Услуги, предоставляемые покупателям торговыми предприятиями на материалах (ООО «Бежин Луг»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Услуги являются ведущим сектором экономики большинства развитых стран. В странах Северной Америки, Европы и Азии (Япония и Южная Корея), количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60-70% от общего объема национального производства.
Данное обстоятельство и свидетельствует об актуальности выбранной темы курсовой работы.
Объектом исследования является розничное торговое предприятие. Предметом – услуги, которые оно предоставляет.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов ассортимента услуг розничных торговых предприятий и их влияние на культуру торгового обслуживания.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты услуг, предоставляемых торговыми предприятиями………………………………………………………………5
1.1 Понятие услуги и её роль в современной экономике………………...5
1.2 Характеристика услуги как объекта коммерческой деятельности….7
1.3 Классификация предприятий розничной торговли и услуг, которые они предоставляют………………………………………………………...12
2 Организационно–экономическая характеристика предприятия………….16
2.1 Организационно-маркетинговая характеристика ООО «Бежин Луг»
2.2 Экономическая характеристика ООО «Бежин Луг»………………..17
3 Совершенствование услуг, предоставляемых покупателям………………20
3.1 Анализ услуг, предоставляемых покупателям ООО «Бежин Луг»..20
3.2 Предложения по совершенствованию предлагаемых услуг……….23
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………..27
Приложение……………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

КР Ком. деят-ть.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

     При работе с поставщиками ООО «Бежин Луг» необходимо изучить потребности покупателей на различные товары, различных поставщиков, необходимо заключить договоры поставки с различными заводами-изготовителями по одной и той же товарной группе.

     Далее необходимо проанализировать работу с  поставщиками и формирование цен, т.е. товародвижение и товароснабжение, т.к. это обстоятельство оказывает влияние на торговое обслуживание в магазине.

     На  качество торгового обслуживания оказывает  влияние и сервис дополнительных услуг. Хотя в магазинах «Бежин Луг» предоставлен широкий комплекс дополнительных услуг, для совершенствования торгового обслуживания требуется дальнейшее расширение дополнительных услуг. Это может быть расчет за товары с применением кредитных карточек или же постоянным покупателям предоставление кредита в течение недели под проценты. Например, один аппарат для оплаты кредитными картами стоит 14 тысяч рублей, если в магазин поставить хотя бы 2 аппарата, то прибыль увеличится как минимум вдвое, следовательно, рассчитаем срок окупаемости:

     К : DП = t,                                                                                                    (1)

     где К — капитальные вложения; DП — прирост прибыли.

     t = 28000 : (89000*2) = 0,16

     Из  этих расчётов, мы можем сделать  вывод, что аппараты окупятся за 2 дня, что очень выгодно для нашего предприятия.

     Также в магазине для удобства покупателей  необходимо организовать камеры хранения для личных вещей покупателей  и приобретенных в магазине.

     Все эти дополнительные услуги будут  оказывать влияние на повышение прибыли.

     Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений,  ООО «Бежин Луг» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров за счет оказания лучшего торгового обслуживания покупателей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Заключение

     При переориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без эффективного процесса обслуживания покупателей.

     Процесс обслуживания покупателей обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.

     Теоретическое осмысление проблемы обслуживания покупателей  и повышения его эффективности  позволило сделать ряд выводов по проведенному теоретическому анализу литературы:

     1. Высокий уровень обслуживания покупателей может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению. Уровень обслуживания включает в себя показатели, такие как культура обслуживания покупателей, скорость торгового обслуживания, стабильность товарного ассортимента, спектр услуг, предоставляемых покупателям и т. д.

     2. Формирование ассортимента товаров – один из показателей качества обслуживания покупателей напрямую зависит от реализации товаров. В первую очередь определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, коньюктуры рынка и т.п., поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой.     3. Одним из основных факторов качественного обслуживания покупателей является психологический фактор покупателя. Основной задачей процесса обслуживания покупателей – высокое качество функционирования торговли по возможно более полному удовлетворению спроса покупателей на необходимые им товары при высокой культуре обслуживания.

     4. Широкий набор торговых услуг,  оказываемых населению, позволяет  привлечь в магазины больше покупателей, увеличить доходы и повысить конкурентоспособность магазина.

     Проанализировав уровень торгового обслуживания ООО «Бежин Луг», можно сказать, что экономические показатели свидетельствуют об удовлетворения покупательского спроса, а значит и об удовлетворительной организации торгового обслуживания в магазинах, однако в ходе анализа выявлен ряд проблем:

    • отсутствие прогрессивного метода продажи;
    • отсутствие рекламы;
    • небольшое количество поставщиков;
    • наличие посредников;
    • отсутствие камер хранения.

