Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:31, реферат

Краткое описание

Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Проанализировать функциональное разделение логистики на закупочную, транспортную, производственную, распределительную и информационную логистику.
Рассмотреть сущность закупочной логистики.
Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
Проанализировать этапы организации закупки товаров.
Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Место закупочной логистики в логистической системе предприятия 6
1.2 Управление закупками коммерческого предприятия 9
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ» 18
2.1 Характеристика магазина «Евростиль» 18
2.2 Организация закупочной логистики на предприятии 23
2.3 Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия 27
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК 31
ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

Закупочная логистика предприятия (на примере магазина.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

Для успешного обеспечения предприятия необходимыми материалами отдел снабжения должен иметь готовые ответы на следующие вопросы:

  • что закупать;
  • сколько закупать;
  • у кого закупать;
  • на каких условиях закупать;
  • как системно увязать закупки с производством и сбытом;
  • как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Рассмотрим два варианта организации  снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.

В первом случае перечисленные выше задачи распределяются между различными функциональными подразделениями. Например, задачи что закупить и сколько закупить решаются дирекцией по  производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда. Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

Другой вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому  снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

Задача «что закупить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений – делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать  или купить»), или сокращенно – задача MOB,  решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии. [4]

Решение в пользу закупок комплектующих  и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае, если:

  • потребность в комплектующем изделии невелика;
  • отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности;
  • отсутствуют кадры необходимой квалификации.

Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:

  • потребность в комплектующих изделиях стабильна, и достаточно велика;
  • комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.

После того, как решена задача «делать  или покупать» и предприятие  определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.

1. Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

  • объявление конкурса;
  • изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;
  • посещение выставок и ярмарок;
  • переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных мероприятий  формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень потенциальных  поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков.

Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

  • удаленность поставщика от потребителя;
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
  • наличие резервных мощностей;
  • организация управления качеством у поставщика;
  • психологический климат у поставщика (возможности забастовок);
  • способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
  • финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Оценка результатов работы  с поставщиками.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам.

Наиболее эффективной системой управления поставками является применение логистической системы «точно в срок». Использование данной системы позволят добиться больших успехов при неустойчивости рынка конечной продукции, а также при освоении новой продукции.

Применение системы «точно в срок» предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом сырья и материалов, чем в условиях традиционного снабжения. Вследствие этого, повышаются требования к надежности всех участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам. Если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то при использовании системы «точно в срок» предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.

Для предприятий использующих систему  «точно в срок» характерны следующие особенности:

  • стабильный выпуск продукции;
  • частые поставки небольшими партиями;
  • поставки на основе долгосрочных заказов;
  • минимальный объем сопутствующей документации;
  • объем информации по поставкам фиксирован для всего объема, но может меняться от одной поставки к другой;
  • отсутствие поставок товара с избытком или недостатком;
  • поставщиков ориентируют на использование стандартной тары и упаковки.

Применение системы «точно в срок» позволяет достичь следующих результатов:

  • сократить затраты на содержание запасов;
  • уменьшить количество брака;
  • уменьшить складские мощности.

Достоинства для поставщика:

  • полная загрузка производственных мощностей;
  • сохраняется квалифицированная рабочая сила;
  • сокращение складских расходов;
  • упрощение процедуры согласования поставок за счет близости поставщика.

Использование системы «точно в срок» должна предшествовать дифференциация ассортимента (номенклатуры) поставляемых товарных или производственных ресурсов с целью выделения наиболее значимых позиций.

Резюмируем содержание параграфа и главы.

Любое предприятие имеет  в своем составе службу закупки. На макрологическом уровне служба снабжения устанавливает связи с поставщиками.

На микрологическом –  обеспечивает прохождение материального потока в цепи «снабжение –производство – сбыт».

Для успешной деятельности службы закупки и всего предприятия  в целом необходимо определить следующее:

ассортимент закупаемой продукции,

количество закупаемой продукции,

поставщиков,

условия закупки,

организацию взаимодействия с поставщиками и внутренними  службами предприятия.

Перечисленные выше задачи можно распределить двумя способами: между различными службами предприятия или поручить службе логистики предприятия.

Основные этапы закупки  продукции:

- поиск потенциальных поставщиков;

- анализ возможных поставщиков;

- оценка результатов работы с поставщиками.

 

 

Закупочная логистика играет важную роль в организации логистической  деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК  МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ»

 

2.1 Характеристика магазина  «Евростиль»

 

Магазин «Евростиль» входит в группу компаний «Югстрой», которая была основана в 1995 году.

К сфере деятельности группы компаний «Югстрой» относятся:

  • Оптовая  торговля строительными материалами.
  • Сеть магазинов «ВСЕ ДЛЯ СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА», в которую и входит магазин «Евростиль».
  • Строительные и ремонтные работы.
  • Учебный центр КНАУФ.
  • Цех по производству сложных элементов интерьера.
  • Производство окон и дверей из ПВХ и  алюминиевого профиля.

Можно выделить следующие достижения группы компаний «Югстрой»:

  • Компания первой в Ростовской области применила для отделки помещений комплектные системы КНАУФ.
  • Стала первым в России дилером фирмы  «Кубань-Кнауф» (г. Краснодар).
  • Открыла учебный центр КНАУФ, имеющий наряду с лицензией фирмы «Кнауф» лицензию на профессионально-техническое образование.
  • Создала единственный на Юге России цех по изготовлению арочного профиля и сложных элементов интерьера.
  • Выполнила работы по отделке многих объектов в Ростовской области и за ее пределами. Среди них фирменные магазины «MANGO», «ШЕЛЕ», «Афродита», казино «Golden Jack», кафе «Арена», административное здание ОАО «Тагмет».

Магазин «Евростиль» основан в 2003 году. В настоящий момент в магазине работают 4 человека: управляющий, бухгалтер-кассир, кладовщик и грузчик. Закупочной логистикой занимаются управляющий магазина, а также начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». В данной работе будет показана целесообразность передаче всего комплекса мер по организации закупочной логистики управляющему магазина.

Магазин арендует помещение площадью 99 м2. В составе арендуемых площадей числятся:

  • торговый зал – 29 м2;
  • склад – 62 м2;
  • подсобное помещение – 8 м2;

В магазине представлен широкий ассортимент строительных материалов для наружных и внутренних работ, призванный удовлетворить комплексные потребности строительных фирм и частных лиц.

Строительные материалы условно разбиты на группы по их назначению:

  • Гипсокартон  КНАУФ.
  • Шпатлевки.
  • Штукатурки.
  • Крепеж.
  • Инструмент.
  • Электроинструмент.
  • Герметики, монтажные пены.
  • Водоэмульсионные краски.
  • Эмали.
  • Обои.
  • Клеи.
  • Утеплители.
  • Модульные гипсокартонные системы.
  • Гипсовые профильные конструкции.
  • Гнутый (арочный) профиль.

В работе магазина практикуется оптовая  и розничная торговля, торговля по предварительным заказам, по каталогам, доставка продукции.

В целях лучшей информированности  населения о деятельности магазина широко используются возможности рекламы. Магазин дает рекламу в журналах «Стройка», «Торговый Дом», а также на рекламных щитах.

В помещении магазина и на прилегающей  территории размещены рекламные  атрибуты фирм – поставщиков строительных материалов, демонстрируются рекламные буклеты. Постоянным (корпоративным) клиентам магазина выдаются дисконтные карточки, по которым предоставляются скидки в зависимости от объемов закупок. Кроме того, практикуется система сезонных скидок.

Информация о работе Закупочная логистика