Экономические методы формирования цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассмотрены основные методы ценообразования и их практическое применение.

Оглавление

Введение
1. Теоретические и методические основы формирования цены
1.1. Сущность ценообразования: критерии и факторы
1.2. Механизм ценообразования и виды методов формирования цены
1.3. Применение метода регрессионного анализа
2. Практическое применение метода регрессионного анализа
2.1. Кейс
2.2. Методика решения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Экономические методы формирования цены.doc

— 549.00 Кб (Скачать)

     Решение разработанного кейса позволило  показать на практике, как установить цену на новый вид товара, в частности офисную бумагу, используя метод регрессионного анализа. В качестве исходных данных выступала информация об аналогичных товарах других производителей, а также значение таких параметров как белизна и толщина новой офисной бумаги. В результате расчетов было выявлено, что на бумагу производства ООО «Бумага» необходимо установить цену равную 123 рублям 25 копейкам. В связи с этим офисная бумага со значениями белизны 95 по ISO, толщиной 104 мкм и указанной выше ценой является вполне  конкурентоспособной по сравнению с аналогичными товарами, что свидетельствует об оптимальности назначенной цены.

     Однако  в современных динамичных условиях при установлении цены нельзя ориентироваться только на один метод. Рационально воспользоваться несколькими способами, анализ результатов которых в последствие поможет сделать правильный выбор и установить конкурентоспособную цену на выпускаемый товар (услугу).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     1. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование.  Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2007. – 192 с. 

     2. Есипов В.Е. Цены и ценообразование:  Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 463 с.

     3. Лукин В.Б. Ценообразование: Учебное пособие.- М.: МГУП, 2008.– 183 с.

     4. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007. - 304 с.

     5. Леонов Ю. Особенности ценообразования  в сфере услуг // Финансовый  директор. – 2007. - №5. – 23-31.

     6. Малкина Е.Л. Методика формирования рыночных цен на продукцию промышленных предприятий // Управленческий учет. – 2006. - №2.

     7. Чурсин А.А. Эффективная ценовая  политика как фактор успеха  в конкурентной борьбе // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2009. - №1. – С. 132-137

     8. Audit-it.ru [Электронный ресурс]: Основы  механизма ценообразования. –  Официальный сайт Audit-it.ru 2007. – Режим  доступа: http://www.audit-it.ru/articles/finance/a106/43971.html

     9. BVStudio [Электронный ресурс]: Критерии  ценообразования BVStudio. – Официальный  сайт BVStudio 2010. – Режим доступа: http://www.bvstudio.com.ua/

     10. Costinform.ru. Справочник потребителя [Электронный ресурс]: Методы ценообразования. – Официальный сайт Costinform.ru 2010. – Режим доступа: http://www.costinfo.ru/cost-methods/methods.php

     11. Radas.ru [Электронный ресурс]: Административные методы ценообразования. – Официальный сайт Radas.ru 2010. – Режим доступа: http://www.radas.ru/doc_d-3_355_radas.html

     12. Semestr.ru [Электронный ресурс]: Модель множественной линейной регрессии. – Официальный сайт Semestr.ru 2010. – Режим доступа:  http://www.semestr.ru/ks306.html

     13. Альбатрос [Электронный ресурс]: Офисная бумага. – Информационный  сайт расходных материалов 2010. Режим доступа: http://www.sibmen.ru/paper.php

     14. Внешбумторг [Электронный ресурс]: Офисная бумага. – Официальный  сайт Внешбумторг 2010. Режим доступа: http://www.vbt.ru/paper/copir_printer

     15. Марка-НН [Электронный ресурс]: Технические  характеристики офисной бумаги . – Официальный сайт Марка-НН 2010. Режим доступа: http://www.marka-nn.ru/1230194620/

     16. Мегаблок [Электронный ресурс]: Офисная бумага. – Официальный сайт Мегаблок 2010. – Режим доступа: http://megablok-msk.ru/bumaga.html

     17. Наумов В.В. Ценообразование: Учебный  курс. – 2010. - Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook098/book/index/

     18. Российская логистика. Каталог  тематических статей [Электронный  ресурс]: Характеристики офисной бумаги. – Официальный сайт  Российская логистика. Каталог тематических статей 2010. Режим доступа: http://info.timeexpress.ru/2010/04/xarakteristiki-ofisnoj-bumagi/

     19. Янчeнкo B. Ценообразование и методы  ценообразования // BIZKIEV. Бизнес-журнал. – 2010. – Режим доступа: http://bizkiev.com/content/view/524/205/

     20. Экономический словарь [Электронный  ресурс]: Факторы ценообразования.– Режим доступа: http://abc.informbureau.com/html/oaeoidu_oaiiiadaciaaiess.html 
 
 

Информация о работе Экономические методы формирования цены