Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:46, курсовая работа
Услуги являются ведущим сектором экономики большинства развитых стран. В странах Северной Америки, Европы и Азии (Япония и Южная Корея), количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60-70% от общего объема национального производства.
Данное обстоятельство и свидетельствует об актуальности выбранной темы курсовой работы.
Объектом исследования является розничное торговое предприятие. Предметом – услуги, которые оно предоставляет.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов ассортимента услуг розничных торговых предприятий и их влияние на культуру торгового обслуживания.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты услуг, предоставляемых торговыми предприятиями………………………………………………………………5
1.1 Понятие услуги и её роль в современной экономике………………...5
1.2 Характеристика услуги как объекта коммерческой деятельности….7
1.3 Классификация предприятий розничной торговли и услуг, которые они предоставляют………………………………………………………...12
2 Организационно–экономическая характеристика предприятия………….16
2.1 Организационно-маркетинговая характеристика ООО «Бежин Луг»
2.2 Экономическая характеристика ООО «Бежин Луг»………………..17
3 Совершенствование услуг, предоставляемых покупателям………………20
3.1 Анализ услуг, предоставляемых покупателям ООО «Бежин Луг»..20
3.2 Предложения по совершенствованию предлагаемых услуг……….23
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………..27
Приложение……………………………………………………………………..
Классификация дополнительных услуг представлена в таблице приложение А. Таким образом, рассмотрев теоретические аспекты услуги, мы можем приступить к анализу услуг, предоставляемых нашим предприятием.
2 Организационно–экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационно-маркетинговая характеристика ООО «Бежин Луг»
Изучив теоретические аспекты, мы сделаем анализ хозяйственной деятельности предприятия, под названием «Бежин Луг». ООО «Бежин Луг» находится на российском рынке с сентября 2003 года, активная коммерческая деятельность осуществляется с января 2006 года. ООО «Бежин Луг» является структурным подразделением крупной торговой компании, известной в деловом обороте как «Компания «Бежин Луг». В компанию, кроме ООО «Бежин Луг», входят: ИП Вагнер В.А., ИП Домашев О.В., ИП Рощупкин А.В., ИП Ащеулов И.В. ООО «Бежин Луг» было создано с целью осуществления коммерческой деятельности по следующим направлениям:
ООО «Бежин Луг» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и
иные счета в учреждения банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения Общества, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.
Органами управления ООО «Бежин Луг» являются:
В
организационную структуру
- генеральный директор; - совет директоров; - юридический отдел; - бухгалтерия; - компьютерный отдел; - транспортный отдел; - продукты (розница); - химия (розница); - химия (опт); - Завод «РЗМ». (Приложение Б) Формированием выставляемого в магазинах ассортимента товаров занимается отдел закупок под руководством начальника отдела. ООО «Бежин Луг» ведет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность, предусмотренную действующим законодательством. Основные рынки сбыта: город Орел и Орловская область. Деятельность предприятия направлена на людей с низким и средним уровнем дохода.
2.2 Экономическая характеристика ООО «Бежин Луг»
Для экономической характеристики нашего предприятия мы сделаем анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Бежин Луг» за 2008 – 2010 гг. Таблица 3 – Показатели хозяйственной деятельности ООО «Бежин Луг» за 2008 – 2010 гг.
Наименование показателя | Един. измерения | 2008 | 2009 | 2010 | Изменения, 2009 г.-2008 г. | Изменения, 2010 г.-2009 г. |
Выручка от реализации | тыс. руб. | 19221 | 14395 | 12906 | - 4826 | - 1489 |
Себестоимость продукции | тыс. руб. | 17052 | 12398 | 10117 | - 4654 | - 2281 |
Среднегодовая стоимость осн.средств | тыс. руб. | 1610 | 1470 | 1367 | - 140 | - 103 |
Фондоотдача | руб./ руб. | 11,9 | 9,8 | 9,4 | - 2,1 | - 0,4 |
Фондоёмкость | руб./ руб. | 0,08 | 0,10 | 0,11 | 0,02 | 0,01 |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 634 | 936 | 89 | 302 | - 847 |
Рентабельность производства | % | 39,4 | 64 | 6,5 | 24,6 | - 57,5 |
Средняя численность работников | чел. | 379 | 383 | 380 | 4 | - 3 |
Средняя з/п | руб. | 4125 | 4890 | 4580 | 765 | - 310 |
Из таблицы 3 видно, что показатель выручки от реализации уменьшился в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 4826 тыс. руб. и в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 1489 тыс. руб. Это произошло за счёт снижения себестоимости продукции – на 4654 тыс. руб. в 2009 и на 2281 тыс. руб. в 2010 году Показатель чистой прибыли предприятия уменьшился на 847 тыс. руб. в 2010 году. Среднегодовая стоимость основных средств в 2010 году снизилась на 103 тыс. руб. Показатель фондоотдачи по сравнению с 2009 годом в 2010 уменьшился на 0,4, это произошло за счёт уменьшения выручки от реализации. Следовательно, увеличился показатель фондоёмкости. Фондоёмкость показывает, сколько затрачено основных фондов для производства 1 рубля продукции. За счёт стремительного падения прибыли от продаж в 2010 году снизился показатель рентабельности на 57,5 %. Итак, ознакомившись с характеристикой ООО «Бежин Луг», мы рассмотрим ассортимент услуг, которые они предлагают и разработаем рекомендации по их усовершенствованию.
