Реорганизация предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение процесса реорганизации предприятия на примере ООО «СК-Моторс».
Исходя из цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть общие положения о реорганизации предприятий ;
- изучить нормативно-правовое регулирование процедур реорганизации ;
- проанализировать финансовое состояние предприятия ООО «СК-Моторс»;
- предложить мероприятия по реорганизации предприятия ООО «СК-Моторс» и рассчитать их эффективность.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретико-правовые основы процедуры реорганизации предприятия
1.1. Понятие и содержание процедуры реорганизации……………………...…7
1.2 Нормативно-правовое регулирование процедур реорганизации ………...13
Глава 2. Показатели экономической эффективности реорганизации ООО «СК-МОТОРС»
2.1 Общая характеристика ООО «СК-МОТОРС»……………………………..17
2.2 Мероприятия по реорганизации предприятия и их эффективность……..20
Заключение………………………………………………………………….37
Список литературы…………………………………………..………….40

Файлы: 1 файл

Реорганизация.docx

— 89.35 Кб (Скачать)

     где Пч – годовой прирост прибыли;

     Кд – коэффициент дисконтирования. 

     Дп2011 = 9028,8 × 0,909 = 8207,2

     Дп2012 = 9028,8 × 0,826 = 7457,8

     Дп2013 = 9028,8 × 0,751 = 6780,6

     Дп2014 = 9028,8 × 0,683 = 6166,7 

     Дисконтированные  Эз определим по формуле (2.13):

     ДЭз = Эз × Кд,    (2.13) 

     где Эз – эксплуатационные затраты;

     Кд – коэффициент дисконтирования. 

     ДЭз2011 = 7587,5 × 0,909 = 6897

     ДЭз2012 = 7587,5 × 0,826 = 6267,3

     ДЭз2013 = 7587,5 × 0,751 = 5698,2

     ДЭз2014 = 7587,5 × 0,683 = 5182,3 

     Чистую  дисконтированную прибыль рассчитываем по формуле (2.14) согласно полученным данным от 2010 г. до 2014 г. 

      ,    (2.14) 

     где PV – общая сумма дисконтированных доходов;

     IC – исходная величина инвестиций.

     Экономический эффект от внедрения приведен в таблице 2.6. 

     Таблица 2.6 – Расчет экономического эффекта

     № п/п      Показатель      Единица измерения      Значение  по годам
2010 2011 2012 2013 2014
     1 Годовой прирост  прибыли тыс. руб. - 9028,8 9028,8 9028,8 9028,8
     2 Эксплуатационные  затраты тыс. руб. - 7587,5 7587,5 7587,5 7587,5
     3 Коэффициент дисконтирования      - 1 0,909 0,826 0,751 0,683
     4 Дисконтированная  прибыль тыс. руб. - 8207,2 7457,8 6780,6 6166,7
     5 Дисконтированные  Эз тыс. руб.      - 6897 6267,3 5698,2 5182,3
     6 Капитальные вложения тыс. руб.      -3858      -      -      -      -
     7 Чистая дисконтированная прибыль (ЧДП) тыс. руб. -3858 -2547,8 -1357,3 -274,9 709,5
 

     Из  данных таблицы 2.6 видно, что прибыль  с учетом дисконтирования постоянно  стремится вверх, что свидетельствует  о положительном экономическом  эффекте. Проект по созданию единой службы маркетинга ООО «СК-МОТОРС» и поддержания ее деятельности окупится в 2014 г. 

 

     

     Заключение

 

     Подводя итог проведенному в курсовой работе исследованию, мы можем констатировать:

     Если  рассматривать компанию как сложную  систему, подверженную влиянию факторов внешнего окружения и внутренней среды, то термину "реструктуризация компании" можно дать следующее  определение: реструктуризация компании – это изменение структуры  компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также  элементов, формирующих ее бизнес, под  влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды. Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом. Основной причиной, почему компании стремятся к реструктуризации, обычно является низкая эффективность  их деятельности, которая выражается в неудовлетворительных финансовых показателях, в нехватке оборотных  средств, в высоком уровне дебиторской  и кредиторской задолженности.

