Разработка мероприятий по развитию ранка потребительских товаров и услуг с использованием программно-целевого метода

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 11:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта:
Разработка мероприятий по развитию рынка потребительских товаров и услуг с использованием программно-целевого метода (на примере г. Подольска Московской области).
Задачи исследования:
• Рассмотреть теоретические и методические основы развития потребительского рынка
• Дать социально – экономическую характеристику г.Подольска Московской области

Оглавление

Введение
Раздел 1. Теоретическая часть. Теоретические и методические
основы разработки дипломного проекта.
1.1. Основные направления развития потребительского рынка
товаров и услуг
1.2.Использование программно-целевого подхода при
формировании потребительского рынка
Раздел 2. Аналитическая часть. Характеристика и анализ объекта
исследования.
2.1. Социально-экономическая характеристика г. Подольска
Московской области
2.2. Анализ демографической ситуации г. Подольска Московской
области
2.3. Анализ уровня доходов населения и потребительской корзины
г. Подольска Московской области
2.4. Анализ деятельности Комитета потребительского рынка,
услуг и развития предпринимательства г. Подольска Московской
области
2.5.Анализ основных отраслей потребительского рынка товаров и
услуг г. Подольска Московской области
2.5.1. Анализ развития розничной торговли г. Подольска Московской области (сеть предприятий, формы собственности, товарооборот)
2.5.2 Анализ развития общественного питания г. Подольска
Московской области (сеть предприятий, формы собственности,
товарооборот)
2.5.3. Анализ развития бытового обслуживания населения
г. Подольска Московской области (сеть предприятий, формы
собственности, товарооборот)
2.6. Анализ содержания, финансирования и реализации целевых
программ в сфере потребительского рынка
Вывод
Раздел 3. Проектная часть. Разработка мероприятий.
Рекомендуемые мероприятия:
3.1. Разработка городской целевой программы развития
потребительского рынка г.Подольска Московской области
3.2. Разработка мероприятия по открытию кафе-бара в
микрорайоне «Кутузово»
3.3. Разработка мероприятия по открытию предприятия розничной
торговли в новом микрорайоне «Подольские просторы - Кузнечики»
3.4. Разработка мероприятия по строительству сервисного
мини-комплекса бытового обслуживания
3.5. Разработка мероприятия по капитальному ремонту рыночного
комплекса «Центральный» г.Подольска Московской области
Раздел 4. Экономическая (социальная) оценка разработанных в
проекте мероприятий.
4.1. Социальная оценка разработки городской целевой программы
развития потребительского рынка г.Подольска Московской области
4.2. Экономическая (социальная) оценка по открытию кафе-бара
в микрорайоне «Кутузово»
4.3. Экономическая (социальная) оценка по открытию предприятия
розничной торговли в новом микрорайоне «Подольские просторы - Кузнечики»
4.4. Экономическая (социальная) оценка по строительству сервисного мини-комплекса бытового обслуживания
4.5. Экономическая (социальная) оценка по капитальному ремонту
рыночного комплекса «Центральный» г.Подольска Московской области
Заключение
Библиография
Глоссарий

Файлы: 1 файл

Диплом раздача.doc

— 1.68 Мб (Скачать)


 

На тему:  «Разработка мероприятий по развитию ранка потребительских товаров и услуг с использованием программно-целевого метода (на примере г.Подольска Московской области)»

 

Оглавление:

Введение

 

Раздел 1. Теоретическая  часть. Теоретические и методические

основы разработки дипломного проекта.

 

6-21

1.1. Основные направления  развития потребительского рынка  

товаров и услуг

 

6-12

1.2.Использование программно-целевого подхода при

формировании потребительского рынка

 

12-21

Раздел 2. Аналитическая  часть. Характеристика и анализ объекта

исследования.

 

22-69

2.1. Социально-экономическая  характеристика г. Подольска 

Московской области

 

22-27

2.2. Анализ демографической  ситуации г. Подольска Московской 

области

 

27-32

2.3. Анализ уровня доходов  населения и потребительской корзины

г. Подольска Московской области

 

32-40

2.4. Анализ деятельности  Комитета  потребительского рынка, 

услуг и развития предпринимательства  г. Подольска  Московской

области

 

 

40-49

2.5.Анализ основных  отраслей потребительского рынка товаров и

услуг г. Подольска  Московской области

 

49-68

2.5.1. Анализ развития  розничной торговли  г. Подольска   Московской области (сеть предприятий, формы собственности, товарооборот)

 

49-57

2.5.2 Анализ развития  общественного питания  г. Подольска 

Московской области (сеть предприятий, формы собственности,

товарооборот)

 

 

57-61

2.5.3. Анализ развития  бытового обслуживания населения 

г. Подольска  Московской области   (сеть предприятий, формы 

собственности, товарооборот)

 

 

61-68

2.6. Анализ содержания, финансирования и реализации целевых

программ в сфере потребительского рынка

 

68-69

Вывод

70-75

Раздел 3. Проектная часть.  Разработка мероприятий.