3 Совершенствование услуг, предоставляемых покупателям
3.1 Анализ услуг, предоставляемых покупателям ООО «Бежин Луг»
Наряду с выбором эффективных методов продажи товаров важную роль в повышении уровня торгового обслуживания покупателей играет предоставление им различных дополнительных услуг.
Когда покупатели оценивают сервис дополнительных услуг в розничных торговых предприятиях, они сравнивают свое восприятие предоставленных им услуг с тем, что они ожидали увидеть. Если желание и действительность совпадают, они испытывают удовлетворение, если же сервис услуг оказывается хуже, чем ожидалось, на удовлетворение рассчитывать не приходится. Поэтому, магазины «Бежин Луг» предоставляют широкий комплекс дополнительных услуг.
С точки зрения взаимосвязи с процессом продажи товаров все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазинах «Бежин Луг», могут быть подразделены на три основных группы:
1.
Услуги, оказываемые покупателям
в процессе осуществления ими
покупок товаров. Эти услуги
направлены на создание
К таким услугам относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда свежий товар, качественный, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.
В процессе продажи товаров организуются консультации специалистов, которые рассказывают покупателям о полезных веществах,
содержащихся
в продуктах питания, о
Обычно, при поступлении нового вида товара неизвестного покупателю, т.е. когда предприятие-изготовитель, обновляя ассортимент, производит новый товар, например, новый вид колбасы, то проводят дегустацию товара в магазинах «Бежин Луг». Покупателю, пришедшему в магазин, предоставляется возможность продегустировать новый вид товара и при необходимости сравнить с другими видами товара, для того, чтобы выбрать для себя понравившийся товар и купить его. С помощью этой услуги работники торговли ненавязчиво выявляют потребность покупателей в новом виде товара и определяют объем поставок, для того, чтобы покупательский спрос был удовлетворен.
Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно вместе с покупкой.
2. Услуги, оказываемые покупателям в процессе послепродажного их обслуживания.
Существенной услугой, предоставляемой покупателям, является разделка и первичная обработка отдельных продуктов. По желанию покупателя могут размолоть кофе в зернах, купленное в данном магазине, а также приготовление мясного фарша или мясных полуфабрикатов из мяса, разделка свежей рыбы и т.д. эта услуга создает максимальное удобство для покупателей и удовлетворяет потребности потребителей.
При комплексной покупке в магазинах «Бежин Луг» по желанию покупателей производится доставка товаров к автомашине покупателей и их погрузка, что производит хорошее впечатление у покупателей, а, следовательно, они остаются удовлетворены торговым обслуживанием магазина.
Для покупателей, приобретающих большое количество товаров, по необходимости, купленные товары доставляются на дом. Этой услугой часто пользуются оптовые покупатели, что в конечном итоге положительно влияет на финансовые показатели хозяйственной деятельности ООО «Бежин Луг».
Также по желанию, покупателю производят вызов такси для доставки купленных товаров (обычно эта услуга используется тогда, когда личный автомобиль магазина временно отсутствует).
3. Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров.
Одной из основных оказываемых услуг в магазинах «Бежин Луг» является предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, что повышает уровень торгового обслуживания в магазине.
Возле магазина организована автостоянка для создания максимальных удобств покупателям.
Дополнительные услуги, оказываемые покупателям, не будучи связаны с реализацией конкретного товара, тем не менее, создают более комфортные условия для осуществления процесса торгового обслуживания покупателей.
Весь комплекс предоставляемых дополнительных услуг в магазинах «Бежин Луг» обобщен и представлен в приложении В.
Таким образом, магазины «Бежин Луг» используют не только эффективный метод продажи товаров, но и предоставляет широкий комплекс дополнительных услуг, которые постоянно расширяются и обновляются, т.к. в конечном итоге это приводит к совершенствованию торгового обслуживания.
Для достижения эффективности торгового обслуживания магазинам «Бежин Луг» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.
При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.