муку, макаронные изделия, прод. Детского и диетического питания, овощи, рыбу, мясо, молоко) – 10%, имеется также ставка 0%.

 

22. Классификация затрат и способы калькулирования себестоимости единицы продукции.

Определение себестоимости  един. продукции представляет собой  обязательный этап образования цены. Себестоимость продукции – стоимостная  оценка испол-ых в транспортировке про-ва природных ресурсов, сырья, материалов, топлива. Виды затрат: 1) основные и накладные; 2) прямые и косвенные; 3) переменные и постоянные; 4) производственные и внепроизводственные.

Распределение на основные и накладные осущ-ся в зависимости от участия их в технол-м процессе.

Основные связаны с  технологией производствап конкретного  изделия и определяют хар-р его  потребительских свойств. К накладным  затратам относятся затраты, обусловленные  не созданием прод-ции, а обслуживанием и управлением про-ва. Деление расходов на прямые и косвенные связано с особенностями включения расходов в себестоимость конкретного изделия. Прямые это расходы, которые по документам можно точно отнести или списать на производство товаров. Косвенные невозможно рассчитать на един. продукции. Переменные затраты изменяются прямопорционально объема выпуска прод-ции. Постоянные (условно-постоянные) затраты оносительно стабильны и не зависят олт изменения объема выпуска прод-ции. К производственным относятся расходы, связанные с изготовлением про-ции и произв-ми процессами. Внепроизводственные (коммерческие) расходы возникают в процессе доведения товаров до потребителя (тара, упаковка). Классификация затрат по элементам и статьям расходов: на осн. этой классификации составляется смета затрат на произв-во. Ее элементы: 1) матер-е затраты (за вычетом стоим-ти возвратных доходов); 2) расх. на оплату труда; 3) отчисления на соц. нужды (ФСЗН- фонд соц. защиты населения); 4) амортизация основн. ср-в и матер-х активов; 5) прочие затраты, в т.ч. налоги и др. обязательные платежи, относимые на себестоимость. В мировой практике использ-ся 2 способа определения себестоимости на осн: а) полных (в РБ) б) сокращенных затрат (в мире). Калькулирование по полным представляет собой включение всех затрат независимо от хар-ра и происхождения, в себест-ть един. продукции. Калькулирование по сокращенным затратам калькул-ние только по переменным затратам.

 

23. Обоснование себестоимости по статьям расходов

Расчет цены производится с помощью составления калькуляции в расчете на един. продукции. Калькуляционная един. – един. измерения, принятая в стандартах или в тех усл-ях на данный вид прод-ции, исп-ых в плане произ-ва прод-ции в натуральном выражении. Виды себест-ти: 1) производственная включ. типовая себест-ть и общехоз-ные расходы (затр. на содерж административно-управленческого персонала, охрану труда, соблюдение технич-ой безопасности); 2) полную. В типовую калькуляцию входят элементы: 1) основное и вспомогательное сырье; 2) возвратные отходы (они вычитаются); 3) транспортно-заготовительные расх.; 4) топливо и энергия на технол-ие цели; 5) расх. на оплату труда произв-х рабочих; 6) отчисления на соц. нужды (ФСЗН – 35%); 7) общепроизв-е расходы; 8) общесоюзные расх; 9) итого: произв-я себестоимость; 10) расх., на реализацию. 11) итого: полная себест-ть; 12) прибыль, исходя из  % рентаб-ти; 13) акциз; 14) цена с СЦФ; 15) цена с НДС. Статьи калькуляции: 1) сырье и материалы вкл. в кальк-ю из применяемого метода оценки: а) пор среднем взвешенным ценам; б) по учетным ценам с учетом отклонения от фактич-ной стоим-ти; 2) возвратные отходы. Отходы полностью или частично утратившие потребление кач-ва исходного сырья (искл. из сырья); 3)транспортно-заготовительные расх. – это расх. по доставке сырья и вспомог. Сырья от поставщика, сбытовые надбавки, затраты на приемку и складирование по данным расх., составление сметы. 4) топливо и энергия на технол. цели. Относится топливо, электр и тепловая энергия, устан норм расх, разраб норм расхода осущ раз в три года; 5) расх на оплату труда выплач зарплата по сдельной расценке, тарифной ставке и должным окладом; 6) отчисления на соц. нужды в нем отражается отчисление ФСЗН, ФЗ (занятости) в устан-м размере от ФОТ (фонд оплаты труда); 7) общепроизв-е расходы – это комплексная статья, по данной статье утверждается плановая смета, В смете выделяют 3 группы статей: 1) расх по содерж и эксплуатации машин и оборудования; 2) расх на организацию и обслуживание и управление произв-м; 3) непроизв-е расх.; 8) общехоз-е расх. это расх связанные с управлен-ем орг-ций и орг-ий произв-ва в целом (зарплата аппарату управления, расх на командировку, расх на амортизацию, ремонт зданий, налоги и сборы).

