Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 20:57, реферат
Целью данной работы является определение дальнейшего развития малого предпринимательства и объектов инфраструктуры его поддержки.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности;
2) обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством в России;
3) выявить меры по поддержке малого предпринимательства в России.
Введение 3
1. Место и роль малого предпринимательства в современной экономике 5
2.Критерии определения малого предпринимательства 11
3.Основные сферы деятельности малого предпринимательства 23
4. Формы государственной поддержки малого предпринимательства 27
5.Перспективы развития малого предпринимательства в России 38
Заключение 41
Список литературы 44
Приложение
В числе различных мер по повышению темпов экономического роста в стране до 2014 г. меры по стимулированию малого бизнеса и конкуренции стоят на последнем восьмом месте, что свидетельствует о чрезвычайно неуважительном отношении к этим двигателям экономики в нашей стране.
Таким образом, у малого бизнеса в России есть резервы для дальнейшего развития. По нашим ориентировочным расчетам, в ближайшие годы число малых предприятий в России может увеличиться до 1,4—1,5 млн единиц. Выпускаемая ими продукция может быть оценена в 2,8—3,2 трлн руб. (в 2004 г. 2229,6 млрд руб.). Таким образом, занимая примерно 14—15% в составе ВВП страны (вместо 10,7% в 2002 г. ), предприятия малого бизнеса могут занять подобающее им место в экономике России.
Заключение.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно, лучший выход для России - это государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер. Это долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей взаимодействие воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивал перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
Таким образом, как у предприятий, так и у государства до сих пор открытыми остается большое количество проблем, но, несмотря на сохранение довольно сложного экономического положения, реформирование экономики способствовало освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. Контуры современной экономики стали определять: направление на доминирование частного сектора, либерализация практически всех отраслей экономики и активизация рыночных регуляторов, локализация очагов кризиса, ориентация на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.
Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие социальные факторы:
- развитие МП способствует
постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества;
-занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего
потенциала личности;
-объективно неизбежная реструктуризация
экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью;
-сектор МП способен создавать новые рабочие места, а
следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране;
-массовое развитие МП способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой люмпенской психологии и социальному иждивенчеству.
Политическое влияние малого бизнеса в различных странах достаточно велико, поскольку эта социальная группа давно стала основой сформировавшегося среднего класса, наиболее представительного по своей численности и являющегося выразителем политических предпочтений значительной части населения. В условиях устойчивого социально-экономического и политического развития общества мелкие предприниматели отличаются наибольшей приверженностью принципам демократии, политической стабильности и экономической свободы. Слой мелких собственников проявляет наибольшую активность и даже агрессивность при возникновении угрозы в отношении собственности, так как в отличие от крупных и средних собственников для владельцев малых предприятий их собственность зачастую является единственным средством к существованию и важнейшим способом самовыражения. Средний класс либо сам формирует свои политические движения, либо становится объектом борьбы различных политических сил за голоса избирателей.
Данный фактор определяет неразрывность связи МП с интересами местных и региональных сообществ, что обусловливает его зависимость от национальной основы и составляет питательную среду для его патриотических настроений. При этом, как свидетельствует исторический опыт патриотические настроения в среде мелких собственников в условиях экономического спада и политической нестабильности могут принимать крайние формы и подталкивать их к поддержке наиболее экстремистских политических сил.
Список литературы
1) В.Блюменфельд «Большие
проблемы малого бизнеса»: Экономика и жизнь,2007 г.с. 57-68
2) Ю.А.Львов «Основы экономики и организации бизнеса» - Спб.: ГМП «Фармико», 2006 г. с.132-140
3) Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 2009 г.с.3
4) Рагимов С.Н. Налогообложение малого предпринимательства. М.
: Книжная редакция «Финансы» - 2001. с. 15-31
5) Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 2008 г. с.8
6) Налоги и налогообложение.
Учебник для ВУЗов. Под ред. Романовского М.В. Сп-б.:ПИТЕР - 2000 г.с. 230-257
7) Новости малого бизнеса №41 от 12.10.2009.с. 11
8) Ж-л. «Бухгалтерский учет», № 19 2009 г.с.18-23
9)Гражданский кодекс РФ.
10) Налоговый кодекс РФ
11)http://smallbusinesses.ru/
content/17/6/
Приложение №1
Функции Малого предпринимательства.
Малое предпринимательство
Создание новых рабочих
мест, следовательно,
снижение уровня
безработицы и социальной
напряжённости в стране
Осваивание новых видов продукции
и экономических ниш в отраслях,
непривлекательных для крупного
бизнеса
Создание слоя мелких собственников,
самостоятельно обеспечивающих
собственное благосостояние
Раскрытие внутреннего потенциала личности
Ускоренное освоение инвестиций и высокая
оборачиваемость оборотных средств.
Приложение №2
Формы государственной поддержки малого предпринимательства.
Формы государственной поддержки
Финансовая поддержка
малого
предпринимательства
Защита интересов М.П.
Консультативное обеспечение
государственной политики в области
М.П.
Упрощенная система
налогообложения,
бухг
Создание муниципальных фондов поддержки М.П.
Информация о работе Развитие малого предпринимательства в России