Предпринимательство в условиях рыночной среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть тему предприятие и предпринимательство в условиях рыночной среды.
Согласно данной цели вытекают следующие задачи:
раскрыть понятия предприятие и предпринимательство;
рассмотреть цель создания и функционирования предприятия;
рассмотреть виды предпринимательской деятельности и их развитие
рассмотреть развитие предпринимательства на примере предприятия ООО «Сервис Центр»

Оглавление

Введение
Предприятие в условиях рыночной среды 1
1.1Предприятие в экономическом смысле 2
1.2 Цель создания и функционирования предприятия 3
1.3 Производственные и рыночные связи предприятия 4
Предпринимательство в условиях рыночной среды 5
2.1 Предпринимательская деятельность 6
2.2 Виды предпринимательской деятельности и их развитие 7
Предприятие и предпринимательство сфере ЖКХ на примере
предприятия ООО «Сервис Центр» 9
Заключение 10
Список литературы

Файлы: 1 файл

предпринимательство в условиях рыночной экономики. расчет техника экономической показателей деятельности предприятия.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

Косвенными участниками  производственной предпринимательской  деятельности являются федеральные  и муниципальные финансовые органы, налоговая инспекция, налоговая  полиция. Они выполняют чисто  фискальную функцию, изымая у предпринимателя в федеральный и местный бюджеты налоги, обязательные платежи, отчисления, штрафы, пошлины и т.п.

Результативность производственной деятельности. Результатом производственной деятельности предпринимателя являются реализация продукции (работ, услуг) потребителю и выручка определенной суммы денег. Разность между денежной выручкой и издержками производства составляет прибыль предприятия.

Различают валовую (балансовую) и остаточную (чистую) прибыль предпринимателя.

Валовая прибыль представляет собой денежную сумму, которая остается у предпринимателя после оплаты им всех затрат на производство и реализацию продукции, но до выплаты налогов.

Остаточная (чистая) прибыль  определяется вычитанием из валовой  прибыли налогов, отчислений, различных  платежей, штрафов, пошлин и т.п. и представляет собой конечный итог деятельности предпринимателя-производственника.

Общую финансовую оценку деятельности такого предпринимателя  определяет показатель рентабельности, рассчитываемый как отношение остаточной прибыли к полным издержкам производства.

Коммерческое предпринимательство. Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации. Товарная биржа — это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам.

Цель такой биржи  — создать механизм управления свободной конкуренцией и с ее помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены.

Товарная биржа —  наиболее развитая форма регулярно  функционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.), продающихся по стандартам.

Подобные биржи много  лет действуют во всех экономически развитых странах. Классическими примерами  служат такие специализированные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.

Помимо проведения обычной  торговли с фактическими поставщиками товаров на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерсных сделках.

Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения сделки.

Товарные биржи выполняют  следующие основные функции:

• оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;

• упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и разрешение торговых споров;

• сбор и публикацию сведений о ценах, состоянии производства и других факторах, оказывающих влияние  на цены.

Большую часть оборота  товарных бирж составляют сделки не с  наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а с будущим товаром или по договорам поставки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми, в торгах на закрытых биржах могут принимать участие только брокеры — биржевые посредники между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах участвуют также посетители. По характеру биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществляются лишь фьючерсные сделки.

В настоящее время  в России функционируют около 170 товарных бирж. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга такие биржи действуют во многих крупных городах страны. Операции по купле-продаже товаров и услуг.

Основное содержание коммерческого предпринимательства  составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции имеет место получение готового продукта.

Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка. В общем виде маркетинг  представляет собой систему организации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследование рынка; продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя; финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Важнейшим условием осуществления  маркетинга в торговой деятельности является его планирование. План маркетинга служит основанием для установления задания по объему продаж в натуральном и стоимостном выражении. При этом товары различаются по характеристике спроса: первая группа — товары, еще не завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного внимания; вторая группа — товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.

Структура маркетинга наряду с оперативно-управленческой работой  включает и такие функции, как  исследования рынка, оценка ситуации, предвидение, планирование (о котором  говорилось выше), практическая реализация намеченного и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций.

Сферой деятельности финансового (финансово-кредитного) предпринимательства  являются обращение, обмен стоимостей. Особенность финансовой деятельности состоит в том, что она проникает  и в производственную, и в коммерческую деятельность, хотя может быть и самостоятельной. Основное поле деятельности финансового предпринимательства — коммерческие банки и финансовые биржи.

Важнейшим видом предпринимательства  является консультативное (консалтинг). Оно включает непосредственно управленческие и другие формы консультирования, а также аудит. Ныне вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию.

