Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:20, курсовая работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Внешняя среда организации…………………………………..5
1.1 Сущность внешней среды……………………………………7
2. Факторы внешней среды……………………………………...10
2.1 Факторы прямого воздействия……………………………...10
2.2 Факторы косвенного воздействия…………………………..17
3. Анализ внешней среды………………………………………..
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный технический
рыбохозяйственный
университет»
(ФГБОУ
ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)
Институт экономики и управления
Кафедра «Финансовый менеджмент»
Дисциплина
«Финансовая среда
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Тема: «
Внешняя среда предпринимательства»
Выполнила студентка: Шкурина А.И.
Группа: ФК – 51
Оценка:________________
Дата «________________»
Роспись руководителя:
_______________
Владивосток
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Внешняя среда организации…………………………………..5
1.1 Сущность внешней среды……………………………………7
2. Факторы внешней среды……………………………………...10
2.1 Факторы прямого воздействия……………………………...10
2.2 Факторы косвенного воздействия…………………………..17
3. Анализ внешней среды………………………………………..23
3.1. Анализ внешней
среды на примере: ООО "
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя
среда является источником, питающим
организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Для
того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Стратегическое управление рассматривает внешнее окружение как совокупность двух сред: макроокружения и непосредственного окружения. В работе представленной мною работе мы рассмотрим более подробно то, как они анализируются, какие стратегические выводы следуют из результатов анализа.
В первой части моей контрольной работы (теоретической) будет подробно описана внешняя среда организации. Будет подчеркнута взаимосвязанность всех элементов организации и влияние на них факторов внешней среды.
Во
второй части работы (практической)
будет разобран такой важнейший
элемент стратегического
1.Внешняя среда организации
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, при чём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды.
Внешняя
среда организации является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания её внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
И
так для того, чтобы определить
стратегию поведения
1.1 Сущность внешней среды
Внешняя среда
обладает определённой сложностью. Под
сложностью внешней среды понимается
число факторов, на которые организация
обязана реагировать, а также
уровень вариативности каждого
фактора. Если брать во внимание число
внешних факторов, на которые организация
вынуждена реагировать, то если на неё
давят государственные
Подвижность
среды – это скорость с которой
происходят изменения в окружении
организации. Многие исследователи
указывают, что окружение современных
организаций изменяется с нарастающей
скоростью. Однако при том, что эта
тенденция является общей, есть организации,
вокруг которых внешняя среда
особенно подвижна. Считается, что наиболее
быстрые изменения во внешней
среде затрагивают прежде всего
такие отрасли, как фармацевтическая,
химическая, электронная, авиационно-космическая,
производство компьютеров, биотехнологии,
а также телекоммуникации. Здесь
оказывают воздействие прежде всего такие
факторы, как изменения технологии и методов
конкурентной борьбы. Менее заметные изменения
во внешней среде происходят в машиностроении,
производстве запасных частей к автомобилям,
в кондитерской, мебельной промышленности,
производстве тары и упаковочных материалов,
пищевых консервов. Существует ещё одна
характеристика внешнего окружения, которую
следует выделить– это её неопределённость.
Неопределённость внешней среды является
функцией количества информации, которой
располагает организация (или лицо) по
поводу конкретного фактора, а также функцией
уверенности в этой информации. Если информации
мало или есть сомнения в её точности,
среда становится более неопределённой,
чем в ситуации, когда имеется адекватная
информация и есть основания считать её
высоконадёжной. Поскольку бизнес всё
более становится глобальным занятием,
требуется больше и больше информации,
но уверенность в её точности снижается.
Таким образом, чем неопределённее внешнее
окружение, тем труднее принимать эффективные
решения.
Как и факторы внутренней среды факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.
Если говорить
о числе внешних факторов, на которые
организация вынуждена
Внешняя среда
не постоянна, в ней все время
происходят изменения. Многие исследователи
указывали, что окружение современных
организаций изменяется с нарастающей
скоростью. Однако при том, что эта тенденция
является общей, есть организации, вокруг
которых внешняя среда особенно подвижна.
Например, было обнаружено, что скорость
изменения технологии и параметров конкурентной
борьбы в фармацевтической, химической
и электронной промышленности выше, чем
в машиностроении, производстве запасных
частей к автомобилям и кондитерской промышленности.
Быстрые изменения происходят в авиационно-космической
промышленности, производстве компьютеров,
биотехнологии и сфере телекоммуникаций.
Кроме того, подвижность внешнего окружения
может быть выше для одних подразделений
организации и ниже для других. Учитывая
сложность функционирования в условиях
высокоподвижной среды, организация или
ее подразделения должны опираться на
более разнообразную информацию, чтобы
принимать эффективные решения относительно
своих внутренних переменных. Это делает
принятие решений более трудным процессом.
2.Факторы внешней среды.
2.1 Среда прямого воздействия
Среду прямого
воздействия еще называют
Рис. 2.1
Среда прямого воздействия.
Поставщики.
С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. Фирмы все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг. Поэтому можно говорить о возрастании усиления их зависимости от поставщиков и в дальнейшем. Вместе с тем, в отношениях между фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской системе субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и ответственность, как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками.
Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств. Небольшие, в особенности венчурные, предприятия сегодня испытывают большие трудности с получением необходимых средств.