Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:31, реферат
Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Проанализировать функциональное разделение логистики на закупочную, транспортную, производственную, распределительную и информационную логистику.
Рассмотреть сущность закупочной логистики.
Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
Проанализировать этапы организации закупки товаров.
Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Место закупочной логистики в логистической системе предприятия 6
1.2 Управление закупками коммерческого предприятия 9
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ» 18
2.1 Характеристика магазина «Евростиль» 18
2.2 Организация закупочной логистики на предприятии 23
2.3 Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия 27
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК 31
ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.
Для успешного обеспечения предприятия необходимыми материалами отдел снабжения должен иметь готовые ответы на следующие вопросы:
Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.
В первом случае перечисленные выше задачи распределяются между различными функциональными подразделениями. Например, задачи что закупить и сколько закупить решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда. Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.
Другой вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.
Задача «что закупить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений – делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать или купить»), или сокращенно – задача MOB, решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии. [4]
Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае, если:
Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:
После того, как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.
1. Поиск потенциальных
При этом могут быть использованы следующие методы:
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2. Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков.
Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
3. Оценка результатов работы с поставщиками.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам.
Наиболее эффективной системой управления поставками является применение логистической системы «точно в срок». Использование данной системы позволят добиться больших успехов при неустойчивости рынка конечной продукции, а также при освоении новой продукции.
Применение системы «точно в срок» предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом сырья и материалов, чем в условиях традиционного снабжения. Вследствие этого, повышаются требования к надежности всех участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам. Если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то при использовании системы «точно в срок» предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.
Для предприятий использующих систему «точно в срок» характерны следующие особенности:
Применение системы «точно в срок» позволяет достичь следующих результатов:
Достоинства для поставщика:
Использование системы «точно в срок» должна предшествовать дифференциация ассортимента (номенклатуры) поставляемых товарных или производственных ресурсов с целью выделения наиболее значимых позиций.
Резюмируем содержание параграфа и главы.
Любое предприятие имеет в своем составе службу закупки. На макрологическом уровне служба снабжения устанавливает связи с поставщиками.
На микрологическом – обеспечивает прохождение материального потока в цепи «снабжение –производство – сбыт».
Для успешной деятельности службы закупки и всего предприятия в целом необходимо определить следующее:
ассортимент закупаемой продукции,
количество закупаемой продукции,
поставщиков,
условия закупки,
организацию взаимодействия с поставщиками и внутренними службами предприятия.
Перечисленные выше задачи можно распределить двумя способами: между различными службами предприятия или поручить службе логистики предприятия.
Основные этапы закупки продукции:
- поиск потенциальных поставщиков;
- анализ возможных поставщиков;
- оценка результатов работы с поставщиками.
Закупочная логистика играет важную роль в организации логистической деятельности предприятия.
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ»
2.1 Характеристика магазина «Евростиль»
Магазин «Евростиль» входит в группу компаний «Югстрой», которая была основана в 1995 году.
К сфере деятельности группы компаний «Югстрой» относятся:
Можно выделить следующие достижения группы компаний «Югстрой»:
Магазин «Евростиль» основан в 2003 году. В настоящий момент в магазине работают 4 человека: управляющий, бухгалтер-кассир, кладовщик и грузчик. Закупочной логистикой занимаются управляющий магазина, а также начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». В данной работе будет показана целесообразность передаче всего комплекса мер по организации закупочной логистики управляющему магазина.
Магазин арендует помещение площадью 99 м2. В составе арендуемых площадей числятся:
В магазине представлен широкий ассортимент строительных материалов для наружных и внутренних работ, призванный удовлетворить комплексные потребности строительных фирм и частных лиц.
Строительные материалы условно разбиты на группы по их назначению:
В работе магазина практикуется оптовая и розничная торговля, торговля по предварительным заказам, по каталогам, доставка продукции.
В целях лучшей информированности населения о деятельности магазина широко используются возможности рекламы. Магазин дает рекламу в журналах «Стройка», «Торговый Дом», а также на рекламных щитах.
В помещении магазина и на прилегающей территории размещены рекламные атрибуты фирм – поставщиков строительных материалов, демонстрируются рекламные буклеты. Постоянным (корпоративным) клиентам магазина выдаются дисконтные карточки, по которым предоставляются скидки в зависимости от объемов закупок. Кроме того, практикуется система сезонных скидок.