Экономические методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:30, контрольная работа

Краткое описание

Управление предприятием осуществляется с помощью методов и рычагов управления. Метод применительно к управлению означает прием или образ действий, способствующий достижению какой-либо управленческой цели. Но для того, чтобы окончательно достичь поставленной цели, необходимо воздействовать на членов управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов. Рычаг(стимул) управляющего воздействия - это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу(цель). Успешное решение производственно-хозяйственной задачи на любом уровне управления требует комплексного применения руководителем различных методов управления и стимулов к труду.

Оглавление

Введение 3
1 Экономические методы управления: понятие и сущность 4
2 Организация экономических методов управления организацией
2.1 Коммерческий и внутрифирменный расчет 7
2.2 Ценовая политика и эффективное управление предприятием 9
2.3 Конкуренция и конкурентоспособность 13
3 Направления развития системы экономических методов
управления организацией 16
4 Анализ принципов экономического обоснования 18
Заключение 20
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 36.16 Кб (Скачать)

При умелом использовании  экономических методов управляющие  органы в условиях рынка легче  преодолевают инертность в реализации своих задач, обусловленной отсутствием  соответствующей экономической  заинтересованности в оперативном  удовлетворении меняющихся потребностей. Усиливается самоконтроль, до минимума снижается необходимость в административном контроле, который сосредоточивается, если в том есть потребность, конечных результатах обслуживания населения.

Использование системы экономических  методов на  предприятиях даст должный  эффект только в том случае, если принцип прибыльности ведения хозяйства  будет охватывать все звенья организационной  структуры управления, образуя замкнутую  систему с распределением материальной ответственности между всеми  ее звеньями.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акимова Т.А. Теория  организации. – М.: ЮНИТИ., 2008 -240 с.

2.Александров Г.И. и  др. Менеджмент в сфере услуг.- М.: Луч, 2005.

3.Бабкин Ф.В. Электронная  коммерция и новые организационные  формы компаний// Менеджмент в  России и за рубежом. 2005. №1. - С. 22-26.

4. Бовыкин В. Новый менеджмент. М.: Наука, 2007. – 430 с.

5. Блом Ф., Раймо Л., Мелин  Х., Харри В. И др.. Социальный  капитал доверия и менеджериальные  стратегии // Мир России. 2006. Т. XIV. №2. С. 126-159.

6.Гончаров В.В. Важнейшие  понятия и концепции в современном  управлении. – М.: МНИИПУ, 2010. – 140 с.

7.Гневко В.А., Яковлев И.П.  Менеджмент: Социально-гуманитарное  измерение. СПб, 2009. – 380 с.

8. Данилец А.В. Средний  класс в России. – СПб.: Питер  2010. – 620 с.

9. Друкер П. Задачи менеджмента  в ХХ1 веке. – М.: ЭСКМО - Д. 2007 – 680с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономические методы управления