Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:56, контрольная работа
1. Определение сущности предпринимательской деятельности
2. Место предпринимателей в структуре общества
3. Виды предпринимательской деятельности
Заключения договора предшествуют переговоры сторон, которые могут вестись в устной форме (например по телефону), путем непосредственной встречи или в письменной форме.
Одна из сторон, являясь инициатором заключения договора, готовит письменное предложение другой стороне в форме проекта договора. Это коммерческое предложение получило название оферты (оферты).
Предлагающая сторона – оферент, сторона, которой адресовано предложение – акцептант.
Целью любой оферты является быстрое, с первого взгляда, привлечение внимания и вызов интереса у потенциального партнера к предложению.
В оферте важно выделить несколько уровней информации:
1) Что предлагается.
Здесь может быть две концепции:
а) для товаров, предназначенных широкому кругу потребителей, следует применить общепринятое и понятное наименование, избегая сложной тех. и спец. терминологии
б) товары узкопрофессионального или спец. назначения, должны называться точно, с применением тех. терминологии
Эти приёмы позволяют выделить среди общего потока покупателей более вероятных партнёров и определить границы рынка сбыта.
2) Кто предлагает.
Покупатель в общем случае подготовлен: он знает рынок и производителей данного товара, имеет информацию об уровне цен и характерных типах товаров и услуг. Массовый покупатель ищет хороший товар в известной фирме.
3) Важнейшие характеристики товаров и услуг.
Покупатель, имея общее представление о товаре, и при условии, что два предыдущих уровня информации его удовлетворили, начинает изучать показатели товара, приведённые в оферте.
Важно, чтобы эти характеристики детально отражали свойства товара, более важные покупателю.
Необходимо указать характеристики в ЕИ, привычных данной территории
(например, не следует указывать баррели и фунты на рынке с метрической системой мер). Перевод вызовет раздражение и потерю интереса к оферте.
4) Условия поставки.
Они значительно повлияют на уровень цены. Где и каким образом можно приобрести и как доставить – актуальнейший вопрос.
5) Оптовые поставки.
Для оптовых поставок должна быть указана ёмкость минимальной поставки (партии); скидки на большие партии и виды упаковок.
6) Цена.
При принятии всех предыдущих условий обсуждается уровень цен и валюта цены. Рекомендуется приводить сравнение цен на продукцию не конкурентов, а на собственную ранее выпущенную продукцию.
В этом же пункте указываются возможные скидки, например скидки для агентов.
7) Сервис и гарантии.
Важно предоставить покупателю информацию о сервисном обслуживании товара, о возможности покупки запчастей и расходных материалов; о гарантийном сроке; обслуживании и ремонте.
8) Срок действия оферты.
Указывается, до какого срока оферент принимает акцепт оферты.
9) Адрес оферента.
При согласии со всеми условиями потенциальным партёром даётся акцепт.
Акцепт – согласие на заключение контракта в соответствии с предложением, выраженное в конкретной форме (например, в гарантийном письме с указанием полных и точных реквизитов, иногда с приложением банковской гарантии).
Оферта и акцепт должны совпадать по всем важнейшим признакам.
Возможны случаи, когда оферта и акцепт не совпадают.
а) Отказ и встречная оферта.
Потенциально приобретающая сторона не согласна с предлагаемым условием оферты. Она делает своё встречное предложение (контроферту) о заключении контракта на своих условиях.
б) Изменение условий.
Акцепт оферты может содержать выставление встречных условий, не указанных в данной первичной оферте.
Обязанностей заключения контракта нет.
в) Акцепт неопределённый.
Такой акцепт содержит дополнительные условия и вопросы. Предлагается согласование или устранение вопросов при встрече или иным способом.
Обязанностей заключения контракта нет.
Умолчание акцептанта является отказом. Если имеется факт получения товаров и услуг с оформлением приёмо-сдаточной документации, это означает акцепт по умолчанию.
г)Отзыв оферты.
По правилам Венской конвенции: отозвать можно ту оферту, которая получена адресатом.
