Финансовая среда предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 00:16, творческая работа

Краткое описание

Под финансовой средой предпринимательства принято понимать совокупность хозяйствующий субъектов и сил, действующих вне пределов данного предприятия (фирмы) и влияющих на возможности финансового менеджера размещать денежные средства и получать доход

Файлы: 1 файл

Финансовая среда предпринимательства, предпринимательские риски.ppt

— 384.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Финансовая среда предпринимательства 
и 
предпринимательские 
риски

 

Профессор, д.э.н.  Межох Зоя Павловна

 

Москва, 2012

 

 

 

 

Финансовая среда предпринимательства

 

Под финансовой средой предпринимательства принято понимать совокупность хозяйствующий субъектов и сил, действующих вне пределов данного предприятия (фирмы) и влияющих на возможности финансового менеджера размещать денежные средства и получать доходы

 

Микросреда

 

Финансовая среда предпринимательства

 

Макросреда

 

Рис. 1.1

 

 

 

 

Микросреда предпринимательства

 

Поставщики

 

Конкуренты

 

Посредники

 

Покупатели (клиенты)

 

Контактные аудитории

 

Рис. 1.2

 

 

 

 

Макросреда предпринимательства

 

Природный фактор

 

Технический фактор

 

Экономический фактор

 

Демографический фактор

 

Политический фактор

 

Культурный  
фактор

 

Рис. 1.3

 

 

 

 

Поставщики

 

Поставщиками предприятия являются юридические и физические лица, обеспечивающие его, а также и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для дальнейшего выпуска готовой продукции

 

Влияние изменений в среде поставщиков на финансовую деятельность предприятий

 

Повышение цен на предметы снабжения

 

Недопоставки запасов

 

Неритмичность поставок

 

Забастовки и прочие события

 

Повышение цен на готовую продукцию

 

Нарушение графиков отгрузки готовой продукции предприятия

 

Краткосрочные последствия

 

Негативные последствия в «среде поставщиков»

 

Долгосрочные последствия

 

Снижение или упущение возможностей сбыта готовой продукции

 

Подрыв благорасположения к предприятию со стороны покупателей

 

Рис. 1.4

 

 

 

 

Посредники

 

Под посредниками понимают организации, помогающие предприятию в продвижении, распространения и сбыте готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющие на величину получаемых фирмой доходов

 

Торговые посредники (дилеры)

 

Посредники по организации товародвижения

 

Маркетинговые посредники

 

Финансово-кредитные посредники

 

Представляют собой организации, помогающие предприятию (фирме) находить покупателей и/или непосредственно продавать им его готовую продукцию

 

Обеспечивают накопление и сохранность готовой продукции на пути к месту назначения

 

Перемещают запасы готовой продукции из одного места в другое

 

Складские организации

 

Транспортные организации

 

Фирмы маркетинговых исследований, исследования проблем пред-приниматель-ского риска, консультацион-ные фирмы, а также всякого рода рекламные агентства

 

Банки, кредитные, учреждения, страховые компании

 

Рис. 1.5

 

 

 

 

Покупатели или клиенты

 

Покупатели потребительского рынка

 

Физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления

 

Покупатели рынка производителей

 

Организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего их использования в процессе производства для создания уже иной готовой продукции

 

Покупатели рынка промежуточных продавцов

 

Физические и юридические лица, приобретающие товары или услуги в целях их последующей перепродажи для извлечения собственной прибыли в сфере обращения

 

Покупатели международного рынка

 

Все покупатели находящихся за пределами страны производства товаров или услуг

 

Покупатели рынка госучреждений

 

Государственные учреждения, приобретающие товары или услуги в целях собственного потребления или же для последующего использования их в сфере коммунальных услуг, а также в целях благотворительности

 

Рис. 1.6

 

 

 

 

Конкуренты

 

Лицо, группа лиц, фирма или предприятие, соперничающее на каком-либо поприще с другими, имеющее собственные специфические интересы в какой-либо сфере деятельности и осуществляющее ее в соответствии с этими интересами

 

Бизнес, соперничающий с компанией, поставляющей определенные товары и услуги на рынок, предлагающий покупателям идентичный либо похожий продукт. Если покупатели рассматривают продукт, поставляемый конкурентом, как близкую замену, это значит, что стратегия маркетинга соперников может пошатнуть позицию компании на рынке

 

Другие хозяйствующие субъекты, влияющие на наши возможности сбыта продукции и получения дохода

