Оптовый оборот в рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа.

Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе:

·изучить теоретические и методические аспекты темы курсовой работы на основе экономической литературы,

·изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его основные экономические показатели,

·провести экономический анализ оптового оборота предприятия, выявить положительные и отрицательные черты в его развитии,

·провести планирование оптового оборота на будущий год,

·определить неиспользованные резервы роста исследуемого показателя с целью его увеличения.

Оглавление

Введение

Глава 1. Оптовый оборот в рыночных условиях.

1.Понятие, виды оптового оборота.
2.Методика планирования оптового оборота.
3.Методы планирования оптового оборота.
Глава 2. Практическая глава.

Глава 3. Заключение.

Глава 4. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая БН-!).docx

— 35.10 Кб (Скачать)

     3.6. Оптовый оборот по реализации  потребительских товаров зарубежным  клиентам.

     4. Оптовый оборот по формам собственности:

     4.1. Оптовый оборот государственных  (муниципальных) предприятий;

     4.2. Оптовый оборот частных предприятий;

     4.3. Оптовый оборот предприятий смешанной  формы собственности.

     5. Оптовый оборот по масштабу:

     5.1. Национальный оптовый оборот;

     5.2. Оптовый оборот регионов, субъектов  РФ;

     5.3. Оптовый оборот городов, районов;

     5.4. Оптовый оборот отдельных предприятий,  организаций.

     6. Оптовый оборот по товарной  структуре:

     6.1. Оптовый оборот по реализации  продовольственных товаров;

     6.2. Оптовый оборот по реализации  непродовольственных товаров;

     6.3. Смешанный оптовый оборот.

     7. Оптовый оборот по видам цен:

     7.1. Оптовый оборот в действующих  ценах;

     7.2. Оптовый оборот в сопоставимых  ценах.

     8. Оптовый оборот по измерителям:

     8.1. Оптовый оборот в натуральных  показателях;

     8.2. Оптовый оборот в условных  показателях;

     8.3. Оптовый оборот в стоимостных  показателях. 

     Оптовый оборот – это важнейший показатель деятельности оптового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности оптового предприятия и от него зависит объем валовой и чистой прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности.

     Оптовый оборот может быть использован для  характеристики эффективности использования  ресурсов предприятия (трудовых, материальных, финансовых) и общей суммы затрат на реализацию товаров. Оптовый оборот также используется для расчета  трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью  этих показателей можно определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста оборота.

     О значимости предприятия на рынке  потребительских товаров можно  судить по объему оборота, который выражается размером денежной выручки за проданные  товары. При этом анализ оптового оборота  способствует определению эффективности  деятельности предприятия, выявлению  недостатков и определению возможных  путей дальнейшего развития предприятия 

     1.2. Методика планирования  оптового оборота

     Планирование  представляет собой процесс формирования планов развития торгового предприятия  на основе анализа результатов его  деятельности за предшествующие периоды  и стратегии работы на будущий  период.

     Планирование  продаж является необходимым и обязательным элементом деятельности каждого  предприятия в условиях рыночной экономики.

     Планирование  оптового оборота является одним  из основных этапов в системе планов оптового предприятия, так как от его плановой величины зависят все  основные показатели деятельности предприятия - доходы, издержки, чистая прибыль и  в конечном итоге развитие предприятия.

     Основой планирования оптового оборота является всесторонний экономический анализ предыдущей деятельности. Результаты анализа, обнаруженные тенденции и  выводы служат основой составления  прогнозов.

     Планирование  оптового оборота осуществляется по следующим этапам.

     Основной  целью планирования оптового оборота  предприятия является обоснование  объема, состава и структуры объема оптового оборота на планируемый  период с целью его оптимизации. При этом основными задачами планирования оптового оборота являются:

  • ·определение потребностей существующих и потенциальных покупателей, оценка их спроса,
  • ·изучение товарного предложения и тенденций его развития,
  • ·изучение экономических предпосылок планирования,
  • ·расчет общего планового объема планового оптового оборота;
  • ·планирование оборота по формам и видам продаж;
  • ·планирование товарных запасов и товарного обеспечения оптового оборота,
  • ·разработка рекомендаций по росту оптового оборота и оптимизации его состава и структуры.

     Выбор объекта и предмета планирования зависит от поставленной цели. Соответственно, предметом планирования является оптовый  оборот, а объектом – какое-либо конкретное предприятие торговли.

     Качество  результатов анализа и оценки также во многом зависит от полноты  и достоверности собранной информации, правильности первичного анализа и  синтеза информационных показателей.

     Подготовительный  этап включает в себя и такое направление, как изучение экономических предпосылок, которое заключается:

  • ·в изучении законодательных, нормативных документов по вопросам учета и регламентации оптового оборота торговых предприятий, решений правительства и местных органов власти по вопросам социального и экономического развития страны;
  • ·в изучении социально-экономических показателей развития отдельных регионов страны;
  • ·степень развития рынка потребительских товаров и оценка его конъюнктуры;
  • ·анализ основных показателей деятельности торгового предприятия за предшествующий ряд лет, оказывающих влияние на оптовый оборот предприятия;
  • ·оценка проводимой торговым предприятием стратегии на потребительском рынке;
  • ·анализ возможностей предприятия торговли (материально-техническая база, состояние трудовых, финансовых материальных и нематериальных ресурсов) и оценка перспектив деятельности предприятий торговли.