Отзыв будет действителен, если адресат не совершил акцепт. Оферент может отменить оферту (в т.ч. и безотзывную), если адресат получил информацию об её отмене до получения самой оферты.
Различают :
На её основе возникают у оферента определённые обязательства.
Все разнообразие партнерских связей в предпринимательстве можно сгруппировать по трем основным сферам (направлениям предпринимательского сотрудничества):
1) сотрудничество в сфере производства;
2) сотрудничество в сфере товарообмена
3) сотрудничество в сфере финансовых отношений.
Вопрос 2 Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере производства
Из всего многообразия форм сотрудничества можно выделить следующие основные:
Производственная кооперация. Под производственной кооперацией понимается такая форма сотрудничества, когда каждый из партнеров выполняет свою долю работ в рамках единого производственного процесса. Доход же, получаемый по окончании данного производственного цикла и реализации произведенного товара, делится между партнерами в точном соответствии с долей каждого партнера в общем объеме работ. Выделяют производственную кооперацию, сбытовую кооперацию и производственно-сбытовую кооперацию.
Лизинг. Лизинг – один из видов имущественного найма. Лизинг – комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей имущества (оборудования, машин, судов и др.) в пользование после его приобретения у производителя (продавца). Его использование имеет существенные преимущества. При организации производства, его перестройке нет необходимости в значительных инвестициях, если оборудование получают на условиях лизинга.
Существует множество вариантов классификации лизинга по различным признакам (таблица 1).
Таблица 1 – Виды лизинга
Вид лизинг | Характеристика |
Финансовый (лизинг с полной амортизацией) | Имущество по договору передается на срок равный или несколько меньший его нормативного срока службы, т.е. срока, заложенного в расчет нормы амортизационных отчислений |
Оперативный (лизинг с неполной амортизацией) | Имущество передается на срок, существенно меньший его нормативного срока службы, что дает возможность лизингодателю передавать его в лизинг неоднократно |
Внутренний
Международный Транзитный | Субъекты лизинговой сделки из одной страны Субъекты лизинговой сделки из разных стран
|
Прямой
Косвенный | Функции лизингодателя и производителя выполняет одно лицо Предусматривает передачу имущества в лизинг через посредника |
Возвратный | Сделки, в которых лизингополучатель и поставщик являются одним лицом |
Леведж-лизинг | Сделки, которые в силу своих масштабов не могут быть проинвестированы одним или даже двумя лизингодателями |
Чистый | Лизингодатель не предоставляет каких-либо услуг лизингополучателю |
Полный | Схема, предусматривающая комплексную систему технического обслуживания, ремонта, страхования, подготовки персонала, рекламы |
С неполным набором услуг | Предполагает заранее согласованное разделение функций по техническому обслуживанию |
Генеральный | Дает право лизингополучателю дополнять заявку на имущество для передачи в лизинг без договора |
Действительный |
|
Фиктивный | Носит спекулятивный характер и рассчитан на получение прибыли за счет действующих в стране налоговых и других льгот |
Мелкий | До 100-200 тысяч рублей |
Средний | 200 тысяч – 2,5 млн. рублей |
Крупный | Более 20 млн. рублей |
Франчайзинг. Распространенная в мире форма партнерских связей и делового сотрудничества.
Франчайзинг (от французского льгота, привилегия) – контрактная бизнес форма, в рамках которой продавец франшизы (франчайзор) предоставляет независимому оператору (франчайзи) лицензию на использование брэндов, технологий, ноу-хау, системы управления бизнесом при продаже товаров и услуг, идентифицируемых с его именем и торговой маркой.
Первоначальная плата (входной билет) составляет около 10% общего объема необходимых для открытия предприятия инвестиций. За эти деньги франчайзи получает некий стартовый импульс от франчайзора, позволяющий «завести двигатель» новой фирмы.
Последующие финансовые взаимоотношения покупателя и продавца строятся следующим образом: франчайзи периодически платит франчайзору за управленческие услуги роялти, в среднем 5-6% объема продаж.
