Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:06, контрольная работа
"Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, и общества в целом".
"Коренное отличие рыночного ценообразования от централизованного установления цен состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке".**
Введение…………………………………………………………………….3
1.1 Методы ценообразования в рыночной экономике………………….6
1.2 Методы ценообразования……………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………21
2. Практическая часть………………………………………...…………...24
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Список используемой литературы………………………………………..29
Метод определения цен, ориентированный
на нахождение равновесия между издержками
производства и состоянием рынка. Этот
метод можно разделить на этапы.
Сначала определяется план по объему
продаж, в соответствии с которым
рассчитываются издержки производства.
Для принятия правильного решения
по ценам следует определить как
можно подробнее структуру
Метод определения цен с ориентацией на конкуренцию, считается более безопасным. При данном методе цена не меняется и при изменении затрат или уровня спроса только потому, что конкуренты тоже не меняют свои цены. В то же время, как только конкуренты изменили цены, фирма меняет цены на свой товар, хотя затраты и спрос остались без изменения. Этот метод предпочитают фирмы, которые затрудняются определить свои собственные издержки и считают действующие цены базой для определения цен на свои товары. Это позволяет избежать риска, связанного с установлением собственной цены. В условиях сильной конкуренции реакция фирмы на изменение цен конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовленная программа, способствующая принятию контрстратегии по отношению к ценовой ситуации, созданной конкурентом.
Заключение
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции.
1. Цена влияет на характеристики
товара, методы его продвижения
и каналы распространения,
2. В условиях рыночной
экономики цена является одним
из наиболее важных
3. В условиях рынка
ценообразование является
4. Установление цены –
один из важных элементов
5. Окончательная цена
зависит от многих факторов: различные
виды рекламы, скидки
6. Государственное регулирование
также оказывает значительную
роль в формировании цен. В
России законодательным путем
ограничиваются попытки
Государственное регулирование цен необходимо для предотвращения:
- инфляции роста цен при устойчивом дефиците;
- монополизма производителей;
- резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо.
Принятый в Российской
Федерации Закон «О конкуренции
и ограничении
Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что прежде чем установить окончательную цену, фирма должна выбрать метод ценообразования, учесть степень государственного регулирования, издержки производства, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Таким образом, успех фирмы зависит от грамотного анализа всех ценообразующих факторов и правильного выбора ценовой политики. Поэтому дальнейшее изучение цены как экономической категории и процесса ценообразования останется одной из важнейших задач экономической науки.
Практическая часть
Задача 1
Рассчитать уровень средних цен за единицу продукции в базисном и отчетном году с учетом фактора потребления, а также изменения средней цены без учета изменения структурных сдвигов. Данные о количестве проданных товаров вида А и Б и оптовых ценах за единицу товаров в отчетном и базисном периодах представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
Варианты |
Количество данного товара (Q), ед.: - в базисном периоде А Б - в текущем периоде А Б |
930 730 1300 470 |
Оптовая цена за единицу товара (Р), руб.: - в базисном периоде А Б - в текущем периоде А Б |
7800 12200 7800 11200 |
Решение:
1. Рассчитаем уровень
средних цен за единицу
В базисном периоде по формуле:
,
где - цена за единицу товара i-го вида в базисном периоде;
– количество проданного товара i-го вида в текущем периоде.
= = 8968,36 руб.
В отчетном периоде по формуле:
,
где - цена за единицу товара i-го вида в отчетном периоде.
= 8702,82 руб.
2. Рассчитаем изменение
средней цены без учета
DР = - ;
DР = 8968,36 – 8702,82 = 265,54 руб.
Ответ: Уровень средних цен за единицу продукции в базисном периоде составляет 8968,36 руб., в отчетном периоде составляет 8702,82 руб. Изменение средней цены без учета изменения структурных сдвигов составляет 265,54 руб.
Задача 2
Определить отпускную цену за единицу продукции на условиях франко-склад потребителя, если известны издержки изготовителя, включая доставку на склад изготовителя и рентабельность продукции (см. табл. 2). Продукция поставляется 4-м потребителям, данные о которых представлены в табл. 3.
НДС = 20%
Таблица 2
Показатели |
Варианты |
Полные издержки изготовителя на ед. продукции (руб.) |
60 |
Рентабельность продукции (%) |
18 |
Таблица 3
Показатели |
Потребители | ||||
А |
Б |
В |
Г | ||
Объем поставок, ед. Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребителя, руб. Цены конкурентов с учетом затрат на доставку потребителя, руб. |
100 100
144,2 |
200 950
148,9 |
250 5625
163,1 |
200 5600
170 |
Решение
Цена франко-склад потребителя включает отпускную цену, транспортные расходы по доставке продукции с места производства до склада потребителя и расходы по погрузке-выгрузке продукции на станции отправления и станции назначения.
И=60 руб.
R=18%.
1. Определим затраты на доставку продукции со склада производителя до склада потребителя, приходящиеся на единицу продукции:
А) 100/100 = 1руб.
Б) 950/200 = 4,75руб.
В) 5625/250 = 22,5руб.
Г) 5600/200 = 28руб.
2. Рассчитаем отпускную
цену за единицы продукции
на условиях франко-склад
Потребитель А:
Р = = 86,38 руб.
Потребитель Б:
Р = = 91,69 руб.
Потребитель В:
Р = = 116,82 руб.
Потребитель Г:
Р = = 124,61 руб.
Таким образом, нам выгодно реализовывать товары всем покупателям, поскольку полученные цены во всех случаях ниже, чем у конкурентов.
Ответ: Отпускная цена за единицы продукции на условиях франко-склад потребителя Потребителя А составляет 86,38 руб., Потребителя Б – 91,69 руб., Потребителя В – 116,82 руб., Потребителя Г – 124,61 руб. На основании расчетов можно сделать вывод о том, что нам выгодно реализовывать товары всем покупателям, поскольку полученные цены во всех случаях ниже, чем у конкурентов.
Задача 3
Определить, насколько процентов
будет повышена цена, если известно,
что фирма на условиях скользящих
цен получила заказ на поставку оборудования.
Базисная цена на изделие 30000 руб. в
предложении поставщиком
- стоимость материалов – 50%
Информация о работе Методы ценообразования в рыночных условиях