Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:20, курсовая работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Внешняя среда организации…………………………………..5
1.1 Сущность внешней среды……………………………………7
2. Факторы внешней среды……………………………………...10
2.1 Факторы прямого воздействия……………………………...10
2.2 Факторы косвенного воздействия…………………………..17
3. Анализ внешней среды………………………………………..
-
движения в защиту прав
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внешнюю среду организации, сделаем основные выводы по данной теме.
Успех организации зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким
образом, главным выводом является
то, что внешние факторы в
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, организация, процесс: 2-е изд.. Учебник. - М.: “Фирма Гардарика”, 2003
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 2002.
4. Кабушкин Н.И Основы менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ТОО «Остожье», 2005.
5. Миронова Н.В., Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2003. - с. 15-19
6. Саймон А.Г., Смитбург У.Д., Томпсон А.В. Менеджмент в организации. - М:Рагс «Экономика», 2004
7. Фатхудинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.:«Бизнес - школа Интел - Синтез», 2007
8. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов - 2е изд.., доп. - М.:ЗАО «Бизнес- школа Интел-Синтез», 2006.
9. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой., 2003.
10. Уколов В.Ф. Масс А.М. Теория управления. М. 2007
11. Григорьева Е.М., Тактаров Г.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учебное пособие. -- М., 2006
12. Лапуста М.Г., Шаршукова Л. Риски в предпринимательской деятельности. -- М.: Финансы и статистика, 2007.
13. Минат В.Н. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учебное пособие. -- М.: Экзамен, 2006.
14. Мурунова И.А., Перекрестова Л. В. Финансовая среда предпринимательства: теоретический аспект//Финансовая среда предпринимательства: Сб. науч. тр.-Волгоград: Авторское перо, 2004.
15. Еленева Ю.А., Зуева Т.С., Корниенко А.А. Экономика и управление предприятием. Учебник. - М.: Высшая школа, 2005.
16. Гермогентова М.Н., Серегин Е.В. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учебное пособие, М., 2005