     На  основном этапе планирования оптового оборота, во-первых, необходимо провести планирование общего объема оптового оборота, для чего нужно осуществить  планирование оптового оборота по видам  и формам продаж.

     Планирование  оптового оборота по видам продаж включает в себя планирование оптового оборота по реализации, межрегионального, межгосударственного и внутрисистемного оборота.

     Планирование  оптового оборота по формам продаж включает в себя планирование складского и транзитного оборотов.

     Далее проводится распределение оптового оборота во временном и ассортиментом  аспектах, а также планируются  товарные запасы и рассчитывается товарное обеспечение оптового оборота.

     На  заключительном этапе планирования оптового оборота осуществляется SWOT – анализ деятельности оптового предприятия, выявляются резервы роста оптового оборота и оптимизации его  структуры и состава, разработка плана мероприятий по достижению запланированной величины оптового оборота. 

     1.3. Методы планирования  оптового оборота

     Основной  этап планирования оптового оборота  предприятия, главным образом, заключается  в расчете планируемого объема оптового оборота торгового предприятия  на будущий год. Планирование оптового оборота торгового предприятия  имеет свою специфику и осуществляется с применением различных методов.

     Для планирования оптового оборота по видам  продаж используются различные методы, выбор которых зависит как  от наличия необходимой информации, требований точности и достоверности  плана, так и от наличия квалифицированных  специалистов, программного обеспечения  и т.д.

     Методы  планирования оптового оборота по реализации представлены в приложении 1.

     Для планирования межрегионального, межгосударственного  и внутрисистемного оптового оборота  целесообразно применение следующих  методов:

     ·метод  прямого счета, основанного на расчете  плановой суммы объема оптового оборота  на основе заключенных договоров  поставки товаров, государственных  программ и заказов;

     ·метод  экспертных оценок, основанного на плановом расчете объема и структуры  отдельных видов оптового оборота  на основе суждений высококвалифицированных  специалистов.

     Для планирования оптового оборота по формам продаж, включающего в себя планирование складского и транзитного оборотов, используются методы, представленные в приложении 2.

     При планировании оптового оборота по формам продажи следует учитывать следующие  условия:

  • ·увеличение доли складского оборота, чтобы повысить удельный вес товарных запасов в оптовой торговли;
  • ·рациональнее распределить их между оптовыми и розничными предприятиями;
  • ·создать благоприятные условия для маневрирования товарными ресурсами;
  • ·обеспечение постоянного наличия на складах оптовых предприятий товаров в количестве и ассортименте, достаточном для своевременной подсортировки и снабжения розничной торговли.

     Таким образом, рассмотрев теоретические  и методологические аспекты планирования оптового оборота торгового предприятия, проведем его исследование на примере  ОАО «Аристократ» в следующей  главе курсовой работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Практическое задание.

     Организационно-экономическая  характеристика ОАО  «Аристократ».

     Открытое  акционерная общество «Аристократ», является самостоятельным юридическим субъектом хозяйствования Республики Саха (Якутия).

     Реквизиты предприятия:

     Полное  наименование предприятия – Открытое  акционерное общество «Аристократ».

     Сокращенное наименование – ОАО «Аристократ».

     Юридический адрес: индекс 677004, город Якутск, ул. Кальвица, 8.

     Почтовый  адрес: индекс 677004, город Якутск, ул. Кальвица, 8.

     Расчетный счет №3012020721450

     Отраслевая  принадлежность предприятия: розничная  торговля.

     Форма собственности предприятия: частная.

     Открытое  акционерное общество «Аристократ», с 1994 года работает в сфере розничной торговли РС (Я) и в настоящее время является владельцем 3-х магазинов, расположенных в городе Якутске. 

     Одной из важных задач управления оборотными средствами является повышение эффективности  их использования, прежде всего путем  ускорения оборачиваемости. Основными  показателями использования оборотного капитала являются количество совершаемых  оборотов за год и продолжительность  одного оборота. Чем быстрее оборачиваемости  оборотных средств, тем меньше потребность  в кредитах, соответственно меньше издержки, больше прибыль за счет снижения расходов за пользование банковскими  кредитами, по хранению запасов, потерь товаров и т.д. эффективность использования  оборотных средств характеризует  система показателей. К ним относятся  оборачиваемость оборотных фондов, коэффициент эффективности, коэффициент  закрепления и др.

     Таблица 2.1. показатели эффективности использования  оборотных фондов.

Показатель Алгоритм расчета 1-е полугодие  2009 год 1-порлугодие 2010 год Отклонение
Количество  оборотов (оборачиваемость) Ооб=объем продаж / стоимость оборотного капитала на конец года 5 4.5 +4
Продолжительность одного оборота 180/количество оборотов 36 40 +4

Информация о работе Оптовый оборот в рыночных условиях