Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:30, контрольная работа
Управление предприятием осуществляется с помощью методов и рычагов управления. Метод применительно к управлению означает прием или образ действий, способствующий достижению какой-либо управленческой цели. Но для того, чтобы окончательно достичь поставленной цели, необходимо воздействовать на членов управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов. Рычаг(стимул) управляющего воздействия - это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу(цель). Успешное решение производственно-хозяйственной задачи на любом уровне управления требует комплексного применения руководителем различных методов управления и стимулов к труду.
Введение 3
1 Экономические методы управления: понятие и сущность 4
2 Организация экономических методов управления организацией
2.1 Коммерческий и внутрифирменный расчет 7
2.2 Ценовая политика и эффективное управление предприятием 9
2.3 Конкуренция и конкурентоспособность 13
3 Направления развития системы экономических методов
управления организацией 16
4 Анализ принципов экономического обоснования 18
Заключение 20
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: менеджмент
по теме: экономические методы управления
Исполнитель: студент(ка)
Направление экономика
Профиль экономика малого и среднего
предпринимательства
группа ЭП-12КП
Ф.И.О
Екатеринбург
201
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Экономические методы
управления: понятие и сущность
2 Организация экономических
методов управления
2.1 Коммерческий и
2.2 Ценовая политика и
эффективное управление
2.3 Конкуренция и
3 Направления развития
системы экономических методов
управления организацией
4 Анализ принципов
Заключение
Список используемой
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Залогом успешного функционирования предприятия является система управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке в конкурентной борьбе. В этой связи очень важным становятся избранные руководством предприятия методы управления. Их применение оказывает существенное влияние на все сферы деятельности и процессы, протекающие внутри организации. Грамотно выстроенная система управления позволяет успешно адаптироваться к меняющимся внешним условиям функционирования.
Управление предприятием осуществляется с помощью методов и рычагов управления. Метод применительно к управлению означает прием или образ действий, способствующий достижению какой-либо управленческой цели. Но для того, чтобы окончательно достичь поставленной цели, необходимо воздействовать на членов управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов. Рычаг(стимул) управляющего воздействия - это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу(цель). Успешное решение производственно-хозяйственной задачи на любом уровне управления требует комплексного применения руководителем различных методов управления и стимулов к труду.
При рыночной системе хозяйствования
в условиях свободного рынка и
сложного взаимодействия усиливается
роль экономических методов
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
Экономические методы управления
в менеджменте - это совокупность
средств и инструментов, с помощью
которых осуществляется целенаправленное
воздействие на внутренние переменные
предприятия(цели, задачи, структуру, технологии
и людей) для создания благоприятных
экономических условий
Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению коньюктуры рынка и поведения всех его участников.
Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать.
Содержание управленческих воздействий при проведении таких изменений ориентировано на управление предприятием с целью его эффективного функционирования в рыночных условиях хозяйствования. Это связано с необходимостью внедрения в производство достижений научно-технического прогресса для формирования и поддержания конкурентной позиции предприятия, а также обеспечения устойчивого роста его производительности в условиях жесткой конкуренции.
Сущность экономических
методов заключается в
Особенности экономических методов управления состоят в том, что они:
- базируются на некоторых общих правилах поведения, дающих возможность маневрировать ресурсами;
- оказывают на производителей
и потребителей коственное
- непременно предполагают
самостоятельность предприятия
на всех уровнях при
- побуждают исполнителей
к подготовке альтернативных
решений и выбору из них
наиболее соответствующих
Чем шире применяются экономические
методы, тем большее число вопросов
решается непосредственно в основных
звеньях управления, ближе к источнику
информации. Использование системы
экономических методов на предприятии
дает должный эффект только в том
случае, если принцип прибыльности
ведения хозяйства будет
Ключевым элементом механизма управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности. Основными экономическими методами(моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются:
- коммерческий расчет;
- внутрифирменный расчет;
- ценовая политика и механизмы ценообразования;
- механизмы и методы
повышения качества и
Экономические методы должны базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики, что вызывает необходимость нового теоретического обоснования роли экономических методов.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Коммерческий и
Экономический механизм функционирования и развития предполагает использование метода коммерческого расчета исходя из глобальной хозяйственной политики и целей предприятия, в частности:
- в области обеспечения рентабельности производства и сбыта;
- распределения
- финансирования и кредитования;
- развития технологий, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий и структуры капитала и др.
Важнейшими элементами экономическими
механизмами, реализуемыми централизованно
с помощью рычагов и методов
коммерческого расчета
- глобальная политика
и инструменты ее реализации
в области ценообразования и
оптимизации издержек
- организация условий
устойчивого финансирования
Существуют различные
способы и формы использования
моделей(экономических рычагов
Необходимость разработки специфических
методов и инструментов взаимодействия
и расчета между
Характер отношений между
подразделениями организации в
рамках внутрифирменного расчета во
многом зависит от их хозяйственно-экономического
и правового положения. В рамках
коммерческого расчета возникла
и развилась такая форма
Внутрифирменный расчет реализуется
в организациях, имеющих децентрализованную
структуру управления и разные хозяйственные
отношения между
Отношения в рамках внутрифирменного
расчета отражают потребность в
обеспечении минимальных затрат
на всех промежуточных стадиях
Коммерческий и внутрифирменный расчет представляют собой единую систему расчета, что вытекает из общих целей и задач, строящих перед всем предприятием и его отдельными подразделениями. Внутрифирменный расчет во многом содержит элементы коммерческого расчета, поскольку он ориентирован на реализацию целей коммерческого расчета. Отличительной особенностью внутрифирменного расчета является то, что он осуществляется в границах единой собственности компании, между тем как коммерческий расчет - это метод хозяйствования, предполагающий ведение расчетов и отношений между различными собственниками. Следовательно, при коммерческом расчете цены отражают реальные процессы и в полной мере проявляются товарно-денежные отношения, складывающиеся на рынке.
2.2 Ценовая политика и
эффективное управление
Ценам и ценообразованию принадлежит центральное место в экономическом механизме управления предприятием.
В современных условиях концентрации
производства произошли качественные
изменения механизма
Учитывая эти изменения политика ценообразования должна предопределять краткосрочную и долгосрочную рентабельность продукции и предприятия в целом. Эффективное ценообразование во многих случаях дает возможность увеличить прибыль предприятия. Особое место занимает ценовая политика предприятия в долгосрочном плане его развития. Основными целями ценовой политики являются:
- обеспечение обоснованного планирования и согласованного регулирования цен на базе проведения всестороннего анализа рынка и целевой ориентации производства с учетом оптимизации объемов производства, степени загрузки производственных мощностей, обеспечения необходимых капиталовложений и инноваций для повышения производительности, качества и технического уровня производства, достаточных для удержания и укрепления рыночной позиции предприятия в условиях конкуренции;