Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:30, контрольная работа
Управление предприятием осуществляется с помощью методов и рычагов управления. Метод применительно к управлению означает прием или образ действий, способствующий достижению какой-либо управленческой цели. Но для того, чтобы окончательно достичь поставленной цели, необходимо воздействовать на членов управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов. Рычаг(стимул) управляющего воздействия - это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу(цель). Успешное решение производственно-хозяйственной задачи на любом уровне управления требует комплексного применения руководителем различных методов управления и стимулов к труду.
Введение 3
1 Экономические методы управления: понятие и сущность 4
2 Организация экономических методов управления организацией
2.1 Коммерческий и внутрифирменный расчет 7
2.2 Ценовая политика и эффективное управление предприятием 9
2.3 Конкуренция и конкурентоспособность 13
3 Направления развития системы экономических методов
управления организацией 16
4 Анализ принципов экономического обоснования 18
Заключение 20
Список используемой литературы
- создание условий для
поддержания единых цен на
однотипную продукцию. При
Публикуемые цены являются твердыми фиксируемыми. Расчетные цены - это цены поставщика, устанавливаемые на сложное промышленное оборудование, изготавливаемое по индивидуальным заказам, и на другую нестандартную продукцию. Такие цены принято называть договорными.
При определении цены продукции используется один из известных подходов к ее формированию, в том числе: ценообразование на основе себестоимости и ценообразование на основе ценности продукции, а также ценообразование, основанное на учете поведения конкурентов. Принципы ценообразования часто называют методами или методологией установления цен и определения структуры цены. Наиболее известные методы:
- самый простой метод
ценообразования состоит в
- целевое ценообразование,
ориентированное на
- скользящая цена в
момент заключения договора
В условиях жесткой конкуренции
все большее число предприятий(
Ценообразование на основе учета конкуренции может быть реализовано двумя методами: на основе уровня текущих цен и закрытых.
Ценообразование в рамках
внутрифирменного расчета строится
на иных принципах. Цены в этом случае
выполняют функции в
2.3 Конкуренция и
Конкурентоспособность является
экономической категорией (характеристикой),
определяющей рыночный механизм воздействия
на производителей товаров и услуг,
заставляя их повышать производительность
и эффективность
Следует иметь ввиду, что технически сложные товары больших затрат в процессе эксплуатации и их учет необходим при определении предпочтений потребителей. Поэтому общее представление о ценности товара как функции его качества и цены требует в этом случае уточнения его стоимости, которая должна учитывать как цену покупки, так и эксплуатационные расходы. Такое уточнение приводит к понятию минимальной цены потребления товара за срок его службы у потребителя. Эта стоимость во многих случаях становится важным показателем конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность продукции
измеряется совокупностью показателей,
объединенных в три группы: качественные,
экономические и
Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной группе и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара. Оценочные показатели количественно характеризуют свойства, определяющие качество продукции. В зависимости от выполняемой роли при оценке конкурентоспособности оценочные показатели можно разделить на две группы:
- регламентируемые показатели
характеризуют безопасность
- организационно-комерческие показатели определяют конкурентоспособность товара в зависимости от характера и качества исследований рынка, степени эффективности работы по продвижению товара, стимулирования продаж, рекламной деятельности, целевой стратегии предприятия-изготовителя, результативности функционирования сбытовой сети и каналов товародвижения. Они также свидетельствуют о качестве коммерческой работы и включают в себя рациональность торгового контракта, форм и методов поставки, условий и форм платежа, технического обслуживания.
Одним из основных методов
оценки конкурентоспособности
3 НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Конечная цель системы
менеджмента - увеличение прибыли за
счет повышения
Улучшения финансового состояния фирмы можно достичь за счет:
- повышение качества товара(чем выше качество, тем выше цена);
- реализации политики ресурсосбережении;
- увеличения программы
выпуска конкурентоспособного
- организационно-технического и социального развития фирмы.
Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на росте прибыли предприятия. У потребителя товара главными критериями являются качество товара, его цена и затраты на использование. Эти особенности проявления эффективности развития системы менеджмента в сферах производства и потребления товара требуют применения разных методик расчета экономического эффекта при унифицированных принципах подхода к расчетам.
К принципам экономического обоснования относятся:
- учет фактора времени;
- учет затрат и результатов относительно жизненного цикла товара;
- применение системного подхода;
- обеспечение многовариантности
технических и
- обеспечение сопоставимости
вариантов по исходной
- учет факторов неопределенности и риска.
4 АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ
Сущность фактора времени заключается в том, что инвестор, вложив средства в какое-нибудь мероприятие, через несколько лет получит большую сумму. Вычтя из этой суммы первоначальные вложения, получим прибыль от вложений.
Допустим, потребитель покупает орудие труда - нефтеаппаратуру для разделения нефти. На "входе" системы(объекта или нефтеаппаратуры) будет нефть, а на "выходе" - продукция переработки: бензин, мазут и пр. Для потребителя важна отдача объекта (нефтеаппаратуры), выражающаяся в доходе, полученном от реализации продукции, произведенном объектом(цена продукции минус ее себестоимость). Чем выше качество объекта, тем выше его производительность, качество выпускаемой продукции ( и соответственно цена продукции), надежность работы, меньше затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты, потерь по разным причинам. Затраты на приобретение и монтаж объекта будут вычитаться от дохода. Также , изготовитель нефтеаппаратуры совершенствует организацию производства(процессов). В качестве объекта будет процесс, на "входе" - ресурсы для изготовления нефтеаппаратуры, на "выходе" - нефтеаппаратура как результат преобразования "входа" в результат процесса. В этом случае экономический эффект мероприятия по совершенствованию процесса как элемента системы менеджмента проявится в снижении себестоимости изготовления нефтеаппаратуры (за вычетом затрат на мероприятие).
Другим способом учета
фактора времени для фирмы-
Это улучшение повлияет на
повышение качества "выхода" -
качества нефтеаппаратуры и
Как видим, методика расчета экономического эффекта зависит и от нюансов системного подхода, игнорировать которые недопустимо. Применение комплексного подхода к расчету экономического эффекта выражается в том, что наряду с расчетом прямого экономического эффекта от реализации технических новинок необходимо учитывать побочные, сложные по методу расчета социальный и экологический эффекты от повышения показателей экологичности и эргономичности нового объекта. К этим показателям относятся сокращение вредного воздействия на воздушный бассейн, почву, воду, природную среду, повышение уровня автоматизации управления, снижение показателей радиоактивности, уровня шума, вибрации и др. Эти показатели должны обеспечивать сохранение жизни(здоровья) человека и охрану окружающей природной среды.
Сопоставимость вариантов расчета информации обеспечивается путем приведения их к одному (как правило, по новому варианту), к одним срокам, уровню качества, условиям применения. На практике не всегда одновременно проявляются все перечисленные факторы. Некоторые из них приводятся в сопоставимый вид путем применения для всех вариантов одной и той же математической модели расчета.
Таким образом, для обеспечения
требуемых качества и эффективности
процесса разработки, принятия и реализации
управленческого решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потребность в экономических методах управления закономерно и существенно возрастает, поскольку в условиях развития конкуренции не всегда возможно и разумно решать с помощью директивного воздействия сложную совокупность задач удовлетворения растущих потребностей населения.
Экономические методы управления
должны занять и неизбежно займут
доминирующее положение. Это необходимо
для обеспечения нормальных условий
функционирования предприятий в
новых условиях хозяйствования. Одновременно
сокращается число звеньев