Ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – проанализировать эффективность ценообразования на данном предприятии.
Основные задачи курсовой работы :
- изучение теоретических основ по видам цен и методам ценообразования;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- анализ методов ценообразования, используемых на предприятии.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие, виды и методы установления цен на товары торгового предприятия……………………………………………………….4
Понятия и функции цен…………………………………………….4
Ценовая система. Виды цен………………………………………...8
Методы ценообразования на предприятии……………………...11
Организационно-экономическая характеристика
предприятия………………………………………………………....21
Анализ эффективности процесса ценообразования
на предприятии……………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

1глава.docx

— 118.56 Кб (Скачать)

P’ = P/ Nb  ,

где 

P— цена базисного изделия;

N —  величина параметра базисного изделия.

Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле:

P = P’ x N,

Где  N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

Этот метод можно применять  для обоснования уровня и соотношения  цен небольших параметрических  групп продукции, имеющих несложную  конструкцию и характеризующихся  одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы  использования продукции, а также  полностью игнорирует спрос и  предложение.

Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Метод  регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:

P = f (Х1, Х2, … Хn),

Где  Х1, 2,… — параметры изделия. 

Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости  от их параметров, строго определять аналитическую  форму связи и использовать рассчитанные  уравнения регрессии для определения цен изделий, входящих в параметрический ряд. Метод регрессионного анализа является более точным, более совершенным  среди других параметрических методов. Увязка цен с качеством достигается с помощью экономико-параметрических приемов и вычислительной техники.

Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет), модность.

Где 

P’ — цена одного балла;

P — цена базового изделия-эталона;

M — балловая оценка i-го параметра базового изделия;

V— весомость параметра.

Далее определяется цена нового изделия:

P  = S(Mni x Vi) x P’ ,

где Mni — балловая оценка i-го параметра нового изделия.

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

 

В Орловской области активно ведётся строительная деятельность, в связи с этим, существует довольно много организаций по продаже строительных материалов. ОАО «База строительных материалов» является одним из ведущих предприятий этого бизнеса и одним из крупнейших поставщиков строительных товаров в г.Орел. ОАО «База строительных товаров» создано путем реорганизации в форме преобразования муниципального унитарного предприятия г. Орла «База строительных товаров» со 100% муниципальной долей в уставном капитале общества. Учредителем Общества является муниципальное образование «Город Орел» в лице Управления муниципального имущества и землепользования Администрации г.Орла. Полное фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество «База строительных товаров». Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «База строительных товаров». Место нахождения Общества: Российская Федерация, Орловская обл., г.Орел, ул. Городская, 98.

Т.к. ОАО «База строительных товаров» - коммерческая организация, то главной целью компании служит извлечение прибыли. Предметом деятельности Общества является деятельность, направленная на организацию оптовой и розничной торговли, складского хозяйства, организацию строительства, операций с недвижимым имуществом и арендой. Основными видами экономической деятельности Общества ,согласно уставу, являются: 

-строительство;

-оптовая и розничная торговля,

-ремонт автомобилей, бытовых приборов и предметов личного пользования;

-транспорт, складское хозяйство и связь;

-финансовое посредничество;

-деятельность по операциям с недвижимым имуществом и арендой;

-деятельность исследовательская и коммерческая;

-внешне –экономическая деятельность, экспорт и импорт товаров, внешнеторговые операции различной направленности;

-создание совместных предприятий.

ОАО «База строительных товаров» является крупнейшим реализатором строительных товаров в Орловском регионе. Предприятие предлагает покупателям огромный ассортимент высококачественных строительных и хозяйственных товаров, представлен широкий спектр современных материалов для внутренней отделки жилых и офисных помещений, который постоянно пополняется новыми видами товаров. Умение грамотно и оперативно руководить маркетинговой работой позволило довести номенклатуру до 80 000 наименований (в 1992г. – 27 наименований).

С целью расширения торговой сети в июле 2006 г. было открыто обособленное подразделение в районном центре – городе Мценске.

Основными покупателями являются население  и предприятия города Орла и Орловской  области. Кроме того, организация  сотрудничает с заказчиками из Курской, Тульской, Брянской и Калужской областей.

Приоритетными направлениями деятельности общества являются:

-недопущение значительного снижения объема выручки в условиях финансового кризиса;

-гибкая ценовая политика и расширение ассортимента предлагаемых товаров, с целью привлечения новых покупателей и поддержания интереса у уже имеющейся клиентуры;

-тесное сотрудничество с банками при продаже товаров в кредит розничным покупателям;

-стратегическое инвестирование и обновление основных фондов;

-решение социальных вопросов, повышение профессионального уровня и качества жизни сотрудников.

Что касается экономической характеристики, то  в настоящее время компания активно развивается. С каждым годом растут обороты и доходы предприятия, увеличивается количество покупателей и поставщиков.

Торговая деятельность ОАО «База  строительных товаров» прежде всего, ориентирована  на розничного покупателя и привлечения  средств домашних хозяйств. Данным обстоятельством объясняется значительное преобладание выручки от розничных  продаж - 78%, над выручкой, полученной от юридических лиц - 22% от общего объема выручки. Несмотря на все сложности  посткризисного периода, ОАО «База строительных товаров» удалось не только сохранить уровень объема выручки, но и увеличить его по сравнению с предшествующим отчетным периодом. 

