Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:19, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа.
Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе:
·изучить теоретические и методические аспекты темы курсовой работы на основе экономической литературы,
·изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его основные экономические показатели,
·провести экономический анализ оптового оборота предприятия, выявить положительные и отрицательные черты в его развитии,
·провести планирование оптового оборота на будущий год,
·определить неиспользованные резервы роста исследуемого показателя с целью его увеличения.
Введение
Глава 1. Оптовый оборот в рыночных условиях.
1.Понятие, виды оптового оборота.
2.Методика планирования оптового оборота.
3.Методы планирования оптового оборота.
Глава 2. Практическая глава.
Глава 3. Заключение.
Глава 4. Список использованной литературы.
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЯКУТСКИЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Кафедра:
Экономика и Бухгалтерский
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Экономическая организация
Тема:
Оптовый оборот в рыночных условиях.
Выполнил студент 2 курса гр.БН-10 Фоминов Д.В.
Преподаватель Иудинова С.М.
Допущен к защите:_______________
Дата защиты_______________
Оценка_______________
Якутск-2011год.
Содержание:
Введение
Глава 1. Оптовый оборот в рыночных условиях.
Глава 2. Практическая глава.
Глава 3. Заключение.
Глава
4. Список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Успех
предпринимательской
Не
импровизация, не спонтанные ситуативные
действия, а систематическая подготовка
принятия решений о целях, средствах
и действиях путем
Планирование – важная функция управления любым предприятием. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о продажах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки мощностей предприятия и их использовании с учетом ожидаемых продаж. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Оптовая
торговля – это вид предпринимательской
деятельности в сфере торговли, связанный
с реализацией товаров
Показатель оптового оборота — важнейший на предприятии оптовой торговли. От него зависят все остальные — доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.
В то же время планируемый объем продаж является результирующим показателем, который отражает различные аспекты деятельности предприятия — стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические и т.д.
Целью написания курсовой работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа.
Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе:
·изучить теоретические и методические аспекты темы курсовой работы на основе экономической литературы,
·изучить
организационно-экономическую
·провести экономический анализ оптового оборота предприятия, выявить положительные и отрицательные черты в его развитии,
·провести планирование оптового оборота на будущий год,
·определить неиспользованные резервы роста исследуемого показателя с целью его увеличения.
Теоретической
основой написания курсовой работы
являются работы отечественных и
зарубежных экономистов по изучаемой
теме, а также законодательство Российской
Федерации и его структур, данные
Госкомстата Российской Федерации,
официальные инструктивно-
Методической основой написания курсовой работы является использование в процессе планирования различных методов: экономико-математических, экономико-статистических, экспертных и т.д.
Объектом
исследования в курсовой работе является
торговое предприятие Открытое акционерное
общество «Аристократ».
Глава 1. Оптовый оборот в рыночных условиях.
1.1. Понятие, виды оптового оборота.
В
соответствие с Общероссийским классификатором
видов экономической
Оптовая
торговля является связующим звеном
между производством и
Кроме этого, оптовая торговля выполняет ряд следующих функций:
Выполнение оптовой торговлей присущих ей функций способствует становлению и развитию региональных рынков потребительских товаров, а также созданию здоровой конкурентной среды не только на оптовом рынке, но и в сфере обращения, а, следовательно, и в экономики в целом.
Основным
показателем характеризующим
Оптовый
оборот представляет собой реализацию
товаров крупными партиями предприятиям
розничной торговли и общественного
питания для последующей
Таким
образом, в отличие от розничного
товарооборота, отражающего продажу
товаров непосредственно
Сущность оптового оборота заключается в реализации потребительских товаров крупными партиями для дальнейшей их перепродажи или переработки. В результате оптового оборота товары перемещаются в системе товарного обращения, но в конечное потребление не поступают.
В
составе оборота оптовой
Оборот
оптовой торговли устанавливается
на основании данных бухгалтерского
учета по отгруженным (переданным) товарам
в фактических продажных ценах,
включающих снабженческо-сбытовую надбавку,
налог на добавленную стоимость,
акциз, экспортную пошлину, таможенные
сборы. Каждая отгрузка товара (выполнения
работы, оказания услуги) оформляется
составлением счета–фактуры и регистрацией
ее в книге продаж и в книге
покупок. Таким образом, обязательным
признаком операции, относимой к
обороту оптовой торговли, является
наличие счета-фактуры на отгрузку
товара.
Оптовый оборот в соответствие со спецификой оптовой торговли классифицируется по ряду признаков:
1.Оптовый
оборот по направлениям
1.1.Оптовый
оборот по реализации
1.2.
Межрегиональный оптовый
1.3.
Межгосударственный оптовый
1.4.
Внутрисистемный оптовый
2.
Оптовый оборот по формам
2.1.
Складской оптовый оборот
2.2.
Транзитный оптовый оборот
2.2.1.
Транзитный оборот без участия
в расчетах оптовой базы, то
есть оптовое предприятие
2.2.2.
Транзитный оборот с участием
в расчетах, то есть оптовое
предприятие получает
3. Оптовый оборот по клиентуре:
3.1.
Оптовая продажа товаров
3.2.
Оптовый оборот по реализации
потребительских товаров
3.3.
Оптовая продажа
3.4.
Оптовый оборот по реализации
потребительских товаров
3.5.
Оптовая продажа