Экономические методы формирования цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассмотрены основные методы ценообразования и их практическое применение.

Оглавление

Введение
1. Теоретические и методические основы формирования цены
1.1. Сущность ценообразования: критерии и факторы
1.2. Механизм ценообразования и виды методов формирования цены
1.3. Применение метода регрессионного анализа
2. Практическое применение метода регрессионного анализа
2.1. Кейс
2.2. Методика решения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Экономические методы формирования цены.doc

— 549.00 Кб (Скачать)

                             Таблица 2.1.1

Исходные  данные для установления цены на новый  вид офисной бумаги

Название Цена, руб. Белизна (ISO) Толщина (мкм)
Ballet Universal 120,0 94 104
Canon Copy 123,0 95 104
HP Home&Office 111,0 91 103
IQ Economy 134,5 97 106
Maestro Standard 129,0 96 106
Mega Copy Economy 119,5 94 104
Sveto Copy New 127,0 96 104
Xerox Performer 118,0 94 104
Zoom 124,9 95 105
Снегурочка 130,8 98 103
 

     Новый вид офисной бумаги имеет следующие  параметры:

     - белизна 95 по ISO;

     - толщина 104 мкм.

     Предполагается, что связь между ценой офисной  бумаги и ее параметрами можно  описать с помощью линейной функции. 

     2.2. Методика решения 

     Для проведения регрессионного анализа  необходимо произвести ряд расчетов, в связи с чем введем следующие обозначения:

      - цена офисной бумаги;

      - белизна офисной бумаги;

      - толщина офисной бумаги;

      - средняя цена офисной бумаги;

      - среднее значение белизны  офисной бумаги;

      - среднее значение цены офисной  бумаги

      - коэффициент значимости параметров  офисной бумаги;

      - свободный член уравнения  регрессии.

     Рассчитаем  средние значения цены офисной бумаги и ее основных параметров: белизны и толщины.

     Для нахождения коэффициентов значимости необходимо заполнить таблицу 2.2.1 

                                          Таблица 2.2.1

     Предварительные расчеты для проведения регрессионного анализа

                 
 

     Рассчитаем  значение коэффициентов значимости по формуле 2.2.1 и 2.2.2 соответственно, а также свободного коэффициента по формуле 2.2.3 
 

           (2.2.1) 
 

         (2.2.2) 
     

                                (2.2.3) 
 

     Полученные  коэффициенты подставляем в уравнение  регрессии 2.2.4 и получаем уравнение зависимости цены от белизны и толщины офисной бумаги.

      

                                (2.2.4) 

     Для того чтобы получить цену на новый вид офисной бумаги необходимо в полученное уравнение подставить установленные значения белизны и толщины бумаги.  

     2.3. Решение кейса 

     Рассчитаем  среднее значение цены офисной бумаги и ее параметров: белизны и толщины.

      = (120+123+111+134,5+129+119,5+127+118+124,9+130,8)/10 = 123,77 руб.

      = (94+95+91+97+96+94+96+94+95+98)/10 = 95 по ISO

      = (104+104+103+106+106+104+104+104+105+103)/10 = 104,3 мкм

     Результаты  предварительных расчетов для нахождения значения коэффициентов значимости параметров офисной бумаги представлены в таблице 2.3.1. 

                                                                                                                Таблица 2.3.1

     Предварительные расчеты для проведения регрессионного анализа

120 94 104 14,21 1,00 0,09 3,77 1,13 0,30
123 95 104 0,59 0,00 0,09 0 0,23 0,00
111 91 103 163,07 16,00 1,69 51,08 16,60 5,20
134,5 97 106 115,13 4,00 2,89 21,46 18,24 3,40
129 96 106 27,35 1,00 2,89 5,23 8,89 1,70
119,5 94 104 18,23 1,00 0,09 4,27 1,28 0,30
127 96 104 10,43 1,00 0,09 3,23 -0,97 -0,30
118 94 104 33,29 1,00 0,09 5,77 1,73 0,30
124,9 95 105 1,28 0,00 0,49 0 0,79 0,00
130,8 98 103 49,42 9,00 1,69 21,09 -9,14 -3,90
Сумма 433,02 34,00 10,10 115,9 38,79 7,00
 

     Далее используем данные из таблицы 2.3.1  и найдем значение коэффициентов значимости.

      = (115,9*10,1-38,79*7)/(34*10,1-72) = 3,05

      = (38,79*34-115,9*7)/(34*10,1-72) = 1,72

      = 123,77-3,05*95-1,72*104,3 = -345,38

     Таким образом, значение коэффициента значимости для белизны бумаги равно 3,05, для  толщины бумаги 1,72, значение свободного члена минус 345,38, в связи с этим уравнение регрессии будет иметь  вид 2.3.1. 