 

24. Варианты отнесения  условно - постоянных расходов  на себестоимость единицы продукции.

Методика расчета условно  – постоянных расх. заключ. в том  что первоначально суммы того или иного вида расх. определяется на основании составленных смет за определенный период времени, затем  рассчитывается спец. коэф-т их отнесения  на себест-ть конкретных изделий пропорционально одному из показателей зарплаты, стоим-ти матер-ых ресурсов, переменных расходов или себест-ти. 1 способ: способ распределения постоянных затрат и платежей пропорционально основ. Зарплате, произв-ых рабочих. Котн=Зпост. общ/ФЗ, где Котн – коэф-т отнесения постоянных затрат на себест-ть един. продукта; Зпост. общ – сумма постоянных затрат по предприятию; ФЗ – фонд зарплаты осн роизв-х рабочих. Рул=Зосн.ед* Котн, где Рул –величина вкл. в себест-ть един прод-и условно-постоянный расх; Зосн.ед –сумма основн. зарплаты произв-ых рабочих себест-ти един. прод-и. 2способ: способ отнесения условно-постоянных расх. пропорционально стоим-ти матер-ых затрат: Котн=Зпост. общ/МЗ , где МЗ-матер-ыя затраты (сумма расходов на матер. рес-сы, затраты предпр. на про-во и реализ-ию прод-и за определен. период времени), Мз.ед – сумма матер-ых затрат на един. прод-ии, Руп=Мз.ед * Котн 3 способ Котн=Зпост. общ/ФЗ+МЗ, Рул=(Мз.ед + ФЗ)* Котн; 4 способ распредел. Условно-постоянных затрат пропорционален себест-ти Котн=Зпост.общ/С, Рул=Сед./(1-Котн)* Котн, где С-себест-ть всей товарн. прод-ии, Сед.-себест-ть на един. прод-ии

 

 

25. Транспортные  расходы, включаемые в цену.

Товарносопровождаемых документов цена товара сопровождается с обязательным указанием франкировки. Франкировка – установление пути продвижения продукции к потребителю; оплачивает трансп. расх. поставщик и включает эти расходы в цены. Вид франко – цен указывают на те, до какого звена на пути продвижения продукции к потребителю; оплачивает транспортные расходы поставщик. Самыми низкими по уровню из цен франко являются цены франко-склад поставщика, а самыми высокими франко-склад потребителя. Трансп-ые расходы по доставке продукции до станции отправления в среднем размере включаются в полную себест-ть . Если же в договоре о поставке оговорена цена франко-станция назначения, то транспортные расходы по доставке до станции назначения, включается в отпускную цену, в качестве отдельного элемента и оплачивается покупателем. ОЦ=С+П+А+СЦФ+Тр, где Тр-транспортные расходы. Если товар приобретен по отпускной цене, сформир-ой без учета расходов, связанных с трансп-ной, то торговая организация имеет право увеличить цену на сумму фактических транспортных расходов по доставке товара.

 

Информация о работе Шпаргалки по "Ценообразованию"