Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проанализировать эффективность ценообразования на данном предприятии.
Основные задачи курсовой работы :
- изучение теоретических основ по видам цен и методам ценообразования;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- анализ методов ценообразования, используемых на предприятии.
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие, виды и методы установления цен на товары торгового предприятия……………………………………………………….4
Понятия и функции цен…………………………………………….4
Ценовая система. Виды цен………………………………………...8
Методы ценообразования на предприятии……………………...11
Организационно-экономическая характеристика
предприятия………………………………………………………....21
Анализ эффективности процесса ценообразования
на предприятии……………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………….38
P’ = Pb / Nb ,
где
Pb — цена базисного изделия;
Nb — величина параметра базисного изделия.
Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле:
P = P’ x N,
Где N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.
Этот метод можно применять
для обоснования уровня и соотношения
цен небольших параметрических
групп продукции, имеющих несложную
конструкцию и
Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:
P = f (Х1, Х2, … Хn),
Где Х1, 2,…n — параметры изделия.
Этот метод позволяет
Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет), модность.
Где
P’ — цена одного балла;
Pb — цена базового изделия-эталона;
M — балловая оценка i-го параметра базового изделия;
Vi — весомость параметра.
Далее определяется цена нового изделия:
P = S(Mni x Vi) x P’ ,
где Mni — балловая оценка i-го параметра нового изделия.
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-
В Орловской области активно ведётся строительная деятельность, в связи с этим, существует довольно много организаций по продаже строительных материалов. ОАО «База строительных материалов» является одним из ведущих предприятий этого бизнеса и одним из крупнейших поставщиков строительных товаров в г.Орел. ОАО «База строительных товаров» создано путем реорганизации в форме преобразования муниципального унитарного предприятия г. Орла «База строительных товаров» со 100% муниципальной долей в уставном капитале общества. Учредителем Общества является муниципальное образование «Город Орел» в лице Управления муниципального имущества и землепользования Администрации г.Орла. Полное фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество «База строительных товаров». Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «База строительных товаров». Место нахождения Общества: Российская Федерация, Орловская обл., г.Орел, ул. Городская, 98.
Т.к. ОАО «База строительных товаров» - коммерческая организация, то главной целью компании служит извлечение прибыли. Предметом деятельности Общества является деятельность, направленная на организацию оптовой и розничной торговли, складского хозяйства, организацию строительства, операций с недвижимым имуществом и арендой. Основными видами экономической деятельности Общества ,согласно уставу, являются:
-строительство;
-оптовая и розничная торговля,
-ремонт автомобилей, бытовых приборов и предметов личного пользования;
-транспорт, складское хозяйство и связь;
-финансовое посредничество;
-деятельность по операциям с недвижимым имуществом и арендой;
-деятельность исследовательская и коммерческая;
-внешне –экономическая деятельность, экспорт и импорт товаров, внешнеторговые операции различной направленности;
-создание совместных предприятий.
ОАО «База строительных товаров» является крупнейшим реализатором строительных товаров в Орловском регионе. Предприятие предлагает покупателям огромный ассортимент высококачественных строительных и хозяйственных товаров, представлен широкий спектр современных материалов для внутренней отделки жилых и офисных помещений, который постоянно пополняется новыми видами товаров. Умение грамотно и оперативно руководить маркетинговой работой позволило довести номенклатуру до 80 000 наименований (в 1992г. – 27 наименований).
С целью расширения торговой сети в июле 2006 г. было открыто обособленное подразделение в районном центре – городе Мценске.
Основными покупателями являются население и предприятия города Орла и Орловской области. Кроме того, организация сотрудничает с заказчиками из Курской, Тульской, Брянской и Калужской областей.
Приоритетными направлениями деятельности общества являются:
-недопущение значительного снижения объема выручки в условиях финансового кризиса;
-гибкая ценовая политика и расширение ассортимента предлагаемых товаров, с целью привлечения новых покупателей и поддержания интереса у уже имеющейся клиентуры;
-тесное сотрудничество с банками при продаже товаров в кредит розничным покупателям;
-стратегическое инвестирование и обновление основных фондов;
-решение социальных вопросов, повышение профессионального уровня и качества жизни сотрудников.
Что касается экономической характеристики, то в настоящее время компания активно развивается. С каждым годом растут обороты и доходы предприятия, увеличивается количество покупателей и поставщиков.
