Сущность предпринимательства и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:56, контрольная работа

Краткое описание

1. Определение сущности предпринимательской деятельности
2. Место предпринимателей в структуре общества
3. Виды предпринимательской деятельности

Файлы: 1 файл

Конспект лекций ОПД.doc

— 4.51 Мб (Скачать)

Коммерческая триангуляция.  В осуществлении бартерной операции могут принимать участие не две, а три (и более) стороны, когда того требует поиск необходимого товара. Предприниматель может поставить товар партнеру А, но у него есть товар, в котором предприниматель не заинтересован. Партнер Б имеет нужный товар для предпринимателя и заинтересован в товаре, которым обладает партнер А. в этом случае можно вести переговоры о совершении сделки коммерческой триангуляции.

Коммерческая триангуляция может выступать и в качестве операции , не являющейся по сути бартером. Это может происходит на таких условиях: предприниматель поставляет товар  партнеру, а оплату товара в пользу предпринимателя произведет  партнер в, с которым у него нет никаких связей.

 

 

Вопрос 4. Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере финансовых отношений

 

Предпринимательские партнерские связи с сфере финансовых отношений могут сводиться к факторингу и коммерческому трансферту.

Факторинг. Под факторингом понимают систему взаимоотношений, которая устанавливается между предпринимателем и фактор-фирмой. При этом фактор фирма берет на себя погашение дебиторской задолженности предпринимателя (когда такой предприниматель приобретает товар, но не может сразу его оплатить) или покупает у предпринимателя его требование к какому-либо партнеру о платеже (т.е. когда предприниматель осуществляет поставку товара, но покупатель пользуется отсрочкой платежа).

В роли фактор-фирмы часто выступают банки. Факторинг – это разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента через покупку фактор-компанией счетов клиента.

Факторинг является одним из элементов универсальной системы финансового обслуживания клиентов, включающей бухгалтерское, информационное, рекламное, сбытовое, транспортное, страховое, кредитное и юридическое обслуживание. За самим клиентом остается практически  только производственная функция.

Коммерческий трансферт. Коммерческий трансферт используется в межстрановых отношениях и представляет собой взаимное приобретение партнерами друг у друга капиталов в национальных валютах в установленных (договором) размерах по договорной цене.

Однако такое приобретение капитала не предполагает его перемещения через национальные границы. Капитал зачисляется в национальном банке страны продавца, но на счет, который открывается на имя покупателя.

 

 

Контрольные вопросы:

1.Что такое предпринимательский договор?

2.В чем заключается отличие предпринимательского договора от учредительного?

3.Структура предпринимательского договора.

4.Обычные, существенные и случайные условия договора.

5.                              Что такое оферта?

6.                              Какие разновидности оферты Вы знаете?

7.                              Кратко охарактеризуйте все формы сотрудничества в сфере производства: производственная кооперация, лизинг, франчайзинг, проектное финансирование, концессия, лицензирование, управление по контракту.

8.                              Кратко охарактеризуйте все формы сотрудничества в сфере товарообмена: бартер, встречная торговля, коммерческая триангуляция.

9.                              Кратко охарактеризуйте все формы сотрудничества в сфере финансовых отношений: факторинг, коммерческий трансферт.

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.  Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность. – М.: Новое знание, 2007. – 304с.

2.  Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 160с.

3.  Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. – М.: Интерпракс, 1994 – 256с.

4.  Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов Л.М. Рискология (управление рисками): Учеб.пособие. – М.: «Экзамен», 2007. – 384 с.

5.  Валигурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы.: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 332с.

6.  Забелин П.В., Нестеров П.В., Федцов В.Г. Предпринимательский менеджмент. – М.: «Издательство «ПРИОР», 1999. – 224с.

7.  Кирьянов А.Г., Максимов В.А. Основы инновационного предпринимательства. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 160с.

8.  Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2006. – 528с.

9.  Малачихина Н.Н., Белокрылова О.С. Риск-менеджмент: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 320 с.

10.                      Организация предпринимательской деятельности.: Учебное пособие/Под ред. А.С. Пелиха. Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2007. – 336 с.

11.                      Особенности предпринимательства в переходной экономике//Экономист, 1999. - №1.

12.                      Основы предпринимательства. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 512с.

13.                      Оценка рисков в предпринимательской деятельности//Маркетинг в России и за рубежом, 1998. - №4.

14.                      Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – М.: «Ось-89», 2008. – 96 с.

15.                      Помпеев Ю.А. История и философия отечественного предпринимательства. – СПб, 2002. – 272 с.

16.                      Предпринимательство и нововведения//МэиМО, 2000. - №9.

17.                      Сметанин С.И. История предпринимательства в России. – М.: Палеолит; Логос, 2002. – 196 с.

18.                      Тэпман Л.Н. Предпринимательское управление. Зарубежный опыт. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 220с.

19.                      Экономика предпринимательства: курс лекций: Учебное пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 240 с. 

 

 

 

30

 



Информация о работе Сущность предпринимательства и его виды