                                                                             (2.3.1) 

     В это уравнение подставим значение белизны бумаги равное 95 по ISO и толщины бумаги равное 104 мкм.

     Ц = -345,38 + 3,05*95 + 1,72*104 = 123,25 руб.

     Таким образом, с помощью метода регрессионного анализа было установлено, что цена на новую офисную бумагу класса «С» ООО «Бумага» равна 123 рубля 25 копеек.

     Подводя итог, следует отметить, что метод регрессионного анализа прост в применении, а также носит универсальный характер. Его можно применять для установления цены как для товаров производственного назначения, так и народного потребления. Цена, назначенная таким способом, ориентирована как на потребителя, так и на конкурента. Также можно отметить, что в цене учтены и затраты на производство, так как товары одного параметрического ряда имеют идентичные издержки.

     Однако  следует отметить, что использование  только одного метода для установления цены не может дать желаемых результатов. Для повышения точности и объективности рекомендуется прибегнуть к использованию нескольких способов формирования цены. Лишь при анализе нескольких вариантов, которые ориентированы на разные факторы, можно назначить конкурентоспособную цену на товар или услугу. 
 
 
 
 

     Заключение 

     В ходе данной работы было установлено, что ценообразование – это один из важных аспектов деятельности любой организации, так как именно от уровня цен во многом зависит ее коммерческий успех. Ценообразование представляет собой сложный процесс, который направлен на формирование, применение и контроль цен. Ценообразование неразрывно связано с методами и способами установления цены.

     В условиях рыночной экономики на уровень цен оказывают влияние различные факторы. Их можно разделить на внутренние и внешние. Факторы внешнего порядка практически не подвластны контролю со стороны товаропроизводителей, но обязательно учитываются при формировании цены на выпускаемую продукцию. Что касается внутренних факторов, то их большинство, и  они находятся в пределах сферы влияния организации. Одни факторы способствуют повышению цены, другие же наоборот ее снижают. От факторов ценообразования необходимо отделять его критерии. Последние являются конкретными примерами проявления тех или иных факторов и составляются индивидуально для каждого товара (услуги), выпускаемого организацией.

     При рассмотрении механизма ценообразования  было выявлено, что одним из главных  его элементов являются методы ценообразования, которые представлены четырьмя большими группами: затратные, рыночные, параметрические и административные. Следует отметить, что затратные, рыночные и параметрические группы методов характерны для рыночной экономики, административные же применяются там, где законодательством установлено государственное участие в процессе ценообразования. В развитых странах, понятие административных методов ценообразования отсутствует.

     По-прежнему затратные методы остаются самыми распространенными  среди коммерческих организаций. Это обусловлено тем, что они просты и понятны как производителю, так и потребителю. Суть данной группы методов ценообразования - в учете издержек и установление таких цен на товары (услуги), которые бы обеспечили окупаемость издержек и нормативный уровень прибыльности. Для их использования не требуется внешняя информация, все необходимые данные находятся внутри организации.

     Рыночные  методы в большей мере ориентированы  на конкурентов. Их применение оправдано в той ситуации, когда затраты просто невозможно подсчитать или организация выбрала для себя стратегию следования за лидером. Круг применения данной группы методов весьма узкий, так как они подходят не для любого товара или услуги

       Значительным недостатком как  затратных, так и рыночных методов  ценообразования является отсутствие ориентации на спрос, а в современных условиях важную роль приобретает потребитель и его предпочтения. Решить эту проблему помогут параметрические методы установления цены. Подробный анализ показал, что наиболее перспективным из них является метод регрессионного анализа. Его применение на практике сопряжено с наличием ряда условий. Перспективность метода регрессионного анализа заключается в том, что он позволяет моделировать изменение цены товаров в зависимости от изменения их параметров, устанавливать аналитическую форму связи и использовать рассчитанную формулу для определения цены на новый товар. Цена, назначенная методом регрессии более точная и учитывает как предпочтения потребителей, так и затраты производителя, опираясь на предположение, что изделия одного параметрического ряда имеют приблизительно одинаковые издержки. Следует отметить, что найти коэффициенты регрессии можно с помощью Excel или других статистических программ, таких как Statgraphics или Statistica. Использование данных программ автоматизирует все подсчеты, кроме того позволяет учитывать большое количество факторов, которые влияют на цену изделия, определять тесноту связи.

Информация о работе Экономические методы формирования цены