     Практическая  часть курсовой работы выполнена на материалах ООО «СК-МОТРС», основными видами деятельности которого являются: деятельность, связанная с торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

     Поскольку стратегия развития предприятия  направлена на усиление позиций на рынке, а в настоящее время в ООО «СК-МОТОРС» нет отдела маркетинга, а функции маркетинга распределены между отдельными работниками отдела сбыта и производственного участка в дополнение к их непосредственным должностным обязанностям, что приводит к усложнению управления маркетинговой деятельностью в организации, следовательно, реструктуризация предприятия сводится к формированию нового отдела – отдела маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п. новый отдел маркетинга будет состоять из групп маркетингового планирования и контроля, экономического анализа и ценовой политики, маркетинговых исследований, управления торговыми марками, рекламы и стимулирования сбыта. Проведенные расчеты показали, что проект по созданию единой службы маркетинга ООО «АРТ-МОТОРС» и поддержания ее деятельности окупится в 2014 г.

     С целью стимулирования высшего управленческого  персонала реструктурированного предприятия  предлагается внедрение системы  разработки переменной части социального  пакета по принципу «кафетерий», где  каждому социальному поощрению  присваивается определенный балл. В  зависимости от положения сотрудника в иерархии должностей, статуса и  достигнутых результатов, ему предлагается на определенный балл сформировать себе социальный пакет самостоятельно. Балл определяется по матрице оценки должностной  позиции, которая учитывает знания, опыт работы сотрудника, сложность  работы, инициативность и самостоятельность  сотрудника, уровень принятия решений  сотрудником, уровень поддержания  контактов с клиентами и со сторонними организациями, уровень  ответственности за работу других, уровень материальной ответственности.

     Применение  данной системы позволит учесть три  основных правила в разработке системы  мотивирования труда: размеры и  форму вознаграждения устанавливаем  с учетом потребностей подчиненных, учитывая, что люди обладают различными потребностями (работник сам формирует  для себя переменную часть социального  пакета, исходя из собственных потребностей); механизм мотивирования обладает действенностью на протяжении всего времени функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения его потребностей (каждый год работник может менять перечень социальных льгот); разработанная  система мотивации не сказывается  негативно на финансовом состоянии  предприятия, так как перечень социальных льгот, предоставляемых работникам на выбор, составляется исходя из финансовых возможностей предприятия.

 

      список литературы

 

1.Антикризисное управление [Текст]: от банкротства к финансовому оздоровлению", под ред. Г.П. Иванова. - ЮНИТИ.: Москва, 2010. - 258с.

2.Антикризисное управление [Текст]: Учебник/под ред.Э.М. Короткова,. - ИНФРА-М.: Москва, 2009. - 360с.

3.Баренбойм, Л. Правовые основы банкротства [Текст] / Л. Баренбойм - М, 2010. - 280с.

4.Витрянский, В.В. Новое законодательство о несостоятельности (банкротстве) [Текст] / В.В. Витрянский // Хозяйство и право. - 2011 - №3.

Бабук И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие  для студентов технических специальностей. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2009. – 327 с.

5.Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Мн.: Выш. шк., 2009. – 464 с.

6.Грибов В. Д. Экономика предприятия / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 336 с.

7.Королькова Е. М. Реструктуризация предприятий: учебное пособие / Е. М. Королькова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 80 с.

8.Королько А. А. Современная экономика предприятия: учебно-методическое пособие. – Мн.: ЗАО «Веды, 2009. – 527 с.

9.Лобан Л. А. Экономика предприятия: Учеб. пособ. – Мн.: Веды, 2003. – 280 с.

10.Мазур И. И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний. – М.: Высшая школа, 2009. – 587 с.

11.Реструктуризация предприятий: учебно-методический комплекс / Л. А.

Лобан. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. – 183 с.

12.Семенова В. М. Экономика предприятия: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 383 с.

13.Сергеев И. В. Экономика предприятия / И. В. Сергеев. Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 304 с.

14.Шаралдаева И. А. Теоретические аспекты реструктуризации: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009

15.Экономика предприятия: Учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 672 с.

16.Экономика предприятия: учеб. пособие / Э. В. Крум и др.; под общ. ред. Э. В. Крум, Т. В. Елецких. – Мн.: Выш. шк., 2009– 318 с.

17.Власова А., Титаренко А. Реструктуризация: разработка стратегии предприятий // Бизнес. – 2010. – № 8. – С. 110-117.

18.Курбатов А.Я. Закон РФ "О несостоятельности" [Текст] / А.Я. Курбатов // Хозяйство и право. – 2010. - № 5.

19.Лившиц Н.Г. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде [Текст] / Н.Г. Лившиц // Вестник Высшего Арбитражного суда РФ. Специальное приложение. - 20011 - февраль (№ 20). - М.: Издание "Юрист". - 30с. 
 

Информация о работе Реорганизация предприятия