Рекомендуемые мероприятия:

 

76-99

3.1. Разработка городской  целевой программы развития 

потребительского рынка г.Подольска Московской области

 

77-82

3.2. Разработка мероприятия  по открытию кафе-бара в 

микрорайоне «Кутузово»

 

82-88

3.3. Разработка мероприятия  по открытию предприятия розничной 

торговли в новом  микрорайоне  «Подольские просторы - Кузнечики»

 

88-92

3.4. Разработка мероприятия  по строительству сервисного 

мини-комплекса бытового обслуживания

 

93-95

3.5. Разработка мероприятия  по капитальному ремонту рыночного 

комплекса «Центральный» г.Подольска Московской области

 

95-99

Раздел 4. Экономическая (социальная) оценка разработанных в

проекте мероприятий.

 

100-109

4.1. Социальная оценка  разработки городской целевой  программы 

развития потребительского рынка г.Подольска Московской области

 

100

4.2. Экономическая (социальная) оценка по открытию кафе-бара

в микрорайоне «Кутузово»

 

100-103

4.3. Экономическая (социальная) оценка по открытию предприятия 

розничной торговли в новом микрорайоне  «Подольские просторы - Кузнечики»

 

 

103-105

4.4. Экономическая (социальная) оценка по строительству сервисного мини-комплекса бытового обслуживания

 

105-107

4.5. Экономическая (социальная) оценка по капитальному ремонту 

рыночного комплекса  «Центральный» г.Подольска Московской области

 

107-109

Заключение

 

Библиография

 

Глоссарий

 

Приложения

 

 

 

 

Потребительский рынок сегодня является составной  частью экономики города и представляет собой взаимодействие продавцов  и покупателей по вопросу реализации товара в установленной законодательством форме, в специально отведенных местах и соблюдением установленных требований к товару, процедуре его реализации, месту его реализации и деятельности продавцов в связи с его реализацией.

Основные разработки в этой сфере начали появляться нашей  стране в конце восьмидесятых  – начале девяностых годов.

Необходимость изучения функционирования и регулирования  потребительского рынка в свою очередь требует глубокого анализа составляющих и закономерностей формирования потребительских рынков.

Основными сферами  потребительского рынка являются торговля, общественное питание  и бытовые услуги. Подавляющая часть потребительского рынка представлена в настоящее время частными предприятиями различных форм собственности.

Деятельность предприятий  потребительского рынка направлена на предоставление товаров и услуг  населению в соответствии с их потребностями.

Потребительский рынок составляет сферу экономического воздействия на человека и фактор  социальной стабильности в обществе. Его сбалансированность по ценам, товаропотокам, количеству и качеству товаров и услуг выступает необходимой составляющей оценки качества жизни населения.

 

 

В то же время  огромный объем ресурсов, обращающихся в сфере потребительского рынка, делает его уязвимым звеном в системе городского хозяйства, потенциальным источником напряжения, что заставляет структуры управления потребительским рынком внимательно следить за его состоянием, своевременно принимая предупредительные меры, поддерживая и развивая данную сферу исходя из нужд населения.

За последние  годы была значительно улучшена правовая основа торговой деятельности, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне регионов.

Потребительский рынок  функционирует как одна из составных  частей единого комплекса городского хозяйства. В деятельности потребительского рынка, обеспечивающего сферу конечного потребления населением товаров и услуг, находят свое отражение социальные и экономические проблемы муниципального образования.

С 1995 года  в механизме  государственного  регулирования  развития потребительского рынка  Московской области  стали   использоваться  инструменты  среднесрочного и краткосрочного программирования. Все большее значение приобретает проблемно-целевой метод управления потребительским рынком. В рамках проблемно-целевого метода цели не формулируются сами по себе, они обусловлены проблемами по принципу «есть проблема - есть цель».                                                 .

Все вышеизложенное является актуальностью данной темы исследования.

Предмет исследования:

Потребительский рынок  г.Подольска Московской области.

Объект исследования:

г.Подольск Московской области.

Цель дипломного проекта:

Разработка мероприятий  по развитию рынка потребительских  товаров и услуг с использованием программно-целевого метода (на примере г. Подольска Московской области).

Задачи исследования:  

  • Рассмотреть теоретические и методические основы развития потребительского рынка
  • Дать социально – экономическую характеристику г.Подольска Московской области
  • Проанализировать уровень доходов населения и потребительской корзины, деятельность Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства , основные отрасли потребительского рынка товаров и услуг г.Подольска Московской области
  • Проанализировать содержание, финансирование и реализацию целевых программ в сфере потребительского рынка.
  • Разработать мероприятия по развитию потребительского рынка города Подольска Московской области
  • Дать экономическую и социальную оценку разработанным в дипломном проекте мероприятиям.

