Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:06, контрольная работа
"Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, и общества в целом".
"Коренное отличие рыночного ценообразования от централизованного установления цен состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке".**
Введение…………………………………………………………………….3
1.1 Методы ценообразования в рыночной экономике………………….6
1.2 Методы ценообразования……………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………21
2. Практическая часть………………………………………...…………...24
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Список используемой литературы………………………………………..29
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Филиал
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Московский государственный университет
технологий и управления имени К.Г. Разумовского»
в г. Серпухове
Кафедра экономики и бухгалтерского учета
Дисциплина Ценообразования
Контрольная работа
Тема : «Методы ценообразования в рыночных условиях»
Вариант 4
Содержание
1. Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………
1.1 Методы ценообразования в рыночной экономике………………….6
1.2 Методы ценообразования………………………………………
Заключение……………………………………………………
2. Практическая часть………………………………
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Список используемой литературы………………………………………..29
Введение
"Цены и ценообразование
являются одним из ключевых
элементов рыночной экономики.
Цена – сложная экономическая
категория. В ней пересекаются
практически все основные
"Коренное отличие рыночного
ценообразования от
Таким образом, цены, соответствующие Рыночной модели формируются на основе спроса и предложения, а основным регулятором цен является рынок. Так же основное принципиальное отличие рыночного ценообразования от планового заключается в том, что первоначальные цены на товары устанавливаются их собственниками, "субъектами хозяйствования".
Предприятия и фирмы реализуют свои товары и услуги, в большинстве случаев, по ценам, установленным ими самостоятельно или на договорной основе, и в отдельных случаях, которые предусмотрены законодательными актами, по государственным ценам. На продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, которые определяют масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных категорий граждан, осуществляется государственное регулирование цен.
Ценовая политика предприятия является важнейшим элементом его стратегии. В общем виде ценовую политику предприятия можно определить как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, услуги, и как деятельность, направленную на достижение целей и задач фирмы. Формирование цен происходит на уровне предприятия, а согласование их с потребителем осуществляется в момент заключения с ним договора или акта купли-продажи. Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Поэтому необходимо выработать соответствующие подходы установления уровня цены на выпускаемую продукцию. Решение данной задачи предполагает учет многих факторов и обстоятельств. Внутри предприятия цена изделия определяется издержками на его производство, величина которых зависит от усилий самого предприятия, но при выходе на рынок ее уровень обуславливается складывающейся "конъюнктурой рынка"*. Из этого следует, что рыночная цена для предприятия является величиной, на которую оно повлиять не может. Поэтому каждое предприятие стремится установить собственную ценовую политику, целью которой является получение максимальной прибыли. Также ценовая политика предприятия зависит от конкурентной "структуры рынка"**.
Механизм ценообразования представляет собой связь между ценой, ценообразующими факторами, и способом формирования цены. То есть технологию процесса ее зарождения, функционирования, и изменения со временем. Формирование цены можно представить как процесс, ограниченный принципами ценовой политики предприятия. Ценовая политика предприятия зависит от ряда принципов, которые взаимосвязаны, и зависят друг от друга:
- Стратегия предприятия и его цель;
- Цель ценообразования;
- Стратегия ценообразования;
- Методы ценообразования;
- Решение о величине цены;
Цель и стратегия предприятия
составляют экономическую политику
предприятия, а цель и стратегия
ценообразования образуют ценовую
политику. Поэтому ценовую политику
предприятия можно определить как
ряд вытекающих из политики предприятия
сравнительно постоянных принципов, которые
применяются при решении
1.1Методы ценообразования в рыночной экономике
Методология ценообразования
"Методология ценообразования
это совокупность общих правил,
принципов и методов. А именно:
разработка концепции
Методология едина для
всех уровней установления цен, это
означает, что основные положения
и правила формирования цен не
меняются не зависимо от того, кто и
на какой срок устанавливает цены.
Это является необходимой предпосылкой
создания единой системы цен. Но нельзя
ставить знак равенства между
методологией и методикой. Они существенно
отличаются друг от друга: на основе методологии
разрабатывается стратегия
1.2.Методы ценообразования
После проведения предварительных
операций предприятие приступает к
выбору метода ценообразования. Расчеты
предполагаемой базовой цены, осуществляют
путем применения различных методов,
хотя окончательный уровень цены
определяется рынком. Цена, рассчитанная
каким либо методом, представляет собой
предварительную величину, позволяющую
предприятию оценить ситуацию, и
в дальнейшем уровень цены корректируется
с учетом скидок, надбавок, действующей
системы налогообложения и
Выбор конкретной методики
зависит от того, какие цели организация
поставила перед собой, каковы ситуация
на рынке и потребительские
"Методы, основанные на
учете затрат, отражают ориентацию
на продавцов, являются
Можно условно выделить пять вариантов формирования цены, ориентированных на затраты:
- на основе полных издержек ("издержки +");
- на основе предельных издержек (маржинальных издержек, сокращенной себестоимости, прямых затрат);
- на основе дохода с оборота;
- на базе рентабельности инвестиций;
- с учетом безубыточности.
При применении первых двух методов издержки могут быть и фактическими, и нормативными (стандартными).
Метод полных издержек подразумевает,
что в основу цены закладывают
все фактические затраты
Метод предельных издержек предполагает учет в цене продукции только тех затрат, которые возникают при выпуске каждой дополнительной единицы продукции сверх уже освоенного производства. Эти издержки в экономической литературе называют по-разному: маржинальные, предельные, сокращенные, прямые, а в практической деятельности их принято считать переменными расходами. Применение этого метода основано на принципе маржинальной прибыли, за счет которой возмещаются постоянные затраты. Метод предельных издержек является более сложным, чем метод полных издержек, так как ориентирован на многофакторный подход к ценообразованию. В случае его использования предприятие должно оценивать потенциальный объем продаж по каждой предполагаемой цене. Применяют его в различных ситуациях. Если у предприятия имеются свободные производственные мощности и постоянные затраты уже покрываются текущим объемом производства. В данном случае с целью расширения объема продаж предприятие может пойти на формирование цены с учетом только переменных издержек. Если предприятию необходимо завоевать долю рынка, и оно намеревается использовать ценовую стратегию проникновения на рынок, то есть цена на его изделие устанавливается ниже чем цены на аналогичный товар, в этом случае необходимо учесть, что длительное время использовать этот метод невозможно, так как в конечном счете необходимо возмещать все затраты и получать прибыль. У предприятия должны быть финансовые ресурсы, чтобы продержать на данном уровне цены на свою продукцию, или такой метод используется только при определении цены на несколько видов выпускаемых товаров. Наиболее эффективно его использование при принятии управленческих решений:
- о цене на изделия
при имеющихся свободных
- о принятии заказа
от государства или другого
предприятия при
- о целесообразности выпуска той или иной продукции при ограниченных производственных возможностях.
Метод ценообразования на основе дохода с оборота, также предполагает учет полных затрат предприятия. Кроме того, он должен обеспечить ему планируемый (желаемый) размер дохода с оборота. В торговле издержки обращения будут возмещаться за счет валового дохода, и это необходимо учесть при определении размера желаемого уровня дохода с оборота. Проделанные расчеты помогут предприятиям торговли обосновывать цены с учетом их потребностей. Цена, определенная этим методом, может служить ориентиром, т.е. позволяет сопоставить уровень цены с ценами конкурентов. Если она слишком высокая, значит, надо искать пути снижения издержек или новые каналы товароснабжения с более низкими ценами приобретения товаров, чтобы обеспечить желаемый уровень дохода.
Информация о работе Методы ценообразования в рыночных условиях