     Решение этих проблем позволит улучшить экономические  показатели ООО «Бежин Луг».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                         

                          Список использованной литературы

 
      1. ГОСТ Р 51303 99. Торговля. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 2004.
      2. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. М.: Изд-во стандартов, 2004.
      3. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. Для торговых вузов. М.: Экономика, 2006
      4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 2008.
      5. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воронеж: Издательство Воронежского ун-та , 2003
      6. Гребнёв А.И. Совершенствования управления торговлей. М.: Экономика, 2008.
      7. Грженский Л. М. Управление качеством торгового обслуживания: (Опыт Львовского областного управления торговли) – М.:Экономика, 2006 с.
      8. Дашков Л. П.,Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: Информационно-внедренческий центр « Маркетинг», 2000.
      9. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика,2001.
      10. Котунов Р.В Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество / Р.В Котунов. – М.: 2008 .
      11. Леви Майкл, Вейнц, Бартон А. Основы розничной торговли. – М.: Экономика, 2008.
      12. Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей. М.: Экономика , 2007
      13. Методы эффективной торговли. Опыт «Лучшей торговой фирмы года». М.: Экономика, 2006
 

                                                                                                                             

      1. Повышение качества обслуживания покупателей - важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле // «Управление персоналом», 2007 – № 8.
      2. Саливан М. Маркетинг в розничной торговле./ М. Саливан – СПб: «Нева», 2004.
      3. Самсонов Л. А. Качество обслуживания. М.: Московский рабочий, 2009.
      4. Уткин Эдуард Андреевич, Кочеткова. Деловые отношения с покупателями. Учеб. Ассоц. Авт. И изд. « Тандем » - М.: ЭКМОС , 2009
      5. Цзе К. Методы эффективной торговли. Опыт « Лучшей торговой фирмы года ». М.: Экономика ,2003
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                           

                                      Приложение А

    Таблица 4 - Классификация дополнительных торговых услуг.

По  времени оказания
Предшествуют  продаже товаров (допродажные услуги) Консультация  специалистов, внемагазинная информация о товарах, демонстрация новых товаров
Во  время продажи Испытание товара в действии, упаковка, дегустация
Послепродажные Доставка товаров  на дом, установка купленных изделий  на дому у покупателей
По  степени связи с продажей
Связанные с продажей Дополнительная  упаковка, консультация о назначении и качестве отдельных товаров, доставка крупногабаритных товаров на дом
Относительно  связанные с продажей Прикрепление  ремешков к часам, зарядка фотокассет
Свободные Пользование камерой  хранения, вызов такси, раскрой ткани
По  степени значимости
Основные (связанные с покупкой) или обязательные Демонстрация  товаров в действии, упаковка, консультация специалистов
Сопутствующие, дополнительные или рекомендуемые Предоставление  рассрочки, кратковременное хранение товаров
Вспомогательные Справочное бюро, почта, театральные кассы, сберегательные кассы
По  характеру спроса
Постоянные (массовые, систематические) Продажа товаров  в кредит, кафетерии, телефоны-автоматы, автоматы газированной воды
Периодические Выставка образцов к праздникам и предварительный прием заказов, дегустация кулинарных изделий
Эпизодические Подбор и  отправка товаров по просьбе иногородних  покупателей
По  характеру затрат
Бесплатные (связанные с продажей) Подгонка изделий  по фигуре покупателя, наполнение воздухом резиновых игрушек, матрацев, комната матери и ребенка
Платные (в основном свободные услуги) Гравировка, ремонт часов, растяжка обуви, головных уборов, педикюрный кабинет
 
 
 
 
 
 

                                                Приложение Б

      Рис. 2 – Организационная структура управления предприятием

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Приложение В

     Таблица 5 – Услуги, предоставляемые покупателям магазинами «Бежин     Луг».

Связанные с продажей конкретных товаров Не связанные  непосредственно с продажей конкретных товаров
Оказываемые в процессе продажи Осуществляемые  в процессе послепродажного обслуживания
1. Прием  предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже. 1. Разделка и  первичная обработка отдельных  продуктов. 1. Предоставление информации по телефону покупателю о товаре.
Связанные с продажей конкретных товаров Не связанные  непосредственно с продажей конкретных товаров
Оказываемые в процессе продажи Осуществляемые  в процессе послепродажного обслуживания
2. Прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже.

3. Организация  консультаций специалистов в  магазине.

4. Проведение  дегустаций.

5. Упаковка  товаров (бесплатно).

6. Предоставление  скидок на куриную продукцию.

7. Продление  часов работы магазина в предвыходные и предпраздничные дни.

1. Разделка и  первичная обработка отдельных  продуктов.

2. Доставка  товаров к автомашине покупателя  и их погрузка.

3. Доставка  купленных товаров на дом.

4. Вызов  покупателю такси для доставки  купленных товаров.

1. Предоставление  информации по телефону покупателю о товаре.

2. Организация  аптечных киосков.

3. Организация  в магазине кафетерия.

4. Организация  автостоянки при магазине.

5. Организация  торговой рекламы и информации  для покупателей.

Информация о работе Услуги, предоставляемые покупателям торговыми предприятиями на материалах (ООО «Бежин Луг»)