Острота и актуальность данной проблемы послужили основой  для выбора темы исследования и определения его целей и задач. Практическое значение работы заключается в полученных результатах проведенного анализа, которые могут быть использованы на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Основные направления развития потребительского рынка 

товаров и услуг

Потребительский рынок сегодня является важной бюджетообразующей отраслью народного хозяйства страны. Основными сферами потребительского рынка являются торговля, общественное питание и бытовые услуги. Подавляющая часть потребительского рынка представлена в настоящее время частными предприятиями различных форм собственности. В то же время огромный объем ресурсов, обращающихся в сфере потребительского рынка, делает его уязвимым звеном в системе городского хозяйства, потенциальным источником напряжения, что заставляет структуры управления потребительским рынком внимательно следить за его состоянием, своевременно принимая предупредительные меры, поддерживая и развивая данную сферу исходя из нужд населения.

Потребительский рынок - важнейшее звено в механизме функционирования и воспроизводства территории муниципального образования.

Развитие розничной торговой сети:

Социально-экономическими предпосылками развития сети торговли являются ориентация на рыночные отношения и прогнозируемый рост благосостояния населения, следствие которого — повышение платежеспособного спроса.

Одно из перспективных  направлений совершенствования  и развития розничной торговой сети — ее специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей.

 

 

Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю (признаку), формам торгового обслуживания, функциональной роли.

Ведущим направлением специализации  является специализация магазинов по товарному признаку, предусматривающая ограничение их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента.

Необходимость специализации  розничных торговых предприятий  — следствие постоянного расширения ассортимента товаров, который нуждается в глубоком расчленении всей товарной массы на группы. В специализированных магазинах имеются лучшие условия для более тщательного изучения покупательского спроса, повышения квалификации торговых работников. Здесь имеется больше возможностей для предложения покупателям широкого ассортимента товаров в пределах одной или нескольких родственных товарных групп, для более эффективного воздействия на производство товаров.

В то же время чрезмерно  узкая специализация магазинов  может отрицательно сказаться на торговом обслуживании населения, так как она может привести к территориальному удалению их от потребителей, что, в свою очередь, вызовет увеличение затрат времени на приобретение товаров. Кроме того, рассредоточенность товаров по нескольким магазинам усложняет совершение единой комплексной покупки.

Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры требуют рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться к населению, обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений.

К основным принципам рационального  размещения розничных торговых предприятий относятся равномерность и ступенчатость размещения магазинов.

Равномерность размещения предполагает расположение магазинов равномерно по всей территории города с учетом плотности населения.

Групповое размещение означает необходимость  территориального сближения магазинов  разного товарного профиля с  целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары.

 Важным условием рациональной организации торгового обслуживания населения является соответствие структуры розничной торговой сети определенному соотношению количества продовольственных и непродовольственных магазинов в целом и по товарным группам.

В развитии торговли основной тенденцией является непрерывное увеличение объема производства товаров массового потребления и расширение их ассортимента, что требует укрупнения магазинов. Улучшение качества товаров, стандартизация продукции, совершенствование упаковки являются важнейшими предпосылками для объединения в одном торговом зале продажи продовольственных и некоторых непродовольственных товаров, внедрение новых прогрессивных методов продажи - самообслуживания, торговли по образцам, системы заказов с доставкой товаров на дом, посылочной и развозной торговли, которые будут способствовать сокращению времени на приобретение товаров.

Внедрение рациональной системы обслуживания дает возможность снизить затраты  времени населения на обслуживание, расширить ассортимент товаров и укрупнить здания и соответственно снизить капиталовложения и эксплуатационные расходы; снизить численность персонала, занятого на предприятиях торгового обслуживания, повысить комфорт проживания населения благодаря исключению транспорта из жилой зоны; сэкономить городскую территорию; улучшить архитектурно-художественное качество массового строительства путем выноса торговых зданий и комплексов из глубины застройки на магистрали, к остановкам городского транспорта.

Развитие сферы бытового обслуживания:

Степень развития сферы бытового обслуживания населения во многом характеризует и степень развития соответствующего района, уровень жизни населения.

Наиболее значимыми  факторами,  оказывающими  влияние  на  функционирование  и развитие  предприятий  бытового  обслуживания  являются:  нехватка  собственных  средств, большие  коммунальные  расходы, высокие цены на сырье и материалы, проблема аренды помещений.

Основная задача органов  местного самоуправления в сфере  бытового обслуживания населения - содействие созданию в каждом поселении (в отдельных случаях — в муниципальном районе) полного набора предприятий по социально значимым услугам повседневного спроса на нормативном уровне: ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой техники, ремонт и изготовление металлоизделий, приемные пункты химчистки и прачечные, парикмахерские, услуги бань, саун, оздоровительных центров, фотоателье.

Информация о работе Разработка мероприятий по развитию ранка потребительских товаров и услуг с использованием программно-целевого метода