 

Желания- конкуренты

 

Товарно-родовые конкуренты

 

Товарно-видовые конкуренты

 

Марки-конкуренты

 

Это желания, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить

 

Это основные способы удовлетворения выбранного ранее желания

 

Это прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя

 

Это товары уже разных производителей (фирм), способные удовлет-ворить окончательно определившееся желание покупателя

 

Рис. 1.7

 

 

 

 

Контактные аудитории

 

Любая группа, которая проявляет потенциальный или реальный интерес к деятельности предприятия (фирмы) и может оказывать влияние на его способности извлекать доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной деятельности

 

По характеру воздействия

 

Благотворные аудитории

 

Финансовые круги

 

Гражданские группы действий

 

Искомые аудитории

 

Нежелательные аудитории

 

По содержанию

 

Контактные аудитории средств информации

 

Широкая публика

 

Местные контактные аудитории

 

Внутренние контактные аудитории

 

Контактные аудитории государственных учреждений

 

Рис. 1.8

 

 

 

 

Природный  
фактор

 

Дефицит некоторых видов сырья

 

Рост загрязнения окружающей среды

 

Вмешательство государства в процесс использования и воспроизводства природных ресурсов

 

Тенденция к удорожанию энергоносителей

 

Рис. 1.9

 

 

 

 

Научно-технический фактор

 

Ускорение научно-технического прогресса

 

Появление безграничных возможностей

 

Увеличение внимания к внедрению усовершенствований в существующую готовую продукцию

 

Рост ассигнований на НИОКР

 

Ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров

 

Рис. 1.10

 

 

 

 

Политический фактор

 

Увеличение числа законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность

 

Повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов

 

Необходимость защиты предприятия (фирмы) друг от друга

 

Необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики производителей

 

Необходимость защиты интересов общества от недобросовестной деловой практики предпринимателей

 

Рис. 1.11

 

 

 

 

Экономический фактор

 

Определяется уровнем покупательной способности населения

 

Зависит от:

 

Уровня текущих доходов

 

Сбережений населения

 

Уровня цен на готовую продукцию

 

Доступности кредита

 

На покупательной способности населения сказываются:

 

Экономические спады

 

Финансовые кризисы

 

Высокий уровень безработицы

 

Растущая стоимость получения кредита

 

Необходимо учитывать:

 

Распределение доходов по отдельным категориям населения

 

Географические различия в структуре распределения доходов

 

Рис. 1.12

 

 

 

 

Демографический фактор

 

Наличие мирового «демографического взрыва» за счет развивающихся стран

 

Снижение рождаемости  
и старение населения большинства промышленно развитых стран

 

Повышение образовательного уровня  и рост числа служащих

 

Рис. 1.13

 

 

 

 

Культурный фактор

 

Характеризуется двумя основными тенденциями:

 

Стойкой приверженностью большинства населения основным традиционным культурным ценностям

 

Наличием субкультур 
в рамках единой человеческой культуры

 

Рис. 1.14

 

 

 

 

Основные теории предпринимательских рисков

 

Классическая теория рисков

 

Неоклассическая теория рисков

 

Риск  рассматривался как возможный ущерб, который может произойти вследствие экономического воздействия

 

Верная прибыль всегда будет иметь большую полезность, нежели прибыль того же ожидаемого размера, но связанная с возможными колебаниями

 

Сейчас в зарубежной экономической литературе по вопросам рисков считается наиболее сложной и актуальной проблема оптимального варианта инвестирования средств. Предприниматель в этом случае сталкивается с различными разновидностями неопределенностей. Вместе они образуют критическую неопределенность, при которой возникает элемент риска. В силу этого перед предпринимателем возникает сложная задача-определить степень риска по уровню допустимости, учитывая конъюнктуру рынка и другие факторы

 

Рис. 1.15

 

 

 

 

Предпринимательский риск

 

Деятельность субъектов хозяйственной жизни, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность оценить вероятности достижения желаемого результата, неудачи и отклонения от цели, содержащиеся в выбираемых альтернативах

 

Рис. 1.16

 

 

 

 

Функции предпринимательского риска

 

Защитная

 

Инновационная

 

Регулирующая

 

Аналитическая

 

Рис. 1.17

 

 

 

 

Виды предпринимательских рисков 
(Дж.Кейнс)

 

Риск кредитора

Информация о работе Финансовая среда предпринимательства