№ п/п

Показатели

2010 год

2009 год

отклонение

1

2

3

4

5

1

Объем товарооборота, тыс. руб. 

850 609

367 649

482960

 

в том числе:

     

1.1

розничная торговля, тыс. руб.

667 091

284 599

392492

1.2

оптовая торговля, тыс. руб.

183 518

83 050

100468

2

Выручка от продажи товаров (за минусом НДС), тыс. руб.

720 855

311 567

409288


 

Следует отметить, что данные приведены в таблицах по предприятию в целом, без учета произошедшей в августе 2009года реорганизации  и реструктуризации баланса.

Одним из ключевых направлений  деятельности ОАО «База строительных товаров» является регулярный мониторинг новинок в строительной отрасли  и постоянное расширение ассортимента товаров и материалов. Успешно  развиваясь в данном направлении, предлагая  покупателям  полный ассортимент в каждой группе товара от экономичных, наиболее дешевых и удобных материалов до последних высококлассных новинок, нам удалось добиться увеличения объема продаж по многим группам товара почти в 2 раза.

Вторым ключевым направлением  стратегии предприятия стало непрерывное повышение эффективности по всем направлениям торговой деятельности, дальнейшее укрепление образа ОАО «Базы строительных товаров» как постоянно развивающейся и клиентоориентированной компании, проявляющей максимальную заботу о своих покупателях, а также постоянно улучшающей уровень их обслуживания.

 В ОАО «База строительных  товаров» экономистами и товароведами  регулярно проводятся обучающие  семинары, носящие ознакомительный  характер, на которых обсуждаются  новинки строительного рынка,  а так же новые возможности  применения уже знакомых материалов. Принцип взаимозаменяемости и  высокого профессионализма персонала  лежит в основе кадровой политики  ОАО «База строительных товаров».Компания тесно сотрудничает с кредитными организациями в области потребительского кредитования населения. В 2010 году по выдаче потребительских кредитов населению предприятие работало со следующими банками: ООО «Русфинанс Банк», ОАО «Орловский социальный  банк», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Для удобства покупателей в 2010 году работало 10 терминалов для приема платежей по пластиковым картам.

Следующим направлением деятельности Общества в 2010 году стало стратегическое инвестирование и обновление основных фондов. За отчетный период произведены  вложения в основные средства на 1 928 тыс. руб. (дооборудование сервера, системы  видеонаблюдения, ПК, реконструкция  крыши); приобретена электронно-вычислительная техника на 635 тыс. руб., что позволило  вывести из эксплуатации устаревшую технику с первоначальной стоимостью 27 тыс. руб.

Предприятие участвует в  решении социальных задач региона. За отчетный период 2010 года оказано  спонсорской помощи на сумму 123 тыс. руб.

На основании балансов из приложений в таблице  приведены  основные показатели торгово-экономической  деятельности ОАО «База строительных товаров»  и тенденция их изменения.

Таблица 1

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия   за 2009-2010 гг.

Показатель

Ед. изм.

2009 год

2010 год

 

В факт. ценах

В сопост. ценах

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

 

в факт ценах

в сопост. ценах

в факт ценах

в сопост. ценах

 

1. Товарооборот (валовая  выручка)

Тыс.руб.

367 649

850 609

820259,4

482960

452610,4

231,36

223

 

2. Индекс цен

Ед.

-

-

1,037

-

-

-

-

 

3. Выручка-нетто от реализации  товаров, продукции, работ, услуг

Тыс.руб.

311 567

720 855

695135

409288

383568

231,36

223

 

4. Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

Тыс.руб.

273 854

627 365

604980

353511

331126,7

229,08

220,9

 

5. Валовая прибыль

Тыс.руб.

37 713

10,3

93 490

11

90154

11

55777

0,7

55441

0,7

247,89

106,8

239

106,8

 

-уровень валовой прибыли

   
 

%

 

6. Издержки обращения

Тыс.руб.

35 254

9,6

74 170

8,7

71523,6

8,7

38916

-0,9

36269,6

-0,9

210,38

90,6

202,8

90,6

 

-уровень издержек

   
 

%

 

7. Прибыль от реализации

Тыс.руб.

2 459

0,6

19 320

2,3

18360,7

2,3

16861

1,7

16171,6

1,7

785,68 

383,3

757,6

383,3 

 

- уровень прибыли

   
 

%

 

8. Сальдо от прочих  доходов и расходов

Тыс.руб.

-4 718

-10251

-9885

-5533

-5167

217,27

209,5

 

9. Прибыль до налогообложения

Тыс.руб.

-2 259

-0,6

9 069

1

8745

1

11328

1,6

11004

1,6

401,46

116,6

387

116,6

 

- уровень рентабельности

   
 

%

 

10. Налог на прибыль

Тыс.руб.

474

3 612

3483

3138

3009

762,02

734,8

 

11. Чистая прибыль

Тыс.руб.

-2 741

-0,7

5 398

0,6

5205

0,6

8139

1,3

7946

1,3

196,93

85,7

189,9

85,7

 

-уровень чистой прибыли

   
 

%

 
                   

Информация о работе Ценообразование на предприятии