Внешняя среда предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Оглавление

Внешняя среда организации…………………………………..5
1.1 Сущность внешней среды……………………………………7
2. Факторы внешней среды……………………………………...10
2.1 Факторы прямого воздействия……………………………...10
2.2 Факторы косвенного воздействия…………………………..17
3. Анализ внешней среды………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая Сафонов.docx

— 52.29 Кб (Скачать)

Социокультурные факторы влияют также на продукцию  или услуги, являющуюся результатом  деятельности компании. От социокультурных  факторов зависят и способы ведения  своих дел организациями.

Политические  факторы

Некоторые аспекты  политической обстановки представляют для руководителей организации  особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов  и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом  обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как  налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или  льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и  продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Большое значение для компаний, ведущих операции или  имеющих рынки с в других странах, имеет фактор политической стабильности.

Отношения с местным населением

Почти для всех организаций преобладающее отношение  к ней местной общины, в которой  та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как  фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые  города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту  города. Другие, напротив, годами бьются в с чтобы не допустить в  город промышленное предприятие. В  некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему  основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности  предпочитают взять на себя большую  долю расходов муниципальных органов  либо с целью привлечения новых  предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в  предотвращении загрязнения среды  и в решении других проблем, которые  может порождать бизнес вместе с  создаваемыми им новыми рабочими местами.

3. Анализ внешней среды

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.

Анализ технологии позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям.

Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны  и т.д.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная  борьба формируется не только внутриотраслевыми  конкурентами, производящими аналогичную  продукцию и реализующими ее на одном  и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают  заметное влияние ее покупатели и  поставщики, которые, обладая силой  к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

Изменчивая рыночная среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.

Факторы социального поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе. Часто именно социальные факторы создают крупные проблемы в организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов организация сама должна меняться.

3.1. Анализ внешней  среды на примере: ООО "Джапанавто"

Общество с  ограниченной ответственностью ООО "Джапанавто", является юридическим лицом, действующим  на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью ООО "Джапанавто" ведет свою историю с 2004 г.

     ООО "Джапанавто" является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Целью создания Общества является осуществление  деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей и на получение  прибыли.

     Основными видами деятельности Общества являются:

     - розничная торговля автомобилями, запчастями к ним, номерными  агрегатами.

     - оптовая торговля автомобилями, запчастями к ним, номерными  агрегатами.

     - оказание услуг населению, организациям, обществам, кооперативам и фирмам  по ремонту автомобилей.

     - автотранспортное и автосервисное  обслуживание организаций и граждан.

     Деятельность  Общества не ограничивается перечисленной  в Уставе. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом. На выполнение данных работ у предприятия имеются государственные лицензии (13 единиц).

     ООО "Джапанавто" является официальным  дилером Mitsubishi Motors, что позволяет ему торговать автомобилями марки Mitsubishi, заниматься их техническим и гарантийным обслуживанием, выполнять все виды электромеханических, кузовных, малярных работ, реализовывать оригинальные запасные части и аксессуары к ним.

     Автосалон "Джапанавто" реализует в месяц  в среднем 90 автомобилей, сервис обслуживает  в месяц до 500 автомобилей.

     Оценка  и анализ внешней  среды ООО "Джапанавто"

  1. Экономические факторы:

     Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается рост цен. При этом увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

     Налоговая ставка. Никаких льгот при налогообложении у фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

     Таможенные  тарифы. Поскольку все автомобили Mitsubishi собираются в Японии, а следовательно при транспортировке они проходят таможенный контроль, то таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние на цену продукции и прибыль.

     Курс  иностранной валюты. Основным видом иностранной валюты для официального дистрибьютора Mitsubishi Motors в России ООО "Рольф Импорт" является американский доллар. Нестабильного курса доллара по отношению к российскому рублю; повышение курса приводит к удорожанию автомобилей в рублевом эквиваленте. А следовательно повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности дилеров.

  1. Политические факторы:

     Деятельность  организации постоянно находятся  под влияние политических событий  и решений, и руководство организации  должно следить за принимаемыми решениями  и законами не только федерального правительства, но и местных органов  власти, на территории которых функционирует  предприятие. С этой точки зрения руководству ООО "Джапанавто" необходимо следить за изменениями  текущего законодательства в области  налоговой политики правительства, таможенных тарифов и правил таможенного  обслуживания, кредитной политики, законодательства по защите прав потребителей. Так изменение в Законе о защите прав потребителя от 25.10.2007 года привело  к полному пересмотрению работы автоцентра и принятию новых жестких  условия работы: строгое соблюдение сроков поставки автомобиля по договору (в противном случае 0.5% штрафа за каждый день просрочки от внесенной  суммы), усиление контроля за сроками  поставки запасных частей к гарантийным  автомобилям).

  1. Рыночные факторы:

     Изменчивая  рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие  факторы, которые могут оказывать  непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

     Уровень конкуренции в  отрасли. В настоящее время появилось большое количество фирм, реализующих различные виды автомобилей иностранного производства. Но на данный момент лишь немногие из них являются официальными дилерами. Данное обстоятельство дает ряд преимуществ для Джапанавто.

     Изменение доходов потребителей. В настоящее время фирма "Джапанавто" ориентируется при продаже автомобилей на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Но эффективно развивающаяся сфера автокредитования позволяет автоцентру все меньше зависеть от уровня дохода населения. Так как доступность автокредита позволяет клиенту со средним уровнем достатка купить автомобиль японского производства не самой бедной комплектации.

  1. Конкуренты:

     У фирмы "Джапанавто" на данный момент существует ряд конкурентов на автомобильном  рынке, к наиболее крупным можно  отнести автоцентр "Донавто" - официального дилера Ford и автосалон "КМ/ч" - офциального дилера Шевролет, Опель, Кадилак и Хаммер. Все эти автосалоны являются официальными дилерами, что дает им ряд преимуществ, современный покупатель стремится покупать автомобиль именно у дилера, нежели у "серого" дилера как раньше. Но автоцентр "Джапанавто" имеет рад ярких преимуществ и перед этими салонами:

     - фирма является официальным дилером  марки Mitsubishi. А автомобили данной марки все собираются в Японии, в отличии от своих конкурентов (Форд и Шевролет, Хаммер, Рено, Фольксваген, Киа – собираются в России), а японское качество зарекомендовало себя уже давно.

     - Автоцентр "Джапанавто" имеет  современный салон и крупнеющую  техническую базу, что позволяет  выполнять работы любой сложности.

  1. Социальные факторы.

     Эти факторы связаны с меняющимися  ожиданиями, отношениями и нравами  общества. К социальным факторам, которые  могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании, относятся следующие:

     - средний уровень заработной платы  в отрасли: поскольку заработная  плата работников фирмы несколько  превышает среднюю зарплату в  данной отрасли, то у фирмы  имеется возможность повышать  требования к работающим. Вместе  с этим, по прогнозам специалистам, следующие 1- 2 года ожидается значительное  повышение спроса на маркетологов, что приведет к росту заработной  платы этих специалистов на  рынке труда, и заставит фирму  повысить заработную плату работникам  отдела маркетинга, чтобы избежать  текучести кадров из данного  отдела.

Информация о работе Внешняя среда предпринимательства