Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:31, реферат
Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Проанализировать функциональное разделение логистики на закупочную, транспортную, производственную, распределительную и информационную логистику.
Рассмотреть сущность закупочной логистики.
Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
Проанализировать этапы организации закупки товаров.
Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Место закупочной логистики в логистической системе предприятия 6
1.2 Управление закупками коммерческого предприятия 9
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ» 18
2.1 Характеристика магазина «Евростиль» 18
2.2 Организация закупочной логистики на предприятии 23
2.3 Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия 27
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК 31
ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
В 2004 году в объемах продаж магазина наметилась тенденция к росту. Это связано с рядом причин, к которым относятся:
Следовательно, увеличивались и объемы закупок магазина (см. табл. 2.1)
Таблица 2.1
Объем закупок магазина «Евростиль» в январе - ноябре 2004 года
Месяц |
Объем закупок, руб. |
Январь |
139874 |
Февраль |
164281 |
Март |
246177 |
Апрель |
240778 |
Май |
280999 |
Продолжение табл. 2.1
1 |
2 |
Июнь |
310001 |
Июль |
375322 |
Август |
330555 |
Сентябрь |
330644 |
Октябрь |
280977 |
Ноябрь |
235009 |
Снижение объемов закупок, начиная с сентября 2004 года, связано с сезонными колебаниями спроса на строительные материалы (завершением строительного сезона).
Основную долю в объеме продаж и закупок магазина занимает продукция фирмы «Кубань – Кнауф»: гипсокартон, шпатлевки и штукатурки (см. табл. 2.2).
Таблица 2.2
Доля различных товаров в объемах закупок магазина в июле 2004 года («пик» строительного сезона)
Товарная группа |
Сумма, руб. |
Доля, %. |
Продукция фирмы «Кубань – Кнауф»: гипсокартон, шпатлевки, штукатурки |
281453 |
74,99 |
Крепеж |
4503 |
1,12 |
Инструмент |
9157 |
2,44 |
Электроинструмент |
9683 |
2,58 |
Водоэмульсионные краски |
21280 |
5,67 |
Эмали |
1839 |
0,49 |
Клея |
24696 |
6,58 |
Прочее |
22711 |
6,13 |
Исходя из вышесказанного, сделаем следующие выводы:
Магазин «Евростиль» входит в группу компаний «Югстрой». Состав коллектива магазина – 4 человека: управляющий, бухгалтер-кассир, кладовщик и грузчик.
Комплекс действий по закупочной логистике осуществляется управляющим магазина и начальником отдела продаж группы компаний «Югстрой».
Магазин занимается продажей строительных материалов, а именно:
В 2004 году объем продаж магазина увеличился благодаря расширению ассортимента, более грамотной организации закупочной политики и проведению активного поиска клиентов.
2.2 Организация закупочной логистики на предприятии
Можно выделить следующие этапы организации процесса закупок в магазине «Евростиль»:
1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
2. Выбор поставщиков.
3. Размещение заказов и их
4. Организация делопроизводства по учету товаров и расчетам за приобретенные строительные материалы.
5. Поддержание отношений с
Рассмотрим каждый из этапов подробно.
1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
Сбором и обработкой данной информации занимаются управляющим магазином и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой».
При поиске поставщиков используются
следующие источники информации
Вся полученная информация предоставляется начальнику отдела продаж группы компаний «Югстрой» для принятия окончательного решения о выборе поставщика.
2. Выбор поставщиков.
Всего предприятие пользуется услугами 21 поставщика. Основные поставщики строительных материалов магазина «Евростиль» перечислены в таблице 2.3:
Таблица 2.3
Основные поставщики магазина «Евростиль»
Наименование товара (группы товаров) |
Наименование поставщика |
Продукция фирмы «Кубань – Кнауф»: гипсокартон, шпатлевки, штукатурки |
ООО «Бирс», ПБОЮЛ Пасерба |
Крепеж |
ООО Альтернатива-21, ООО НТиК |
Инструмент |
ООО Ормис-Ростов |
Электроинструмент |
ООО Шопфер-Дон |
Водоэмульсионные краски |
ПБОЮЛ Трофимчук |
Эмали |
ПБОЮЛ Пичугин |
Клея |
ООО Технология и материалы, ООО Югростов |
При выборе поставщиков предприятие руководствуется следующими основными критериями:
Особое внимание предприятие уделяет таким критериям, как возможность предоставления отсрочки платежа или поставки продукции «под реализацию», возможности предоставления поставщиком товарного кредита и бесплатной доставки приобретаемой продукции. На таких условиях предприятие работает с ООО «Бирс», ООО «Ормис-Ростов» и ПБОЮЛ Трофимчук.
Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Магазин «Евростиль» использует следующие методы проверки надежности поставщиков:
Все поставщики предприятия отвечают этому критерию.
3. Размещение заказов и их реализация.
Размещением заказов и контролем за ходом их выполнения занимаются управляющий магазина и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой».
Договора на поставку заключаются от имени начальника отдела продаж группы компаний «Югстрой».
4. Организация делопроизводства по учету товаров и расчетам за приобретенные строительные материалы.
После поступления строительных материалов они принимаются по количеству и качеству кладовщиком и приходуются (заносятся в систему «1С – Торговля») бухгалтером-кассиром.
Гипсокартон, шпатлевки, штукатурки, плиточные клея размещаются на складе, прочие товары – в подсобном помещении и на витринах торгового зала.
Контролем за сроками расчетов с поставщиками занимается управляющий магазина, принятием решения по оплате – начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». Оплата за приобретенные материалы осуществляется бухгалтером-кассиром.
5. Поддержание отношений с
По результатам работы с поставщиками проводится оценка результатов работы по уже заключенным договорам. Закупаемые товары неравнозначны с точки зрения торгового процесса. Отсутствие некоторых товаров на складе может привести к резкому падению прибыли торгового предприятия. Поэтому при закупке таких товаров главным критерием является надежность поставки.
В магазине «Евростиль» надежность поставок определяется следующим алгоритмом:
1. Сопоставление даты поставки плановой и фактической.
2. Определение времени опоздания.
3. Сопоставление объемов поставки
4. Определение объема недопоставки продукции.
5. Определение условного опоздания в случае недопоставки.
6. Определение общей величины опозданий.
Подведем итоги параграфа.
Существуют следующие этапы организации закупок на предприятии:
1. Анализ оптового рынка строительных материалов.
2. Поиск и выбор поставщиков (основные критерии – возможность работы с отсрочкой платежа или по факту оплаты, предоставление товарного кредита, бесплатная доставка).
3. Определение ассортимента
4. Осуществление заказов по строительным материалам.
5. Учет приобретаемых товаров и расчетов за них.
6. Поддержка отношений с
Анализом оптового рынка занимаются управляющий и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». Выбор поставщиков осуществляет начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой» по данным, предоставленным управляющим. Размещением заказов также занимаются управляющий и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». Поступившие стройматериалы приходуются бухгалтером-кассиром. Сроки расчетов контролирует управляющий магазина, оплатой товаров занимается начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой».
Главными критериями при закупке товаров являются:
точное соблюдение сроков поставок,
возможность поставки продукции на условиях отсрочки платежа или расчета за товары после их продажи,
возможность предоставления поставщиком товарного кредита.
Магазин «Евростиль» осуществляет успешную коммерческую деятельность, эффективно осуществляя закупочную логистику.
2.3 Анализ проблем в
организации закупочной
На основании предыдущих параграфов
можно выделить основную проблему предприятия
в области организации