Торговая деятельность ОАО «База
строительных товаров» прежде всего, ориентирована
на розничного покупателя и привлечения
средств домашних хозяйств. Данным
обстоятельством объясняется
№ п/п |
Показатели |
2010 год |
2009 год |
отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем товарооборота, тыс. руб. |
850 609 |
367 649 |
482960 |
в том числе: |
||||
1.1 |
розничная торговля, тыс. руб. |
667 091 |
284 599 |
392492 |
1.2 |
оптовая торговля, тыс. руб. |
183 518 |
83 050 |
100468 |
2 |
Выручка от продажи товаров (за минусом НДС), тыс. руб. |
720 855 |
311 567 |
409288 |
Следует отметить, что данные приведены в таблицах по предприятию в целом, без учета произошедшей в августе 2009года реорганизации и реструктуризации баланса.
Одним из ключевых направлений деятельности ОАО «База строительных товаров» является регулярный мониторинг новинок в строительной отрасли и постоянное расширение ассортимента товаров и материалов. Успешно развиваясь в данном направлении, предлагая покупателям полный ассортимент в каждой группе товара от экономичных, наиболее дешевых и удобных материалов до последних высококлассных новинок, нам удалось добиться увеличения объема продаж по многим группам товара почти в 2 раза.
Вторым ключевым направлением стратегии предприятия стало непрерывное повышение эффективности по всем направлениям торговой деятельности, дальнейшее укрепление образа ОАО «Базы строительных товаров» как постоянно развивающейся и клиентоориентированной компании, проявляющей максимальную заботу о своих покупателях, а также постоянно улучшающей уровень их обслуживания.
В ОАО «База строительных
товаров» экономистами и
Следующим направлением деятельности
Общества в 2010 году стало стратегическое
инвестирование и обновление основных
фондов. За отчетный период произведены
вложения в основные средства на 1 928
тыс. руб. (дооборудование сервера, системы
видеонаблюдения, ПК, реконструкция
крыши); приобретена электронно-
Предприятие участвует в решении социальных задач региона. За отчетный период 2010 года оказано спонсорской помощи на сумму 123 тыс. руб.
На основании балансов из приложений в таблице приведены основные показатели торгово-экономической деятельности ОАО «База строительных товаров» и тенденция их изменения.
Таблица 1
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2009-2010 гг.
Показатель |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
||||||
В факт. ценах |
В сопост. ценах |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
||||||
в факт ценах |
в сопост. ценах |
в факт ценах |
в сопост. ценах |
||||||
1. Товарооборот (валовая выручка) |
Тыс.руб. |
367 649 |
850 609 |
820259,4 |
482960 |
452610,4 |
231,36 |
223 |
|
2. Индекс цен |
Ед. |
- |
- |
1,037 |
- |
- |
- |
- |
|
3. Выручка-нетто от реализации
товаров, продукции, работ, |
Тыс.руб. |
311 567 |
720 855 |
695135 |
409288 |
383568 |
231,36 |
223 |
|
4. Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, |
Тыс.руб. |
273 854 |
627 365 |
604980 |
353511 |
331126,7 |
229,08 |
220,9 |
|
5. Валовая прибыль |
Тыс.руб. |
37 713 10,3 |
93 490 11 |
90154 11 |
55777 0,7 |
55441 0,7 |
247,89 106,8 |
239 106,8 |
|
-уровень валовой прибыли |
|||||||||
% |
|||||||||
6. Издержки обращения |
Тыс.руб. |
35 254 9,6 |
74 170 8,7 |
71523,6 8,7 |
38916 -0,9 |
36269,6 -0,9 |
210,38 90,6 |
202,8 90,6 |
|
-уровень издержек |
|||||||||
% |
|||||||||
7. Прибыль от реализации |
Тыс.руб. |
2 459 0,6 |
19 320 2,3 |
18360,7 2,3 |
16861 1,7 |
16171,6 1,7 |
785,68 383,3 |
757,6 383,3 |
|
- уровень прибыли |
|||||||||
% |
|||||||||
8. Сальдо от прочих доходов и расходов |
Тыс.руб. |
-4 718 |
-10251 |
-9885 |
-5533 |
-5167 |
217,27 |
209,5 |
|
9. Прибыль до налогообложения |
Тыс.руб. |
-2 259 -0,6 |
9 069 1 |
8745 1 |
11328 1,6 |
11004 1,6 |
401,46 116,6 |
387 116,6 |
|
- уровень рентабельности |
|||||||||
% |
|||||||||
10. Налог на прибыль |
Тыс.руб. |
474 |
3 612 |
3483 |
3138 |
3009 |
762,02 |
734,8 |
|
11. Чистая прибыль |
Тыс.руб. |
-2 741 -0,7 |
5 398 0,6 |
5205 0,6 |
8139 1,3 |
7946 1,3 |
196,93 85,7 |
189,9 85,7 |
|
-уровень чистой прибыли |
|||||||||
% |
|||||||||