Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:23, контрольная работа
Задачами изучения этой контрольной работы «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» являются:
овладение методиками и приемами необходимых прогнозно-аналитических расчетных процедур, связанных с диагностикой последствий реализации различных рисков;
оценка возникновения рисков;
рассмотрение основных направлений снижения негативных последствий рисков.
Введение.
Решения в деятельности предпринимательских организаций приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направления действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать (рассчитать) на все 100%. Риск условий и факторов, приводящих к положительному или отрицательному исходу принимаемых индивидуумами решений. Исторический опыт показывает, что риск не до получения намеченных результатов особенно стал проявляться в условиях всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории особое внимание уделяют исследованию проблем риска в предпринимательской деятельности. Для успешной деятельности предпринимательской организации необходимо поддерживать безостановочную его работу, создавать новые направления бизнеса, новые механизмы поддержки роста бизнеса, которые начнут действовать когда существующее направление утратит свою силу.
Задачами изучения этой контрольной работы «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» являются:
овладение методиками
и приемами необходимых прогнозно-
оценка возникновения рисков;
рассмотрение основных направлений снижения негативных последствий рисков.
Составляющие микросреды финансовой деятельности предпринимательства.
Финансовая
среда предпринимательства
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.
Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы. Охарактеризуем субъекты, составляющих микросреду предпринимательства. Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую продукцию предприятия. Не поставки тех или иных производственных запасов, их неритмичность, любые негативные события на предприятиях-поставщиках приводят к нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия. Посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают торговые (дилеры), по организации товародвижения, маркетинговые и финансово-кредитные. Торговые посредники представляют организации, помогающие данному предприятию находить покупателей и непосредственно продавать им готовую продукцию. Необходимость существования торговых посредников обусловлена тем, что они обеспечивают удобные условия продажи готовой продукции с меньшими издержками, чем это сделал бы сам производитель. Удобство расположения создается дилерами за счет накопления запасов готовой продукции в местах нахождения самих покупателей. Удобство времени создается наличием готовой продукции в те периоды, когда спрос на нее особенно велик, что важно для товаров сезонного продвижения и продажи. Удобство приобретения готовой продукции заключается в продаже товара с одновременной передачей права пользования. Вместе с тем выбор и организация работы с торговыми посредниками являются для финансового менеджера отнюдь непростой задачей. Посреднические организации в настоящее время обладают достаточной мощью и в состоянии диктовать свои условия производителю либо вообще не допустить его на рынки сбыта готовой продукции. Тем не менее, в цепочке взаимоотношений производитель — торговый посредник первичным звеном является производитель в силу приоритетности сферы материального производства по сравнению со сферой распределения. Посредники по организации товародвижения помогают производителю готовой продукции создавать запасы собственных изделий и осуществлять их транспортировку от мест производства до мест назначения. К ним относятся складские и транспортные организации. Складские организации обеспечивают накопление и сохранность готовой продукции по пути ее продвижения. Транспортные организации перемещают запасы готовой продукции в места назначения. Для финансового менеджера весьма важным является выбор более экономичных методов отгрузки и транспортировки готовой продукции, а также учет таких факторов, как сохранность грузов, объемы и скорость их транспортировки. Маркетинговые посредники представляют собой организации, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, а также проблемами предпринимательского риска, консалтинговые фирмы, рекламные агентства. Основное назначение таких посредников — помогать производителю точнее адресовать и продвигать готовую продукцию на подходящие рынки сбыта с возможно меньшим риском и большим извлечением дохода. Пользование их услугами является для производителя менее распространенным явлением. К числу финансово-кредитных посредников относятся банки, кредитные учреждения, страховые компании, основное назначение которых помогать производителю финансировать сделки по приобретению производственных запасов и сбыту собственной готовой продукции и (или) страховать себя от предпринимательского риска, связанного с покупкой и продажей товаров. Практически все предприятия пользуются помощью финансово-кредитных посредников при финансовом обеспечении сделок. Существенное влияние на финансовое положение предприятия могут оказать повышение стоимости кредита и (или) сокращение возможностей кредитования, а также финансовые кризисы, парализующие работу финансово-кредитных посредников. Клиенты бывают покупателями потребительского рынка, рынка производителей, рынка промежуточных продавцов, рынка государственных учреждений и международного рынка. Покупатели потребительского рынка — физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления. Покупателями рынка производителей являются организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего использования в процессе производства и выпуска иной продукции.
Предпринимательские риски.