Преимущества франчайзинга в следующем: во-первых, это готовая ниша рынка, во-вторых, полный пакет четких инструкций о материалах, сырье, оборудовании, поставщиках, системе сбыта, методах и приемах работы, в-третьих, работа под известной и уважаемой торговой маркой, в-четвертых, получение относительно дешевой и качественной рекламы различного масштаба – от местной до международной, и наконец, это возможность покупки у франчайзора необходимого оборудования и материалов со скидками.
Различают несколько видов франчайзинга. 1.Товарный. крупный производитель продает дилеру-франчайзи право на продажу и сервисное обслуживание товаров соответствующей марки; реализация продукции конечным потребителям осуществляется от имени франчайзора (например, система фирменных бензоколонок). 2. Производственный. Продажа франчайзи технологий и сырья для изготовления определенного продукта (например, производство безалкогольных напитков из концентратов по технологии «Кока-Кола». 3. Деловой. Приобретение лицензии на так называемый «бизнес-формат», охватывающий практически все элементы хозяйственного цикла крупного предприятия (например, сеть общественного питания «Макдональдс»).
Проектное финансирование. Форма партнерских связей в случаях:
А) когда одна из сторон берет на себя обязательство финансировать реализацию предпринимательского проекта другой стороны, а другая сторона обязуется реализовать такой проект в надлежащей форме;
Б) когда одна сторона, имеющая разработанный проект, предлагает другой взяться за его практическую реализацию и обязуется финансировать все работы, связанные с реализацией данного проекта. В обоих случаях вторая сторона обязуется возвратить предоставленный кредит обычно в товарной форме, как и при лизинге.
Лицензирование. Основными субъектами данных отношений выступают лицензиар (обладатель каких-либо определенных прав) и лицензиат (тот, кому такие права передаются на постоянной или временной основе). Лицензиар заключает соглашение с лицензиатом, по которому последнему могут предоставляться права на использование технологии производственного процесса, товарного знака, патента и т.п. в обмен на гонорар или лицензионный платеж.
Концессия. Концессия представляет собой договорную форму взаимоотношений предпринимателя с государственным или муниципальным органом власти об аренде хозяйственных объектов, находящихся в монопольной собственности государства или муниципалитета. Объектом такого договора могут быть месторождения полезных ископаемых, природные богатства (лесные массивы, озера и т.д.), а также заводы, фабрики. Предмет договора – эксплуатация объекта договора на условиях, содержащихся в соглашении.
Управление по контракту. Это форма отношений сводится к тому, что один из предпринимателей передает другому ноу-хау в области управления, а второй предприниматель обеспечивает необходимый капитал. Этот метод широко применяется американской фирмой «Хилтон» при организации работы отелей в других странах.
Вопрос 3 . Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере товарообмена
Бартер. Это простой обмен товаров определенной стоимости на другие товары равной стоимости.
Бартерные операции не предполагают никаких денежных расчетов между контрагентами. Особенности бартера заключаются в следующем: 1) в сделке всегда участвуют два контрагента; 2) контракт составляется один; 3) операции не предполагают денежных расчетов; 4) первым этапом бартерных сделок всегда является согласование стоимости. Это необходимо, чтобы обеспечить эквивалентность обмена, определить сумму страхования товара, рассчитать штрафы при невыполнении обязательств, рассчитать величину уценки при поставке недоброкачественных товаров и т.д.
Все бартерные сделки можно разделить на две группы: вынужденный бартер – обмен, когда предприятие получает такой продукт, который оно не приобретало бы совсем, либо покупало его или его заменитель у других поставщиков, если располагало бы достаточными финансовыми ресурсами; добровольный бартер – обмен, когда предприятие получает продукт, который оно все равно купило бы (при наличии необходимых финансовых ресурсов) у тех же поставщиков.
Встречная поставка. Предприниматель имеет товар и сбыть его на обычных условиях не может. Но он знает, что в данном товаре нуждается другой предприниматель, который не может оплатить поставку наличными, но позже может поставить другой товар, который необходим первому предпринимателю. Если разрыв во взаимных поставках при этом будет превышать 6 месяцев, то такую операцию можно отнести к встречным поставкам.