Ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – проанализировать эффективность ценообразования на данном предприятии.
Основные задачи курсовой работы :
- изучение теоретических основ по видам цен и методам ценообразования;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- анализ методов ценообразования, используемых на предприятии.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие, виды и методы установления цен на товары торгового предприятия……………………………………………………….4
Понятия и функции цен…………………………………………….4
Ценовая система. Виды цен………………………………………...8
Методы ценообразования на предприятии……………………...11
Организационно-экономическая характеристика
предприятия………………………………………………………....21
Анализ эффективности процесса ценообразования
на предприятии……………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

1глава.docx

— 118.56 Кб (Скачать)

1) Для изучения системы ценностей  потребителей и уровня удовлетворения  их запросов в компании необходимо  проводить непрерывное исследование  рынка, постоянное выявление предпочтений  потребителей, как с позиции устных  опросов в местах продажи, по  телефону, так и письменного анкетирования  по почте.

4) Стабильного уровня прибыли  предприятия вне зависимости  от того, на какой стадии жизненного  цикла находится товар, может  добиться используя различные стратегии ценообразования.

5) Предприятию необходимо увеличивать  продажи через оптовых торговцев  предпочтительно имеющих собственную  торговую сеть. Это позволит найти  новые каналы сбыта и выйти  предприятию на новый уровень.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики  цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно  влияющих на финансовое положение предприятие. Это объясняется тем, что от уровня цен зависит величина прибыли  коммерческой организации, конкурентоспособность  предприятия и его продукции. Цена является важнейшим элементом  внутрифирменного планирования, служит ориентиром принятия хозяйственного решения  и является неотъемлемой частью функционирования предприятия, прямо воздействующей на сбытовую деятельность, поскольку  уровень и соотношение цен  на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают  определяющее влияние на объемы совершаемых  клиентами закупок. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая  политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы  на рынке.

В первые годы перехода на рыночные отношения наиболее сильнодействующим  фактором ценообразования в российской экономике был, и во многом остаётся сейчас, фактор затрат, что обуславливает  использование предприятиями затратных  методов ценообразования. Предприниматели  стремились любое увеличение затрат переложить на покупателя. По мере насыщения  рынка и в условиях конкуренции  предприятиям всё чаще, чтобы реализовать  продукцию и обеспечить устойчивое финансовой положение, приходится изыскивать резервы по снижению издержек.

Исходя из проведенного анализ деятельности компании можно сделать вывод о том, что на данный момент предприятие является довольно прибыльным и способно к дальнейшему наращиванию объемов реализации и прибыли. Об этом свидетельствуют показатели темпов роста, которые иллюстрируют возможность успешного функционирования фирмы и дальнейшего её развития. Чистая прибыль увеличивается, что напрямую связано с ростом объема продаж продукции, что связанно с более эффективной работой отдела продаж, а так же тем, что фирма из года в год становится более известной на рынке строительных материалов за счёт качества свой продукции и относительно невысоких цен. Также наблюдается снижение себестоимости реализуемой продукции и повышение рентабельности предприятия.

Выше сказанное говорит  о том, что фирма довольно эффективно применяет затратный метод ценообразования - метод торговой наценки. Анализируя величину торговой наценки можно  сказать, что рассматриваемая фирма  имеет резерв по увеличению цен. Следовательно  предприятие может более активно использовать метод планового ценообразования, который не повлечёт за собой изменение в деятельности, потерю потребителей или дополнительные затраты, а лишь увеличит размер выручки, которую предприятие сможет направить на развитие и увеличение занимаемой доли рынка.


Информация о работе Ценообразование на предприятии