Риск – это основа предпринимательства. Это также означает, что предпринимательство невозможно без того, чтобы в своем стремлении получить прибыль предприниматель не подвергал собственное дело каким-то возможным потерям или убыткам, т. e. – риску. Чтобы выжить в условиях рыночных отношений, нужно решаться на внедрение технических новшеств, на смелые, нетривиальные действия, a это усиливает риск. Без риска – никак нельзя получить прибыль, a c риском – не очень приятно. Предпринимателю следует научиться не прятаться от риска, a сражаться c ним, умело оценивать его уровень и осмысленно управлять им. При этом необходимо действовать решительно. Однако решительность явно не тождественна бесшабашности или истеричности, которые граничат c отчаянием и безысходностью. B этой ситуации присутствует готовность пойти до конца. Предприниматель точно знает, что потери– возможны, но не неизбежны. Это – вера в возможность достойно распорядиться всеми преимуществами и свойствами имеющихся ресурсов, в необходимость принимать исключительно обоснованные, взвешенные решения и действовать на их основе.
В России с
расширением сферы
Проблема
риска в нашей стране вполне созрела,
и хотя в экономической сфере
риск присутствует постоянно, широкой
предпринимательской
Сопоставительный
анализ особенностей восприятия риска
в разных странах показал высокую
согласованность оценок риска от
использования различных
Особенности
предпринимательского
риска в России
.
Современная экономика отличается высокой степенью неопределенности. Вопросы неопределенности обращали на себя внимание многих экономистов уже в начале XX столетия. Так, в книге «Риск, неопределенность и прибыль» (1921) американский экономист Фрэнк Найт не только доказал наличие риска и неопределенности в любой предпринимательской деятельности, но и определил возможности значительного снижения степени неопределенности с помощью получения необходимой информации. Экономист писал по этому поводу следующее: «Неопределенность– одна из основных реалий жизни. Ее устранить нельзя ни из каких принимаемых решений, в том числе из решений в сфере бизнеса. Однако существует ряд способов уменьшить ее степень. Прежде всего, мы можем расширить наши знания о будущем с помощью научных исследований, а также накопления и анализа необходимых данных. Все это сопряжено с издержками, то есть с расходованием ресурсов, которые приходится отвлекать от других видов использования». Несколько позже, другой американский экономист Рональд Коуз в работе «Природа фирмы» (1937) выделил новый класс издержек, напрямую не связанных с производственной деятельностью, которые получили название трансакционных.
Для российских предприятий, независимо от их формы собственности и сфер деятельности, наиболее типичными являются следующие риски:
- возможная утрата(гибель), недостача или повреждение основных или оборотных средств предприятия,
- возникновение
гражданской ответственности
- возможные
убытки или неполучение
- нарушения
своих обязательств
Последствиями предпринимательских рисков, как правило, являются неминуемые финансовые потери, способные нарушить любой, даже хорошо сбалансированный бюджет предприятия, а порой могут стать губительными для бизнеса.
Слабое развитие
страхования
За годы развития рыночной экономики образовались крупные, финансового устойчивые страховые компании, с честью прошедшие кризисные ситуации в стране.
Таким образом, сегодня предприятия разных уровней и сфер деятельности имеют возможность минимизировать финансовые потери организации, непосредственно связанные с предпринимательской деятельностью.
Как правило, страховая компания предоставляет страховое покрытие риска неплатежа конечного покупателя по контрактам, предусматривающим отсрочку платежа.
При страховании
предпринимательских рисков объектом
страхования являются не противоречащие
законодательству Российской Федерации
имущественные интересы Страхователя,
связанные с причинением ему
убытков при осуществлении им
предпринимательской
Но, несмотря на развитие знаний в области управления уровнем риска, бизнес в нашей стране остается опасным и непредсказуемым, в особенности для иностранцев, которые часто страдают потому, что приходят со своими деловыми обычаями. Именно поэтому в неприятные ситуации из крупных фирм чаще попадают иностранные, из мелких – наши.
В настоящее время происходит снижение темпов вложений в акции российских эмитентов, что происходит прежде всего из-за слабостей на микроуровне – отсутствие перспективных планов развития на двух третьих предприятий, пассивный характер имеющихся внешнеторговых стратегий, направленных в основном на снижение затрат, а не на создание новых продуктов и новых рынков, слабость систем управления корпоративными финансами (в том числе риск-менеджмента)и т.д. Т.е. от эффективной работы наших предприятий, а, следовательно, от умения управлять рисками зависит поток инвестиций в страну.
И несмотря на то, что “учеба” идет достаточно тяжело, опыт в управлении предпринимательскими рисками растет, и в стране, как и во всем мире, развивается сфера деятельности негосударственных охранных, детективных, колсантинговых услуг.
Кроме того, влияние на снижение предпринимательских рисков оказывает и государство, осуществляя прямое административное вмешательство через свои законодательные акты, а также осуществляя косвенное регулирование через налоги, льготы, государственные заказы.
Информация о работе Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски