Развитие малого предпринимательства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 20:57, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является определение дальнейшего развития малого предпринимательства и объектов инфраструктуры его поддержки.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1) охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности;

2) обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством в России;

3) выявить меры по поддержке малого предпринимательства в России.

Оглавление

Введение 3

1. Место и роль малого предпринимательства в современной экономике 5

2.Критерии определения малого предпринимательства 11

3.Основные сферы деятельности малого предпринимательства 23

4. Формы государственной поддержки малого предпринимательства 27

5.Перспективы развития малого предпринимательства в России 38



Заключение 41

Список литературы 44

Приложение

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

          Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы сто тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

          Единый налог на вмененный доход, как и любой другой налог, представляет собой определенную систему экономических отношений, возникающих между государством и хозяйствующими субъектами-налогоплательщиками по поводу изъятия части валового внутреннего продукта в виде обязательных платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды с целью выполнения государством возложенных на него обществом функций.

          Правительство РФ приняло решение о том, что ежеквартальные отчеты в налоговую инспекцию для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, будут отменены. Об этом сообщила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина на заседании всероссийского форума «Малый и средний бизнес - основа социально-экономического развития РФ в XXI веке».

          Законопроектом, вносящим изменения в Налоговый кодекс, предполагается замена ежеквартальных налоговых деклараций ежегодной налоговой декларацией для предприятий, работающих по упрощенной схеме налогообложения.

          Упрощенная система налогообложения была создана специально для некрупных предприятий и подразумевает уплату одного налога вместо единого социального налога, налога на имущество и налога на прибыль организаций. Кроме того, применяющие такой спецрежим налогообложения предприятия не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Перейти на такой режим налогообложения могут только те предприятия, которые удовлетворяют установленным законом критериям по доходности, численности и так далее.

          В настоящее время для упрощенной системы налогообложения отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, налоговым периодом - год.

          Кроме решения об отмене ежеквартальной отчетности, правительство РФ в целом одобрило основные направления налоговой политики РФ на 2009 год и плановый период на 2010-2011 годы, сообщил статс-секретарь, заместитель министра финансов Сергей Шаталов.

    Бизнес - инкубатор

          Бизнес - инкубатор представляет собой небольшую организацию с ограниченным персоналом, которая обеспечивает физическое пространство для работы, различные помещения и сооружения на основе совместного использования, а также доступ к техническим средствам и услугам в области ведения бизнеса в качестве единого интегрированного и приемлемого по стоимости комплекса. Такого рода опека и совместное покрытие расходов призваны облегчить начальную стадию развития нового предприятия путем уменьшения затрат и избежание издержек и тем самым уменьшить вероятность неудачи предприятия. Три четверти тщательно выбранных предприятий в бизнес-инкубаторе имеют хорошие шансы на жизнь.

          Бизнес-инкубатор нацелен на оказание услуг и в значительной степени зависит от использования оборудования и технических средств в близлежащих высших учебных заведениях и лабораториях, а также от предоставления профессиональных услуг на неформальной основе людьми, заинтересованными в этой идее.

          При использовании различных подходов, используемых для создания новых предприятий с новой технологией, метод бизнес-инкубаторов дал хорошие результаты. В настоящее время в мире действует около тысячи инкубаторов, большинство из которых расположено в США и Европе, примерно 150 их находится в развивающихся и бывших социалистических странах.

          Главной чертой бизнес-инкубаторов является тщательный отбор участников. Им оказывается помощь в разработке бизнес-планов и изыскании стартового капитала, проводится обучение основам бизнеса. С другой стороны, бизнес-инкубатор сам является объектом. У него есть перспектива стать независимым, когда все его мощности будут вовлечены в дело. Тем не менее, на начальном этапе ему почти всегда оказывается помощь со стороны государственных, местных и городских властей, например, в виде низкой арендной платы и расходов по их обслуживанию.

    Бизнес-инкубаторы оказывают следующие услуги:

    • предоставляют вновь создающимся предприятиям и фирмам юридический адрес;

    • оформляют необходимые для регистрации документы;

    • выделяют помещение и оборудование;

    • оказывают секретарские услуги;

    • помогают наладить и вести бухгалтерский учет;

    • предоставляют средства связи;

    • организуют тематические консультации;

    • помогают в рекламной кампании;

    • оказывают маркетинговые услуги;

    • помогают в поиске партнеров.

          Их важнейшей целью является воспитание предпринимательской культуры и более активное участие местных предпринимателей в экономике региона, обществе в целом, вовлечение в предпринимательский процесс молодежи, женщин и других групп населения. Они оказывают помощь путем возможности доступа к информационным сетям, находящимся в распоряжении бизнес-инкубаторов.

           Социально-экономическим результатом деятельности бизнес-инкубаторов является количество прямо и косвенно созданных рабочих мест, величина добавочной стоимости, степень совершенствования научных разработок, рост деловой активности в регионе, определенные мероприятия в области социальной защиты населения и создание благотворительных фондов.

          К настоящему времени в ряде городов РФ созданы или находятся в стадии становления бизнес-инкубаторы различных типов.

          Разработка бизнес-плана является одним из основных условий для принятия окончательного решения о целесообразности создания конкретного инкубатора. Такой бизнес-план представляет собой особый информационно-аналитический документ, содержащий главные оценочные сведения о структурно-функциональных особенностях будущего бизнес-инкубатора, о предполагаемых затратах по его формированию, об ожидаемых результатах (эффективности) деятельности бизнес-инкубатора и т.д.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5)Перспективы  развития малого предпринимательства  в России.

          Несмотря на серьезность проблем, связанных с малым бизнесом, отечественный малый бизнес имеет перспективы дальнейшего развития.

          Прежде всего следует оградить малый бизнес от бюрократии, сделать как можно проще процедуру регистрации, сократить число контролирующих органов и проверок, продолжить процесс сокращения числа лицензируемых видов деятельности и продукции. Следует искоренить коррупцию, которая не только опасна с моральной точки зрения, но и препятствует экономическому росту, существенно удорожает, извращает конкуренцию.

          Необходимо существенно уменьшить налоговую нагрузку на малый бизнес. Это особенно важно для начинающих предпринимателей в первую очередь в таких видах деятельности, как инновационная, производственная, строительная и ремонтно-строительная, медицинская. На наш взгляд, следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса (федерального и региональных бюджетов, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, всевозможных внебюджетных источников), на важнейших приоритетных направлениях, создать для него систему гарантий кредитования.

         Для вновь создаваемых предприятий малого бизнеса необходимо широкое использование лизинга и франчайзинга. Если франчайзинговая система завоевывает у нас в стране все больше позиций, то лизинг находится лишь в зачаточном состоянии. Дальнейшему развитию этих форм деятельности среди предприятий малого бизнеса должны содействовать крупные предприятия.

          Нужна более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса, развитию банковской системы, различных фондов поддержки малого бизнеса. Малые предприятия должны иметь возможность в любую минуту получить консультацию и бесплатную помощь по вопросам открытия и функционирования, по проблемам маркетинговой стратегии, защите своих интересов, по любой другой проблеме.

          Большая работа предстоит в области подготовки и повышения квалификации предпринимателей. В сфере малого бизнеса работают около 8 млн человек, или почти 12% всего занятого в стране населения, и численность эта из года в год будет возрастать В малый бизнес приходят все больше молодых, энергичных людей. Между тем по данным социологических опросов свыше 70% молодых предпринимателей считают, что им необходимо приобрести специальные знания в области малого бизнеса. Особенно актуальна задача профессиональной подготовки руководителей таких предприятий. На сегодняшний день в стране функционирует около 900 тыс. предприятий малого бизнеса. По некоторым оценкам только от 20 до 30% из них имеют руководителей, обладающих специальным профессиональным образованием. Следовательно, примерно на 700 тыс. предприятий руководители действуют по наитию, с учетом своих способностей и опыта. Это сдерживает дальнейшее развитие и повышение эффективности малого бизнеса.

          Работники предприятий этой сферы нередко не знают и не используют свои права. Весной и осенью 2009 г. Центром экономических и финансовых исследований «и разработок было проведено масштабное целевое обследование административных барьеров. Было установлено, что среднее число проверок всех видов на одном предприятии с 2008 по 2009 г. Продажа модной мужской одежды оптом вЕкатеринбурге сократилось на 26%. Вместе с тем многие предприятия по-прежнему, несмотря на ряд принятых за последнее время законов о дебюрократизации, сталкиваются с многочисленными плановыми проверками, которые проводит одно и то же ведомство. Однако в законодательстве ясно сказано, что плановые проверки одним и тем же госорганом проводятся раз в два года.

          С 2009 по 2010 г. на 42% уменьшилось число заявлений на выдачу новых лицензий, что несомненно упростило жизнь мелкого и среднего предпринимателя. Вместе с тем 80% всех выданных лицензий обошлись предпринимателям дороже, чем плата, установленная новым законом, а 77% всех лицензий и разрешений, находящихся у руководителей фирм, выданы на срок меньше предписанных законом пяти лет.

          В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ местные власти не имеют права вводить какие бы то ни было разрешительные документы, кроме перечисленных в этом законе лицензий. Однако распространенной практикой остаются, например, разрешения на торговлю или на какой-то другой вид деятельности, от пожарной инспекции до санэпиднадзора.

    Большинство респондентов второго проведенного опроса ответили, что конкуренция в настоящее время является для них более серьезной проблемой, чем государственное регулирование. Впервые с начала перехода России к рыночной экономике предприниматели назвали конкуренцию наиболее важной проблемой. Такое внимание к конкуренции свидетельствует о том, что российская экономика становится по-настоящему рыночной, предпринимателей больше волнует поведение конкурентов, чем поведение чиновников. К поведению чиновников они в определенной степени приспособились, а приспосабливаться к конкуренции, учитывать этот фактор им придется постоянно.

          По прогнозным оценкам экономического сценария, разработанного Минэкономразвития до 2014 г., эффект от реализации комплекса мер по стимулированию малого бизнеса и конкуренции в виде прироста ВВП составит: в 2010 г. — 0—0,09, а в 2011—2012 гг. -0—0,01 процентных пункта.

Информация о работе Развитие малого предпринимательства в России