 

3. Предприятие и предпринимательство на примере предприятия ООО «Сервис Центр»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Центр» (далее ООО «СЦ») образован 06 октября 2007 года. Является совместным предприятием, т.е. основанное на объединение имущества разных собственников.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- производство, передача  и распределение пара и горячей  воды;

- оказание управленческих  услуг;

- строительство;

- сбор, очистка и распределение  воды;

- деятельность по обеспечению работоспособности котельного оборудования;

- удаление и обработка  твердых отходов;

- удаление и обработка  сточных вод и т.д.

Главная цель предприятия  – это бесперебойное предоставление жителям и организациям района жилищно-коммунальных услуг: отопление, водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, сбор и вывоз бытовых отходов, а также получение максимальной прибыли, за счет реализации потребителю данных услуг.

По предоставлению своих  услуг ООО «СЦ» является монополистом в Биробиджанском районе.

Для осуществления своей деятельности у предприятия имеются основные фонды. К основным фондам относятся: здания котельных, станций обезжелезования, транспортные средства, вычислительная техника, производственный инвентарь, административные здания, здание производственной базы, здание ремонтного участка.

Структуру предприятия  можно изобразить в виде схемы (рис 3.1)

 

Также для бесперебойного обеспечения жителей и организаций  района жилищно-коммунальными услугами предприятию необходимы оборотные  производственные фонды, к ним относятся: топливные и энергетические ресурсы (уголь, бензин, дизтопливо, различные масла), быстроизнашивающийся производственный инвентарь, запасные части для ремонтов.

Для постоянных поставок оборотных фондов предприятие заключает  договора с различными поставщиками, в отопительный период наиболее поставляемым является уголь.

Конечно же, для полного функционирования предприятия необходимы трудовые и финансовые ресурсы.

В ООО «СЦ» работают люди различных профессий и квалификаций, средняя численность работников предприятия зимой составляет примерно 98 человек, а летом примерно 65 человек, так как некоторые котельные работают только в отопительный сезон, а некоторые круглый год, предоставляя жителям и организациям горячее водоснабжение.

Финансовые ресурсы предприятия играют значительную роль в развитии и функционировании предприятия. Финансовую поддержку в виде субсидий и дотаций оказывают администрация района и администрации сельских поселений.

Перед отопительным сезоном ООО «СЦ» берет кредиты для покупки топлива и для создания обязательного сто дневного запаса угля. Это создает предприятию значительные затраты, так как потом приходится платить проценты.

В настоящее время  в условиях экономического кризиса  в стране, предприятия жилищно-коммунального комплекса переживают значительные финансовые затруднения, так как доходы предприятия напрямую зависят от платежей населения и организаций, население в свою очередь платить за услуги стало реже и меньше (для сравнения в начале 2008 года перечисления за предоставленные услуги в месяц составляли 95%, то в данный момент перечисления в месяц не превышают 80%) при том, что услуга оказывается ежемесячно на 100%.

Предпринимательство в  области жилищно-коммунального хозяйства  является прибыльным, только в том  случае если за оказанные услуги будут платить в полном объеме.

Предприятие для нормального  существования изыскивает различные  сферы получения прибыли, так, к примеру, предприятие ООО «Сервис центр» расширяет сферу своей деятельности и с 2010 года начал производство дверей, балконов, оказание транспортных услуг, доставка угля населению, осуществление ремонтов в жилищном фонде.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии  осуществляется производство продукции, оказываются различного рода услуги, происходит непосредственная связь работника со средствами производства.

Под самостоятельным  предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим  единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

В условиях рынка любое предприятие, фирма, занимаясь производственной или иной деятельностью, является по существу предпринимателем.

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или  организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

В данной курсовой работе с моей точки зрения полно раскрыта тема «Предприятие и предпринимательство в условиях рыночной среды на примере предприятия ООО "Сервис центр"». Рассмотрены цели создания и функционирования предприятия, производственные и рыночные связи предприятия, предпринимательская деятельность и ее виды, а также осуществление предпринимательской деятельности в Биробиджанском районе.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2003.-280 с.
  2. Грибов В.Д. Экономика: Учеб.пос..- М.:Ститистика, 2006. – 336с.
  3. Задоя А.А., Петруня Ю.Е Основы экономики: Учеб. Пособие.- К.: Высш. шк.- Знання, 2003.- 478с.
  4. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. О.И Волкова. - М.: Инфра- М, 2002.-416с.
  5. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Э. Карлика.- СПб.: ГУЭФ, 2004.
  6. Экономика / Под ред. А.Г. Грязновой, И.П. Николаевой, В.М. Кадыкова. - М.: ЮНИТИ, 2001.
  7. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  8. Экономика фирмы: Учебное пособие / Под ред. Т.В. Муравьевой. — М.: Мастерство, 2002.
  9. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 319 с.
  10. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. — 2-е изд. М.: ЮНИТИ, 2003.
  11. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. — 2-е

Информация о работе Предпринимательство в условиях рыночной среды